Подержанная Chery Very A13: на что смотреть при осмотре

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определёнными рисками. Как не ошибиться с выбором и приобрести надёжную машину, а не головную боль на колёсах? Особенно это актуально для таких моделей, как подержанная Chery Very A13, ведь у китайского автопрома есть свои особенности.

подержанная Chery Very A13, б/у Вэри A13 осмотр, проверить Very A13 перед покупкой, на что обратить внимание Вэри A13

Чтобы проверить Very A13 перед покупкой, необходимо провести тщательный осмотр, который включает несколько этапов. Мы подготовили подробный чек-лист, который поможет вам, чтобы б/у Вэри A13 осмотр прошёл максимально эффективно.

Чек-лист по осмотру Chery Very A13 A13

1. Внешний осмотр автомобиля

Начните свой осмотр с кузова. Это первое, на что обратить внимание Вэри A13. Ищите следы ДТП, переваренные детали, не заводскую покраску.

  • Осмотр кузова на коррозию: Внимательно осмотрите пороги, колёсные арки, днище автомобиля и места крепления бамперов. Chery Very A13 известны своей склонностью к появлению ржавчины.
  • Зазоры между элементами кузова: Они должны быть равномерными. Разные зазоры могут указывать на ремонт после аварии.
  • Состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП): Есть ли царапины, сколы, потёртости? Оттенок цвета разных элементов не должен отличаться. Используйте толщинометр, чтобы проверить толщину ЛКП прибором. Заводская толщина обычно в пределах 90-150 микрон. Значительно более высокие показатели указывают на перекраску.
  • Состояние стёкол и оптики: На всех стёклах должна быть одна и та же маркировка (год выпуска), указывающая на оригинальность. Трещины на лобовом стекле могут быть причиной отказа в постановке на учёт. Оптика (фары, фонари) должна быть целой, без запотеваний.
  • Шины и диски: Осмотрите шины на предмет равномерного износа протектора. Неравномерный износ может говорить о проблемах с подвеской или рулевым управлением. Диски не должны иметь сильных вмятин или трещин.

2. Осмотр под капотом

Переходим к моторному отсеку. Здесь нужно оценить состояние главных агрегатов.

  • Уровень и состояние жидкостей:
    • Масло в двигателе: Проверьте уровень. Он должен быть между отметками MIN и MAX. Масло не должно быть слишком тёмным или иметь примеси.
    • Антифриз: Уровень должен быть достаточным. Цвет антифриза должен быть однородным, без хлопьев или масляных пятен.
    • Тормозная жидкость и жидкость ГУР (если есть): Проверьте уровень и состояние.
  • Утечки жидкостей: Осмотрите двигатель, коробку передач, радиатор на предмет подтёков масла, антифриза или других жидкостей.
  • Состояние приводных ремней и шлангов: Ремни не должны иметь трещин, расслоений. Шланги должны быть эластичными, без видимых повреждений.
  • Аккумулятор: Проверьте клеммы на наличие коррозии. Аккумулятор не должен быть вздутым.

3. Тест-драйв

Тест-драйв — это важнейший этап, который позволит оценить работу всех систем в динамике.

  • Запуск двигателя: Двигатель должен запускаться легко, без посторонних шумов. Диагностика двигателя (звук, дым из выхлопа):
    • Звук двигателя: Работающий двигатель должен звучать ровно, без стуков, скрипов, звона. Посторонние звуки (металлический стук, гул, свист) могут указывать на серьёзные неисправности.
    • Дым из выхлопа: Нормальный дым — почти невидимый, особенно после прогрева. Синий дым говорит о сгорании масла, чёрный — о проблемах с топливной системой, белый едкий дым — о попадании антифриза в камеру сгорания (например, пробита прокладка ГБЦ).
  • Работа коробки передач:
    • Механическая КПП: Передачи должны включаться чётко, без усилий и хруста. Сцепление не должно буксовать или схватывать в самом конце.
    • Вариатор: Проверка вариатора (рывки, пробуксовка). При разгоне не должно быть рывков, провалов, вибраций. Обороты двигателя должны плавно расти вместе со скоростью, без скачков. Пробуксовка вариатора говорит о его неисправности.
  • Тормозная система: Автомобиль должен тормозить уверенно, без увода в сторону, скрипов или биения в руль. Педаль не должна быть слишком мягкой или слишком жёсткой.
  • Рулевое управление: Руль должен вращаться плавно, без заеданий и посторонних шумов. При движении по прямой автомобиль не должен «гулять». При покачивании руля на месте не должно быть больших люфтов.
  • Состояние подвески (стуки, люфты): Проедьтесь по неровной дороге. Не должно быть стуков, скрипов, ударов. Стук в подвеске при проезде неровностей может говорить о неисправности амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и т.д.

4. Диагностика электронных систем

Современные автомобили напичканы электроникой, и Chery Very A13 не исключение. Проблемы с электроникой могут быть дорогостоящими.

  • Электроника (ошибки на панели): При включении зажигания все контрольные лампы должны загореться и погаснуть после запуска двигателя. Если какая-либо лампа (Check Engine, ABS, Airbag и т.д.) горит постоянно, это указывает на ошибку в соответствующей системе.
  • Диагностика сканером: Идеальный вариант — подключить диагностический сканер (OBD-II) и считать ошибки из памяти ЭБУ. Это покажет скрытые неисправности, которые не выводятся на панель приборов.
  • Проверка работы электрооборудования: Включите все потребители: кондиционер, обогрев стёкол, фары, дворники, стеклоподъёмники. Всё должно работать исправно.

Таблица: Симптом — возможная причина — что делать

Чтобы вам было проще ориентироваться, приводим таблицу распространённых неисправностей и их возможных причин.

Симптом Возможная причина Что делать
Ржавчина на порогах и арках Плохая антикоррозийная обработка, реагенты. Тщательно осмотреть масштабы коррозии. Мелкие очаги можно обработать, большие — повод для торга или отказа.
Разная толщина ЛКП на элементах Автомобиль был в ДТП и перекрашен. Уточнить историю ДТП, проверить качество ремонта.
Синий дым из выхлопа Износ маслосъёмных колпачков, поршневых колец. Требуется капитальный ремонт двигателя или замена ДВС. Дорогостоящий ремонт.
Рывки/пробуксовки вариатора Износ ремня вариатора, проблемы с гидроблоком. Значительный износ вариатора, потребуется дорогостоящий ремонт или замена.
Стуки в подвеске Износ амортизаторов, сайлентблоков, шаровых. Требуется замена изношенных элементов. Стоимость зависит от количества деталей.
Горит Check Engine на панели Проблемы с датчиками, системой зажигания/впрыска. Подключить сканер, считать код ошибки и определить неисправность.

Имея этот чек-лист, вы сможете провести максимально полный осмотр подержанной Chery Very A13 и принять взвешенное решение о покупке. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу и, при возможности, провести диагностику на СТО. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: