Масляный фильтр опель астра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534


Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар. Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02. — ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344. — ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240. — ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с. — ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с. 2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52. — ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02. — ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02). — ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин. 3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337. — ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD. — ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300. 4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309. — ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4. — ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко. — ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next. — ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next. 5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25. — ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002. — ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300. 6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. 7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Некачественные топливные и воздушные фильтры

Топливный фильтр применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Несвоевременная замена или плохое качество фильтра повлечёт за собой загрязнение топлива. В автомобиль устанавливаются магистральный и погружной топливные фильтры. Заменять их следует согласно рекомендациям производителя либо при первых признаках износа. Если не поменять фильтр вовремя, может засориться топливная система, сломаться форсунки, снизиться мощность движка.

Воздушный фильтр очищает поступающий из окружающей среды воздух, попадающий в силовой агрегат. Заменяется фильтр одновременно с заменой масла, но если же автомобиль большей частью передвигается по пыльным грунтовым дорогам, менять его следует раньше.

А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СИСТЕМЕ?

Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар. Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.

Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления. Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.

Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.

Замер выполняется по такой технологии:

Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.

Рекомендации

Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.

Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.

Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.

Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.

Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.

Обзор масляных фильтров Vic

Бренд Vic принадлежит концерну Eiken Industries Co. Ltd. Он создан специально для импорта расходников за пределы Японии. Компания основана в августе 1967 года. До 1971 фирма носила название Ehken Kogyo Corporation. Штаб-квартира и основные производственные мощности на данный момент находятся в префектуре Сидзуока в городе Омаедзаки.

Масляные фильтры Vic широко завоевали вторичный рынок Японии. Там они стоят на каждом третьем автомобиле.

Большую популярность расходники получили благодаря отменному качеству и вполне доступной цене.

В подтверждение высокого стандарта производства расходников в 1999 году концерн получил сертифицирующий документ ISO 9001:2000. На предприятии существует жесткий контроль брака, а готовая продукция периодически подвергается различным испытаниям. Автогиганты Honda, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda, Motors часть своих машин для внутреннего рынка комплектуют масляными фильтрами Vic.

Расходники Vic участвуют во многих испытаниях, проводимых сторонними экспертами. Масляный фильтр Vic C 110 неоднократно занимал лидирующие позиции в отечественных и зарубежных тестах. Отзывы автовладельцев также подтверждают высокую эффективность и отменное качество расходников Vic.

Компания Vic внедряет инновационные технологии. Это позволяет эффективно выделяться на фоне конкурентов. Наибольшую популярность получили фильтры Double Core. В таких расходниках используется комбинация из двух фильтрующих элементов.

В конструкции масляного фильтра Double Core применяется два фильтрующих элемента, объединенных в один корпус. Первый из них изготовлен из стандартного бумажного тонкого слоя. Он имеет степень очистки 20 микрон. Вторая часть изготавливается с микропористой структурой. Она позволяет получить степень очистки около 10 микрон.

Использование технологии Double Core позволяет максимально увеличить фильтрующие способности расходника. При этом отсутствует существенное падение давления в масляном контуре. Благодаря этому удается одновременно повысить экономичность и срок службы двигателя.

Использование масляных фильтров Vic с технологией Double Core наиболее эффективно при применении смазок с пониженным уровнем вязкости. Оценить преимущество расходника удается в условиях зимних низких температур.

При этом согласно отзывам автовладельцев масляный фильтр прекрасно выполняет возложенные на него функции в течение 8-10 тыс. км.

При последующем вскрытии расходника можно обнаружить, что оба активных фильтрующих элемента не имеют разрушений под воздействием смазки и агрессивной среды.

Цены на масляные фильтры Vic

Масляные фильтры Vic на отечественном рынке занимают среднюю ценовую категорию. Они в несколько раз дороже оригинальных расходников бюджетных автомобилей.

Автовладельцы отмечают, что достаточно высокая цена на изделия Vic, весьма оправдана хорошим качеством и отменными эксплуатационными характеристиками.

Ознакомиться с стоимостью наиболее популярных расходников можно в таблице, которая расположена ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость фильтров Vic.

C-901 370-450
C-804 560-690
C-224 370-440
C-225 430-500
C-106 260-300
C-105 340-390
C-211L 355-400

Способы отличить подделку

Умение отличить подделку крайне важно для автовладельца. Масляный фильтр выполняет важную роль на автомобиле

При установке фальсификата возможно появление чрезмерного износа, сказывающегося на уменьшении ресурса мотора. В некоторых случаях при неблагоприятных условиях, контрафакт способен вывести двигатель из строя и стать причиной необходимости дорогостоящего ремонта.

В первую очередь следует обратить внимание на упаковку. Коробка должна легко открываться, а ее размер соответствовать габаритам фильтра

На поверхности не допускается наличие любых полиграфических или типографических дефектов. Все надписи должны быть нанесены без орфографических и прочих ошибок.

Далее следует осмотреть корпус фильтра. Оригинальный расходник имеет надписи на нескольких языках. Так как родиной фильтра является Япония, то на оригинале обязательно присутствует информация на японском.

При изготовлении оригинальных фильтров Vic особое внимание уделяется покраске. Поэтому, если на поверхности видно шагрень или прочие дефекты, то от покупки лучше отказаться

При осмотре фильтра важно оценить уплотнительное кольцо и сеточку внутри. Если они изготовлены из низкосортных материалов, то перед автовладельцем подделка

Важно проверить резьбу. На ней не должно быть зазубрин и прочих изъянов

Фильтрующий элемент оригинала скреплен металлической скобой. У подделки возможно склеивание герметиком либо сквозное отверстие.

Никогда не делай этого с уровнем масла! Последствия и советы

Каким должен быть уровень масла в двигателе автомобиля. Почему нельзя переливать и не доливать масло, последствия и последующий ремонт узлов агрегата.

Масло в двигателе автомобиля играет, чуть ли не основную роль, без смазки двигатель долго не протянул бы. Уровень масла всегда должен быть в норме, недолив или перелив может привести к самым непредсказуемым последствиям. Специалисты все же выделяют основные моменты, которые могут произойти в случае несоблюдения правил. Уровень масла в двигателе выше нормы встречается редко. Для начала рассмотрим, что может произойти, если недолить масло в агрегат.

Как поменять маслофильтр на Хендай Солярис?

Как известно, качество расходных материалов напрямую влияет на работу двигателя авто. И речь идет не только об охлаждающей жидкости и моторном масле, но и о фильтрах, использующихся в транспортном средстве. В этой статье мы расскажем вам, как заменить моторную жидкость и масляный фильтр Хендай Солярис, и что для этого потребуется.

В смене этого элемента нет ничего сложного. Если вы меняете масляный фильтр впервые, то главное — это соблюдать все действия, описанные в этом мануале.

Согласно рекомендациям компании Хендай, моторную жидкость следует менять не реже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.

Транспортное средство Хендай Солярис

Конечно же, этот показатель может быть занижен, если:

  • вы используете некачественное топливо;
  • вы предпочитаете экстремальный режим езды (как говорится, давить газ на полную);
  • используете некачественную моторную жидкость.

В этом случае есть смысл проводить смену моторной жидкости как минимум один раз в 10 тысяч км пробега.

Что потребуется?

Чтобы процесс смены расходного вещества прошел более оперативно, подготовьте все инструменты, которые могут потребоваться:

  • непосредственно сам «расходник»;
  • маслофильтр для вашего Хендай Солярис;
  • гаечные ключи;
  • ненужную емкость для сбора отработанного ММ;
  • обтирочные тряпки;
  • устройство для снятия масляного фильтра.

Запрос вернул пустой результат.

Процесс замены

Менять ММ вместе с фильтром желательно после эксплуатации авто, пока мотор еще полностью не остыл и расходный материал наиболее текучий.

Если же машина стояла долгое время, мотор, так или иначе, следует прогреть, иначе все ММ не сможет стечь из ДВС. Что касается непосредственно выбора ММ, то его следует остановить на оригинальном производителе.

Если же вы решили сменить марку расходного материала, то мотор нужно промыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Итак, приступим к замене фильтра и жидкости.

  1. Откройте капот и найдите крышку для залива масла. Открутите ее.
  2. Далее, залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие в поддоне картера мотора. Очистите его ветошью или щеткой, после чего соответствующим гаечным ключом отвинтите пробку. Не забудьте перед этим подставить старую емкость, в которую вы соберете отработанную жидкость. Будьте осторожны: жидкость слишком горячая, так что не обожгите себе руки. Подождите около 40 минут, пока масло полностью не стечет из системы. Также вам необходимо проверить состояние уплотнительного кольца отверстия для слива: если на нем можно увидеть повреждения, то его лучше заменить.
  3. Когда жидкость полностью вышла из ДВС, вам необходимо закрыть крышку сливного отверстия. Далее, найдите, где установлен масляный фильтр и подставьте под него тару. Демонтируйте его, вращая против часовой стрелки. Если у вас не получается этого сделать руками, то воспользуйтесь заранее подготовленным ключом для снятия фильтрующего компонента. Если же у вас нет и такого ключа, то просто пробейте насквозь корпус фильтра отверткой и откручивайте его, используя отвертку как рычаг.
  4. Возьмите тряпки и тщательно протрите ими место установки фильтра. Возьмите новый фильтрующий элемент и заполните его на треть чистой моторной жидкостью. Также смажьте его уплотнительное кольцо. Установите компонент на место, закручивая по часовой стрелке. Инструменты для этого использовать необязательно.
  5. Теперь нужно залить новую моторную жидкость. Лейте ее до того момента, пока уровень расходного материала не поднимется до отметки MIN или MAX.
  6. Запустите двигатель и дайте поработать ему около 5-10 минут. В это время проверьте, есть ли места утечек масла под днищем авто. Через 10 минут заглушите мотор и проверьте щупом еще раз уровень масла. Если все в норме, то процедуру замены можно считать завершенной. Если есть необходимость — нужно долить столько расходного вещества, чтобы его уровень был меньше отметки МАХ.

Запрос вернул пустой результат.

Видео от Романа Смирнова «Замена ММ в Хендай Солярис»

В этом видео показан процесс замены ММ в автомобиле Хендай Солярис.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

Неоригинальные или оригинальные запчасти ВАЗ, что выбрать?

Чем оригинальные запчасти отличаются от неоригинальных? Когда приходит время технического обслуживания, этот вопрос задает себе каждый владелец автомобиля. Давайте рассмотрим, в чем разница между этими запчастями и определим, какие из них пользуются большей популярностью.

Оригинальные запчасти — детали от производителей автомобилей, которые устанавливались на машину при её сборке на конвейере, а после этого продаются под торговой маркой завода-производителя. Особенности оригинальных запчастей:

  1. Полная совместимость с автомобилем.
  2. Высокое качество детали, а соответственно и самый длительный срок эксплуатации.
  3. Высокая цена.

Неоригинальные запчасти (аналоги) — детали независимых компаний-производителей, которые не использовались при сборке автомобиля на конвейере. Особенности аналогов:

  1. Стоимость на порядок ниже оригинальных.
  2. Качество деталей может быть разным и зависит от компании-производителя.
  3. Большой выбор и наличие на складах.

Как определить подделку? Не секрет, что сегодня уровень подделок на только высок, что отличить фальшивую купюру без специального оборудования невозможно. Что уж говорить об упаковках и этикетках на автомобильные запчасти. С применением современных способов печати их можно сделать любыми. Подделывают и неоригинальные и оригинальные запчасти, и очень часто определить подделку в магазине просто невозможно (см. пример подделки масляного фильтра). Чтобы сократить риски до минимума мы рекомендуем покупать оригинальные запчасти ВАЗ у официального дилера, а неоригинальные — только в проверенных магазинах, или напрямую со складов производителей.

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Какие запчасти Вы покупаете для автомобиля ВАЗ?

Что делать когда бензин попал в масло

В случае, если вы обнаружили, что в моторном масле имеется топливо, то первое, о чем нужно подумать — об диагностике для определения причины и замене самого масла. Эксплуатировать машину длительное время в таком режиме нельзя!

Поиск утечки топлива в масло двигателя начинают с проверки компрессии, уплотнения форсунок и их производительности. Диагностику форсунок можно делать как с демонтажем так и без. На карбюраторных автомобилях требуется проверить настройку карбюратора, реже выполняют замену его игольчатого механизма и седла в сборе.

Параллельно с проверкой работы топливной системы системы стоит выкрутить и проверить свечи. Цвет нагара и их состояние позволят судить о работе системы зажигания.

Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле

А что же будет, если бензин попал в масло и вовремя этого не обнаружить? Можно ли эксплуатировать автомобиль при таких условиях? Ответим сразу — эксплуатировать можно, но недолго.

Обусловлено это тем фактом, что топливо, попадая в картер, значительно разжижает смазывающую жидкость, тем самым нарушает его рабочие характеристики. Снижение вязкости приводит к некачественному смазыванию отдельных частей мотора, особенно это актуально при его работе на высоких температурах и при высоких же нагрузках. Кроме этого, бензин нивелируют действие находящихся в нем присадок.

В самых критических ситуациях масло в двигателе может попросту воспламениться со всеми вытекающими последствиями!

Поэтому чтобы не доводить до появления подобных ситуаций и максимально сохранить ресурс двигателя, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные меры.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  1. силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  2. выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  3. возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  4. мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д. уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  5. смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар. Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Последствия работы двигателя в условиях недостаточного количества моторного масла

Большинство современных автомобилей имеет специальный контрольный индикатор, который указывает на снижение уровня масла. Если по какой-то причине он не сработал, а сам автовладелец долго не проверял этот уровень, в результате чего двигатель работает без масла или в условиях недостаточного количества, то с большой вероятностью возникнут следующее основные неисправности:

  1. Ранний износ и деформация маслосъемных колец. Симптомами такой поломки является появление дерганья автомобиля при движении, затрудняется запуск двигателя, так как свечи зажигания заливает маслом, происходит попадание смазочного материала в камеру сгорания, что приводит к густому темному дыму из выхлопной трубы. Данная неисправность требует срочного ремонта двигателя, так как масло расходуется очень много и быстро из-за того, что оно просто сгорает.
  2. Заклинивание верхнего распредвала ГБЦ или валов в зависимости от конструкции силового агрегата. Такой вал работает на высоких скоростях с большим количеством оборотов и в условиях повышенных температур. При недостатке смазочного материала он перегревается, деформируется и происходит заклинивание в местах посадки подшипников. В случае возникновения заклинивания совершается разрушение практически всей головки блока цилиндров, происходит потеря работоспособности мотора и как следствие проведение аварийного ремонта.
  3. Заклинивание коленчатого вала или поршни двигателя. В случае возникновения данной неисправности практически всегда происходит разрушение блока двигателя, который после этого не подлежит ремонту. Для восстановления работоспособности мотора понадобится установка нового блока цилиндров, что является трудоемким и дорогостоящим видом ремонта ДВС.
  4. Обрыв шатуна. При недостатке масла происходит нагрев головки шатуна, что приводит к потере изначальной прочности с дальнейшим разрушением. Последствия такой неисправности могут привести к тому что, обломки шатуна смогут пробить блок насквозь. Возникновение обрыва требует аварийного ремонта двигателя.
  5. Плавление и деформация вкладышей. При возникновении перегрева, вкладыши, которые являются тонкостенными стальными элементами, деформируются и плавятся, что приводит к увеличению зазора в подшипниках. Такое увеличение зазора сопровождается характерным стуком при соприкосновении вала и вкладыша. При возникновении данных стуков необходим срочный ремонт двигателя, так как дальнейшая эксплуатация движка может привести к более крупным поломкам и как следствие к более дорогостоящему ремонту.

Негерметичность впускного коллектора

Так, специалисты ставят на первое место негерметичность впускного коллектора (воздуховодов, корпуса воздушного фильтра). На многих современных иномарках забор воздуха осуществляется в районе переднего крыла. Даже незначительное повреждение этой кузовной детали (например, при ДТП) может стать причиной образования трещин или разломов корпуса воздуховода, в результате чего весь абразив, в изобилии присутствующий в области колесных арок, будет попадать прямиком во впускной тракт. Таким образом, не придав значения пустяковой вмятине, легко «попасть» на серьезный ремонт двигателя.

Износ двигателя

То, что двигатель — сердце автомобиля понятно каждому, и естественным является желание каждого автолюбителя продлить ему жизнь. Отказы двигателя происходят, как в связи с тем, что в двигателе, что-либо засорилось или разрегулировалось, так и вследствие износа. Последнее имеет гораздо более тяжёлые последствия. Но износ, как правило, не наступает внезапно и по отдельным проявлениям можно установить, что двигатель, как бы перешёл ту грань, которая отделяет естественный износ, сопутствующий любой, нормальной эксплуатации от интенсивного, при котором происходит быстрое и необратимое разрушение двигателя.

Основными причинами, преждевременного износа являются:

Причины снижения уровня масла в двигателе

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля необходимо периодически менять масло в двигателе. Такая замена называется плановой и требуется в связи с тем, что смазочный материал частично потерял свои свойства, испарились присадки, а также в него попали возникающие в ходе рабочего процесса металлические частицы и элементы нагара. Двигатель без замены масла при выполнении ТО не только теряет большой срок службы, но может лишить гарантии автомобиль, если он находится на гарантийном периоде обслуживания.

Но бывают случаи, когда автолюбители при очередной проверке уровня масла в моторе сталкиваются с фактом снижения требуемого объема смазочного материала ниже установленного минимума. К основным неисправностям, в результате которых происходит такое снижение, следует отнести:

  • возможная течь через прокладки;
    • клапанной крышки,
    • головки блока цилиндров,
    • масляного фильтра,
    • поддона картера,
  • нарушение герметичности сальников коленвала;
  • возникновение деформации головки блока цилиндров;
  • механические повреждения маслопровода;
  • износ клапанов двигателя;
  • попадание масла в камеру сгорания.

При этом характер потерь можно определить:

  • периодический небольшой перерасход масла (устраняется разовой доливкой);
  • очень большие потери (требуется доливка после каждой поездки);
  • постоянная равномерная потеря, которую можно прогнозировать.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: