Шумоизоляция гранты: самому без помощи специалистов

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию. Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Варианты проведения «шумки» дверей, в свою очередь, тоже могут быть различными:

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.

Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.

Идем дальше:

  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».
  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Остальные части машины

Когда эффект от звукоизоляции дверей кажется не столь существенным, приходится подобным же образом обработать и кузов. Порядок выполнения работ в основном выглядит так же, как было ранее описано, но есть некоторые нюансы:

  • на пол кладутся исключительно максимально жесткие антивибрационные материалы, толщина которых должна составлять по крайней мере 4 миллиметра.
  • на арки колес пускают «Барьер» или его аналоги, обычная виброизоляция здесь не подойдет;
  • потолок в Гранте тоньше, чем остальные части кузова – здесь стоит выбрать Сплен, а под него положить Визомат ПБ;
  • стойки, капот и моторный отсек отделывают изоляцией так же, как и остальные части машины.

Под конец шумоизоляцию укладывают и в багажник. Если все сделано правильно, то в результате ни один посторонний звук в салон проникнуть не сможет.

Подробнее о ходе работ рассказывается в этом видео:

• шумоизоляция пола Гранты

Шумоизоляция в Гранту своими руками какие материалы требуются: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик, набор ключей, отвертка, канцелярский нож.

Если под рукой есть все необходимое, то можно приступать к подготовке шумоизоляция пола, а именно:

– демонтаж передних и задних сидений;

– демонтаж воздуховодов задних пассажиров;

– снятие штатной шумки (тряпки и виброматериал).

Стоит отметить, то, что полноценное снятие ковролина не представляется возможным, так как он придавлен торпедой и печкой. Все что можно сделать – аккуратно обрезать его канцелярским ножом в тех местах, где он граничит с пластиком. После того как ковролин извлечен из авто процесс шумоизоляции пола продолжается:

– рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить;

– вырезка листов шумоизоляции подходящего размера;

– нагрев техническим феном битумной стороны листов шумки;

– проклейка “вибры” на очищенный металл кузова.

Все последующие листы виброматериала необходимо наносить внахлест, что не даст возможности появления швов.

Если имеет смысл, с точки зрения владельца, второй слой шумоизоляции, то его можно реализовать за счет акцента или БиПласта, практическим применением которых, так известна шумоизоляция granta.

Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя

Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция

Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.

Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.

При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства

Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

Инструменты и перечень материалов

Перед тем как проводится шумоизоляция своими руками, необходимо разобрать салон авто. Чтобы с достаточной эффективностью и сохранностью панелей разобрать салон Лада Гранта, можно обойтись общедоступными инструментами (ключами). Однако рекомендуем запастись некоторыми специфическими средствами.

В их числе:

  • пластиковые захваты и лопатки, позволяющие безболезненно разобрать салонные узлы автомобиля;
  • узкий валик, выполненный из пластмассы или жесткой резины;
  • специальный набор отверток и перчатки.

Имеющиеся сегодня в продаже самоклеящиеся материалы позволяют обходиться без фена. Перед непосредственной оклейкой панелей листы для виброизоляции следует на время разложить на солнце, что позволит придать им достаточной эластичности.

Вдобавок запасаемся следующими материалами:

  • ветошью и губками;
  • листами для шумо- и виброизоляции;
  • растворителем;
  • пластмассовыми хомутами и прокладками;
  • звукоизоляционной мастикой.

В роли растворителя может выступить уайт-спирит, ведь он не так токсичен, как его аналоги.

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция. Звукоизолирующие материалы. Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен.
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе.
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства.
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала.
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

Обработка вибропоглощающими материалами

Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций

Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.

Обработка звукопоглощающими материалами

Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.

Обработка звукоизолирующими материалами

Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.

Методика выполнения операции

Шумоизоляция лада гранта, как известно выполняется поэтапно, (как и в любом другом автомобиле) сначала обрабатываете одну часть автомобиля, потом другую и так до завершения, количество материалов на все двери, если не приобретать готовых наборов.И инструменты:

  • Вибропоглотитель — 5 листов, 2,5 миллиметра (Вибропласт)
  • Звукопоглотитель — 3 листа, толщиной 5 миллиметров ( Акцент -вспененный материал, влагу не впитывает, войлок не берите)
  • Битопласт – 2 листа, толщиной 5 миллиметров (антискрип)
  • Маделин – 1 лист (антискрип, более тонкий)
  • Литр растворителя
  • Ножницы и нож сапожный
  • Строительный фен
  • Прокаточный валик
  • Помощник (и быстрее и веселее, но не обязательно)

Переходим к дверям

Так как передние двери Лады Гранты становятся объектом монтажа передних колонок:

  • Поэтому шумоизоляция гранты начинается именно с дверей
  • Сами по себе необработанные двери являются нелучшим корпусом для установки динамиков
  • В то же время, хорошо обработанные двери динамику не «подпевают», а «молчат»., играют роль короба
  • В минимальном варианте, обрабатывается шумоизоляцией только филенка снаружи и еще дверная карта
  • В стандартном варианте исполнения, который будет нами подробно описан ниже
  • В максимальном варианте исполнения, который представляет интерес для людей, соревнующихся в мощности звучания колонок, так как тут применяются материалы наиболее плотные и толстые

Что следует учитывать:

  • Сначала нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, которые затем мы будем проклеивать шумоизоляцией
  • Затем необходимо эти поверхности тщательно подготовить для нанесения шумоизоляции, подразумевается их обезжиривание и очищение

Начинаем с филёнки дверей:

  • Первым слоем наносится кусками «вибра», через технологические отверстия, куски внахлест, прогреваются феном, и прокатываются валиком
  • Затем поверх «вибро» укладывают звукопоглотитель, который будет выполнять одновременно и функцию теплоизоляции
  • Каркас можете обработать с заклеиванием отверстий либо без него, этот способ выглядит предпочтительнее, но он подходит не всегда
  • Отверстия лучше оклеить материалом типе «Виек» (толстая фольга), его вырезаете по форме и размерам окошечек, добавляя 5-10 миллиметров внахлест и заклеить, фото внизу

Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб

Переходим от филенки к наружной пластине дверей:

  • Можете использовать «Вибропласт М1» или «Бимаст»
  • Делается это так, чтобы получилась поверхность, которая состоит из двух сплошных металлических листов, между ними устанавливается вибропоглощающий слой
  • Затем нужно обработать и обшивку дверей(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях)
  • Желательно проклеить стыки деталей антискрипом типа Маделин либо каким-то другим
  • А в некоторых определенных зонах, например карманы, другие плоские поверхности, рекомендуем устанавливать «Вибропласт»

Проклеиваем обшивку самих дверей от вибрации

  • Затем «Битопластом 5» либо иным прокладочным материалом оклеивается вся поверхность изнутри обшивки
  • Теперь можно собирать все назад

Остается посмотреть видео, которое прояснит непонятные моменты.

Рассмотрим материалы

Лучше заранее ознакомиться со свойствами применяемых материалов, чтобы избежать ошибок и достичь лучшего результата:

  • Вибропоглощающие материалы – сокращенно «вибру» инструкция предписывает наносить прямо на металлические детали автомобиля по всему кузову. Так как силовой агрегат и трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дорожного полотна и возникающее сопротивление воздуха заставляют вибрировать детали кузова, скрипеть, издавать другие неприятные звуки для слуха владельца
  • Чтобы разобраться, как «вибра» поглощает настолько сильные вибрации, напомним основы физики, которые касаются внутреннего трения, при котором происходит преобразование одной энергии в другую (в нашем случае колебаний в тепловую)
  • Используя рекомендуемые материалы, приведенные нами в статье, можно достичь наилучшего результата
  • Все материалы, уже имеют монтажный слой, упрощающий их нанесение на металлические поверхности
  • Плюс, эти материалы обладают герметизирующими свойствами, они создают дополнительную защиту металла от коррозии
  • Все «вибро» материалы производятся на основе мастики либо битума, могут иметь слой из алюминиевой фольги, а могут и не иметь

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом

Для этого понадобятся следующее.

Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности

Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель

При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.

Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Шум

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле. Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Шумоизоляция гранта

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Шумоизоляция багажника, пола и задних арок автомобиля Лада Гранта фото

Сначала разбираем, тщательно очищаем и обезжириваем все поверхности авто. После этого нужно сделать установку шумоизолирующих материалов пол, багажник и колесные арки Lada Granta люкс. Вибру укладываем на пол первым пластом. Для этой цели используем толстый и максимально эффективный Алюмаст. По свойствам соответствует Вибропласту Голд Он податлив и хорошо покрывает поверхность пола авто. Оклеиваем им даже самые проблемные для доступа участки на полу авто. Сверху Алюмаста или Вибропласта на пол нужно сделать оклейку Бибитоном, который поглощает шум, проходящий через пол и колесные арки автомобиля. Шумка имеет антикоррозийные свойства и водонепроницаема. Поэтому ваше авто гарантированно застраховано как от ржавчины, так и от плесени. Вариант комплектации «gold» не предполагает усиления шумоизоляции пола автомобиля Lada Granta люкс еще одним слоем. Поэтому сделав шумоизоляционный бутерброд, нам необходимо сделать оклейку задних арок и багажника Lada Granta люкс. Чтобы избавиться от повышенной вибрации в багажнике используем Алюмаст или Вибропласт. Этот материал на нагружает багажник и колесные арки автомобиля люкс. При этом у него отличные адгезивные свойства. Он отлично будет клеиться к багажнику и колесным аркам.

Колесные Арки и багажник проклеиваем слоем шумоизоляции SGM. Мы работаем с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшем себя Бибитоном. Он имеет отличные звукопоглощающие свойства. Поэтому нам легко сделать установку шумки на колесные арки. К тому же она обладает хорошей влагоустойчивостью. Поэтому вы можете не переживать о том, что в багажнике или на колесных арках у вас заведется плесень. Внешний вид у оклеенной арки тоже приятный. Так как мы хорошо потрудились над колесными арками и багажником, теперь можем со спокойной совестью сделать изоляцию капоту, моторному щиту и подкрылкам.

Чем грозит шум

В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:

  • снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
  • позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
  • защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).

Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.

Обшивка дверей автомобиля шумоизоляционными материалами

Теперь рассмотрим процесс шумоизоляции дверей в авто Лада Гранта более подробно. Чтобы осуществить это своими руками, необходимы такие материалы и инструменты:

  • комплект акустических заглушек для авто;
  • 5 листов по 3 миллиметра «Вибропласта» Gold или же Аero;
  • 2-3 листа «Битопласта» 10 миллиметров;
  • пистоны;
  • резиновый валик;
  • спирт;
  • гофротруба;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • отвертки и ключи.

Подготовив автомобиль Лада Гранта и необходимый инвентарь, можно приступить к работе. Сначала нужно с дверей авто снять обивку.

Шаг 1Шаг 2

Для этого следует вынуть все заглушки, поддев их и открутив винты. Отщелкнув пистоны с нижнего края, нужно стянуть покрывной материал. Затем, следует открутить колонки и снять грязезащитные пленки. Далее нужно обработать рабочую поверхность обезжиривателем, к примеру, спиртом, чтобы убрать грязь и пыль. Потом нужно разгладить старую виброизоляционную прокладку либо приклеить новую. Не забудьте надеть перчатки для того, чтобы избежать возможных порезов и ожогов.

Шаг 3

Далее необходимо нарезать материал. Шумоизоляция лучше всего осуществляется вибропоглотителем «Вибропласт» Gold/Аero. Его нужно разрезать на куски примерно 10 на 15 сантиметров либо полосками. Со стороны фольги каждый элемент следует прогреть феном до определенного состояния, чтобы подготовить к использованию.

Шаг 4

С расплавленного куска нужно снять бумагу, протолкнуть его через технологические окна и наклеить на металл шкурки, разравнивая валиком. Такие маневры необходимо совершить для каждой двери автомобиля Лада Гранта.

Шаг 5

На следующем этапе своими руками заделываются технологические отверстия виброизоляционным материалом. Но перед этим провода следует обезопасить, надев на них гофрированную трубу.

Для начала нужно смазать все механизмы и замки двери. Можно заделывать отверстия вышеупомянутым вибропоглотителем либо использовать специальные заглушки. Вырезав нужной формы куски материала, их нужно прогреть феном. Потом заглушки клеятся в места технологических отверстий. Обрабатывать их следует аккуратно и внимательно, чтобы не пропустить ни одной щели.

Шаг 6

Далее нужно взять лист «Битопласта» и разрезать на четыре полосы, каждую из которых приклеить на дверь по периметру обивки. Этот материал обеспечит противоскрипный эффект. После этого всю внутреннюю поверхность двери необходимо проклеить «Вибропластом», а сверху снова нанести «Битопласт». Когда материалы прикреплены и разглажены, можно на место ставить обивку.

Шумоизоляция пола Гранты

Шумоизоляция авто включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные части кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А на сколько сложно сделать шумоизоляцию пола на Lada Granta самостоятельно ?

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа передних и задних сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Далее нужно убрать ковролин, но сделать это не просто, ковер прижат спереди панелью (торпедо) и печкой. Разрезаем ковролин в местах, откуда вытащить его не представляется возможным. Перед нами предстает штатная шумоизоляция из тряпок, а под ней куски виброматериала.

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Какой процент поверхности покрывать «виброй» смотрите на сайте class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″|fcw3qayjh5a| src=»https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/wp-content/uploads/fm/images/LADA_Granta/Tuning/NoiseIsolation/shumoizolyaciya-pola-granta/stp2.jpg» class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″|fcw3qayjh5a| src=»https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/wp-content/uploads/fm/images/LADA_Granta/Tuning/NoiseIsolation/shumoizolyaciya-pola-granta/stp3.jpg» class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″|fcw3qayjh5a| src=»https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/wp-content/uploads/fm/images/LADA_Granta/Tuning/NoiseIsolation/shumoizolyaciya-pola-granta/stp4.jpg» class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″

Второй слой шумоизоляции может быть из акцента или БиПласта (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную шумоизоляцию Гранты.

Не оставляем без внимания и демонтированный пластик салона, который не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Утяжеляем воздуховоды и центральный тоннель более тонкими кусками виброматериала. После чего используем антискрип (моделин) для проклейки всех мест соприкасаний пластика. Таким образом, мы исключаем дальнейший скрип и дребезг пластиковых элементов салона.

сборка после шумоизоляции

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения. Одному реально управится за 2 дня. Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).

Эффект от шумоизоляции пола Гранты безусловно есть: уменьшается шум от дороги и колес, и нет скрипов центрального тоннеля.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Источник фото:

Бортовой журнал yarrick

Ключевые слова:

  • пол гранты
  • шумоизоляция гранты

Сравниваем зоны обработки

Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:

  • дверные карты;
  • арки колес;
  • полость багажного отсека;
  • внутренняя поверхность днища в салоне;
  • потолок и зона под передней панелью.

Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.

Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.

Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.

Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.

Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.

Материалы и инструменты

Материал для звукоизоляции кузова

Для того чтобы провести акустический тюнинг своими руками, понадобятся инструменты, которые имеются в багажнике практически каждой легковой машины: домкрат и набор ключей. Кроме того, будут необходимы:

  • фен;
  • нож;
  • ножницы;
  • плотный валик;
  • наждачная бумага;
  • растворитель.

Если список инструментов относительно невелик, то перечень материалов, с помощью которых можно защитить автомобиль от посторонних шумов, довольно обширный.

Шумоизоляция Лада предполагает использование следующих материалов.

  1. Виброизоляторы, предназначенные для снижения вибрации от основных агрегатов машины — двигателя, колес и коробки передач.
  2. Звукоизоляторы, обладающие способностью отражать внешнюю звуковую волну, не допуская ее попадания в салон автомобиля.
  3. Шумопоглотители, которые за счет своей структуры практически полностью поглощают звуки.
  4. Антискрипы, предназначенные для устранения характерных звуков, которые издают трущиеся или соприкасающиеся детали.

В продаже представлен широкий ассортимент таких материалов для улучшения акустических качеств салона.

Шумоизоляция и теплоизоляция

Проклейка шумоизоляторами и теплоизоляторами останавливает активное распространение звуков, которые передаются воздушным способом. Эту категорию составляют материалы с пористым основанием, которые могут содержать покрытие либо идти без него. Укладку желательно делать в местах, максимально приближенных к источникам шума

Другое важное свойство материалов, с применением которых вы будете обклеивать двери, – низкая теплопроводность

Звукоизоляторы в лифтбеках и седанах Гранта нужны для изоляции шумов извне. Они образуют барьер, который препятствует активному распространению звуковых волн по воздуху. Материалы представляют собой экстра слой, накладываемый на вибро основу.

Шумоизоляция кузова

Этот этап работы включает обработку днища автомобиля и колесных арок. В автомобилях, не прошедших акустический тюнинг кузова, поездки на дальние расстояния изрядно утомляют, причем как водителя, так и пассажиров. Днище, не защищенное шумоизоляционными материалами, передает все дорожные шумы в салон подобно гигантской мембране.

Днище машины можно обработать как жидким материалом, так и листовым. Перед началом обработки с машины снимаются колеса и подкрылки, все днище и подколесные арки тщательно очищаются от грязи и обезжириваются. Виброизолятор на битумной основе наносится методом окрашивания поверхностей в несколько слоев. Это позволит защитить нижнюю часть кузова не только от шума, но и от коррозии. Кроме того, данный слой защитит днище от повреждений при попадании в него камней из-под колес.

Учитывая, что колеса являются основным источником внешнего шума, есть повод провести дополнительную шумоизоляцию подколесных арок. Арки оклеиваются сначала вибро-, затем звукопоглотителем. Полосы материала разогреваются феном, плотно укатываются валиком по поверхности кузовных элементов. Все пузырьки воздуха из-под изолятора удаляются. Это покрытие значительно снизит шум от колес.

После этого следует заняться порогами. От их обработки во многом зависит успех всей шумоизоляции автомобиля. Пороги, как и кузов, отмываются от грязи и протираются обезжиривающим раствором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: