Двигатели и коробки Chery Exeed TXL: сравнение, надежность, особенности обслуживания

Выбор подходящего автомобиля – задача не из легких, ведь нужно учесть множество факторов, таких как технические характеристики, надежность и стоимость обслуживания. Особое внимание стоит уделить сердцу машины – двигателю, а также трансмиссии, которая передает крутящий момент на колеса. В этой статье мы подробно разберем, какие моторы Чери Эксид TXL и коробки передач доступны для этой модели, сравним их, оценим надежность и рассмотрим особенности обслуживания.

Chery Exeed TXL двигатели, моторы Чери Эксид TXL, коробка передач Exeed TXL, АКПП Эксид TXL, МКПП Эксид TXL, DCT Эксид TXL

Двигатели Chery Exeed TXL: характеристики и сравнение

Для кроссовера Exeed TXL предлагаются два основных бензиновых двигателя с турбонаддувом: 1.6 TGDI и 2.0 TGDI. Оба мотора демонстрируют неплохие показатели мощности и экономичности, но имеют свои отличия.

Двигатель 1.6 TGDI

Этот агрегат, имеющий объем 1.6 литра, представляет собой относительно новый двигатель, разработанный компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Он выдает 186 лошадиных сил мощности и 275 Нм крутящего момента. Этот мотор отличается хорошей динамикой для своего объема и при этом достаточно экономичен. Он оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, что способствует повышению эффективности. Основное преимущество этого мотора для владельцев – сбалансированное соотношение мощности и расхода топлива, а также соответствие экологическим стандартам.

  • Плюсы:
  • Достаточная мощность для повседневной езды.
  • Хорошая топливная экономичность.
  • Современная конструкция.
  • Лучший выбор для городской эксплуатации.
  • Минусы:
  • Требователен к качеству топлива.
  • Потенциально более сложный и дорогой ремонт турбины при ненадлежащем обслуживании.

Двигатель 2.0 TGDI

Более мощный вариант – 2.0-литровый двигатель TGDI. Его мощность составляет 197 лошадиных сил (в некоторых версиях может достигать 249 л.с. на китайском рынке), а максимальный крутящий момент – 300 Нм. Этот двигатель обеспечивает более уверенную динамику разгона, что особенно заметно на высоких скоростях и при обгонах. Однако, стоит отметить, что расход топлива у него несколько выше, чем у младшего брата. Chery Exeed TXL двигатели 2.0 TGDI подходят тем, кто ценит высокую производительность и готов платить за это немного большим расходом.

  • Плюсы:
  • Отличная динамика разгона.
  • Большой запас мощности.
  • Подходит для активного стиля вождения и трассы.
  • Минусы:
  • Повышенный расход топлива по сравнению с 1.6 TGDI.
  • Больший налог из-за мощности (для РФ).

Сравнительная таблица двигателей Chery Exeed TXL

Характеристика 1.6 TGDI 2.0 TGDI
Мощность (л.с.) 186 197 (до 249)
Крутящий момент (Нм) 275 300
Тип впрыска Непосредственный Непосредственный
Тип наддува Турбонаддув Турбонаддув
Примерный расход топлива (город/трасса, л/100 км) 8.0 / 6.5 9.0 / 7.0
Рекомендуемое топливо АИ-92/95 АИ-95/98

Коробки передач Exeed TXL: особенности и надежность

Для Chery Exeed TXL доступна только одна коробка передач Exeed TXL – роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT Эксид TXL). Механическая МКПП Эксид TXL или классическая автоматическая АКПП Эксид TXL для данной модели не предлагаются.

7-ступенчатая DCT

Роботизированные коробки с двумя сцеплениями становятся все более популярными благодаря своей эффективности и скорости переключения передач. DCT Эксид TXL обеспечивает плавное и быстрое переключение, что способствует хорошей динамике автомобиля и экономии топлива. Эта трансмиссия работает по принципу двух «подготовленных» передач: пока одна передача включена, вторая (следующая или предыдущая) уже готова к зацеплению. Это минимизирует потери мощности и временные задержки при переключениях.

Плюсы DCT:

  • Высокая скорость переключения передач.
  • Отличная топливная экономичность по сравнению с классическими автоматами.
  • Схожесть по ощущениям с механической коробкой, но без необходимости выжимать сцепление.

Минусы DCT:

  • Потенциально более высокая стоимость ремонта при выходе из строя.
  • Может быть менее комфортной в пробках, чем классический «автомат», из-за возможных рывков при маневрировании на низкой скорости (хотя современные DCT значительно улучшили этот аспект).
  • Требовательность к регулярному обслуживанию, включая замену масла.

DCT или вариатор

Вариаторы (CVT) известны своей плавностью хода и экономичностью, однако они не всегда обеспечивают такую же динамику и чувство связи с дорогой, как DCT. В отличие от вариатора, который использует ремень и шкивы для непрерывного изменения передаточного отношения, DCT имеет фиксированные передачи, что делает ее более спортивной по ощущениям. Для Exeed TXL выбор в пользу DCT обусловлен стремлением к максимальной динамике и экономичности, а также современным трендам в автомобилестроении. Ресурс агрегатов у современных DCT значительно вырос, и при должном обслуживании они могут служить долго.

Особенности обслуживания двигателей и коробок Chery Exeed TXL

Правильное и своевременное обслуживание – залог долговечной и бесперебойной работы любого автомобиля. Черри Эксид TXL не является исключением.

Обслуживание двигателей

Оба двигателя – 1.6 TGDI и 2.0 TGDI – требуют регулярной замены моторного масла и масляного фильтра. Рекомендуемый интервал, как правило, составляет 10 000 – 15 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, в условиях интенсивной эксплуатации (езда в городском цикле с частыми пробками, короткие поездки, высокая запыленность) интервал желательно сократить до 7 000 – 8 000 км. Важно использовать моторное масло, соответствующее спецификациям, указанным производителем.

Помимо масла, необходимо регулярно проверять и при необходимости менять воздушный, салонный и топливный фильтры. Свечи зажигания также имеют свой ресурс и требуют замены в соответствии с регламентом производителя.

Особое внимание стоит уделить системе турбонаддува. После длительной поездки на высоких оборотах не глушите двигатель сразу – дайте ему поработать на холостых оборотах пару минут. Это позволит турбине остыть, предотвратит закоксовывание масла и продлит ее срок службы.

Обслуживание коробки DCT

Обслуживание коробки DCT – один из ключевых моментов для ее надежной работы. В отличие от многих классических АКПП, где масло может заливаться на весь срок службы, в роботизированных коробках с двумя сцеплениями, особенно «мокрых» (где сцепления находятся в масляной ванне, как в Exeed TXL), регулярная замена трансмиссионного масла критически важна. Рекомендуемый интервал замены масла в DCT составляет 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3-4 года. Несвоевременная замена масла может привести к износу фрикционов и мехатроника.

Важно использовать только оригинальное трансмиссионное масло или его аналоги, строго соответствующие спецификациям Chery. При замене масла также рекомендуется менять фильтр DCT, если он предусмотрен конструкцией.

Типичные поломки и рекомендации

Как и любой сложный агрегат, двигатели и трансмиссии Chery Exeed TXL могут иметь свои слабые места. Для турбированных двигателей это, как правило, чувствительность к качеству топлива и масла, а также к температурным режимам. Типичные поломки могут быть связаны с выходом из строя турбины при неправильной эксплуатации или сбоями в работе топливной системы. Регулярная диагностика и соблюдение интервалов ТО помогут минимизировать риски.

Что касается DCT, то здесь наиболее частыми проблемами могут быть износ сцеплений (особенно при агрессивной езде или частых пробках) и сбои в работе мехатроника – управляющего электронно-гидравлического блока. Перегрев также является серьезным врагом DCT. Соблюдение интервалов замены масла, плавное управление и избегание резких стартов помогут значительно продлить срок службы коробки.

Рекомендации по выбору двигателя и коробки для Chery Exeed TXL

Выбор между 1.6 TGDI и 2.0 TGDI, а также оценка надежности DCT, зависят от ваших индивидуальных потребностей и стиля вождения.

Для каких условий какой вариант лучше:

  • Городская эксплуатация: Для большинства городских жителей, которым не требуется максимальная мощность, и кто ценит экономичность, двигатель 1.6 TGDI будет оптимальным выбором. Он обладает достаточной динамикой для городских условий, а его меньший расход топлива будет приятным бонусом.
  • Активная езда / Загородные поездки: Если вы часто ездите по трассе, предпочитаете динамичное вождение и делаете много обгонов, то 2.0 TGDI предоставит вам необходимый запас мощности. Он обеспечит более уверенный разгон и комфортную скорость на трассе.
  • Трансмиссия: Поскольку коробка передач Exeed TXL представлена только 7-ступенчатой DCT, выбор сводится к пониманию ее особенностей. Если вы привыкли к классическим «автоматам» и цените максимальную плавность, вам потребуется некоторое время на адаптацию. Однако, для тех, кто ценит динамику и экономичность, эта DCT Эксид TXL станет отличным решением. Важно помнить о ее правильном обслуживании.

В целом, Chery Exeed TXL двигатели и трансмиссия представляют собой современные и технологичные решения. При правильном уходе и своевременном обслуживании, они способны обеспечить долгий срок службы и приятные впечатления от вождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: