Современные автомобили становятся всё сложнее, но даже они требуют регулярного ухода. Важность своевременного технического обслуживания (ТО) трудно переоценить, ведь от него напрямую зависит долговечность и надёжность вашего железного коня, в частности, такого популярного кроссовера, как Chery Tiggo 8 Pro Max. Чтобы ваш автомобиль служил верой и правдой, необходимо знать, какие расходники Chery Tiggo 8 Pro Max нужны для каждого ТО, сколько они стоят и как правильно их заменять.
Что такое ТО и зачем оно нужно?
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии. Регулярные проверки и замены изнашиваемых деталей позволяют предотвратить серьёзные поломки, продлить срок службы машины и обеспечить безопасность движения. Для ТО Тигго 8 Про Макс производитель устанавливает определённые интервалы, которые зависят от пробега или времени эксплуатации.
Основные интервалы ТО для Chery Tiggo 8 Pro Max
Как правило, первое ТО проводится через 10 000 км пробега или 1 год эксплуатации (что наступит раньше), последующие – с таким же интервалом. Однако эти сроки могут меняться в зависимости от условий эксплуатации (например, при частой езде в пробках или по бездорожью, интервалы могут быть сокращены). Всегда ориентируйтесь на рекомендации, указанные в сервисной книжке вашего автомобиля.
Расходники для ТО Chery Tiggo 8 Pro Max: подробный список и цены
Для каждого ТО требуется свой набор расходных материалов. Давайте рассмотрим, что обычно меняют на различных этапах обслуживания.
ТО-1 (10 000 км / 1 год)
- Масло двигателя. Это один из самых важных расходников. Для масла Tiggo 8 Pro Max рекомендуется использовать синтетические моторные масла с соответствующими допусками, рекомендованными производителем. Например, 0W-20 или 5W-30.
- Масляный фильтр. Меняется вместе с маслом. Он задерживает частицы грязи, предотвращая их попадание в двигатель.
- Воздушный фильтр двигателя. Очищает воздух, поступающий в двигатель. Забитый фильтр может привести к потере мощности и увеличению расхода топлива.
- Фильтр салона. Отвечает за чистоту воздуха в салоне. Важен для комфорта и здоровья водителя и пассажиров.
ТО-2 (20 000 км / 2 года) и последующие четные ТО
В дополнение к расходникам из ТО-1, на этом этапе могут меняться:
- Тормозная жидкость. Со временем она теряет свои свойства, что может сказаться на эффективности торможения.
- Свечи зажигания. Важный элемент системы зажигания. Изношенные свечи могут привести к пропускам зажигания и повышенному расходу топлива. Обычно меняются раз в 20 000 – 30 000 км.
ТО-3 (30 000 км / 3 года)
Обычно включает основные расходники, как и на ТО-1.
ТО-4 (40 000 км / 4 года) и последующие
На этом ТО, помимо стандартных замен, могут потребоваться:
- Антифриз (охлаждающая жидкость). Требует замены примерно раз в 40 000 – 60 000 км или раз в 4-5 лет.
- Масло в АКПП (автоматической коробке передач). Если производителем предусмотрена замена, то обычно это происходит раз в 60 000 – 80 000 км.
- Топливный фильтр. На некоторых моделях он интегрирован в топливный бак и меняется реже, на других – доступен для более частой замены.
Примерные цены на расходники для Чери Тигго 8 Про Макс
Цены могут сильно варьироваться в зависимости от производителя, магазина и региона. Ниже приведены примерные рыночные цены:
Расходник | Примерная цена (руб.) |
---|---|
Масло моторное (4-5 литров) | 2 500 – 5 000 |
Масляный фильтр | 300 – 800 |
Воздушный фильтр двигателя | 500 – 1 500 |
Фильтр салона | 400 – 1 200 |
Свечи зажигания (комплект 4 шт.) | 2 000 – 4 000 |
Тормозная жидкость (1 литр) | 500 – 1 000 |
Антифриз (5 литров) | 1 500 – 2 500 |
Масло АКПП (зависит от объема) | от 1 000 за литр |
Топливный фильтр | 800 – 2 000 |
Самостоятельная замена расходников: возможности и риски
Некоторые фильтры Чери Тигго 8 Про Макс и масла можно заменить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и базовые навыки. Это может сэкономить деньги за работу в сервисе. Однако важно понимать, что неправильная замена может привести к проблемам.
Какие расходники можно заменить самостоятельно?
- Масляный фильтр и масло двигателя. Потребуются ключи, емкость для слива отработанного масла, воронка.
- Воздушный фильтр двигателя. Обычно легко доступен и не требует специальных инструментов.
- Фильтр салона. Часто находится за бардачком, его замена несложная.
Инструкции по самостоятельной замене (общие рекомендации)
Замена масла двигателя и масляного фильтра
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.
- Поднимите автомобиль (желательно использовать подъемник или эстакаду).
- Подставьте емкость под сливную пробку масляного поддона, открутите пробку и слейте отработанное масло.
- Аккуратно открутите старый масляный фильтр (используйте специальный съемник, если он туго затянут).
- Смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом.
- Наверните новый фильтр вручную до упора, затем доверните еще на 3/4 оборота.
- Закрутите сливную пробку.
- Залейте необходимое количество нового масла в двигатель через горловину.
- Проверьте уровень масла щупом, запустите двигатель на несколько минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости долейте.
Замена воздушного фильтра двигателя
- Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра (обычно большая пластиковая коробка).
- Отщелкните фиксаторы или открутите винты, которыми крепится крышка корпуса.
- Аккуратно извлеките старый фильтр.
- Установите новый фильтр, убедившись, что он правильно сидит в пазах.
- Закройте крышку корпуса и зафиксируйте ее.
Замена фильтра салона
- Откройте бардачок (перчаточный ящик).
- Найдите за ним крышку отсека салонного фильтра (часто она крепится на клипсах).
- Аккуратно снимите крышку и извлеките старый фильтр, обратив внимание на направление стрелки-указателя воздушного потока.
- Установите новый фильтр, ориентируясь на стрелку.
- Закройте крышку и установите бардачок на место.
Когда лучше обратиться в сервис?
Для более сложных процедур, таких как замена тормозной жидкости, антифриза, масла в АКПП или свечей зажигания, особенно если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Это гарантирует правильное выполнение работ и предотвратит возможные поломки.
Чек-лист по ТО для Chery Tiggo 8 Pro Max
Чтобы ничего не забыть и быть уверенным в полноте технического обслуживания, используйте этот простой чек-лист.
Перед ТО:
- Проверьте пробег и дату последнего ТО.
- Ознакомьтесь с рекомендациями производителя в сервисной книжке для текущего ТО.
- Купите необходимые расходники Chery Tiggo 8 Pro Max (оригинальные или качественные аналоги).
- Подготовьте инструменты, если планируете самостоятельную замену.
Во время ТО:
- Замена моторного масла Tiggo 8 Pro Max и масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра двигателя.
- Замена салонного фильтра.
- Проверка уровня и состояния всех технических жидкостей (тормозная, охлаждающая, ГУР, омыватель).
- Проверка тормозной системы (износ колодок и дисков).
- Проверка состояния подвески и рулевого управления (отсутствие люфтов, целостность пыльников).
- Проверка осветительных приборов и звукового сигнала.
- Проверка давления в шинах и состояния протектора.
- При необходимости: замена тормозной жидкости, антифриза, свечей зажигания, масла в АКПП, топливного фильтра.
После ТО:
- Сделайте отметку в сервисной книжке о проведенных работах.
- Сохраните чеки на покупку расходников и квитанции об оплате работ (если делали в сервисе).
- Утилизируйте отработанные жидкости и фильтры надлежащим образом.
Регулярное и качественное ТО Тигго 8 Про Макс – залог долгой и беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля. Не экономьте на расходниках и своевременном обслуживании, ведь это инвестиция в вашу безопасность и комфорт.