Выбор подходящего автомобиля – задача не из легких, ведь нужно учесть множество факторов, таких как технические характеристики, надежность и стоимость обслуживания. Особое внимание стоит уделить сердцу машины – двигателю, а также трансмиссии, которая передает крутящий момент на колеса. В этой статье мы подробно разберем, какие моторы Чери Эксид TXL и коробки передач доступны для этой модели, сравним их, оценим надежность и рассмотрим особенности обслуживания.

Двигатели Chery Exeed TXL: характеристики и сравнение
Для кроссовера Exeed TXL предлагаются два основных бензиновых двигателя с турбонаддувом: 1.6 TGDI и 2.0 TGDI. Оба мотора демонстрируют неплохие показатели мощности и экономичности, но имеют свои отличия.
Двигатель 1.6 TGDI
Этот агрегат, имеющий объем 1.6 литра, представляет собой относительно новый двигатель, разработанный компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Он выдает 186 лошадиных сил мощности и 275 Нм крутящего момента. Этот мотор отличается хорошей динамикой для своего объема и при этом достаточно экономичен. Он оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, что способствует повышению эффективности. Основное преимущество этого мотора для владельцев – сбалансированное соотношение мощности и расхода топлива, а также соответствие экологическим стандартам.
- Плюсы:
- Достаточная мощность для повседневной езды.
- Хорошая топливная экономичность.
- Современная конструкция.
- Лучший выбор для городской эксплуатации.
- Минусы:
- Требователен к качеству топлива.
- Потенциально более сложный и дорогой ремонт турбины при ненадлежащем обслуживании.
Двигатель 2.0 TGDI
Более мощный вариант – 2.0-литровый двигатель TGDI. Его мощность составляет 197 лошадиных сил (в некоторых версиях может достигать 249 л.с. на китайском рынке), а максимальный крутящий момент – 300 Нм. Этот двигатель обеспечивает более уверенную динамику разгона, что особенно заметно на высоких скоростях и при обгонах. Однако, стоит отметить, что расход топлива у него несколько выше, чем у младшего брата. Chery Exeed TXL двигатели 2.0 TGDI подходят тем, кто ценит высокую производительность и готов платить за это немного большим расходом.
- Плюсы:
- Отличная динамика разгона.
- Большой запас мощности.
- Подходит для активного стиля вождения и трассы.
- Минусы:
- Повышенный расход топлива по сравнению с 1.6 TGDI.
- Больший налог из-за мощности (для РФ).
Сравнительная таблица двигателей Chery Exeed TXL
| Характеристика | 1.6 TGDI | 2.0 TGDI |
|---|---|---|
| Мощность (л.с.) | 186 | 197 (до 249) |
| Крутящий момент (Нм) | 275 | 300 |
| Тип впрыска | Непосредственный | Непосредственный |
| Тип наддува | Турбонаддув | Турбонаддув |
| Примерный расход топлива (город/трасса, л/100 км) | 8.0 / 6.5 | 9.0 / 7.0 |
| Рекомендуемое топливо | АИ-92/95 | АИ-95/98 |
Коробки передач Exeed TXL: особенности и надежность
Для Chery Exeed TXL доступна только одна коробка передач Exeed TXL – роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT Эксид TXL). Механическая МКПП Эксид TXL или классическая автоматическая АКПП Эксид TXL для данной модели не предлагаются.
7-ступенчатая DCT
Роботизированные коробки с двумя сцеплениями становятся все более популярными благодаря своей эффективности и скорости переключения передач. DCT Эксид TXL обеспечивает плавное и быстрое переключение, что способствует хорошей динамике автомобиля и экономии топлива. Эта трансмиссия работает по принципу двух «подготовленных» передач: пока одна передача включена, вторая (следующая или предыдущая) уже готова к зацеплению. Это минимизирует потери мощности и временные задержки при переключениях.
Плюсы DCT:
- Высокая скорость переключения передач.
- Отличная топливная экономичность по сравнению с классическими автоматами.
- Схожесть по ощущениям с механической коробкой, но без необходимости выжимать сцепление.
Минусы DCT:
- Потенциально более высокая стоимость ремонта при выходе из строя.
- Может быть менее комфортной в пробках, чем классический «автомат», из-за возможных рывков при маневрировании на низкой скорости (хотя современные DCT значительно улучшили этот аспект).
- Требовательность к регулярному обслуживанию, включая замену масла.
DCT или вариатор
Вариаторы (CVT) известны своей плавностью хода и экономичностью, однако они не всегда обеспечивают такую же динамику и чувство связи с дорогой, как DCT. В отличие от вариатора, который использует ремень и шкивы для непрерывного изменения передаточного отношения, DCT имеет фиксированные передачи, что делает ее более спортивной по ощущениям. Для Exeed TXL выбор в пользу DCT обусловлен стремлением к максимальной динамике и экономичности, а также современным трендам в автомобилестроении. Ресурс агрегатов у современных DCT значительно вырос, и при должном обслуживании они могут служить долго.
Особенности обслуживания двигателей и коробок Chery Exeed TXL
Правильное и своевременное обслуживание – залог долговечной и бесперебойной работы любого автомобиля. Черри Эксид TXL не является исключением.
Обслуживание двигателей
Оба двигателя – 1.6 TGDI и 2.0 TGDI – требуют регулярной замены моторного масла и масляного фильтра. Рекомендуемый интервал, как правило, составляет 10 000 – 15 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, в условиях интенсивной эксплуатации (езда в городском цикле с частыми пробками, короткие поездки, высокая запыленность) интервал желательно сократить до 7 000 – 8 000 км. Важно использовать моторное масло, соответствующее спецификациям, указанным производителем.
Помимо масла, необходимо регулярно проверять и при необходимости менять воздушный, салонный и топливный фильтры. Свечи зажигания также имеют свой ресурс и требуют замены в соответствии с регламентом производителя.
Особое внимание стоит уделить системе турбонаддува. После длительной поездки на высоких оборотах не глушите двигатель сразу – дайте ему поработать на холостых оборотах пару минут. Это позволит турбине остыть, предотвратит закоксовывание масла и продлит ее срок службы.
Обслуживание коробки DCT
Обслуживание коробки DCT – один из ключевых моментов для ее надежной работы. В отличие от многих классических АКПП, где масло может заливаться на весь срок службы, в роботизированных коробках с двумя сцеплениями, особенно «мокрых» (где сцепления находятся в масляной ванне, как в Exeed TXL), регулярная замена трансмиссионного масла критически важна. Рекомендуемый интервал замены масла в DCT составляет 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3-4 года. Несвоевременная замена масла может привести к износу фрикционов и мехатроника.
Важно использовать только оригинальное трансмиссионное масло или его аналоги, строго соответствующие спецификациям Chery. При замене масла также рекомендуется менять фильтр DCT, если он предусмотрен конструкцией.
Типичные поломки и рекомендации
Как и любой сложный агрегат, двигатели и трансмиссии Chery Exeed TXL могут иметь свои слабые места. Для турбированных двигателей это, как правило, чувствительность к качеству топлива и масла, а также к температурным режимам. Типичные поломки могут быть связаны с выходом из строя турбины при неправильной эксплуатации или сбоями в работе топливной системы. Регулярная диагностика и соблюдение интервалов ТО помогут минимизировать риски.
Что касается DCT, то здесь наиболее частыми проблемами могут быть износ сцеплений (особенно при агрессивной езде или частых пробках) и сбои в работе мехатроника – управляющего электронно-гидравлического блока. Перегрев также является серьезным врагом DCT. Соблюдение интервалов замены масла, плавное управление и избегание резких стартов помогут значительно продлить срок службы коробки.
Рекомендации по выбору двигателя и коробки для Chery Exeed TXL
Выбор между 1.6 TGDI и 2.0 TGDI, а также оценка надежности DCT, зависят от ваших индивидуальных потребностей и стиля вождения.
Для каких условий какой вариант лучше:
- Городская эксплуатация: Для большинства городских жителей, которым не требуется максимальная мощность, и кто ценит экономичность, двигатель 1.6 TGDI будет оптимальным выбором. Он обладает достаточной динамикой для городских условий, а его меньший расход топлива будет приятным бонусом.
- Активная езда / Загородные поездки: Если вы часто ездите по трассе, предпочитаете динамичное вождение и делаете много обгонов, то 2.0 TGDI предоставит вам необходимый запас мощности. Он обеспечит более уверенный разгон и комфортную скорость на трассе.
- Трансмиссия: Поскольку коробка передач Exeed TXL представлена только 7-ступенчатой DCT, выбор сводится к пониманию ее особенностей. Если вы привыкли к классическим «автоматам» и цените максимальную плавность, вам потребуется некоторое время на адаптацию. Однако, для тех, кто ценит динамику и экономичность, эта DCT Эксид TXL станет отличным решением. Важно помнить о ее правильном обслуживании.
В целом, Chery Exeed TXL двигатели и трансмиссия представляют собой современные и технологичные решения. При правильном уходе и своевременном обслуживании, они способны обеспечить долгий срок службы и приятные впечатления от вождения.