Подержанная Chery Omoda 5: на что смотреть при осмотре

Приобретение автомобиля на вторичном рынке всегда сопряжено с определенными рисками. Особенно это касается сравнительно новых моделей, которые еще не успели зарекомендовать себя в долгосрочной перспективе. И кроссовер Chery Omoda 5 не исключение. Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами после покупки, важно тщательно провести проверку автомобиля перед сделкой. В этой статье мы подробно расскажем, на что обратить внимание при осмотре подержанной Omoda 5, чтобы свести к минимуму возможные проблемы.

подержанная Chery Omoda 5, б/у Омода 5 осмотр, проверить Omoda 5 перед покупкой, на что обратить внимание Омода 5

Внешний осмотр: Кузов, зазоры, стекла

Начинать осмотр б/у Омода 5 следует с внешнего вида. Кузов может многое рассказать об истории автомобиля.

  • Осмотр кузова на коррозию: Внимательно осмотрите все элементы кузова, особенно арки колес, пороги, нижние части дверей. Хоть Omoda 5 и относительно свежая модель, сколы и глубокие царапины могут привести к появлению ржавчины. Обратите внимание на стыки панелей и скрытые полости.
  • Толщина ЛКП прибором: Обязательно используйте толщиномер лакокрасочного покрытия. Неравномерная толщина ЛКП может указывать на ремонтные работы после ДТП. Проверьте все элементы: крылья, двери, капот, крышу, багажник.
  • Зазоры между элементами: Зазоры должны быть равномерными по всей длине и одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Неравномерные или широкие зазоры – признак некачественного кузовного ремонта.
  • Остекление: Проверьте все стекла на наличие сколов и трещин. Обратите внимание на маркировку стекол – она должна быть одинаковой на всех элементах и соответствовать году выпуска автомобиля. Это поможет выявить замененные стекла.
  • Осветительные приборы: Проверьте работу всех фар, задних фонарей, поворотников и противотуманных фар. Убедитесь в отсутствии запотеваний внутри корпусов.
  • Шины и диски: Осмотрите состояние шин – равномерность износа протектора, наличие порезов и «грыж». Диски не должны иметь серьезных повреждений, трещин или следов правки.

Под капотом: Двигатель и жидкости

После внешнего осмотра переходите к подкапотному пространству. Здесь скрывается сердце автомобиля.

  • Диагностика двигателя (звук, дым из выхлопа):
    • Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе. Посторонние звуки (стуки, скрежет, свист) – повод для беспокойства. Проверить Omoda 5 перед покупкой на наличие таких шумов лучше как на холодную, так и на прогретую.
    • Обратите внимание на выхлопные газы. Сизый дым может указывать на проблемы с маслосъемными колпачками или поршневой группой, сизый или черный – на плохое сгорание топлива, белый (особенно после прогрева) – на попадание антифриза в камеру сгорания.
  • Уровень и качество жидкостей:
    • Моторное масло: Проверьте уровень масла на щупе. Само масло должно быть без посторонних примесей, не очень темным и без запаха гари. Наличие эмульсии на щупе или внутри маслозаливной горловины указывает на попадание антифриза.
    • Антифриз: Уровень антифриза должен быть между отметками MIN и MAX. Цвет жидкости должен быть чистым, без ржавчины и масляных пятен.
    • Тормозная жидкость: Проверьте уровень и цвет. Жидкость должна быть прозрачной.
    • Масло в коробке передач: Если есть возможность, проверьте уровень и состояние масла в вариаторе. Темное масло с запахом гари – плохой знак.
  • Утечки и потеки: Осмотрите двигатель, коробку передач и прилегающие элементы на наличие потеков масла, антифриза или других технических жидкостей.
  • Состояние ремней и патрубков: Оцените состояние приводных ремней – они не должны иметь трещин или расслоений. Патрубки должны быть эластичными, без видимых повреждений и потеков.

Салон и электроника

Переходим к интерьеру автомобиля и проверке электроники.

  • Состояние салона: Осмотрите обивку сидений, руля, кнопок. Сильный износ, не соответствующий заявленному пробегу, может говорить о скрученном километраже.
  • Работа электроники (ошибки на панели):
    • Включите зажигание и посмотрите на приборную панель. Все индикаторы должны загореться и погаснуть после запуска двигателя, кроме тех, которые указывают на активные функции. Горящие постоянно индикаторы Check Engine, ABS, ESP, подушек безопасности – повод для глубокой диагностики.
    • Диагностика электронных систем (сканером ошибки): Обязательно подключите диагностический сканер к разъему OBD-II. Просканируйте все электронные блоки на наличие ошибок. Записанные ошибки могут указывать на скрытые проблемы.
  • Работа всех систем: Проверьте работу всех кнопок, переключателей, мультимедийной системы, кондиционера (должен хорошо охлаждать), стеклоподъемников, обогревов сидений и зеркал.

Тест-драйв: Динамика и управление

Тест-драйв – это один из важнейших этапов осмотра подержанной Omoda 5. Именно здесь можно выявить скрытые проблемы.

  • Работа двигателя:
    • При разгоне двигатель должен работать ровно, без провалов и посторонних звуков.
    • Оцените динамику автомобиля – она должна соответствовать заявленным характеристикам.
  • Работа коробки передач (вариатора):
    • Проверка вариатора (рывки, пробуксовка): Вариатор должен работать плавно, без рывков, толчков или пробуксовок при разгоне. Обратите внимание на шум при работе трансмиссии – чрезмерный гул или свист может указывать на износ подшипников или ремня вариатора.
    • Попробуйте различные режимы движения (драйв, задний ход) – переключения должны быть четкими и без задержек.
  • Состояние подвески (стуки, люфты):
    • Прокатитесь по неровной дороге, ямам, лежачим полицейским. Подвеска не должна издавать посторонних стуков, скрипов или громыхания.
    • Наличие стуков может говорить об износе амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор или стоек стабилизатора.
  • Тормозная система:
    • Проверьте эффективность торможения. Педаль тормоза должна быть упругой, без провалов.
    • При торможении не должно быть биения в руле или вибрации. Автомобиль не должен уводить в сторону.
    • Посторонние звуки при торможении (скрип, скрежет) говорят об износе колодок или дисков.
  • Рулевое управление:
    • Руль должен быть легким, без люфтов. Убедитесь, что нет посторонних звуков при повороте руля.
    • Автомобиль не должен уводить в сторону при движении по прямой.

Чек-лист по осмотру Chery Omoda 5

Для удобства предлагаем пошаговый чек-лист Chery Omoda 5, на что обратить внимание:

  1. Внешний осмотр:
    • Оценка кузова: царапины, вмятины, ржавчина.
    • Проверка ЛКП толщиномером.
    • Равномерность зазоров между элементами кузова.
    • Осмотр стекол на сколы и трещины (маркировка).
    • Работоспособность всех внешних световых приборов.
    • Состояние шин и колесных дисков.
  2. Под капотом:
    • Визуальный осмотр двигателя на предмет утечек (масло, антифриз).
    • Проверка уровня и состояния рабочих жидкостей.
    • Оценка состояния ремней, патрубков, проводов.
    • Запуск двигателя: прослушивание посторонних шумов.
    • Оценка выхлопных газов (цвет, запах).
  3. Салон:
    • Оценка износа материалов салона, соответствие пробегу.
    • Проверка работы всех кнопок, переключателей, мультимедиа.
    • Работоспособность кондиционера, обогревов.
    • Осмотр приборной панели на предмет горящих индикаторов ошибок.
  4. Электронная диагностика:
    • Подключение диагностического сканера к OBD-II.
    • Чтение и анализ ошибок во всех блоках управления.
    • Проверка реального пробега (если доступно и показания отличаются).
  5. Тест-драйв:
    • Работа двигателя: динамика, отсутствие провалов, посторонних звуков.
    • Работа вариатора: плавность, отсутствие рывков, пробуксовок.
    • Поведение подвески на неровностях: отсутствие стуков.
    • Эффективность тормозной системы: отсутствие биения, уводов.
    • Рулевое управление: отсутствие люфта, легкость поворота.

Таблица: Симптом – Возможная причина – Что делать

Симптом Возможная причина Что делать
Неравномерные зазоры между кузовными элементами Некачественный кузовной ремонт после ДТП. Попросить скидку, либо отказаться от покупки, если ремонт серьезный.
Различная толщина ЛКП на элементах Повторная покраска после ДТП или косметический ремонт. Уточнить историю автомобиля, оценить качество ремонта.
Сизый дым из выхлопной трубы Износ маслосъемных колпачков, поршневой группы. Требуется капитальный ремонт двигателя.
Рывки или пробуксовки вариатора Износ фрикционных пакетов, ремня вариатора, проблемы с гидроблоком. Требуется дорогостоящий ремонт или замена вариатора.
Стуки в подвеске при движении Износ амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор. Нужен ремонт подвески, оценить стоимость.
Горят индикаторы ошибок на приборной панели Проблемы с датчиками, неисправность систем (двигатель, ABS, ESP). Обязательная диагностика сканером для выявления причин.
Потеки масла или антифриза под капотом Течи прокладок, сальников, патрубков, радиатора. Уточнить место течи и оценить стоимость устранения.
Биение руля при торможении Деформация тормозных дисков. Требуется замена тормозных дисков и колодок.
Посторонние звуки под капотом (стук, свист) Износ ремней, роликов, подшипников, внутренних элементов двигателя. Требуется детальная диагностика двигателя специалистом.

Заключение

При покупке подержанной Chery Omoda 5 будьте внимательны и не торопитесь. Тщательный осмотр б/у Омода 5 по всем пунктам, описанным выше, поможет вам избежать неприятностей в будущем. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэксперту или специалисту по подбору автомобилей. Помните, что потраченные на диагностику средства – это инвестиции в ваше спокойствие и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: