Всё, что нужно знать про автомобильные антифризы

Какие существуют антифризы

Автомобильный антифриз представляет собой незамерзающую при низких температурах жидкость. Его основными компонентами являются вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль) и присадки. В состав включаются также красители разных цветов, которые никак не влияют на характеристики смеси, окрас придаётся для придания отличий продукции и является предметом договорённости производителей. Сегодня на рынке автохимии можно встретить антифризы в готовом виде и концентрированном. Во втором случае автомобилисту предлагается самостоятельно приготовить эмульсию с учётом климатических особенностей региона эксплуатации, добавив дистиллированной воды в нужном соотношении. Такой вариант предполагает преимущество в виде контроля над устойчивостью жидкости к низким температурам. Этиленгликолевые антифризы встречаются гораздо чаще, чем пропиленгликолевые. Вторые вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль (неопасное, экологически чистое вещество), стоимость таких антифризов выше. Отличаются жидкости по составу присадок, которые включены для придания продукту различных дополнительных свойств. Это антикоррозийные, антикавитационные, противопенные и прочие добавки. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает уход за элементами системы охлаждения, предотвращая скорый износ. Разделяют этиленгликолевые антифризы на классы:

  • Неорганические («традиционные»). Считаются устаревшими и неактуальными сегодня, их срок службы невелик – до двух лет (тосол).
  • Гибридные, в составе которых включены соли карбоновых кислот и неорганические ингибиторы, чаще всего силикаты. Данный вид антифризов служит немного дольше до трёх-пяти лет (G11).
  • Карбоксилатные или органические жидкости созданы на основе органических кислот, они отличаются менее агрессивным воздействием на элементы системы охлаждения, защита от коррозии выполняется присадками в местах возникновения поражений, тогда как продукты предыдущего поколения покрывают защитной плёнкой всю систему, что негативно сказывается на теплообмене. «Живут» карбоксилатные антифризы до 5 лет (G12, G12+).
  • Лобридные содержат органические ингибиторы коррозии и соединения кремния, что делает их по сути теми же гибридными жидкостями, но более совершенными и продолжительность их жизни составляет до десяти лет (G12++).

В России для обозначения классов антифризов прижилась номенклатура Volkswagen (G11, G12, G13 и пр.), она же используется во всём мире, при этом другие оригинальные производители могут применять иную маркировку. Указанные стандарты обозначены на канистре, а значит, продукция должна иметь допуски и соответствующий состав. При этом многие малоизвестные производители не стесняются использовать всем знакомую маркировку VAG, не получив данных одобрений от автоконцерна

Таким образом, необходимо всегда быть бдительным и обращать внимание на состав антифриза

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в » также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Виды антифриза

Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:

  1. Традиционные.
  2. Гибридные.
  3. Карбоксилатные.
  4. Лобридные.

Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.

Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок.

Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз . Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».

Антифриз гибридный G11 зеленый

По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).

В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».

Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.

Антифриз карбоксилатный G12 красный

G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.

Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.

Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.

G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».

Антифриз лобридный фиолетовый: G12+, G12++ или G13

Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.

Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.

G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.

Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.

Как выбрать качественный антифриз: марки, состав, группы, цвета

FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, MotulНормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Состав антифриза

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • спиртовая база;
  • дистиллированная вода;
  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).

Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.

Группы антифризов

G12

При его производстве используется этиленгликоль с добавлением соединений карбоксилата. Защитная пленка при использовании хладагента формируется только на участках, склонных к образованию коррозии, усиливая отвод тепла.

G12 + и G12 ++

G13

Эта группа хладагентов благодаря высокой степени чистоты эмульсии и прекрасным антикоррозийным свойствам позволяет использовать охлаждающую жидкость до десяти лет! В России составы данной группы не изготавливаются.

Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:

  • температурный порог замерзания;
  • температурный порог закипания;
  • отсутствие пенообразования;
  • антикоррозийность;
  • агрессивность влияния на охладительную систему.

Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас».
После окончания движения обязательно проверять всю систему охлаждения двигателя: любые протечки устранить, получившуюся смесь антифриза и воды — слить и заменить на привычный машине хладагент, обращая внимание, не возник ли осадок.

Выбор антифриза по цвету

Яркий цвет также позволяет не спутать эмульсию с водой. При наполнении системы охлаждения цветная эмульсия позволяет быстрее заметить возможную протечку антифриза и вовремя устранить возникшую проблему.

Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара.

  1. Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.
  2. Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью. От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.
  3. Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.

Классификация по цвету

Различают несколько видов жидкости: зеленый, красный и синий, желтый и фиолетовый. Последние два очень редко применяют, а синий (тосол) выпускают только в РФ. Присадки – важная часть в составе тосола. Им придают определенный цвет, по которому мы можем классифицировать жидкость. Какой марки антифриз лучше заливать, зависит от заявленных свойств, которые можно понять по цвету.

На заметку!

Тосол держит температуру от -30 до -40 оС. С его помощью происходит защита патрубков и трубок. Срок службы очень маленький (всего 2-3 года, а потом его свойство пропадает).

Еще один из недостатков – при температуре 110-115 оС он закипает. Его не желательно заливать в иномарки, однако отечественные автомобили с ним справляются. Рекомендовано менять его полностью раз в три года.

Характеристики антифризов по цвету:

  1. Зеленый (G11) борется с причинами возникновения коррозии, обволакивает внутренние стенки охладительного тракта. Однако, через некоторое время появляется налет в системе охлаждения, который забивает мелкие каналы. Замена происходит через 2-3 года. Отвод тепла снижен из-за пленки на стенках. Отзывы на антифриз Полярник подтверждают заявленные свойства жидкостей.
  2. У красного (G12) отвод тепла значительно лучше, появление налета из-за осыпания отсутствует, локализует очаги ржавчины. Однако, профилактики системы охлаждения нет. Рейтинг красных антифризов G12 показал, что у них отличная защита радиаторов из алюминия намного ниже, чем у медных или латунных.
  3. Лобридный или фиолетовый (G13) в составе вместо этиленгликоля имеет пропиленгликоль, а значит менее ядовитый и имеет угрозу для окружающей среды.
  4. Желтый (G13) – универсальные марки качественных антифризов (фото), подходят любой системе. Имеют большой срок службы.

Если в автомобиле больше меди и латуни, то заливают красный, если алюминия и его сплавов, то – зеленый. Рейтинг антифризов составляют с учетом этого критерия.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Теперь от теории перейдём к практике. Необходима плановую замену провести потому, что даже при эксплуатации в нормальных режимах в антифризе со временем содержание присадок уменьшается, и усиливается коррозия деталей мотора. Жидкость начинает больше пениться, и, следовательно, хуже передать тепло и двигатель может перегреваться. Плановую замену, как правило, осуществлять рекомендуется через каждые два года, а в условиях интенсивной эксплуатации при каждых 60 тыс. км пробега автомобиля.

При попадании в систему охлаждения выхлопных газов потребоваться досрочная замена может. Это случается, к примеру, через неисправную прокладку ГБЦ, или воздуха в зонах утечки, что провоцирует ускоренное старение жидкости. Итак, признаками необходимости этого могут являться следующие признаки:- образуется желеобразная масса с внутренней стороны поверхности расширительного бачка;- антифриз при легком морозе (до минус пятнадцати °С) становится кашицеобразным, что приводит к образованию осадок в бачке; — начинает срабатывать все чаще электровентилятор радиатора системы охлаждения.

В аварийных ситуациях, к примеру, при замене лопнувшего шланга в дальней дороге, приходится заливать в систему охлаждения воду из случайного источника. В итоге, жесткой с примесями водой активизируется коррозию и вызывается образование чужеродной взвеси, что приводит к торможению циркуляцию жидкости и может стать причиной затруднения работы водяного насоса. Помимо этого, в хонах сильного нагрева появляется накипь, сто ухудшает работу системы охлаждения. Когда антифриз обретает бурый цвет, это значит, что происходит активная коррозия узлов системы охлаждения. А «охлаждайку», разбавленную некачественной водой, стоит при первой же возможности заменить, а заодно и обязательно промыть систему охлаждения.

О порядке замены охлаждающей жидкости – должен осуществляться на холодном двигателе: — снимать крышку расширительного бачка и/или радиатора;- далее, открыть кран радиатора отопителя – это для того, чтобы не осталось жидкости в нем или в подводящих шлангах;- отворачивать пробки в радиаторе и БГЦ мотора, слить старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость, далее, установить пробки сливных отверстий обратно; — залить тонкой струйкой новую охлаждающую жидкость медленно через расширительный бачок и закрыть его крышку;- запускать двигатель, прогреть его, затем отключить его, и после того как он остынет, доливают жидкость до нужного уровня по необходимости.

Что такое ТОСОЛ?

Тосол А-40М и ОЖ-40

Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не догадываются, что означает это название и откуда оно пошло. Так что же все-таки такое тосол?

История создания ТОСОЛа

ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными. До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество. Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.

А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года.

Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ. Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.

Состав ТОСОЛа

В советское время существовал один-единственный вид, состав которого был строго регламентирован государственным стандартом. В настоящее время это название широко используется различными производителями на территории России и стран СНГ, состав которых различается и регламентируется собственными ТУ. Поэтому и качество таких жидкостей различается.

Однако в основе жидкости, называемой тосолом, всегда лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Также часто используется глицерин. Разница, преимущественно, состоит в присадках. Используются силикаты, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель. Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение у разных производителей различны.

Какого цвета ТОСОл?

Окрашивают тосолы, как правило, в голубой или синий цвет – как тот самый первый, советский. Однако выбор красителя – дело произвольное и на характеристики и свойства жидкости никак не влияет. Поэтому, по идее, изготовитель может придать ему любой оттенок – например, красный (используется для тосолов-65), зеленый или желтый.

Температура замерзания и закипания

Классический тосол обеспечивает защиту от замерзания до -40 градусов, а защиту от закипания – в среднем до +110 градусов Цельсия. Однако существуют и концентрированные варианты этого хладагента (как у антифризов), а также состав с пометкой -65, то есть, обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.

Первый ТОСОЛ был разработан специально для марки «Жигули». Выпускаемые сегодня его потомки тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники.

Тосол с пометкой -65 рекомендуется использовать в тяжелой промышленной, грузовой, строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера. Подходят большинство тосолов для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и других машин российского производства.

Такая охлаждайка имеет небольшой ресурс – до двух лет, или 50-60 тысяч километров пробега.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Ориентир — на Volkswagen

Идея VW AG была с восторгом подхвачена производителями антифризов, при этом не все из них продавали качественные растворы. Активно муссировались слухи о том, что G-антифризы самые лучшие в мире и очень многие на это повелись. Зря, потому что потом жалели, перебирая рассыпавшиеся помпы и меняя корродированные головки и блоки. Так происходит по нескольким причинам:

  1. Маркировка G11, G12, G13, G12+ – это обозначение исключительно фольксвагеновских жидкостей, по крайней мере, в рамках концерна VAG (Volkswagen Audi Group): Audi, Sеat, Škoda, Bеntley, Bugаtti, Lambоrghini, Porsсhe, Duсati, Volkswаgen.
  2. Маркировка не имеет никакого отношения к тем жидкостям, которые производятся кустарными фирмами в огромных количествах.
  3. Серьёзный крупный производитель даже не подумает о том, чтобы поставить маркировку G12 или подобную ей на своей упаковке. Это автоматически приведёт к рассмотрению законности нанесения фольксвагеновского обозначения.
  4. Обозначение G на малоизвестных жидкостях следует воспринимать, как обозначение стремления производителя к немецкому стандарту, не более того.
  5. Фирменные фольксвагеновские антифризы не содержат в составе буры в принципе, а все отечественные жидкости содержат её в критических количествах.
  6. Антифризы G12+ исключают применение силикатов и если качество G-антифриза не проверено в лаборатории Volkswagen, тогда маркировка просто рекламный ход для стимуляции продаж мелкого бренда.

Едва ли у антифриза Спутник есть допуск от VW на использование маркировки, а это значит, что состав его нуке не известен

Теперь давайте посмотрим, какие допуски и спецификации у каждой их G-жидкостей. Это поможет правильно подобрать антифриз, по крайней мере, сертифицированный и произведённый по лицензии и под контролем VAG:

  • жидкости G11 — гибридные антифризы, которые соответствуют допуску VW-TL-774-C, не используется с 2011 года и предназначена только для старых автомобилей выпуска до 1990-1998 г.;
  • карбоксилатные жидкости обозначены G12, спецификация VW-TL-774-D, снята с производства в 2004 году;
  • обновлённой спецификации VW-TL-774-D карбоксилатной жидкости соответствует обозначение G12+;
  • самые новые лобидные жидкости имеют маркировку G12++ и G13, соответствуют ффольксвагеновской спецификации VW-TL-774-G и VW-TL-774-J.

Вывод: G — не показатель

Первое. Внутризаводская классификация антифризов Фольксваген не имеет никакого отношения к жиже дешёвых брендов, якобы получивших допуск VAG на использование в двигателях концерна.

Второе. Наличие маркировки G на упаковке совсем не значит, что антифриз нужно лить в любую иномарку. Сертифицированные Фольксвагеном G-антифризы 100% пригодны для использования только в автомобилях и мотоциклах марок Audi, Sеat, Škoda, Bеntley, Bugаtti, Lambоrghini, Porsсhe, Duсati, Volkswаgen.

И третье — мы не станем покупать подозрительные антифризы по бросовой цене у небритых дядек на объездной, потому что мы любим свою машину и льём в неё только качественные жидкости.

Смешивание разных видов

Существует заблуждение, что сочетать можно только жидкости одинакового цвета, но это не совсем так. В первую очередь нужно смотреть на состав продукта. Он может быть совершенно идентичным даже у двух разных марок, при этом оттенки будут различаться. И в то же время в двух антифризах одинакового цвета может быть использован один и тот же краситель, но совершенно разные компоненты.

Таким образом, можно смешивать даже красный и зелёный антифриз, если разница между ними только в цвете. Но при сочетании жидкостей с разным составом смесь портится. Загустевая и выпадая в осадок, она вредит элементам двигателя и может безнадёжно его испортить.

Какую жидкость выбрать для замены

Вас интересует вопрос, какого цвета бывает антифриз и от чего он зависит? Все виды жидкости изначально выпускаются прозрачными. Но, в продаже антифриз бывает разного цвета. Различие в окраске придумано производителями, чтобы проще было отличать вещество по типу и антикоррозийным присадкам. Но, окрас антифриза совершенно не имеет отношения к качественным характеристикам

продукта. Красный, желтый, зеленый и синий – они могут быть полностью одинаковы по своему составу.

Прежде чем заливать жидкость в бак, забудьте, что в нем есть остатки желтой, а по своим свойствам к ним больше подходит купленная синяя. Часто одноцветные жидкости разных производителей могут отличаться составом, а разноцветные полностью соответствовать друг другу.

Но, если вы не помните, какой антифриз был использован ранее, независимо от цвета – лучше не доливайте, а полностью замените его новым и в этот раз запомните или запишите название. Иначе присадки могут утратить полезные свойства или в них появится ненужный осадок.

Если вы решили поменять антифриз полностью – обратите внимание не на окрашивание, а на рекомендации его изготовителя, а также автопроизводителя, на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. После этого слейте использованную охлаждающую жидкость, хорошенько промойте водой систему. и залейте в нее новую, независимо от ее цвета – красную, синюю или зеленую

Главное, чтобы она соответствовала типу вашего автомобиля и климатическим условиям эксплуатации

и залейте в нее новую, независимо от ее цвета – красную, синюю или зеленую. Главное, чтобы она соответствовала типу вашего автомобиля и климатическим условиям эксплуатации.

Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол»

Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто

Подводим итоги

Современная техника может работать исправно и долго только при соблюдении качества технических жидкостей. Одна ошибка в этом деле может привести к перегреву двигателя. При перегреве возникают самые разные неприятные ситуации, включая полное разрушение силового агрегата с необходимостью последующей замены. Двигатели из нежных материалов не просто изнашиваются при чрезмерно высокой температуре, они могут заклинить, и самое страшное, что большая часть современных агрегатов в таком случае не подлежат восстановлению.

Именно по этим причинам стоит внимательно относиться к выбору антифриза и всегда покупать проверенные и качественные варианты жидкостей. Иначе вы попадете в ситуацию, когда одно неправильное решение создаст целый ряд проблем, которые придется решать за большие деньги. Стоит учитывать, что качество антифриза влияет не только на эффективность службы системы охлаждения, но и на срок эксплуатации ее основных элементов. Так что хорошие антифризы покупать выгодно, они продлевают срок жизни машины и в целом благоприятно сказываются на ее эксплуатации. Теперь вы знаете больше об охлаждающих жидкостях и не дадите себя провести продавцам в магазинах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: