Схема подключения высоковольтных проводов 406
Подключение проводки ЗМЗ 406
Сообщение Xoxlov » Чт июл 19, 2012 12:31 pm
Ну не могу я разобраться с проводкой.
Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3) 1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 2 2. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -) 4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка? 5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?
— 19 июл 2012 20:42 —
Та что некому подсказать?
Сообщение Колянчик » Пт июл 20, 2012 18:56 pm
Сообщение Xoxlov » Пт июл 20, 2012 21:18 pm
Сообщение 45-45 » Сб июл 21, 2012 13:11 pm
Сообщение igor821007 » Пн июл 23, 2012 8:37 am
Xoxlov писал(а): Ну не могу я разобраться с проводкой.
Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3) 1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 2 2. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3 3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -) 4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка? 5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?
— 19 июл 2012 20:42 —
Та что некому подсказать?
Сообщение Zakharenkoal » Вт авг 07, 2012 8:58 am
В квадрате №3 разъем с датчиков на приборку: датчик температуры, датчик давления масла, датчик аварийного давл. масла (на фото возле ДТОХЛ видны 3 провода которые присоединяются к датчикам). Я приборку не менял, поэтому этот разъем не задействовал. Датчики давл. масла поставил со старого мотора и подключи к штатной проводке. Датчик температуры остался с 406-го, по приборке занижает градусов на 20.
— Вт авг 07, 2012 9:22 am —
Возле ДФ разъемы на катушки зажигания, но их должно быть четыре, а на фото видно только два (не хватает питания “+”).
— Вт авг 07, 2012 9:32 am —
По разъему №1, если не ошибаюсь, на + от АКБ идет два провода (первый на главное реле и реле бензонасоса, а второй на питание ЭБУ).
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.
Новинки в сфере наружного освещения
Ознакомиться с предложениями по организации иллюминации на открытых территориях, которые представят ведущие компании из России и из-за рубежа, можно будет на специализированной выставке «Электро», которая состоится в ЦВК «Экспоцентр».
На мероприятии можно будет узнать, как организовывают наружное освещение в нашей стране и за рубежом, какие новые технологии нашли свое применение в этом секторе, а какие только планируют внедрить.
Также на выставке можно узнать, какие требования предъявляются к сетям наружного освещения, найти исполнительных подрядчиков, поставщиков оборудования и компаньонов.
В мероприятии будут принимать участие и отечественные и зарубежные компании, потому гостям будет совершенно несложно выбрать для себя идеальных сотрудников, исполнителей и поставщиков.
Уличные светильникиУличные светильникиУличные светильники и прожекторы
Варианты оборудования рабочего места сварщика
Сварочные посты подразделяются на два типа:
- стационарный – предназначен в основном для работы с небольшими металлическими заготовками;
- передвижной – обустраивается чаще всего на крупных производственных предприятиях, используется при прокладке трубопроводных магистралей, быстровозводимых строительных сооружений.
Общие требования к рабочему месту сварщика
- Участок должен быть достаточно освещен (минимум 80 Люкс). Рекомендовано одновременно использовать для сварочных постов естественный свет и электрические приборы освещения.
- Все виды электрического оборудования обязательно заземляются.
- Половое основание на участке должно быть выполнено из кирпичной кладки или бетона.
- Специализированные карманы для хранения документации, расходного материала.
- Обязательное требование – организация качественной вентиляции сварочных постов для отведения вредных газов.
- Рабочая поверхность из чугуна, стали с кабелем питания.
- Под ногами у сварщика должен обязательно лежать коврик, изготовленный из резины.
- Для выполнения сидящих работ должно быть специальное кресло из металла с диэлектрическим сидением.
При обустройстве участка на улице должен быть сделан навес, который будет защищать от атмосферных осадков. Для защиты от прямых солнечных лучей оборудуются специальные складные щиты.
Правильный выбор высоковольтного провода
При подборе высоковольтных проводов следует учитывать три вещи:
- Тип системы зажигания;
- Тип используемых свечей;
- Типы контактов на катушке (катушках) и коммутирующем устройстве;
- Расположение и удаленность свечей от коммутирующего устройства, относительное расположение коммутирующего устройства и катушки.
Для контактных систем зажигания необходимо выбирать провода с невысоким (не более 2 кОм) сопротивлением, такие же провода рекомендуется применять и в случае использования свечей с резисторами (в маркировке таких свечей присутствует буква «Р» или «R»). Для старых автомобилей имеет смысл использовать обычные медные провода со встроенными резисторами.
Для бесконтактных систем зажигания рекомендуется брать провода с высоким сопротивлением (до 16 кОм), такие же провода эксплуатируются и совместно со свечами без резистора. Совмещение высоковольтных проводов высокого сопротивления с оснащенными резисторами свечами может стать причиной пробоем в искрообразовании.
Что касается остальных характеристик, то они индивидуальны для отдельных моделей или модельных рядов автомобилей. Поэтому выбирать провода нужно по рекомендациям их производителей — обычно применимость проводов указана на упаковке. Использовать провода с другим типом наконечников или иной длиной может нарушить работу системы и всего силового агрегата.
Для покупки доступно два типа комплектов высоковольтных проводов:
- Комплект свечных проводов — только для соединения коммутирующего устройства и свечей;
- Комплект свечных проводов с дополнительным катушечным проводом (проводами) — имеют в составе провод или провода для соединения катушки с коммутирующим устройством.
Правильный подбор высоковольтных проводов гарантирует нормальную работу системы зажигания, обеспечивает меньший расход топлива и в целом улучшает характеристики автомобиля.
Много читав про ВВ провода, разных производителей, пришел все же к выводу что сопротивление в проводах нужно уменьшать, а подтолкнуло меня к этому, возня с поломкой. В общем началось с того, что машина временами отказывалась просто заводится, крутит чуть схватит, заглохнет, потом заведется можно поездить, постоял чуток и все снова та же история крутит но не схватывает, потом с 10 пинка заводится. Были проверены катушка, трамблер, стоит БСЗ. Проверил искру от катушки к трамблеру, искра показалась мне какой-то слабенькой в общем все что можно было проверено, и заменено на аналоги благо есть еще в запасах одна БСЗ результата НОЛЬ, все вернул обратно так как все узлы системы зажигания оказались рабочими, пришла мысль что нужно как то усилить искру, так как свечи у меня стоят со встроенным «резистором». Тут нашел в гараже комплект старых советских проводов с медной жилой и нулевым сопротивлением, но поскольку эти провода имеют свойство становится деревянными на морозе, а морозы у нас в Сибири Огого какие еще бывают, поэтому я ими не пользовался. Заменил и О ЧУДО машинка завелась, и работал движок нормально. Но поскольку такие провода как я уже и говорил становятся «деревянными» на морозе от их дальнейшего использования пришлось отказаться и заняться изготовлением ВВ проводов самостоятельно.Сразу скажу, что можно сделать ВВ провода взяв провода от ЗИЛ-131, но они есть так же различных производителей и с разным сопротивлением, но в продаже можно найти провода для ЗИЛ-131 с «0» сопротивлением, но я таких у себя в городе не нашел и было решено изготовить ВВ провода из провода для неоновой рекламы.
Перейдем к процессу в принципе как многие понимают здесь нет ничего особо сложного.
Имеем старый комплект проводов. У мебы были вот такие. Сопротивление примерно 5,5 — 6,0 кОм
От старого провода нам понадобятся наконечники и резинки.
Необходим сам провод. Провод я покупал у рекламщиков, это ВВ провод для неоновой рекламы.
Характеристики:Площадь сечения токопроводящей жилы — 1 мм2Диаметр — 6,3 ммРабочее напряжение — 20 кВСтойкость к воздействию озон, ультрафиолетовые лучи, водостойкость — 100%Экологическая безопасность — при нагревании не выделяет токсических веществОгнестойкость – не распространяет горениеТемпературный интервал эксплуатации -60 C до +180 CГибкость и эластичность провода в любой период использованияПогонное сопротивление 20 Ом/км
Расход топлива – по заводским нормам и реальный
По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:
- Загруженность авто;
- Погодные условия;
- Дорожная обстановка;
- Техническое состояние автомобиля.
В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.
Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель Хуже двигателю от этого точно не будет, зато машина побежит резвее, да и бензин немного экономнее будет расходоваться.
Вероятные причины неисправности
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.
p, blockquote 13,0,1,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Диагностика
Независимо, силиконовые оплетки ваших проводов или пластиковые, они, со временем придут в негодность. Силиконовые прослужат дольше.
Неполадки станут заметны, когда двигатель начнет троить, ухудшится приемистость, повысится расход топлива, а за превышение CO вас оштрафуют. И зачем вам это нужно?
Заезжайте в гараж, заводите двигатель, поднимайте крышку капота и выключайте свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания авто много времени не займет.
- Легкий ореол вокруг проводов – нормальное явление.
- Северное сияние в радиусе 10 сантиметров говорит об износе изоляции.
- Искрение – критическое состояние, которое может привести к выходу из строя системы зажигания.
В двух последних случаях необходимо заменить комплект кабелей. Это несложный ремонт. Нет смысла экономить и менять один кабель, особенно на бывший в употреблении, их срок вышел. Зачем платить больше?
Как правило, провода, изготовленные одним и тем же производителем, выходят из строя практически одновременно. Через неделю придется менять следующий, и так далее. При покупке лучше старайтесь избегать китайской «шары».
Как показал тест китайской «шары», на которой был нарисован легко стирающийся пальцем логотип TESLA, Made in USA, а на упаковке ChehRepublic, один из наконечников невозможно было даже вставить в шахту, потому что прокладка была надета обратной стороной. Поэтому старайтесь воздержаться от покупки «шары» непонятного производителя. Это, как шары, прикрепленные к высоковольтным проводам линий передач, шары красиво смотрятся, но не эффективны.
Может так оказаться, что искрения нет, и ни один из проводов не пробивает на массу, но один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Тогда необходимо прозвонить электрическую связь тестером.
Измерить сопротивление высоковольтных проводов зажигания возможно старым аналоговым тестером или современным цифровым
Обратите внимание на характеристики прибора, некоторые, дешевые модели из стиля «шары» от высокого напряжения, пробивает, так что дым идет. Тестер необходимо установить в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм
Щупами коснитесь наконечников. Если регистрируется сопротивление в пределах 2.5 – 12 кОм, то кабель годен.
Правильные показания мультиметра
Сопротивление выше этих пределов указывает на дефект токопроводящего элемента. При замере сопротивления обязательно сгибайте кабель в разных положениях. Сопротивление должно быть неизменным. Если показания тестера меняются, значит, провод некачественный. Не пользуйтесь способами определения наличия напряжения методами тактильных ощущений. Зачем вредить здоровью повышенным напряжением.
В медных проводах нарушения контакта случаются в местах соединения с наконечниками. В графитовых – в любом месте кабеля. Возрастающее сопротивление усиливает температурную нагрузку на токоведущий слой, и он разрушается. В результате искра образовывается и в камере сгорания и в кабеле. Соответственно падает мощность двигателя, поршень ходит в холостую, а в выхлопную трубу вылетает бензин, который приводит в негодность катализатор. И вы «на шару» кормите всю биологическую массу природы парами высокооктанового бензина.
Тип бронепроводов | Пробивное напряжение, кВ | Соопротивление провдов по цилиндрам, кОм |
---|---|---|
SLON | 4.2-4.7-5.2-7.6 | |
WEEN | 6.2-6.6-7.5-9.9 | |
CEZAR | 3.1-3.5-4.2-5.3 | |
TESLA | 3.3-4.2-5.0-6.3 | |
ХОРС | 3.2-3.9-4.1-6.2 | |
FINWHALE | 2.0-2.2-2.6-3.4 |
Признаки неисправности, первичная диагностика
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
«троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
увеличенный расход топлива;
изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.
В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Видео — как проверить ВВ провода зажигания:
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Предотвращение светового загрязнения
Понятие «световое загрязнение» характеризует чрезмерное количество света, которое может негативно сказаться на здоровье человека.
Уличные осветительные приборы, которые дают чрезмерное количество света большой мощности, могут раздражать психику, возбуждать нервную систему и даже заслеплять людей, если они размещены на уровне глаз. Именно по этой причине, выбирая оборудование для создания иллюминации, стоит детально ознакомиться со всеми нормами и требованиями, которые обозначены в специальной документации.
Кроме того, применение приборов высокой мощности зачастую экономически невыгодно. Избежать такого неприятного эффекта, как световое загрязнение, можно, грамотно подобрав все оборудование и тщательно продумав его взаимодействие.
Во многих случаях приходится использовать на одной территории приборы с разной мощностью и разными источниками света, очень важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и не создавали дискомфортную обстановку для пешеходов и водителей
Требования пожарной безопасности к аварийному освещению
Для разъяснения всех вопросов по нормам пожарной безопасности следует обращаться к ФЗ №123 от 22.07.2008 года, где прописывается их технический регламент. В статье 84 этого Закона разъясняются основные требования, предъявляемые к аварийному освещению и к условиям его работы при возникновении возгорания или аварии.
В нем присутствуют отсылки к сводам правил (СП), которые регламентируют пути экстренной эвакуации людей, а также технические данные элементов системы аварийной подсветки.
Типы аварийных светильников
Применяемые при авариях приборы делятся на 2 вида:
- светильники, размещаемые на путях эвакуации и обеспечивающие их подсветку;
- эвакуационные указатели.
Первый вид – это стандартные светильники, оборудованные БАП, которые в случае форс-мажора могут продолжать функционировать. Примерное время их работы в таких условиях – 1 час.
В СП описывается рекомендуемая схема расстановки ламп. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы в самой слабоосвещенной зоне показатель яркости был не менее 1 Лк, а в самой сильноосвещаемой составлял более 40 Лк.
Время разгорания согласно техническим требованиям может варьироваться от 5 до 10 секунд.
Также различают аварийные светильники:
- постоянного действия;
- непостоянного (работают при помехах в системе питания);
- комбинированные (устройство предусматривает наличие 2-ух ламп, одна из которых работает от рабочего, а другая от аварийного освещения);
- автономные;
- приборы централизованного электропитания (связаны с центральной системой).
Все требования к данным типам устройств описаны в СП.
Места установки
Эвакуационные осветительные приборы устанавливаются:
- в коридорах, в проходах на основных путях эвакуации;
- в точках понижения (повышения) уровня пола;
- на перекрестках и поворотах;
- у пунктов медпомощи;
- возле мест хранения средств пожаротушения;
- около пунктов экстренной связи;
- на проходах лестниц;
- перед эвакуационными планами и выходами;
- возле входа в здание.
Виды освещения рабочих мест
Большинство рабочих мест имеют три основных источника света. Рассмотрим их:
- естественное освещение является наиболее комфортным для человеческих глаз. Его качество зависит от конструкции здания и количества оконных проемов;
- смешанный тип используется, если одного только естественного недостаточно. При этом на помощь приходят дополнительные источники света. В настоящее время в этой роли наиболее часто выступают светодиодные и люминесцентные осветительные приборы. Лампы накаливания сдают свои позиции;
- искусственное предусматривает освещение помещений искусственным светом с помощью электроламп, если естественное недоступно совсем. Этот вид подразделяется на несколько разновидностей: рабочее, аварийное, охранное и дежурное.
Вариант проверки в эксплуатационных условиях
Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.
Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.
Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.
Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.
Ремонт высоковольтных проводов
Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.
с плохими высоковольтными проводами у вас могут возникнуть много неприятних ситуаций перебои в работе двигателя, будет пробивать искра на массу,может троить , может возрасти расход топлива их нужно срочно заменить
Неисправности в первичной или вторичной цепи системы зажигания, а так же некоторые механические неисправности двигателя, влияют на форму осциллограмм выходного напряжения катушки зажигания и на форму осциллограмм выходного напряжения коммутатора. Ниже будут рассмотрены примеры осциллограмм напряжений неисправной системы зажигания, которые показаны на иллюстрациях красным цветом. Для сравнения, зеленым цветом показаны осциллограммы напряжения исправной системы зажигания.
Неисправности высоковольтных проводов
Такие неисправности как обрыв высоковольтного провода или слишком высокое его сопротивление приводят к уменьшению мощности искрового разряда между электродами свечи зажигания. В случае обрыва высоковольтного провода, в месте обрыва образуется дополнительный искровой промежуток, включенный в цепь последовательно. В зависимости от величины этого дополнительного искрового промежутка, вследствие обрыва высоковольтного провода могут возникать пропуски воспламенения топливовоздушной смеси на некоторых режимах работы двигателя, может наблюдаться снижение разгонной динамики двигателя, снижение мощности двигателя. В критических случаях обрыв высоковольтного провода может привести к полному прекращению искрообразования между электродами свечи зажигания. Продолжительная работа двигателя с неисправной системой зажигания может привести к пробою высоковольтной изоляции элементов системы зажигания, а так же к повреждению силового транзистора коммутатора. В отдельных случаях возможны механические повреждения двигателя, системы очистки отработавших газов.
Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.
Заводские маркировки
Присутствующие на сварочных проводах буквенные обозначения отражают все рабочие характеристики, облегчают выбор элемента.
В зависимости от сферы применения изделия имеют следующие маркировки:
- КС (применяются при любых технологиях сварки).
- ВЧ (используются для подачи высокочастотного тока).
- П (провода, покрытые защитным полимерным слоем). Если код содержит число, оно отражает количество жил.
На основании этого параметра элементы делятся на 2 категории:
- Обработанные антисептическим составом (тропические). Поставляются с отметкой КГ-Т. Выдерживают повышенную влажность и температуру до +50°С. В условиях тропического климата повышается риск распространения грибка. Простая оплетка быстро разрушается под воздействием этих факторов. Кабели КГ-Т не повреждаются на жаре.
- Нечувствительные к воздействию низких температур (КГ-ХЛ). Полимерная изоляция не разрушается в морозную погоду, жилы не промерзают, не трескаются.
Когда нужно менять бронепровода в автомобиле
Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.
Когда нужно менять бронепровода в машине
Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.
Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.
О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:
- двигатель плохо заводится;
- часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
- плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
- перерасход топлива;
- высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.
Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.
Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:
- разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
- окисление сердечника;
- выгорание металлического контакта вместе с жилой;
- повреждение изоляции;
- микротрещины на поверхности проводов;
- потеря эластичности;
- увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
- пробой помехоподавляющего резистора.
Советы по выбору и установке (замене)
При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:
- они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
- минимальные потери при передаче импульсов;
- изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
- исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
- минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.
Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:
- тип системы зажигания;
- используемая марка свечей;
- вид контактов на катушке;
- расположение и удалённость свечей от распределителя.
В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм. При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.
Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.
В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.
При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.
При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.
Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.
Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.
Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.
vazweb.ru
Коротко об использовании
При подключении медного кабеля к сварочному оборудованию соблюдают следующие правила:
- Для подсоединения присутствуют специальные контакты и наконечники, прикрепляемые методом пайки. Провод подключают только к ним.
- Допускается соединение кабелей друг с другом. Это делают посредством опрессовки. Соединения тщательно изолируют.
- Кабель подсоединяют к силовым разъемам и контактам через держатели. В таком случае соблюдают полярность. Ее меняют только при необходимости получения других параметров.
- С помощью провода нельзя подтягивать оборудование во время работы.
- Технические данные кабеля должны совпадать с характеристиками аппаратуры. Важным параметром является номинальная мощность.