Назначение и преимущество
Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.
Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.
В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:
- снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
- эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
- поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
- надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
- является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
- вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.
Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).
Этапы заправки
Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.
Во это время нужно следить за давлением на манометре. Нельзя допустить, чтобы оно превышало 285 кПа (оптимальным считается давление в диапазоне 250-270 кПа). Если оно подходит к этому значению, то нужно перекрывать вентили. Постепенно салон автомобиля будет наполняться прохладным воздухом.
Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.
Сколько фреона нужно для одной заправки
На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.
Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.
Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.
Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
- Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
- Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
- Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.
Электронные весы
Пошаговая инструкция по заправке
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.
- Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
- Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
- Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
- Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
- Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
- В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
- Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
Видео: заправка автокондиционера своими руками
Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».
Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно
Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.
- Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
- Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
- Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.
Процесс определения необходимости и заправки кондиционера
Если вы решили заправлять кондиционер своими руками, нужно для начала определить необходимость выполнения этой процедуры. Вполне может оказаться, что ваш кондиционер плохо работает по другой причине. Для определения уровня и качества жидкости фреона в системе существует специальный «глазок». Найти его можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же глазка нет, придется отправиться на сервис для диагностики.
Когда вы убедились в необходимости замены фреона в системе кондиционирования, нужно поехать в хороший автомобильный магазин и приобрести непосредственно баллон с фреоном (цены начинаются от 500-600 рублей), а также комплект для ручной закачки жидкости в систему. Приборы обойдутся вам еще в 1000 рублей, но они могут служить достаточно много заправок. Выполняется заправка кондиционера своими руками следующим образом:
- убеждаемся, что система содержит только чистый фреон или полностью сливаем его по инструкции;
- находим клапан для закачки фреона в систему кондиционирования (это можно сделать с помощью инструкции);
- соединяем сначала приобретенное в магазине оборудование с баллоном, чтобы избежать конфузов;
- далее присоединяем шланг прибора для закачки непосредственно к обнаруженному клапану;
- немного открываем вентиль на баллоне, чтобы запустить небольшую струю фреона в систему;
- садимся за руль, заводим автомобиль и включаем кондиционер на несколько десятков секунд;
- как только температура воздуха в салоне начнет заметно понижаться, выключаем кондиционер;
- аккуратно закрываем вентиль на баллоне, отсоединяем шланг от клапана системы и снимаем прибор с баллона;
- радуемся, что все выполнили правильно и вернули работоспособность системе охлаждения салона.
Тем не менее, столь простая процедура окажется реальной только для самых простых и незамысловатых кондиционеров. Только первые устройства, которые уже практически не устанавливаются на современные авто, обладают возможностью столь простой заправки. В иной ситуации вам придется обратиться на сервис. Да и обойдется такое обращение на порядок дешевле, чем покупка всех необходимых устройств и материалов для закачки фреона.
Нужно также сказать, что современные системы климат-контроля содержат точное количество фреона. Если вы найдете возможность заправки такой системы, но ошибетесь с количеством жидкости, придется ремонтировать всю систему, что обойдется значительно дороже. Регулировать же количество фреона, который заходит при такой заправке в кондиционер, невероятно сложно. Потому настоятельно не рекомендуем владельцам современных дорогих авто прибегать к такому способу ремонта.
Необходимое оборудование для заправки
Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:
- комплект шлангов;
- метрологическая станция;
- переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
- баллон с охладителем в нужном количестве.
Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.
- Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
- Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
- Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).
Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:
- низкого давления;
- высокого давления.
Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.
Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.
Утечка фреона автомобильного кондиционера
Утечки кондионера бывают разные. Например, на каком-нибудь большом внедорожнике, приехавшем весной с твердой уверенностью заправиться, при подключении заправочной станции к нему из-под колеса в заднем контуре кондиционера прогнившая трубка или шланг с предательским шипением выбрасывает клубы фреона в воздух, попутно обливая все вокруг компрессорным маслом. Разумеется, заправка при такой «дыре» просто не возможна.
Часто бывает, что лопается шланг высокого давления. Система теряет свою герметичность и заправить ее, опять же, невозможно. Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода.
Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?
- кондиционер плохо холодит воздух
- не охлаждает вовсе
- на трубках с хладагентом появилось масло
- или иней во внутреннем блоке.
«Если кондиционер перестает холодить, то это, скорее всего, говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», – говорит Стебаков.
Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.
Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут
Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.
Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров
Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).
Метрологическая станция для заправки кондиционеров
Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.
После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.
По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить
Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой)
Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.
Если все в порядке — система работает и исправна.
Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги
Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.
Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так.
Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка.
Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:
Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции).
Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии.
Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.
Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.
Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер.
Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.
Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы. https://www.youtube.com/embed/-G027T5eCGI
Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени.
Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.
Специально для hobiz.ru
По каким причинам кондиционер отказывается работать?
Система кондиционирования автомобиля
Если устройство работает некорректно, вы сразу же об этом поймете.
Ниже приведены основные причины, по которым устройство может работать некорректно:
- Разгерметизация климатизера. Как известно, устройство этого агрегата оснащено огромным количеством всевозможных датчиков и уплотнителей, каждый из которых выполняет функцию обеспечения герметичности. Чтобы выполнять функции, возложенные на них, сальники должны быть эластичными, но со временем эксплуатации эти элементы могут растрескаться. То же самое происходит и с патрубками магистралей — они разгерметизируются и притираются. Это может прозвучать странно, но для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует постоянно использовать систему кондиционирования, как летом, так и зимой. Зимой устройство следует запускать хотя бы один раз в месяц на 10 минут.
- Засорение климатизеров. Чаще всего климатизеры выходят из строя в результате засорения. В частности, если машина долгое время не моется, то грязь может попадать на конденсор и в патрубки магистрали. В результате на этих устройствах может проявляться коррозия, которая, собственно, полностью уничтожает металл, разумеется, на это потребуется время. Если на магистрали появилась коррозия, то неизвестно, сколько еще металл будет работоспособным, поэтому никогда нельзя игнорировать мойку авто, в частности, моторного отсека.
- Выход из строя компрессора. Такая поломка является одной из самых дорогих по стоимости, обычно компрессор выходит из строя по причине нехватки смазочного материала либо полного износа. Полный износ случается очень редко, но вот отсутствие смазки — это часто встречаемая проблема.
- Проблемы с электрикой. Как правило, если проблема электрическая, то суть заключается в плохом контакте. Такая неисправность может произойти с регуляторами высокого давления, вентиляторами, а также прочими типами оборудования. В итоге автовладелец может столкнуться с более серьезной проблемой — поломкой кондиционера в принципе. К примеру, если изначально вышел из строя регулятор высокого давления, то устройство не сможет выявить, если давление в системе будет действительно высоким. Соответственно, этот параметр может быть увеличен до критического, соответственно, хладагент начнет выбрасывать через клапан, самый худший вариант — это взрыв магистрали.
- Плохая проходимость магистрали. Это может быть загрязнение либо откол одной из элементов магистрали. В том случае, если вся магистраль будет заблокирована, компрессор не сможет получать смазку, соответственно, это также грозит необходимостью ремонта. В некоторых случаях избавиться от проблемы можно путем промывки системы, однако иногда промывка не поможет, если не демонтировать определенные элементы магистрали.
- Слишком высокий уровень давления также может привести к проблемам. Высокое давление появляется по причине превышения количества фреона в системе, заправленному при замене. Также давление может повыситься из-за выхода из строя вентиляторов либо засорения конденсора.
- Утечка фреона. Эта проблема случается довольно часто, о ней мы подробнее расскажем ниже.
- Засорение в магистрали. Если в салоне транспортного средства появляется неприятный запах, скорей всего, это говорит о наличии засорения в магистрали
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера
Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках)
Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
В наружном модуле кондиционера во время монтажа находится несколько килограммов фреона. Его достаточно на 2 – 4 года эффективной работы. Однако рано или поздно заправлять кондиционер приходится. И многие владельцы хотели бы заправить кондиционер дома своими руками.
Этапы заправки
Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.
Во это время нужно следить за давлением на манометре. Нельзя допустить, чтобы оно превышало 285 кПа (оптимальным считается давление в диапазоне 250-270 кПа). Если оно подходит к этому значению, то нужно перекрывать вентили. Постепенно салон автомобиля будет наполняться прохладным воздухом.
Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.
В заключение
Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.
Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
- первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
- вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы
И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.