Шумоизоляция Chery Omoda 5: уровень, улучшения

Ощущаете дискомфорт от постоянного гула в салоне вашего автомобиля, особенно при движении на высоких скоростях? Многие владельцы современных машин сталкиваются с проблемой недостаточной шумоизоляции. Сегодня мы подробно поговорим о том, как обстоят дела с этим вопросом у популярного кроссовера Chery Omoda 5 и что можно сделать для повышения акустического комфорта.

шумоизоляция Chery Omoda 5, шум в салоне Омода 5, улучшение шумоизоляции Omoda 5, источники шума Чери Омода 5

Штатная шумоизоляция Chery Omoda 5: что мы имеем?

Chery Omoda 5 – современный, стильный и технологичный кроссовер, который быстро завоевал популярность на рынке. Однако, как это часто бывает с автомобилями в данном ценовом сегменте, производитель вынужден идти на компромиссы для удержания конкурентоспособной стоимости. Одним из таких компромиссов нередко становится экономия на материалах для шумоизоляции.

По отзывам владельцев и данным тест-драйвов, шум в салоне Омода 5 присутствует, особенно при движении на скоростях выше 80-100 км/ч. Этот уровень шума можно охарактеризовать как «средний по классу», но он определенно выше, чем у более дорогих конкурентов или автомобилей с изначально улучшенной звукоизоляцией.

Если сравнивать Chery Omoda 5 с прямыми конкурентами, такими как Haval Jolion или Geely Coolray, можно сказать, что уровень шумоизоляции Chery Omoda 5 находится примерно на одном уровне. Некоторые владельцы отмечают чуть больший аэродинамический шум на высоких скоростях, в то время как другие жалуются на гул от шин. В целом, комфорт для большинства приемлем в городском режиме, но на трассе ощущается его нехватка.

Источники шума Чери Омода 5

Чтобы эффективно бороться с шумом, нужно понимать его природу. Основные источники шума Чери Омода 5 можно разделить на несколько категорий:

  • Шум от арок и дорожного покрытия: Это один из самых распространенных и раздражающих видов шума. Камни, песок и вода, летящие из-под колес, а также контакт шин с асфальтом создают значительный гул, который хорошо слышен в салоне, особенно в районе ног водителя и пассажиров.
  • Шум двигателя: Хотя двигатель Omoda 5 достаточно тих на холостом ходу и при спокойной езде, при активном разгоне или на высоких оборотах его звук становится более заметным.
  • Аэродинамический шум: На высоких скоростях возникает шум от набегающего потока воздуха, свист ветра вокруг зеркал, стоек и уплотнителей дверей.
  • Шум от трансмиссии и подвески: Вибрации, передаваемые через элементы подвески и трансмиссии, также могут создавать низкочастотный гул в салоне.
  • Шум от элементов салона (сверчки): Иногда источником дискомфорта могут быть поскрипывающие или дребезжащие пластиковые элементы отделки салона.

Улучшение шумоизоляции Omoda 5: комплексный подход

Для достижения заметного результата необходим комплексный подход к улучшению шумоизоляции Omoda 5. Это подразумевает обработку нескольких зон автомобиля различными материалами.

Материалы для шумки: что выбрать?

Выбор правильных материалов – ключ к успеху. Современный рынок предлагает широкий ассортимент, но для шумоизоляции автомобиля обычно используются следующие типы:

  • Виброизоляция (вибродемпферы): Это первое, что наносится на металлическую поверхность. Листы на основе битумных или бутилкаучуковых композиций с фольгированным покрытием. Их задача – поглощать вибрации металла, превращая их в тепло. Чем тяжелее и толще материал, тем эффективнее он справляется. Популярные бренды: STP (Standartplast), Шумоff, Comfort Mat.
  • Шумопоглотители: Это пористые или волокнистые материалы, которые рассеивают звуковые волны. Они эффективно борются с воздушным шумом. Примеры: Сплен, Акцент, Войлок.
  • Шумоизоляторы (звукоизоляторы): Эти материалы блокируют прохождение звука. Часто используются вторым слоем поверх виброизоляции. Например, Бипласт, NoiseBlock.
  • Антискрипные материалы: Тонкие мягкие материалы (например, Маделин), используемые для устранения скрипов между пластиковыми элементами салона.
Таблица основных материалов для шумоизоляции
Тип материала Назначение Примеры толщин Места применения
Виброизоляция Подавление вибраций, снижение структурного шума 2-4 мм (легкая), 2.5-4.5 мм (средняя), 4-6 мм (тяжелая) Днище, колесные арки (снаружи и внутри), двери, крыша, багажник, капот
Шумопоглотитель Поглощение воздушного шума, улучшение акустики 4-15 мм Двери, крыша, пол, багажник (второй слой)
Звукоизолятор Блокирование звуковых волн, дополнительная звукоизоляция 3-6 мм Пол, колесные арки, тоннель (второй/третий слой)
Антискрип Устранение скрипов пластика 1.5-2 мм Места соприкосновения пластиковых деталей

Пошаговое руководство по улучшению шумоизоляции

Полная шумоизоляция автомобиля – процесс трудоемкий, но можно начать с наиболее проблемных зон.

1. Шумоизоляция колесных арок

Шум от арок – одна из самых частых причин дискомфорта. Изоляция арок может быть выполнена как изнутри салона, так и снаружи.

Изнутри салона (арки со стороны салона и подкрылки)
  1. Демонтаж: Снимите колеса. Аккуратно демонтируйте штатные подкрылки. Затем снимите внутреннюю обшивку салона, чтобы получить доступ к металлу колесных арок изнутри.
  2. Очистка и обезжиривание: Металлические поверхности тщательно очищаются от грязи, пыли и обезжириваются специальными составами.
  3. Нанесение виброизоляции: Первым слоем на внутренние поверхности арок, а также на внешнюю сторону металла подкрылков плотно наклеивается виброизоляция (например, STP Aero Plus 3 мм или Шумоff М3). Важно максимально укрыть поверхность, раскатывая материал валиком для удаления воздуха.
  4. Нанесение шумоизолятора/шумопоглотителя: Вторым слоем на внутренние арки салона можно наклеить шумопоглотитель типа Акцент 10 ЛМ КС или аналогичный. На внешний пластиковый подкрылок поверх виброизоляции можно нанести шумоизолирующий материал, например, NoiseBlock 2мм или вспененный полиэтилен.
  5. Сборка: Установите все снятые элементы в обратном порядке, убедившись, что все крепления надежно зафиксированы.
Снаружи (локеры и подкрылки)

Этот способ меньше затрагивает салон, но также эффективен.

  1. Снятие подкрылков: Демонтируйте колеса и штатные подкрылки.
  2. Обработка металла: Тщательно очистите и обезжирьте металл колесной ниши. Нанесите на металл виброизоляцию (например, Шумоff М4 или STP Bomb Aero). Некоторые специалисты рекомендуют наносить жидкую шумоизоляцию (специальные составы, которые распыляются и создают вибродемпфирующий слой).
  3. Обработка подкрылок: Штатные пластиковые подкрылки также обрабатываются – сначала виброизоляцией, затем сверху шумопоглотителем/шумоизолятором.
  4. Обратная установка.

2. Шумоизоляция дверей

Дополнительная изоляция дверей не только снижает шум от дороги и ветра, но и значительно улучшает звучание штатной аудиосистемы, создавая «эффект закрытого объема» для динамиков.

  1. Демонтаж: Снимите обшивку дверей. Аккуратно отсоедините все провода и тяги.
  2. Очистка и обезжиривание: Внутренние и внешние металлические поверхности двери тщательно очищаются и обезжириваются.
  3. Внутренняя часть двери (первый слой): На внутреннюю (внешнюю) стенку двери (ту, что соприкасается с улицей) максимально полно наклеивается виброизоляция (например, STP Aero 2 мм). Прокатывается валиком.
  4. Внутренняя часть двери (второй слой): Сверху на виброизоляцию наклеивается шумопоглотитель (например, Акцент Премиум 10 мм).
  5. Каркас двери (третий слой, «закрытие технологических отверстий»): На каркас двери (внутреннюю панель, куда крепятся стеклоподъемник и динамик), после обработки внешней части, также наносится виброизоляция (например, STP Gold Aero 2.3 мм). Это создает жесткую конструкцию, предотвращая вибрации и закрывая технические отверстия, что важно для хорошего звука.
  6. Обшивка двери (четвертый слой): Внутренняя сторона обшивки двери обрабатывается антискрипным материалом (Бипласт Премиум или Маделин), чтобы устранить возможные скрипы пластика и дополнительно поглотить звуки.
  7. Сборка: Соберите двери в обратном порядке, убедившись в работоспособности всех систем.

Дополнительные зоны для шумоизоляции

  • Пол салона и багажника: Обработка пола снижает общий уровень гула от дороги и трансмиссии, а также вибрации. Здесь используются тяжелые виброизоляционные материалы и многослойные шумоизоляционные «пироги».
  • Крыша: Устраняет шум от дождя, ветра, улучшает теплоизоляцию. На крышу наносится легкая виброизоляция и шумопоглотитель.
  • Капот: Снижает шум двигателя. На внутреннюю часть капота клеится виброизоляция, затем – тепло-шумоизолирующий материал.

Результаты и отзывы после доработки

После качественной дополнительной изоляции салона Chery Omoda 5 владельцы отмечают существенное снижение уровня шума.

Основные изменения:

  • Уровень децибел на трассе значительно снижается. Это ощущается как снижение утомляемости в дальних поездках и улучшение общего комфорта.
  • Значительно меньше шума от арок и дорожного покрытия. Отчётливо слышно, как снижается гул от шин и стук камней.
  • Шум двигателя становится менее навязчивым, особенно при интенсивном разгоне.
  • Улучшается звучание штатной и установленной акустики благодаря устранению вибраций элементов двери.
  • В салоне становится тише, речь пассажиров более разборчива, нет необходимости повышать голос.

В целом, инвестиции в улучшение шумоизоляции Omoda 5 оправдывают себя, превращая автомобиль в более комфортное и приятное для длительных поездок средство передвижения. Это одна из наиболее эффективных доработок, способных значительно повысить комфорт эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: