Как подключить автомобильную антенну к магнитоле
Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.
Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.
Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.
В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.
Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.
Выбираем место для установки антенны
Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.
Угол или центр?
Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.
Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.
Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.
Установка и подключение антенны
Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.
Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.
Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.
Назначение проводов
Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.
- Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
- Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
- Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.
Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.
Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.
Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.
Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».
Всем устойчивого и чистого сигнала!
Внутренняя антенна
Подключение внутренней радиоантенны для авто тоже имеет свои особенности. Например, в некоторых внутри салонных приемных устройствах имеется дополнительный заземляющий провод. Он может быть подключен к общему выводу платы усилителя. Также этот провод может подключаться к защитным диполям, которые расположены между приемными.
Заземляющий провод внутренней антенны следует присоединить к кузову как можно надежнее и ближе к месту ее установки. Если она располагается возле солнцезащитного козырька, то этот провод можно завести под один из саморезов крепления внутри салонного аксессуара.
После этого должен снизиться уровень атмосферных и индустриальных помех, которые проявляются при прослушивании слабых FM-радиостанций в автомобиле. Таким образом, подключаются автомобильные антенны почти одинаково. Имеются лишь небольшие отличия, связанные с особенностями конструкции разных приемных устройств.
Обзор популярных активных автомобильных антенн
Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.
Активная антенна Триада «610 Стандарт»
К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:
- снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
- наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
- дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.
В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.
Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.
Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах
При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка
Автомобильная активная антенна «Скат»
Из основных технических параметров стоит выделить:
- качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
- высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
- два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
- наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
- работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
- качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.
Вывод
Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.
Разновидности автомобильных антенн
Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации. Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:
- с помощью магнитов;
- на присосках;
- методом врезки;
- струбцинами;
- путём встраивания.
Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров. Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.
Одним из вариантов крепления автомобильной антены являются магниты, которые применяются для внешнего монтажа приёмного устройства
Как выбрать антенну для автомагнитолы
Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться
Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:
- антенна для радиоприёмника обозначается как FM либо АМ (частоты 70–108 МГц);
- для телевидения — DVB — T (частота до 900 МГц);
- для навигации — GPS (400 МГц);
- для радиосвязи — СВ (27 МГц).
Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.
- Активные, они же называются внутренними, работают только с дополнительным встроенным усилителем сигнала. Отличительными чертами являются малый вес и размеры, а также простота монтажа. Плюс ко всему такой тип антенн устанавливается внутри автомобиля, тем самым защищая устройство от внешних воздействий. Но есть у таких антенн и отрицательная сторона, которая сводится к низкой чувствительности, иными словами, не очень хорошему качеству приёма.
- Пассивные, которые также называют наружными. Устройства не нуждаются в дополнительном питании. Положительными чертами таких антенн является простота установки и высокая чувствительность, но при этом они не имеют защиты от внешней среды. В основном такие приёмные устройства монтируют на крышах машин.
Пассивная автомобильная антенна не требует дополнительного питания, проста в установке и имеет высокую чувствительность
Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация
К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства
Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам
К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.
Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные
Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях
Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех
Да, это так, но только в городских условиях. Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.
FM-антенна для машины своими руками
Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.
Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.
Как сделать неактивную радиоантенну
Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:
- проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
- винт с диаметром М5;
- гайка;
- контргайка;
- отвёртка;
- термический клей или термоусадочная трубка;
- напильник.
Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:
-
Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.
-
Спираль нужно будет насадить на винт М5 и закрепить гайкой и контргайкой того же размера. Затем спираль обматывается термоусадочной трубкой или же обрабатывается термическим клеем.
- Если в качестве термозащитного материала был взят клей, то после его полного высыхания потребуется напильником отшлифовать поверхность для придания ей гладкости.
-
После этого производится установка самодельной антенны на корпус автомобиля в то место, в которое подключалась ранее штатная антенна, далее потребуется также подключить провода.
Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.
Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны
Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.
Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю
Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:
- медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
- домашний усилитель от TV;
- паяльник;
- кусачки;
- клей;
- разъём, который подойдёт в автомагнитоле.
Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля
В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников
Технология изготовления основывается на следующих этапах:
-
Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.
-
Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.
-
После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.
-
Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.
-
Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.
Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.
Примеры
Примеры выделенных радиодиапазонов
Название | Полоса частот | Длины волн | Энергия фотона, эВ, E=hν{\displaystyle E=h\nu } |
---|---|---|---|
Диапазон средних волн (MW) | 530—1610 кГц | 565,65—186,21 м | 2,19—6,66 нэВ |
Диапазон коротких волн | 5,9—26,1 МГц | 50,8—11,49 м | 24,4—107,9 нэВ |
Гражданский диапазон | 26,965—27,405 МГц | 11,118—10,940 м | 111,5—113,3 нэВ |
Телевизионные каналы: с 1 по 5 | 48—100 МГц | 6,25—3,00 м | 198,5—413,6 нэВ |
Кабельное телевидение | 100—174 МГц | ||
Телевизионные каналы: с 6 по 12 | 174—230 МГц | 1,72—1,30 м | 719,6—951,2 нэВ |
Кабельное телевидение | 230—470 МГц | ||
Телевизионные каналы: с 21 по 39 | 470—622 МГц | 6,38—4,82 дм | 1,94—2,57 мкэВ |
Диапазон ультракоротких волн (UKW) | 62—108 МГц (кроме 76—90 МГц в Японии) | 1 м | 256,42—446,65 нэВ (кроме 314,31—372,21 нэВ) |
ISM-диапазон | 2—4 ГГц | 15—7,5 см | |
Диапазоны военных частот | 29.50—31.75 МГц | ||
Диапазоны частот гражданской авиации | 108—136 МГц | ||
Морские и речные диапазоны |
Диапазоны радиочастот в гражданской радиосвязи
В России для гражданской радиосвязи выделены три диапазона частот:
Название | Полоса частот | Описание |
---|---|---|
«11-метровый», Си-Би, Citizens’ Band — гражданский диапазон | 27 МГц | С разрешённой выходной мощностью передатчика до 10 Вт |
«70 см», LPD, Low Power Device — маломощные устройства | 433 МГц | Выделено 69 каналов для носимых радиостанций с выходной мощностью не более 0,01 Вт |
PMR, Personal Mobile Radio — персональные рации | 446 МГц | Выделено 8 каналов для носимых радиостанций с выходной мощностью не более 0,5 Вт |
Некоторые диапазоны гражданской авиации
Полоса частот | Описание |
---|---|
2182 кГц | Аварийная частота, используется только для передачи сигналов SOS (MAYDAY) |
74,8—75,2 МГц | Маркерные радиомаяки |
108—117,975 МГц | Радиосистемы навигации и посадки. |
118—135,975 МГц | УКВ-радиосвязь (командная связь). |
121,5 МГц | Аварийная частота, используется только для передачи сигналов SOS (MAYDAY) |
328,6—335,4 МГц | Радиосистемы посадки (глиссадный канал) |
960—1215 МГц | Радионавигационные системы |
Некоторые
Полоса частот | Длины волн | Описание |
---|---|---|
3—30 МГц | HF, 100—10 м | Радары береговой охраны, «загоризонтные» РЛС |
50—330 МГц | VHF, 6—0,9 м | Обнаружение на больших дальностях, исследования земли |
1—2 ГГц | L, 30—15 см | Наблюдение и контроль за воздушным движением |
2—4 ГГц | S, 15—7,5 см | Управление воздушным движением, метеорология, морские радары |
12—18 ГГц | Ku, 2,5—1,67 см | Картографирование высокого разрешения, спутниковая альтиметрия |
27—40 ГГц | Ka, 1,11—0,75 см | Картографирование, управление воздушным движением на коротких дистанциях, специальные радары, управляющие дорожными фотокамерами |
Поля и волны
Вы могли бы потратить годы на изучение деталей электромагнетизма. К счастью, вам не нужен такой опыт для успешного проектирования и реализации радиочастотных схем. Но вам нужно иметь базовое представление о таинственной энергии, излучаемой антенной вашего устройства.
Как следует из названия, электромагнитное излучение (ЭМИ) включает в себя как электрические поля, так и магнитные поля. Если у вас есть напряжение (напряжение, приложенное к импедансу антенны), то у вас есть электрическое поле (с математической точки зрения электрическое поле пропорционально пространственной скорости изменения напряжения). Если у вас есть электрический ток (ток, проходящий через импеданс антенны), то у вас есть магнитное поле (сила поля пропорциональна величине тока).
Электрическое и магнитное поля присутствуют, даже если величина напряжения или тока постоянна. Однако эти поля не будут распространяться. Если мы хотим, чтобы волна распространялась во вселенной, нам нужны изменения напряжения и тока.
Электрическая и магнитная составляющие электромагнитной волны представлены в виде перпендикулярных синусоид
Ключом к этому явлению распространения является самоподдерживающаяся связь между электрической и магнитной составляющими электромагнитного излучения (ЭМИ). Изменяющееся электрическое поле создает магнитное поле, а изменяющееся магнитное поле создает электрическое поле. Эта взаимная регенерация проявляется как отдельная сущность, а именно, как электромагнитная волна. Один раз образовавшись, эта волна будет распространяться в направлении от своего источника изо дня в день, со скоростью света, в сторону глубин неизвестного.
Узлы и пучности тока и напряжения.
- … Я не могу ответить на вопрос, образуются ли при идеальном приеме волны — узлы и пучности … По идее, волна попав в антенну и двигаясь по ней создает движение изменяемого по величине тока, который создает электромагнитное поле, которое индуктирует ЭДС самоиндукции … ЭДС самоиндукции стремится уничтожить волну, породившую ее и тем самым привести систему в равновесие … Волна, если все еще в состоянии, должна дойти до согласованного по волновому сопротивлению входа в приемник / или, что более работоспособно — попасть на высокоомный вход приемника / … и, все … поглотиться на нагрузке … или приняться входным усилителем сигнала … При этом не указывается есть ли узлы и пучности … И если да — то какие они … Сам я даже и не пытался их измерять …
- Однако, при рассмотрении несогласованного сопротивления линии и входа всегда рассматривается возможность отражения волн, возникновения стоячих волн, которые являются родителями узлов и пучностей.
- Узлы (точки низкого напряжения) образуются на расстоянии λ/2 друг от друга.
- Пучности (точки высокого напряжения) образуются на расстоянии λ/2 друг от друга.
- Между чередующимися узлами и пучностями напряжения расстояние λ/4.
- Узлы и пучности тока сдвинуты относительно напряжения еще на λ/4.
- Узлы тока совпадают с пучностями напряжения, и наоборот.
- Возможен пробой линии, как правило — мощностью радио / передатчика. Возможна потеря сигнала радио / приемником.
- Проблема проявится на расстоянием в четверть длины волны от конца линии.
- Длина фидеров рассчитывается таким образом, чтобы при питании антенны током на концах фидера получалась пучность тока, а при питании напряжением находилась пучность напряжения.
Список активных радиоантенн для автомагнитолы
Активные радиоантенны – это те, которые обладают усилителями сигнала, то есть они лучше подходят для комфортного прослушивания радио не только в городе, но и в пределах области.
Лучшие активные антенны для магнитол:
- Bosch Autofun pro;
- Триада ВА 69 ELECTRONIC;
- ALAN ML-145.
Bosch Autofun pro
Небольшая активная антенна для салона автомобиля от известного производителя, которая выгодно отличается возможность скрытого монтажа. Правда, как и у аналогов, сигнал сильно зависит от расстояния между «усиком» и кузовом авто. Чтобы выбрать подходящую точку для установки, лучше попробовать несколько разных положений и выбрать из них лучшее опытным путем. В случае оптимального монтажа можно рассчитывать на получение сигнала без помех на расстоянии до 70 км от города. Поставляется сразу со всем, что потребуется для установки.
Характеристика | Значение |
Тип крепления | Самоклеящаяся лента |
Тип антенны | Активная |
Плюсы:
- компактные размеры;
- поставляется с качественным двухсторонним скотчем;
- достойное качество приема;
- отличная сборка;
- приятный и неброский внешний вид.
Минусы:
- не подходит для установки в авто с тонировкой, в которой есть частицы металла;
- прием хуже, если сравнивать с внешней антенной.
Отзывы: «Родная антенна сгнила, поэтому начал искать замену. Покупал модели и с AliExpress, и от Триады, но эта пока что лучшая. Другие ловили плохо, помехи создавал видеорегистратор».
Цена: 860 рублей.
Bosch Autofun pro
Триада ВА 69 ELECTRONIC
Врезная наружная антенна с усилителем, которая используется для замены штатного аналога на Volkswagen, Opel, Chevrolet, Skoda и других автомобилях. Длина всего 40 см и этого уже достаточно для хорошего приема сигнала. Может считаться одной из лучших антенн из соотношения цены с качеством. Благодаря противошумной навивке, она работает без помех. Гибкий и достаточно прочный стеклотекстолитовый стержень устойчив к агрессивной внешней среде, поэтому отличается длительным сроком службы.
Характеристика | Значение |
Тип крепления | Врезное |
Тип антенны | Активная |
Плюсы:
- не свистит даже на скорости свыше 160 км/ч;
- достаточно мощный усилитель на 24 дБ;
- максимальное расстояние до источника сигнала 150 км;
- эффективнее, чем большинство штатных антенн;
- принимает радиосигналы FM/УКВ.
Минусы:
нужно снимать антенну при автоматической мойке, иначе ее могут повредить;
может не подходить к штатным разъемам;
важно качественно обработать место установки в крышу герметиком, иначе будет подтекать.
Отзывы: «Поставил себе на Каптиву. Наконец-то радио стало работать нормально. Единственная проблема – вынужден перепаять разъемы».
Цена: 813 рублей.
Триада ВА 69 ELECTRONIC
ALAN ML-145
Универсальная автомобильная антенна, работающая в Си Би диапазоне 27 МГц длиной 1,45 м. Поставляется с магнитным креплением, поэтому не требует нарушение целостности кузова автомобиля. Мощности магнита достаточно для надежной фиксации антенны, в том числе для движения на повышенных скоростях. Благодаря тому, что модель комплектуется 3,5 м кабеля, ее легко установить в большинство машин. Прут изготовлен из нержавеющей стали, поэтому он устойчив к коррозии и химическим реагентам, которыми используют во время мойки.
Характеристика | Значение |
Тип крепления | Магнитное |
Тип антенны | Активная |
Плюсы:
- простой монтаж и демонтаж;
- классический разъем PL-259 подходит к большинству магнитол;
- выдерживает даже большие скорости;
- простая настройка;
- достойное качество сборки.
Минусы:
- хлипкий PL разъем;
- через время КСВ может увеличиться с 1,1 до 1,3-1,4.
Отзывы: «В целом антенны Alan и Sirio отличаются хорошим качеством изготовления, ML-145 не является исключением. Продаем их регулярно, нареканий со стороны покупателей не возникало».
Цена: 1890 рублей.
ALAN ML-145