Выбор подходящего автомобиля – задача не из лёгких, ведь нужно учесть множество факторов, от стоимости до эксплуатационных характеристик. Особенно это актуально, когда речь идёт о кроссоверах, таких как Chery Tiggo 7 Pro Max. Важнейшая часть любого автомобиля – это, конечно же, его сердце и душа: двигатель и коробка передач. От их слаженной работы напрямую зависят динамика, расход топлива и, что самое главное, надёжность и долговечность вашего железного коня. В этой статье мы подробно разберем, какие силовые агрегаты и трансмиссии устанавливаются на Chery Tiggo 7 Pro Max, сравним их характеристики, оценим надёжность и дадим рекомендации по обслуживанию.
Двигатели Чери Тигго 7 Про Макс: 1.5 против 1.6
Для российского рынка Chery Tiggo 7 Pro Max двигатели представлены двумя бензиновыми турбированными агрегатами: 1.5T и 1.6T. Оба мотора демонстрируют неплохие показатели мощности и экономичности, но имеют свои особенности.
Двигатель 1.5T (SQRE4T15C)
Этот мотор Чери Тигго 7 Про Макс объемом 1.5 литра с турбонаддувом развивает 147 лошадиных сил и крутящий момент 210 Нм. Он хорошо знаком владельцам предыдущих моделей Chery и зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый агрегат при должном обслуживании. Основное преимущество – проверенная временем конструкция и доступность запчастей. Этот двигатель обычно агрегатируется с вариатором.
Плюсы двигателя 1.5T:
- Проверенная надёжность.
- Доступность обслуживания.
- Достаточная мощность для городского режима.
Минусы двигателя 1.5T:
- Менее динамичен в сравнении с 1.6T.
- Немного больший расход топлива при активной езде.
Двигатель 1.6T (SQRF4J16)
Более мощный мотор Чери Тигго 7 Про Макс объемом 1.6 литра с турбонаддувом выдает 150 лошадиных сил (раньше были версии 186 л.с., но для российского рынка дефорсирован до 150) и 275 Нм крутящего момента. Этот двигатель считается более современным и эффективным. Он оснащен непосредственным впрыском топлива и часто агрегатируется с роботизированной коробкой передач Tiggo 7 Pro Max.
Плюсы двигателя 1.6T:
- Высокая динамика благодаря большему крутящему моменту.
- Более современная конструкция.
- Лучшая топливная экономичность (особенно на трассе).
Минусы двигателя 1.6T:
- Более требователен к качеству топлива.
- Возможно, более дорогое обслуживание из-за сложности конструкции.
Коробка передач Tiggo 7 Pro Max: вариатор, МКПП и робот
Выбор трансмиссии не менее важен, чем выбор двигателя, поскольку от неё зависят ощущения от вождения и, безусловно, надёжность автомобиля. Коробка передач Tiggo 7 Pro Max представлена несколькими вариантами.
Вариатор (CVT)
Вариатор Тигго 7 Про Макс (CVT) чаще всего встречается в сочетании с двигателем 1.5T. Это бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения, что способствует комфортной езде и хорошей топливной экономичности. Современные вариаторы стали значительно надёжнее, но по-прежнему требуют внимательного отношения.
Плюсы вариатора:
- Плавность хода и отсутствие рывков.
- Хорошая топливная экономичность в спокойном режиме.
- Комфорт в городском потоке.
Минусы вариатора:
- Не любит резких стартов и пробуксовок.
- Потенциально меньший ресурс при агрессивной эксплуатации.
- Требует регулярной замены масла.
Роботизированная коробка передач (DCT)
Роботизированная АКПП Тигго 7 Про Макс с двойным сцеплением (DCT) чаще всего агрегатируется с двигателем 1.6T. Эта трансмиссия обеспечивает быстрое и точное переключение передач, что положительно сказывается на динамике автомобиля. В Chery Tiggo 7 Pro Max используется 7-ступенчатая роботизированная коробка GETRAG.
Плюсы роботизированной коробки:
- Высокая скорость переключения передач.
- Хорошая динамика и отзывчивость.
- Экономичность, близкая к механике.
Минусы роботизированной коробки:
- Возможны рывки при переключении на малых скоростях.
- Потенциально высокая стоимость ремонта сцеплений.
- Более требовательна к манере езды.
Механическая коробка передач (МКПП)
В некоторых комплектациях МКПП Тигго 7 Про Макс может быть предложена с двигателем 1.5T, хотя это менее распространённый вариант для Tiggo 7 Pro Max на российском рынке. Механика обеспечивает полный контроль над автомобилем и считается самой надёжной трансмиссией.
Плюсы МКПП:
- Высокая надёжность и долговечность.
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
- Полный контроль над автомобилем.
Минусы МКПП:
- Меньший комфорт в городском потоке.
- Требует навыков вождения.
Сравнительная таблица двигателей и коробок Chery Tiggo 7 Pro Max
Параметр | Двигатель 1.5T | Двигатель 1.6T |
---|---|---|
Мощность (л.с.) | 147 | 150 |
Крутящий момент (Нм) | 210 | 275 |
Расход топлива (смешанный, л/100км) | ~8.0 (с вариатором) | ~7.5 (с DCT) |
Тип коробки передач | Вариатор (CVT), МКПП (редко) | Робот (DCT) |
Динамика (разгон 0-100 км/ч) | ~9.8 сек | ~9.0 сек |
Рекомендуемое топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-95, АИ-98 |
Особенности обслуживания агрегатов
Правильное обслуживание является залогом долгой и беспроблемной работы любого автомобиля. Особенно это касается ресурса агрегатов.
Обслуживание двигателей
- Замена масла: Для обоих моторов Чери Тигго 7 Про Макс рекомендуется использовать синтетическое масло с допуском ILSAC GF-5/GF-6 или ACEA A3/B4. Интервал замены – каждые 10 000 км или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. В тяжёлых условиях (пыльные дороги, частые пробки, короткие поездки) интервал лучше сократить до 7 000 – 8 000 км.
- Воздушный и топливный фильтры: Замена воздушного фильтра – каждые 10 000 – 15 000 км, топливного – согласно регламенту (обычно 30 000 – 60 000 км).
- Свечи зажигания: Регламент замены свечей – 30 000 – 40 000 км, в зависимости от типа свечей и условий эксплуатации.
- Цепь ГРМ: Оба двигателя используют цепной привод ГРМ, который рассчитан на весь срок службы мотора. Однако, при появлении посторонних шумов или ошибок, рекомендуется провести диагностику.
Обслуживание коробок передач
Обслуживание вариатора:
Обслуживание коробки вариаторного типа критически важно.
- Замена масла в вариаторе: В Chery рекомендуют замену масла в вариаторе Тигго 7 Про Макс каждые 40 000 – 60 000 км. Это очень важная процедура, так как старое масло теряет свои свойства, что может привести к износу ремня и конусов. Используйте только оригинальное или рекомендованное производителем масло.
- Фильтр вариатора: Некоторые вариаторы имеют фильтр тонкой очистки, который также рекомендуется менять при замене масла.
Обслуживание роботизированной коробки (DCT):
- Замена масла в DCT: Для роботизированной АКПП Тигго 7 Про Макс с двойным сцеплением также предусмотрена регулярная замена масла, обычно каждые 60 000 – 80 000 км.
- Сцепление: Ресурс сцеплений роботизированной коробки сильно зависит от манеры езды. Агрессивная езда, частые старты с места и длительная езда в пробках могут сократить их ресурс. Обращайте внимание на появление рывков и пробуксовок.
Обслуживание МКПП:
- Замена масла в МКПП: Масло в МКПП Тигго 7 Про Макс меняется реже, чем в автомате или вариаторе – обычно каждые 80 000 – 100 000 км.
Типичные поломки и рекомендации по выбору
Несмотря на общую надёжность, у каждого агрегата есть свои типичные поломки и нюансы.
1.5T + Вариатор:
- Поломки: К уязвимым местам вариатора относятся перегрев при агрессивной езде и низкий ресурс при несвоевременной замене масла. Сам двигатель достаточно надёжен, но турбина может потребовать внимания после 100 000 – 150 000 км.
- Рекомендации по выбору двигателя: Этот вариант идеален для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду в городских условиях. Если комфорт и экономичность в пробках для вас в приоритете, а динамика не является основным критерием – смело выбирайте 1.5 vs 1.6 с вариатором.
1.6T + DCT:
- Поломки: Роботизированные коробки с двойным сцеплением могут быть чувствительны к пробкам, где частые переключения и пробуксовки сцеплений могут приводить к их быстрому износу. Сам двигатель 1.6T, будучи более технологичным, более требователен к качеству топлива и масла.
- Рекомендации по выбору двигателя: Этот вариант подойдет для тех, кто ценит динамику, отзывчивость и часто ездит по трассе. Если вы готовы к более внимательному (и, возможно, чуть более дорогому) обслуживанию, то 1.6T с DCT обеспечит вам более живые ощущения от вождения.
МКПП:
- Поломки: Механические коробки передач практически не имеют «типичных» поломок, особенно при аккуратной езде. Сцепление является расходным материалом, его ресурс зависит от манеры вождения.
- Рекомендации по выбору двигателя: Если для вас важна максимальная надёжность, экономичность и полный контроль над автомобилем, а комфорт в пробках не играет решающей роли – выбирайте механика или вариатор. Механика – это всегда беспроигрышный вариант с точки зрения долговечности.
Заключение
Выбор двигателя и трансмиссии для Chery Tiggo 7 Pro Max – это компромисс между динамикой, экономичностью, уровнем комфорта и стоимостью обслуживания. Оба мотора Чери Тигго 7 Про Макс и соответствующие им трансмиссии в целом надёжны, но требуют своевременного и качественного обслуживания. Перед покупкой обязательно оцените свои потребности и манеру езды. Удачи на дорогах!