Функция концевиков
Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то “сигналка” обязательно известит вас об этом.
В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.
Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.
Установка динамиков в двери
Установка колонок в двери — сам по себе процесс очень лёгкий, если вам нужно попросту поменять старые динамики на новые. Но если вы впервые занялись установкой передних колонок, то уровень сложности зависит от наличия проводки в дверях, наличия места для динамиков. К счастью, наши авто с завода снабжаются боковыми подиумами под динамики с кармашками, так что, это уже минус одна проблема.
Правильная установка динамиков в передние двери заключается в том, что динамики должны крепиться строго на своих местах и должны быть правильно подключены полярности как проводов, так и самих динамиков. К вопросу установки передних динамиков, каждый подходит по своему: кто то просто крепит новые динамики, кто то заодно делает шумо и вибро изоляцию для более качественного звучания.
- Откручиваем 3 самореза крепление подиумов, откручиваем крепление динамиков и снимаем разъёмы.
- Ставим новые, плотно закручиваем и ставим подиумы.
Установка сигнализаций на ВАЗ-2114
Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.
Как найти концевики дверей?
Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо “цешкой”. С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.
В большинстве современных автомобилей имеется соответствующая лампа на
которая загорается, когда открывается дверь. За корпус автомобиля нужно зацепить крокодильчики контрольки, а жалом необходимо протыкать провода и наблюдать за тем, что показывает контрольная лампа. Главное здесь – оставить только одну дверь открытой.
Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.
Проверка проводки
Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:
- если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
- если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».
Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.
Общая схема
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.
Установка
Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).
Сабвуфер в багажник ваз 2114
К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.
Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.
Далее нужно сделать следующее:
Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.
Сабвуфер в багажнике ваз 2114
Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.
Вот, что рекомендуется сделать:
- Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
- Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
- Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
- Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
- Также поступать следует и с аудиопроводами;
- Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.
Подключение сигнализации
Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.
Подключение сигнализации к концевикам
Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:
-
- Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
- Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
- Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
- Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.
- Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
- Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
- Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.
Установка передних динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Установку динамиков показываем на автомобиле ВАЗ-2115, так как в автомобилях семейства «Самара» динамики устанавливаются под облицовками панели приборов, и такая работа проста. В автомобилях «Самара-2» передние динамики устанавливаются в окна внутренних панелей передних дверей. Диаметр окон — 130 мм. Для крепления динамика саморезами к внутренней панели двери предусмотрены четыре отверстия.
При установке важным моментом является способ прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и закрываются, участки проводов между дверью и стойкой кузова будут постоянно подвергаться изгибу. Поэтому в этих местах провода следует надежно защитить.
Провод можно проложить иначе — вывести его из-под панели приборов и пропустить под обивку двери. При этом провод в салоне будет постоянно на виду, что не слишком эстетично. Кроме того, такой провод нетрудно повредить, а в том месте, где он входит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые непременно появятся через непродолжительное время. Ко всему прочему, обивка, постоянно воздействуя на провод, будет перетирать его. Таким образом, подобный способ прокладки проводов можно считать лишь временным.
Для того чтобы установить провода более основательно, в передних стойках кузова и передних боковых торцах дверей предусмотрены специальные отверстия. Однако просто пропустить провода в отверстия — это только половина дела, так как от вибрации изоляция проводов быстро перетрется о кромки отверстий. Поэтому для защиты проводов необходимо установить между дверью и стойкой гофрированный кожух. Такие кожухи имеются в продаже и недорого стоят.
Если для соединения с выводами динамиков провода не имеют наконечников, их нужно установить самостоятельно.
Снимаем с конца провода изоляцию.
Вставляем оголенную часть провода в наконечник на достаточную глубину.
При этом необходимо следить, чтобы в место обжима не попала изолированная часть провода.
Так как установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.
Так выглядит гофрированный кожух для прокладки проводов
Обратите внимание: концы кожуха выполнены таким образом, что их можно надежно зафиксировать в отверстиях стойки и торца двери
Диаметр кожуха позволяет также проложить в нем провода других потребителей электроэнергии, которые могут быть установлены в двери (электропривода блокировки дверного замка, электроприводов стеклоподъемника и зеркала).
Выводим в отверстие в торце двери жгуты проводов динамика, электропривода замка и электростеклоподъем-ника и скрепляем их концы изоляционной лентой,…
…что позволяет легче продеть единый жгут проводов сквозь гофрированный кожух.
Выводим жгут проводов в салон через отверстие в стойке передней двери и закрепляем концы гофрированного кожуха в отверстиях стойки и двери.
Теперь жгут проводов надежно защищен.
Место для установки динамика на внутренней панели передней двери с отверстиями для крепления.
В случае если подвес магнитной системы динамика (динамик номинального диаметра 130 мм) не помещается в отверстии,…
…края отверстия необходимо отогнуть.
Передняя кромка отверстия в отличие от трех других сварена из двух листов металла и имеет достаточно высокую жесткость.
Для облегчения гибки делаем в ней несколько надрезов.
…или отрезной машинкой (болгаркой).
Подгибаем «лепестки» передней кромки молотком,…
…а верхнюю, заднюю и нижнюю кромки — раздвижными пассатижами.
Теперь динамик размещается в отверстии.
Устанавливаем скобы для крепления динамика саморезами, при этом отверстия в скобах должны совпадать с отверстиями в панели двери. Таких скоб четыре — по числу крепежных отверстий.
Устанавливаем на место обивку двери и выводим провода через отверстие в обивке, предназначеное для установки динамика.
Длина проводов должна быть выбрана с запасом для удобства подсоединения их наконечников к выводам динамика.
Если установлен электростеклоподъемник, выводим колодку переключателя в отверстие в обивке двери.
Подсоединив провода к динамику, устанавливаем его в отверстие в обивке двери.
Вворачиваем три самореза крепления динамика, как показано на фото.
Нижний передний саморез крепит карман обивки двери, поэтому вворачиваем его при установке кармана.
Аналогично устанавливаем динамик в левую дверь.
Конструкция электропроводки автомобиля
Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:
- Система наружного освещения.
- Система зажигания.
- Топливоподача.
- Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
- Запуск двигателя (стартер).
- Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
- Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.
Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).
Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.
Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114
Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.
Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.
Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.
ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы. Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети
Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.
Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:
- Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
- Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
- При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
- Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.
Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Статья в тему: Самостоятельная замена щеток генератора на ВАЗ 2114
Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
Базовые сведения об автомобиле
Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:
Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:
При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:
Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».
Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.
Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:
- Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
- Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.
Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.
В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:
- Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
- 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
- Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).
Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.
Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.
Как провести провода в дверь ваз 2114
Всем привет, друзья!Сегодня решил составить небольшое пособие о том, как можно проложить акустический кабель в двери наших «самар» максимально простым способом, не разбирая панель, и особо не выделываясь.Таким способом можно проложить кабель любого сечения, разве что под толстые кабеля скорее всего Вам уже в самой двери придется сверлить отверстие под вторую гофру.В интернет много текста, но все в общих чертах и подробной инструкции с фото я не нашел. Поэтому сделаю свой «гайд», который, надеюсь кому то будет полезен.Итак, приступим.
Шаг первый.Откручиваем болт пластиковой накладки на порожек и снимаем пластиковый стык на стойке который идет к торпедо (коряво объяснил, на фото поймете). Отодвигаем изоляционные материалы, и прямо под пластиковой накладкой видим отличное отверстие. На некоторых моделях может быть залеплено изолентой, но это не точно.Вынимаем из штатного места гофру, с той стороны, которая идет к кузову. При снятии гофры можно помочь себе аккуратно пассатижами, если задеревенело.
Шаг второй.Нам понадобится тонкая, но плотная проволока, отлично мне подошла проволока из гофры для укладки проводов. Продеваем проволоку через верхнее отверстие и ловим ее в нижнем. Можно воспользоваться пинцетом или же спокойно просунуть пальцы и поймать проволоку. Вытягиваем ее снизу.
Шаг третий.К НИЖНЕМУ концу проволоки привязываем акустический кабель, лучше если вокруг кабеля вы проволокой обвяжите и прижмете пассатижами, потому что массивные узлы сверху не пройдут. После того, как убедились, что все надежно закреплено, сверху тянем проволоку. С усилием, но не с дуру, потихоньку. Если не идет, то заново. Целиться надо при вытягивании немного влево(для водительской двери) и в право (для пассажирской).В скором времени все получится и кабель Вы вытяните. Ура, половина пути пройдена.
Шаг четвертый.Снимаем обшивку двери, далее снимаем нижний конец гофры из двери.Продеть кабель в гофру будет не просто, но решаемо.Для этого также протягиваем проволоку через гофру(то еще удовольствие), совет, старайтесь ее максимально распрямить, тогда проскочит. (Это относительно долгое занятие, хотя с водительской стороны продел буквально за пару минут.)
Далее тем же способом как бы сверху в низ затягиваем и аккустический кабель. И бум, все готово!
Осталось только засунуть кабель в саму дверь, поставить гофры на место и все подключить.
Доброго времени суток.
Пост будет коротко и по делу, ибо в сети почему-то нет толкового руководства как все таки проложить эти провода. Надеюсь, кому-то это облегчит жизнь) (кидал провода я вечерами 3 дня!)
Машина с салона в одной семье и никакой акустической подготовки не имела и в машину никто не лазал. Поэтому возникли трудности в отдиранием шумоизоляции.Опишу как прокладывал провода в пассажирскую дверь, ибо это самое сложное как оказалось. В водительской уже и так много проводов и будет немного проще.
Обязательно! возьмите проволоку достаточно жесткую, которой можно будет тянуть акустический кабель через резиновую гофру от двери до стойки и вверх по стойке в салон.
Сначала кидаем провода от двери через резиновую гофру в стойку. Провод будет сопротивляться, но сделать это вполне можно. Можно гофру немного растягивать в том месте, где идет провод и тем самым помочь ему.Затем привязываем провод к проволоке и тащим наверх (вниз никак не получится прокинуть). Примерное расположение отверстия в стойки отметил на фотке (в районе петли двери).
Снимаем все обшивки по низу двери, заводскую шумку у стойки. Отдирать стоит снизу вверх по стойке. Будет сложно, если там еще не вступала нога тюнинга) Бардачок снимать необязательно, но я снял и смог разглядеть выходящий провод через небольшое отверстие
Я отдирал все левой рукой залезая под панелью сидя на пороге)Важно! Отверстие в стойке будет залеплено шумкой, почти наглухо. Надо отодрать шумку
Всем привет машина 2114 нету проводки для колонок в дверях во хотел провести ) не подскажите как провести провода в передние двери чтобы были как заводские?
4 comments on “ Всем привет машина 2114 нету проводки для колонок в дверях во хотел ”
там где основные проводав двери идут в резиновом кожухе туда и проводи
Главное в колодку вставь и будут как заводские
Откручивай пластк который крепит палас, сбоку под понелями отодвигай полас и шумку там в самом коркасе кузова сквозное отвертие . Вставлять удобнее проволкой,проволку вставляешь а к другому концу привязывешь провода. До могнитолы от двери провода брось по полу под шумку засунь, заодно брось поовода и на сигналку, чтоб потом снова все не разбирать