Какие бывают спидометры
Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.
Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.
Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.
- По методу измерения:
- Электронные
- Индукционные
- Электромагнитные
- Вибрационные
- Центробежные
- Хронометрические
- Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
- По индикации;
Аналоговые:
— Стрелочные
— Ленточные
— Барабанные
Цифровые
Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.
В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).
Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.
Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины
Некоторые продавцы, сами того не подозревая, могут выдать информацию о реальном пробеге автомобиля, рассказывая историю его эксплуатации. Согласно статистике, в России каждый владелец машины проезжает за год около 15-20 тысяч километров, если речь идет о ежедневной эксплуатации транспортного средства в городе.
Спросите у водителя, как он использовал автомобиль. Если продавец скажет, что машина ни разу его не подводила, и он каждый день ездит на ней на работу, то сопоставьте примерные цифры с показателями одометра. Например, при ежедневной стандартной городской эксплуатации машины в течение 5 лет ее пробег должен приближаться к 100 тысячам километров. Когда на одометре вместо этого красуется цифра в 30-40 тысяч километров, следует насторожиться и попросить у продавца комментариев на эту тему, на основании которых сделать соответствующие выводы.
Подмотка электронного спидометра
Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:
- Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
- Вытащите из него электромотор;
- При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
- Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;
На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.
- Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
- Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
- Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
- Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.
Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.
Как «скручивают» спидометр
В автомобилях устанавливают электронные и механические спидометры. Принцип сбора, записи и сохранения данных, в этих двух видах, различный. Да и место фиксации информации с этих приборов, тоже разное. Исходя из этого, процесс сматывания показаний механического спидометра, отличается от таких работ на электронном аналоге.
Правильнее говорить, подмотка не спидометра, а одометра – прибор, считывающий пройденные километры и встроенный в конструкцию спидометра. Кроме этого, есть устройство для подсчета суточного пробега, с кнопкой обнуления данных.
Манипуляции с механическим спидометром легко может выполнить любой автолюбитель, достаточно один раз увидеть или прочитать пару статей. Суть действий сводится к изъятию прибора из панели и механическому сматыванию показания, с помощью электромоторчика различных устройств (дрели, шуруповёрта, вентилятора). Об этом мы писали в статье «Как сделать подмотку спидометра?»
А вот с электронным прибором придется потрудиться. Все дело в том, что и коррекция чисел на его табло, и сброс сохраненных данных, производится в системных блоках бортового компьютера. При этом, информация дублируется в памяти электронных блоков нескольких систем, одновременно.
https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE
Конечно же, вмешательство в столь важный аспект конструкции автомобиля, в его бортовой компьютер, требует определенных знаний и специальных устройств. К таковым относятся сканеры для диагностики, со своим программным обеспечением, установленным на персональных устройствах – компьютерах, планшетах, ноутбуках и смартфонах. Они подключаются к разъему ЭБУ авто, проводят мониторинг блоков управления. На основе результатов выявляются системы, где сохранились следы записи данных с одометра. Производится сброс этих данных и коррекция последнего показания прибора. Как видите, дело это ответственное и наукоёмкое, любая ошибка обернется сбоем электронной сети автомобиля. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют предоставить эту процедуру квалифицированным мастерам.
Еще один способ коррекции показаний спидометра связан с выведением из цепи датчика скорости и заменой его всякими «крутилками» – подмотки – соединенные с бортовым компьютером через разъем для диагностики. Они изменяют направление изменения чисел на табло спидометра, в сторону уменьшения. Чем дольше он включен, тем больше отматываются показания.
Руководство по подмотке
Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).
Приборы для подмотки
- CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
- Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
- Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
- Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Преимущества устройства
Моталка спидометра на Ниву Шевроле используется на любых машинах этой марки. Главное – правильно подключить к разъёму. Но увеличение пробега при помощи прибора – это не единственное преимущество. В частности, плюсы есть следующие:
- Возможность использовать не только на одной машине, а сразу на нескольких;
- Устройство съёмное, не требуется специальная установка;
- Прибор установляется в салоне автомобиля через разъем;
- Новые показатели пробега дублируются на всех блоках транспортного средства;
- Не вызывает ошибок электронной системы машины;
- Устройство незаметное, даже при проверке мастерами на диагностическом оборудовании не будет выявлено его использование;
- Скорость намотки составляет до пяти тысяч километров в час.
Намотка компактная и малогабаритная. Она проста в управлении, справится даже новичок, который только начинает разбираться в особенностях транспортного средства. Подключённый к разъёму он начинает увеличивать километраж при включенном зажигании. Желательно периодически выключать зажигание, что увеличит срок службы устройства. Пока автомобиль стоит на месте крутилка выполняет свою работу. При этом для ее использования не понадобится обладать специальными знаниями.
Крутился небольшая, установка не требуется. Когда она не используется можно смело сложить в бардачок и пользоваться, когда это будет необходимо. Оборудование безопасно даже при длительном использовании для электронной системы транспортного средства. Не было выявлено случаев, когда прибор выдавал ошибки или изменял данные электронной системы. После использования может съездить в сервисный центр. Ни одно диагностическое оборудование не увидит, что была проведена операция по изменению показателей пробега машины.
Как скрутить пробег автомобиля?
В любом городе имеются конторы, которые за небольшое вознаграждение сделают корректировку пробега, скрутят пробег, произведут програмирование одометра, настроят спидометр, без следов, быстро и качественно. Яндекс по запросу «Скрутить пробег» выдал нам 25 миллионов результатов…
Заказав услугу «Корректировка пробега», к Вам приедет «мастер» и быстро снизит показания вашего одометра до необходимых значений. Как правило цель снижения пробега никому не интересна, и даже российское законодательство ни как не регламентирует этот момент, обуславливая это тем, что транспортное средство это частная собственность, и делать с ней хозяину, можно всё, что ему захочется.
Стоимость услуги по скрутке пробега начинается от 1000 рублей и варьируется только лишь исходя из смотанного километража.
Вот что рекомендуют профессионалы по корректировке пробега своим клиентам, чтобы после скрутки, не попаться —
Как определить скручен ли пробег у автомобиля?
Опытные автомобилисты, продажники, или автоэксперты могут определить пробег автомобиля не садясь в салон. Для этого достаточно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля, фар, хромированных деталей кузова
А если искать косвенные признаки скрученного пробега в салоне, то стоит обратить внимание на педали газа и тормоза, — накладки на них не должны быть стерты до металла. Обычно заметный износ начинается на 70 000 — 100 000 км., в зависимости от производителя и марки автомобиля
Так же нужно учитывать погодно-климатические условия в которых эксплуатировался автомобиль.
Потертые ручки дверей, подлокотников, рукоятка переключения скоростей, руль, кнопка старт стоп, переключатели на приборной панели, сидения автомобиля,- все эти элементы расскажут вам о пробеге автомобиля куда больше чем сам хозяин. Следует сравнить состояние элементов салона водительской стороны с стороной пассажирского сидения. Всегда износ водительской стороны в разы сильнее пассажирского места.
Также можно использовать банальную статистику, при которой в среднем, автомобиль проезжает 10-15 тясяч киллометров в год, а значит, если автомобилю 10 лет он как минимум должен был проехать 150 000 км.. Данный метод не точный, но усредненный пробег вы всегда сможете представить.
Часто продавцы просто забывают снимать бирки на двигателе, где записывается последний пробег, при котором проводилось ТО, а так же предоставляя сервисные документы, не думают, что пробег там тоже может быть указан. Так что отсутствие сервисной книжки, или документов о регламентных работах, так же может свидетельствовать о нежелании продавца показать реальный пробег.
Все выше перечилнеснное так или иначе относится к аналитическому методу определения пробега, но есть еще и технический, или компьютерный метод определения скрученного пробега.
Как определяется скручен ли пробег автомобиля техническим методом ?
Любой, уважающий себя автоэксперт, при проверке автомобиля, так или иначе использует и аналитический и технический метод проверки измененённого пробега.
Техническая проверка скрученного пробега заключается в считывании информации с блоков управления автомобилем, и должна проводиться только квалифицированным специалистом, который точно знает куда можно войти и понимает что значат отображаемые данные. В зависимости от модели и марки автомобиля , могут различаться способы определения пробега. Это могут быть различные блоки для сверки пробега, а так же отдельные блоки управления записывающие моточасы того или иного блока, по данным которого можно произвести рассчеты и сделать вывод о реальном пробеге автомобиля.
Как показывает практика в 90 % случаев скрученный пробег определить можно. И лишь 10 % это досканально вычищенная система, либо впринципе полностью отсутствующие блоки в автомобиле, поддерживающие запись и хранение подобной информации.
В дополнении можем сказать, что узнать реальный пробег автомобиля можно и с помощью электронных сервисов в интернете, а также официального сайта ГИБДД, и ряда электронных сервисов страховых компаний, которые так же фиксируют пробеги. Ну а если Вы покупаете автомобиль не старше 3-5 лет, то смело обращайтесь в диллерский центр, в котором обслуживался автомобиль, они, как правило, охотно предоставляют информацию об автомобиле, просто намекните им, что будете продалжать обслуживаться у них )))
Ну и на последок, не думайте что вы защищены от покупки автомобиля с скрученным пробегом в автосалоне. Как показывает практика, даже официальные диллеры не брезгуют мотать пробеги, при продаже подержанных машин в трейдине.
Пользуйтесь услугами специалистов при покупке автомобиля и покупайте отличные автомобили без страха!
Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому
Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:
- Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских — 1100 рублей.
- Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
- Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.
Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.
Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.
Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону
Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег. |
- Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное — это «корректор одометров» только в большую сторону. О том, как это сделать далее:
Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.
- Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
- Компьютер со звуковой картой.
- Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Как подключить
Порядок выполнения подключения:
- Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
- Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
- Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
- Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
- Инициировать запуск программы.
- При нажатии клавиши «Ф6» будут считываться показания километража, «Ф7» – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать «Ввод» и можно закрывать программу.
- Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.
Как правильно скрутить показания электронного спидометра
Теперь можно рассмотреть более детально варианты скручивания цифрового спидометра на автомобиле:
- Программатор. Специальное приспособление, которое предназначено для корректировки показаний спидометра. Особенно характерно для использования на японских автомобилях.
- Вмешательство непосредственно в приборную панель. Проводится демонтаж щитка приборов и его обесточивание. Далее стоит подключиться при помощи ноутбука или планшета к узлу и провести необходимые корректировки с установлением величины. Наиболее распространенный способ для автомобилей американского типа.
- Впайка микросхем и чипов в щиток приборов, а также через переходник к электронному блоку управления. Это позволяет сбрасывать пробег тогда, когда это необходимо, но эту доработку легко обнаружить на автосервисе при проведении технического обслуживания.
- Подключение через разъем OBD II к ЭБУ и внесения корректировочных показателей в «мозги» автомобиля. При правильном проведении процесса, ни один автосервис не сможет определить, что были внесены правки в пробег.
Поскольку почти все производители сделали дублированную систему данных автомобиля, то корректировку спидометра стоит проводить и по ключу зажигания, что в себе хранит все данные о реальных показателях и изменениях, которые были внесены. В этом случае, потребуется посетить автоэлектрика, который специализируется именно на данных работах. В случае обнаружения скручивания спидометра, официальный дилер снимет с гарантийного обслуживания автомобиль, а если он еще и служебный, то водителя могут притянуть к ответственности.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Как узнать и определить скрученный пробег в машине? Несколько способов
- Оценить состояние ремня ГРМ: плохое его состояние при сравнительно малом пробеге – признак отката счетчика;
- Изношенные тормозные диски: говорят о большом сроке езды, что, соответственно, свидетельствует и о большом значении счетчика;
- Изношенная оригинальная резина автомобиля – это более чем 100 000 километров. Если резина заменена у сравнительно нового авто – это основание для недоверия значениям одометра;
- Установленная неоригинальная резина на новом авто;
- Наличие значительных потертостей салона, обивки рулевого колеса и прочих отделочных элементов;
- Помутневшие фары, сколы краски кузовных элементов;
- Наличие не оригинальных дисков или оригинальных, но с многими дефектами.
AutoFlit.ru
Как отмотать пробег на электронном спидометре
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Это вопрос, который интересует многих людей, ибо есть реальная возможность значительно «омолодить» собственное транспортное средство. На сегодняшний день большая часть современных машин имеет электронную приборную панель, при помощи которой можно держать под контролем совершенно все процессы. Раньше все было намного проще и умельцы привыкли совершать махинации с механизмами аналогового типа. Реалии современной жизни заставляют их переучиваться.
Что необходимо?
Первым делом нужно разобраться, для чего может понадобиться отмотка спидометра. Как правило, причины этого в следующем:
- Водитель пытается скрыть настоящие данные, чтобы дороже продать машину. Законом это запрещено, но нет механизма, регулирующего подобные действия.
- Вероятно, использовались колеса разных радиусов, что запрещается ПДД. В таком случае, нужно обязательно регулировать показания, имеющиеся на спидометре.
- Не каждый человек имеет возможность регулярно посещать СТО. Отмотав определенный километраж пробега, бортовой компьютер перестает напоминать о том, что нужно проходить технический осмотр.
- В случае, если авто пригнано с другого континента, понадобится конвертация метрики.
- Регулярно возникающие проблемы с системой электропитания приводят к тому, что необходимо выполнять перепрошивку.
- Когда возникает необходимость ставить новый приборный щит из-за разного рода механических повреждений.
Дальше необходимо выяснить, какое оборудование понадобится для того, чтобы смотать спидометр:
- Специализированный программатор, если речь идет про автомобиль созданный в Японии.
- В случае с американцами все намного проще. Необходимы только переходники и персональный компьютер.
- Универсальный вариант для всех машин — использование дополнительной микросхемы.
Распространенные способы скручивания
Уменьшить пробег можно следующими путями:
Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.
Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.
Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится — вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.
Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.
https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE
Как определить скрученный пробег?
Наверняка каждому человеку будет интересно получить информацию о том, как узнать скручен ли пробег авто? Всем, кто читает этот материал, крупно повезло, ибо прямо сейчас будут описаны все признаки, указывающие на то, что показания одометра сматывались.
Все приводы и механизмы в транспортном средстве изношены. Сам износ не соответствует фактическому пробегу
Обратить внимание на тормозные диски и колодки. Рулевое колесо будет потертое
Взглянуть на диски и сами колеса. Именно эти элементы являются лучшими индикаторами пробега. Многие просто не меняют их, ибо это стоит дорого. На дисках могут быть вмятины и ржавчина. Заметив такое, сомнений оставаться не должно.
Следует своими руками прощупать салон. Таким образом можно будет реально понять, насколько старый или новый автомобиль. Возможно, стоит снять чехлы с сидений, и посмотреть в каком состоянии они пребывают.
Еще один показатель — потускневшая оптика. Это вызвано, прежде всего, временем. На крыльях также будут заметны небольшие сколы и следы от попадания небольших камней.
Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.
Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.
Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.
Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.
https://youtube.com/watch?v=4QPe4iO_XaU
Как проверить скручен ли электронный спидометр
В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Это могут сделать специалисты любого сервисного центра обслуживания автомобилей, где есть набор диагностических программ. Но, к сожалению, если над скручиванием пробега трудился опытный специалист, то реальные данные восстановить практически невозможно.
Здесь можно полагаться на то, что скручивая пробег, умелец не стер из памяти бортового компьютера ряд ошибок, которые могут косвенно указать на разницу между реальным пробегом и тем, который показывает приборная панель. Обычно эту разницу можно установить путем считывания сохранившихся данных о разного рода событиях, в которых фиксируется километраж пробега. Например, если по коду ошибки можно увидеть, что она была на 120 тысячах пробега, а на одометре вы видите пробег 80 000 км, то явно данные пробега были поправлены.
Путем считывания данных моточасов работы двигателя так же можно узнать, правдивы ли показания на приборе учета пробега авто. Их количество нужно разделить на данные одометра и получить в итоге среднюю скорость передвижения машины за весь период эксплуатации. Естественно, чем больше моточасов и чем меньше пробег, тем менее реальна средняя скорость передвижения. Ведь невозможно в течение нескольких лет передвигаться все время со скоростью 10 км/час. Такие странности указывают на то, что с предлагаемой вам машиной не все в порядке.
Зачем скручивать спидометр
Пробег является важным показателем характеристики технического состояния транспортного средства. По нему ориентируются автовладельцы, определяя время замены деталей и расходных материалов, прохождения очередных ТО.
Он является одним из главных ориентиров при покупке поддержанного автомобиля. Ни для кого не секрет, что многие недобросовестные продавцы, очень часто «корректируют» пробег, бессовестно уменьшая показания одометра. Их понять, конечно, можно. Ведь, чем меньше число на спидометре, тем дороже можно продать свой автомобиль.
Удивительно, но подмотку спидометра делают и в обратном направлении – увеличивают его показания. Так поступают водители служебного и коммерческого транспорта. Заложенные в бюджет предприятий, нормы расхода топлива, никак не покрывают реальные затраты на горючее. И уж точно, не учитывают амортизацию транспорта. Вот и идут «бедные» водители на всякие ухищрения, дабы «восстановить справедливость».