Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определёнными рисками. Как не ошибиться с выбором и приобрести надёжную машину, а не головную боль на колёсах? Особенно это актуально для таких моделей, как подержанная Chery Very A13, ведь у китайского автопрома есть свои особенности.
Чтобы проверить Very A13 перед покупкой, необходимо провести тщательный осмотр, который включает несколько этапов. Мы подготовили подробный чек-лист, который поможет вам, чтобы б/у Вэри A13 осмотр прошёл максимально эффективно.
Чек-лист по осмотру Chery Very A13 A13
1. Внешний осмотр автомобиля
Начните свой осмотр с кузова. Это первое, на что обратить внимание Вэри A13. Ищите следы ДТП, переваренные детали, не заводскую покраску.
- Осмотр кузова на коррозию: Внимательно осмотрите пороги, колёсные арки, днище автомобиля и места крепления бамперов. Chery Very A13 известны своей склонностью к появлению ржавчины.
- Зазоры между элементами кузова: Они должны быть равномерными. Разные зазоры могут указывать на ремонт после аварии.
- Состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП): Есть ли царапины, сколы, потёртости? Оттенок цвета разных элементов не должен отличаться. Используйте толщинометр, чтобы проверить толщину ЛКП прибором. Заводская толщина обычно в пределах 90-150 микрон. Значительно более высокие показатели указывают на перекраску.
- Состояние стёкол и оптики: На всех стёклах должна быть одна и та же маркировка (год выпуска), указывающая на оригинальность. Трещины на лобовом стекле могут быть причиной отказа в постановке на учёт. Оптика (фары, фонари) должна быть целой, без запотеваний.
- Шины и диски: Осмотрите шины на предмет равномерного износа протектора. Неравномерный износ может говорить о проблемах с подвеской или рулевым управлением. Диски не должны иметь сильных вмятин или трещин.
2. Осмотр под капотом
Переходим к моторному отсеку. Здесь нужно оценить состояние главных агрегатов.
- Уровень и состояние жидкостей:
- Масло в двигателе: Проверьте уровень. Он должен быть между отметками MIN и MAX. Масло не должно быть слишком тёмным или иметь примеси.
- Антифриз: Уровень должен быть достаточным. Цвет антифриза должен быть однородным, без хлопьев или масляных пятен.
- Тормозная жидкость и жидкость ГУР (если есть): Проверьте уровень и состояние.
- Утечки жидкостей: Осмотрите двигатель, коробку передач, радиатор на предмет подтёков масла, антифриза или других жидкостей.
- Состояние приводных ремней и шлангов: Ремни не должны иметь трещин, расслоений. Шланги должны быть эластичными, без видимых повреждений.
- Аккумулятор: Проверьте клеммы на наличие коррозии. Аккумулятор не должен быть вздутым.
3. Тест-драйв
Тест-драйв — это важнейший этап, который позволит оценить работу всех систем в динамике.
- Запуск двигателя: Двигатель должен запускаться легко, без посторонних шумов. Диагностика двигателя (звук, дым из выхлопа):
- Звук двигателя: Работающий двигатель должен звучать ровно, без стуков, скрипов, звона. Посторонние звуки (металлический стук, гул, свист) могут указывать на серьёзные неисправности.
- Дым из выхлопа: Нормальный дым — почти невидимый, особенно после прогрева. Синий дым говорит о сгорании масла, чёрный — о проблемах с топливной системой, белый едкий дым — о попадании антифриза в камеру сгорания (например, пробита прокладка ГБЦ).
- Работа коробки передач:
- Механическая КПП: Передачи должны включаться чётко, без усилий и хруста. Сцепление не должно буксовать или схватывать в самом конце.
- Вариатор: Проверка вариатора (рывки, пробуксовка). При разгоне не должно быть рывков, провалов, вибраций. Обороты двигателя должны плавно расти вместе со скоростью, без скачков. Пробуксовка вариатора говорит о его неисправности.
- Тормозная система: Автомобиль должен тормозить уверенно, без увода в сторону, скрипов или биения в руль. Педаль не должна быть слишком мягкой или слишком жёсткой.
- Рулевое управление: Руль должен вращаться плавно, без заеданий и посторонних шумов. При движении по прямой автомобиль не должен «гулять». При покачивании руля на месте не должно быть больших люфтов.
- Состояние подвески (стуки, люфты): Проедьтесь по неровной дороге. Не должно быть стуков, скрипов, ударов. Стук в подвеске при проезде неровностей может говорить о неисправности амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и т.д.
4. Диагностика электронных систем
Современные автомобили напичканы электроникой, и Chery Very A13 не исключение. Проблемы с электроникой могут быть дорогостоящими.
- Электроника (ошибки на панели): При включении зажигания все контрольные лампы должны загореться и погаснуть после запуска двигателя. Если какая-либо лампа (Check Engine, ABS, Airbag и т.д.) горит постоянно, это указывает на ошибку в соответствующей системе.
- Диагностика сканером: Идеальный вариант — подключить диагностический сканер (OBD-II) и считать ошибки из памяти ЭБУ. Это покажет скрытые неисправности, которые не выводятся на панель приборов.
- Проверка работы электрооборудования: Включите все потребители: кондиционер, обогрев стёкол, фары, дворники, стеклоподъёмники. Всё должно работать исправно.
Таблица: Симптом — возможная причина — что делать
Чтобы вам было проще ориентироваться, приводим таблицу распространённых неисправностей и их возможных причин.
Симптом | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Ржавчина на порогах и арках | Плохая антикоррозийная обработка, реагенты. | Тщательно осмотреть масштабы коррозии. Мелкие очаги можно обработать, большие — повод для торга или отказа. |
Разная толщина ЛКП на элементах | Автомобиль был в ДТП и перекрашен. | Уточнить историю ДТП, проверить качество ремонта. |
Синий дым из выхлопа | Износ маслосъёмных колпачков, поршневых колец. | Требуется капитальный ремонт двигателя или замена ДВС. Дорогостоящий ремонт. |
Рывки/пробуксовки вариатора | Износ ремня вариатора, проблемы с гидроблоком. | Значительный износ вариатора, потребуется дорогостоящий ремонт или замена. |
Стуки в подвеске | Износ амортизаторов, сайлентблоков, шаровых. | Требуется замена изношенных элементов. Стоимость зависит от количества деталей. |
Горит Check Engine на панели | Проблемы с датчиками, системой зажигания/впрыска. | Подключить сканер, считать код ошибки и определить неисправность. |
Имея этот чек-лист, вы сможете провести максимально полный осмотр подержанной Chery Very A13 и принять взвешенное решение о покупке. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу и, при возможности, провести диагностику на СТО. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.