Иногда выбор подержанного кроссовера может обернуться настоящей дилеммой. Особенно если речь идет о таком популярном автомобиле, как Chery Tiggo (T11). Многие автолюбители задаются вопросом: какой двигатель и какая коробка передач лучше подойдут для их нужд? Ведь от правильного выбора зависит не только комфорт вождения, но и дальнейшие расходы на обслуживание. В этой статье мы подробно разберем все доступные варианты двигателей и трансмиссий для Chery Tiggo (T11), сравним их характеристики, оценим надежность и дадим рекомендации по выбору.
Двигатели Chery Tiggo T11: сравнение и особенности
На российском рынке Chery Tiggo T11 двигатели представлены двумя основными вариантами: бензиновыми агрегатами объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба мотора зарекомендовали себя как достаточно надежные, но имеют свои особенности.
Моторы Чери Тигго Т11 1.8 литра
Этот двигатель, известный под маркировкой SQR481FC, обладает мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Он считается более экономичным по сравнению с двухлитровым собратом и часто сочетается с механической коробкой передач.
Плюсы двигателя 1.8:
- Хорошая топливная экономичность для своего класса.
- Меньший транспортный налог.
- Достаточная динамика для городской езды.
Минусы двигателя 1.8:
- Может быть немного слабоват при полной загрузке автомобиля или обгонах на трассе.
Моторы Чери Тигго Т11 2.0 литра
Двигатель SQR484F объемом 2.0 литра выдает 136 л.с. и 180 Нм крутящего момента. Он обеспечивает лучшую динамику и часто встречается в связке с АКПП Тигго Т11 или вариатором.
Плюсы двигателя 2.0:
- Лучшая динамика и уверенный разгон.
- Больше мощности для обгонов и движения по трассе.
Минусы двигателя 2.0:
- Немного больший расход топлива по сравнению с 1.8.
- Выше транспортный налог.
Коробка передач Tiggo T11: разнообразие и надежность
Коробка передач Tiggo T11 представлена несколькими вариантами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
МКПП Тигго Т11
Механическая коробка передач – самый распространенный вариант для Chery Tiggo (T11), особенно для версий с двигателем 1.8.
Плюсы МКПП:
- Высокая надежность и большой ресурс агрегата.
- Простота в обслуживании и ремонте.
- Отличная топливная экономичность.
- Полный контроль над автомобилем.
Минусы МКПП:
- Необходимость постоянно переключать передачи в городском потоке.
- Усталость левой ноги в пробках.
АКПП Тигго Т11
На Chery Tiggo (T11) встречается классическая гидротрансформаторная АКПП Тигго Т11, чаще всего в паре с двухлитровым двигателем.
Плюсы АКПП:
- Комфорт в городском потоке и отсутствие необходимости переключать передачи.
- Плавное переключение передач.
Минусы АКПП:
- Меньшая топливная экономичность по сравнению с МКПП.
- Сложность и дороговизна ремонта в случае поломки.
- Меньший ресурс по сравнению с механикой, если не соблюдать правила обслуживания.
Вариатор Тигго Т11
Некоторые версии Chery Tiggo (T11) оснащались бесступенчатым вариатор Тигго Т11.
Плюсы вариатора:
- Максимально плавный разгон без рывков.
- Потенциально лучшая топливная экономичность по сравнению с АКПП (в идеальных условиях).
Минусы вариатора:
- Сложность и дороговизна ремонта.
- Требовательность к качеству масла и регулярности его замены.
- Ограничение по максимальному крутящему моменту, что может негативно сказаться на ресурс агрегатов при агрессивной езде.
- Меньший ресурс по сравнению с МКПП.
Сравнительная таблица: Двигатели и коробки Chery Tiggo T11
Характеристика | Двигатель 1.8 (SQR481FC) | Двигатель 2.0 (SQR484F) |
---|---|---|
Мощность (л.с.) | 132 | 136 |
Крутящий момент (Нм) | 170 | 180 |
Расход топлива (смешанный, л/100км)* | ~8.5-9.5 (МКПП) | ~9.0-10.5 (МКПП/АКПП/Вариатор) |
Тип коробки передач | МКПП | МКПП, АКПП, Вариатор |
Динамика (0-100 км/ч, сек)* | ~12.5-13.5 | ~11.5-12.5 |
* Указаны примерные значения, которые могут отличаться в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения и состояния автомобиля.
Особенности обслуживания Chery Tiggo (T11)
Регулярное и правильное обслуживание – залог долгой и беспроблемной работы вашего Chery Tiggo (T11).
Двигатель
- Замена масла и фильтров: Рекомендуется каждые 10 000 км пробега или раз в год. При тяжелых условиях эксплуатации (городской режим, частые короткие поездки) – каждые 7 000 – 8 000 км. Используйте масло, рекомендованное производителем.
- Замена ремня ГРМ: Для двигателей моторы Чери Тигго Т11 1.8 и 2.0 желательно проводить замену ремня ГРМ каждые 60 000 – 80 000 км. Вместе с ремнем рекомендуется менять ролики и помпу.
- Диагностика: Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров.
Коробка передач
- МКПП Тигго Т11: Масло в механической коробке передач рекомендуется менять каждые 60 000 – 80 000 км.
- АКПП Тигго Т11: В автоматической коробке передач масло (ATF) следует менять каждые 40 000 – 60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Полная замена масла с фильтром более предпочтительна.
- Вариатор Тигго Т11: Вариатор наиболее требователен к качеству и частоте замены масла – каждые 30 000 – 40 000 км. Используйте только специализированную жидкость для CVT. Регулярно проверяйте состояние фильтров вариатора.
Типичные поломки и ресурс агрегатов
В целом, Chery Tiggo T11 двигатели считаются достаточно надежными. Ресурс агрегатов при правильном обслуживании может достигать 250-300 тысяч км и более.
Двигатели:
- Прокладка клапанной крышки: Возможно потение или течь масла. Не критично, но требует внимания.
- Датчик положения коленвала/распредвала: Иногда выходит из строя, что приводит к затрудненному пуску или нестабильной работе двигателя.
- Катушки зажигания: Могут выходить из строя, особенно при использовании некачественных свечей.
- Небольшой масложор: Особенно на двигателях с большим пробегом, в пределах нормы.
Коробки передач:
- МКПП: Крайне надежна. Основные поломки связаны с естественным износом сцепления (его ресурс зависит от стиля вождения).
- АКПП: При отсутствии регулярного обслуживания или агрессивной езде могут возникнуть проблемы с фрикционами или гидротрансформатором. Перегрев также является частой причиной поломок.
- Вариатор: Наиболее чувствителен к нагрузкам, перегреву и отсутствию своевременного обслуживания. Основные проблемы – износ цепи/ремня, конусов, поломка насоса. Ремонт вариатора может быть очень дорогим.
Какой вариант лучше выбрать?
Выбор оптимального варианта Chery Tiggo (T11) зависит от ваших потребностей и предпочтений.
- Если вы ищете максимально надежный и экономичный вариант для городской езды с редкими выездами на трассу, то связка двигатель 1.8 и МКПП будет идеальным выбором. Она обладает отличным ресурсом агрегатов и относительно проста в обслуживании коробки.
- Если вам важна динамика и комфорт в городских пробках, а также вы готовы к чуть большему расходу топлива и более тщательному обслуживанию, то рассмотрите двигатель 2.0 с АКПП. Учитывайте, что обслуживание коробки в этом случае будет более затратным.
- Вариант с вариатором Тигго Т11 подойдет тем, кто ценит максимальную плавность хода и ездит преимущественно спокойно. Однако будьте готовы к тому, что вариатор требует очень строгого соблюдения регламента обслуживания и может быть очень дорогим в ремонте.
Рекомендации по выбору двигателя:
- Для города и спокойной езды: 1.8 vs 2.0 — 1.8 литра будет вполне достаточно, он экономичнее.
- Для частых междугородних поездок и уверенных обгонов: 2.0 литра предпочтительнее за счет большего крутящего момента.
Механика или вариатор:
- Если важна надежность, простота и низкие эксплуатационные расходы, то однозначно механика или вариатор выбирайте механику.
- Если приоритет – комфорт и плавность хода, а вы готовы к повышенным расходам на обслуживание и потенциально более дорогому ремонту, то можно рассмотреть вариатор.
В любом случае, при покупке подержанного Chery Tiggo (T11) обязательно проводите комплексную диагностику автомобиля, включая двигатель и трансмиссию, в специализированном сервисе. Это поможет выявить возможные проблемы на ранней стадии и избежать непредвиденных расходов в будущем.