Защита от подделок
Как быть уверенным, что вы не купили подделку. Тем более, что обнаружение этого факта может быть сопряжено с весьма неприятными последствиями уже на трассе. Существует много способов защиты продукции от подделки. Это специальные знаки на упаковке и руководство по установке, благодаря которым подделку можно выделить при визуальном осмотре, но самым продвинутым способом защитить продукт является уникальный код товара. Это никогда не повторяющийся набор букв и цифр, вроде того каким защищаются программные продукты.
Именно таким кодом защищаются товары крупных производителей автозапчастей. Можно взять два абсолютно одинаковые набора тормозных колодок одного производителя и сравнить коды на их упаковках, последние четыре символа на одной и той же партии товара должны быть разными. Если такой возможности нет, проверить уникальный код можно на сайте компании, производящей товар.
Лидеры из дорогих колодок
Образовалась группа лидеров из колодок: АТЕ, Roulunds и Rona. Самые лучшие результаты были у Rona и QH c фирменными дисками.
С ними езда будет уверенней и надежней. Интересный факт, что покупать восьмерочные диски от АТЕ не обязательно, так как с ними колодки АТЕ работают хуже, чем с российскими аналогами. В комплекте с фирменными тормозными дисками улучшились результаты у Lucas и QH.
Но сами колодки Lucas уступают при горячих торможениях многим более дешевым колодкам. Колодки QH уступают по эффективности, хотя некоторую стабильность проявляют в работе с собственными дисками.
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRW Automotive. МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: LMS 116 90 R-01107364 GDB 469.8.80.91, безасбестовые. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99. ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: по поводу качества и опрятности изготовления упаковки и самих колодок можно сказать одно: качество соответствует всем европейским стандартам, ну а если по существу, то все, как у всех.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ: еще один наш старый знакомый, принимавший участие в различных тестах. И всегда данные колодки гонялись за «земляками» АТЕ. Так и в этот раз, только с одним отличием — продукт компании TRW Automotive за некоторым исключением (о нем мы расскажем ниже) отставал от «синих» на шаг или полшага. Проверка эффективности отдельных торможений с различным давлением в тормозном контуре не выявила особых притязаний на лидерство, да и с максимальным коэффициентом в 0,5 это было бы достаточно тяжело. Успокоила неплохая стабильность показаний. Во втором испытании колодки оттормозились на среднем уровне, начав с коэффициента 0,505 во время замедления со скорости 40 км/ч и закончив значением 0,4 на скорости 140 км/ч, а линия эффективности между этими крайними точками была практически прямой. Вот где колодки позабавили разнообразием эффективности, так это на температурных испытаниях: с нагревом накладок замедление сначала росло, потом снижалось, потом опять росло и снижалось, в общем, русские горки, хотя в целом производительность была достаточно хорошей и почти всегда превышала требования ГОСТа. Вне всяких сомнений, бенефис колодок LUCAS состоялся на испытании «горный серпантин». Такого результата у нас еще не было. Нет, абсолютные значения хоть и достаточно велики, но все же не рекордны (максимальное значение коэффициента трения на первом цикле — 0,51), но стабильность способна вызвать восхищение: начиная с 7-го торможения, коэффициент трения пары диск-колодка держался у отметки 0,48, не изменяясь вплоть до окончания цикла! Недаром кривая эффективности на этом отрезке выглядит как прямая линия, параллельная горизонтальной оси, причем на втором цикле ситуация повторилась почти в точности. Так что можем смело сказать: за fade перед разработчиками снимаем шляпу. ВОССТАНОВЛЕНИЕ: рост характеристик фрикционного материала после 4 испытаний составил 7% на торможениях с различным усилием, однако стабильности чуть-чуть поубавилось, но все-таки на данном этапе LUCAS выглядел убедительней. Торможение с различных скоростей: на 6-м испытании накладки сохранили ровно 96% своих характеристик, однако этого хватило только для выполнения требований ГОСТа и не более того. На повторных температурных испытаниях максимальная эффективность торможения достигалась на интервале температур 300-400 С (коэффициент трения 0,46-0,48), а с дальнейшим ростом температуры этот параметр стабилизировался на отметке 0,46. ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: замер толщины колодок после стендовых испытаний показал уменьшение размеров фрикционного материала на 0,81 миллиметра при норме в 0,85, ну а в рамках нашего тестирования это всего лишь 6-й результат. Гораздо безжалостней колодки отнеслись к рабочей поверхности тормозного диска — износ здесь достиг максимальной величины в 0,025 миллиметра. Прочность соединения фрикционного материала с основанием тормозной колодки составила 10 МПа, что в 4 раза превышает требования нормативов.
Список производителей тормозных колодок
10 производителей, рекомендуемых большинством экспертов и розничных продавцов
ATE (Германия) Akebono (Япония) Brembo (Италия) Ferodo (Великобритания) Otto Zimmerman (Германия)Nisshinbo (Япония) G-Brake (Япония) Lucas/TRW (Германия) NIBK (Япония)Allied Nippon (Япония)
Другие производители
ABS (Нидерланды)AC Delco (отделение General Motors, Германия)AKOK (Китай)Aisin (Япония)Akyoto (Тайвань)Allied Signal (США)Amiwa (Южная Корея)Asimco (США-КИТАЙ)Asva (Китай)Bendix (Германия)Best (Украина)Blue Print (Великобритания)Bosch (Германия)Danaher (Китай)Dello (Германия)Delphi (Великобритания)Denckermann (Великобритания)Direct Parts (Канада)Drive Joy (Япония)EBC (Англия)EGT (Литва)Etf (Италия)ETG (Германия)FEBI (Германия)FINWHALE (Германия)Fomar Roulunds (Германия)Fri.tech (Германия)FTE (Германия)Galfer (Италия)GBS (Великобритания)General Motors (США)Girling (Великобритания)Hankook (Корея)Hans Pries (Германия)Hi-Drive (Германия)Icer (Германия)Japan Cars (Россия)JCars (Япония)JNBK (Япония)Jp Group (Дания)Jurid/Bendix (Германия)Kapars (Китай)Kashiyama (Япония) Kortech (Россия)Kortex (Корея, Республика)LPR (Германия)LYNXauto (Япония) Mapco (Германия)MASTER-SPORT (Россия)Masuma (Япония)Meyle (Германия)Miles (Корея)Mintex (Великобритания)Morse/Friction (США)MTP Kebono (Тайвань)NAC (Корея)Nakamoto (Япония)Nipparts (Голландия)Nippon pieces (Франция)Nissin (Япония)NK (Германия)Optimal (Германия)Otto Zimmermann (Германия)PAGID (Германия)Pilenga (Италия)Power Stop (США)Project Mu (Япония)Quinton Hazell (Германия)Raybestos (Германия)Remsa (Испания)RoadHouse (Испания)ROSDOT (Россия)Samko (Италия)SAT (Китай)Sangsin (Ю.Корея)Schnieder (Германия)SCT (Германия)Sfec (Литва)Siffert (Италия)Simer (Италия)Smartbrake (Россия)Sumitomo (Япония)TEXTAR (Германия)Tokico (Япония)Triscan (Дания)Trusting (Италия)TSN (Россия)Valeo (Германия)Wagner (США)Yes-Q (Корея)ДАВ (Россия)Маркон (Россия)
Никогда не стоит ставить на автомобиль дешевые тормозные колодки, и вот почему: видео
Тормоза, без преувеличения, самая важная часть вашего автомобиля
Второй по важности элемент – это шины и рулевое, но речь сейчас пойдет не о них. Именно поэтому вы никогда не должны экономить на покупке запчастей для замены изношенных деталей тормозной системы, при каждом техническом осмотре должны проверять их состояние, ни в коем случае не эксплуатировать машину, в системе которой обнаружены подтеки тормозной жидкости, и прислушиваться к работе тормозов в ходе эксплуатации
Однако очень сильно обжечься можно, даже соблюдая все правила безопасности и эксплуатационные нормы. Для этого достаточно приобрести дешевые колодки, а тем более тормозные диски
Обратим внимание, что мы не имеем в виду приобретение подделки. Нет, запчасть может быть вполне официально произведена какой-нибудь малоизвестной фирмой, но последствия от этого могут быть не менее печальные
Итак, вот почему вы не должны экономить на колодках: они просто могут сгореть при интенсивном торможении!
Также неплохо было бы проконсультироваться со специалистами. И мы имеем в виду не продавца магазина (вряд ли он станет отговаривать вас от приобретения такого варианта, деньги хочется получить всем), а проверенных работников автосервисов с репутацией, которым вы доверяете. Что-то известно об этой фирме?
Но действительно мудро в такой ситуации не поддаваться искушению, а взять качественный заменитель оригинала. Проверенную фирму с мировым именем в, опять же, проверенном магазине. Ведь есть же причина того, что эти колодки стоят так дешево. И причина эта – экономия на всем!
Говорить об опасностях можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, что в действительности происходит с дешевыми колодками на машине (особенно наглядно в случае прямого сравнения нескольких их видов). И здесь крайне показательным становится видео на тему от известного техноблогера и инженера Джейсона Фенске, который посетил лабораторию производителя тормозных систем NSR, на оборудовании которой были протестированы тормозные колодки разных классов.
К сравнению были подобраны пять различных видов колодок для одной и той же модели автомобиля: бюджетные неоригинальные колодки, набор среднего уровня (не оригинал), высококачественные неоригинальные колодки, колодки от производителя NSR (по всей видимости, не обошлось без скрытой рекламы) и ОЕМ набор, то есть оригинальные.
«Керамика»
В то же время, керамическая продукция обладает более длительным сроком службы, при этом она менее производительная, чем колодки с полуметаллическим фрикционным материалом и стоит на порядок дороже.
Все усложняется, когда начинаются поиски тормозов, предназначенных для спортивных автомобилей, владельцы которых нет, нет, да выезжают на гоночные треки по выходным. У «керамики» есть особенность, чтобы полностью раскрыть потенциал, требуется предварительно разогреть колодки до нужной рабочей температуры, помимо этого у них также наблюдается меньшая теплопроводность, они больше рассеивают полученное тепло.
Это значительные недостатки, из-за которых другие элементы тормозной системы будут нагреваться больше положенного, что в итоге приведет к снижению производительности всей тормозной системы.
Основное преимущество керамических тормозных колодок- более длинная продолжительность жизни и температурная стабильностью в широком диапазоне использования. Например, если вы просто хотите нарезать несколько кругов на небольшой треке или ваш стиль езды по обычным дорогам иногда становится агрессивнее, но в итоге вы всегда возвращаетесь к езде в обычном режиме, из дома, на работу, керамические колодки могут стать неплохим выбором для вас.
Но если автолюбитель профессионально начинает заниматься гоночными делами и ему требуется большая производительность, то выбор будет только один- керамические тормозные колодки. Меньше шума, меньше пыли и абразива.
Вывод:
В конце концов, если сомневаетесь, спросите опытных автомобилистов на форумах, почитайте отзывы о тех или иных тормозных колодках разных производителей или проконсультируйтесь у специалистов, разбирающихся в автомобильных тормозах, прежде чем ставить новые колодки на ваш автомобиль.
Для обычных водителей, органические колодки могут быть лучшим выбором, хотя не стоит отказываться и от более выносливых полуметаллических колодок. Спортсменам любителям, а также тем, для кого стиль вождения подразумевает частые и интенсивные торможения, стоит выбрать между полуметаллическими или керамическими тормозами. Полуметаллические колодки также предпочтительнее для грязевых условий. Все зависит от ваших потребностей и желаний.
Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать
В поисках ответа на вопрос, какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки, не забудьте и об отечественных производителях.
5 место. «ЕзАТИ»: оптимальный выбор владельцев продукции ВАЗ.
Производитель – Егорьевский завод автомобильных запчастей. Эти колодки заслужили звание лучших для российских машин. Причем линейка люкс по качеству не хуже аналогичных зарубежных изделий. Данные заявления не голословны, а являются выводами специализированных тестов. По их итогам лучше колодок ЕзАТИ стали лишь запчасти АТЕ. Опытные автомобилисты согласны с выводами специалистов и подтверждают это своим выбором.
Положительные стороны:
- высокая тормозная способность;
- длительный срок эксплуатации;
- бережная работа с тормозными дисками.
Обнаруженные минусы:
небольшой ассортимент.
4 место. ВАТИ: экологичность и низкая цена.
Колодки данного производителя не содержат асбест и поэтому на экологию не влияют. По мнению специалистов и простых автолюбителей, Волжский концерн делает тихие колодки с достаточной долговечностью. При этом цена остается доступной. Из недостатков можно выделить лишь непроработанный ассортимент. В основном колодки подходят только для ВАЗовских машин.
Положительные особенности:
- отсутствует скрип;
- работают достаточно долго.
Недостатки:
модельный ряд только для ВАЗа.
3 место. MarKon: для бережливых автолюбителей.
Цена обычно склоняет покупателя к выбору колодок компании MarKon. Это недорогие, но требующие частой замены изделия. Для старой машины это и хорошо – регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы будут только на пользу. Колодки характеризуются неплохими теплоотводящими свойствами. А это напрямую влияет на износ тормозного диска. Однако ввиду малой твердости фрикционных частей колодки быстро изнашиваются и пылят в процессе эксплуатации.
Кроме того, новые колодки обычно скрипят, потому что не совпадают поверхности трущихся частей. Однако после приработки посторонние звуки прекращаются.
Что хорошего:
- низкая цена;
- хороший теплоотвод;
- доступный ремонт с использованием мощностей предприятия.
Обнаруженные минусы:
- скрип;
- малый срок эксплуатации.
2 место. ROSDOT: оптимальный выбор любителя отечественных машин.
Данное предприятие выпускает продукцию, ориентированную на владельцев отечественного автопрома. При неплохой цене покупатель может выбрать изделие с качеством выше среднего. Колодки отмечены целым рядом положительных моментов. Среди них – хорошее отведение тепла, длительный рабочий ресурс и эргономичность. Благодаря применению противошумной мастики не стоит ждать скрипа от этих колодок.
Положительные стороны:
- высококачественный товар;
- большой ресурс работы;
- выпускаются расходники и для импортных авто.
Найденные минусы:
частая замена.
1 место. STS: чемпион по качеству среди российских изделий.
Производитель очень выиграл благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами. В результате на производство пришел строгий контроль и соблюдение всех евростандартов. Колодки данного бренда выпускаются для российского автопрома или машин, собираемых в РФ: «КИА» и «Рено». Тормозные расходные части не уступят по качеству импортным, обладая меньшей ценой.
Положительные нюансы:
- надежные изделия с большим ресурсом эксплуатации;
- длительный период работы;
- закрывает потребности российского автопрома.
Минусы:
не найдено.
Лучшие недорогие производители тормозных колодок
STS
Рейтинг: 4.7
Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.
Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.
Достоинства
- колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
- самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
- оптимальный уровень стоимости;
- большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.
не выявлены.
ROSDOT
Рейтинг: 4.4
Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.
Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.
Достоинства
- постепенный переход на высокотехнологичное производство;
- заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
- выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
- как правило, быстрые темпы притирки колодок.
крайне нестабильное качество продукта классической линейки.
ЕЗАТИ
Рейтинг: 4.1
Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке
ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.
В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам
В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».
Достоинства
- соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
- уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
- строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
- лучшее сочетание цены и качества.
Требования к гидравлическим жидкостям
При торможении в системе тормозов за короткий промежуток времени имеющаяся энергия движения должна быть погашена. Поэтому происходит нагрев колодок. Теплота от тормозного механизма передается на поршень рабочего гидроцилиндра. В дальнейшем происходит нагрев самой рабочей жидкости.
- Чтобы работать в режиме постоянного нагревания, рабочее тело обязано выдерживать длительный перегрев. Ее температура кипения должна быть максимально высокой. Если в ней не будут образовываться пузырьки газа, то работа по передаче энергии от главного цилиндра к исполнительным механизмам будет происходить без «провалов».
- Одной из главных причин выхода из строя гидравлики является образование газа в системе. В результате эффективность работы гидропривода снижается до нуля. В 1982 г. был предложен стандарт DOT 4. В качестве несущей основы используется пропиленгликоль. Дополнительно в составе присутствует этилкарбитол (около 3…5 %). Ранее использовалась смесь этилового спирта и касторового масла (DOT 3).
- Вторым важным требованием является минимум окислительной активности по отношению к металлам и пластикам. В современных составах антикоррозионные свойства придаются добавкой ионола (полимерного спирта). Его концентрация составляет до 0,5…0,9 %. Дополнительные ингибиторы коррозии предотвращают разрушение при высоких значениях температуры металла и резины.
- Доводить вязкость жидкости до минимума нельзя. Помимо передачи давления рабочее тело обеспечивает смазку. Современные жидкости (новый стандарт разработан в 1998 г., DOT 5.1) в составе имеют силикон (до 2…4 %). Он снижает сопротивление трения при механическом контакте металлических и пластиковых деталей. Поэтому данный тип может использоваться там, где до этого применялась жидкость с показателями DOT 4.
- Критические условия возникают при отрицательных значениях температуры. Возможное значение для многих регионов составляет – 38…-42 ⁰С. Поэтому в стандарте предусмотрено поддержание вязкости на постоянном уровне в широком диапазоне температур. Особенно актуально подобное требование для автомобилей, снабженных системой АБС.
Следует помнить, что основная жидкость пропиленгликоль весьма гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). При насыщении парами воды свойства рабочего тела ухудшаются, поэтому хранение должно производиться в герметичной таре.
Влага, присутствующая в рабочем теле:
- снижает температуру кипения тормозной жидкости, что может привести не только к снижению эффективности торможения. Иногда наблюдается и обратное действие, колесо заклинивает. Возникает подтормаживание;
- присутствующая вода при высокой температуре начинает активно окислять металл и резину. При постоянном движении в пробках выход из строя тормозной системы довольно частое явление.
Российский стандарт на гидравлические жидкости для автомобилей (ГОСТ 29200-91) устанавливает ряд показателей, представленный в таблице 1.
Таблица 1: Показатели тормозной жидкости по ГОСТ 29200-91
Показатель | Допустимые значения |
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С | 230±5 |
Температура образования пара, ⁰С | 150±10 |
Водородный показатель | 9,5±1,5 |
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с | 35+15 |
Плотность, г/см³ | 1,3±0,15 |
В 2002 г. предложен стандарт FMVSS № 116. Согласно нему современные показатели для рабочего тела в гидроприводах должны соответствовать данным, представленным в таблице 2.
Таблица 2: Требования по стандарту FMVSS № 116
Тип тормозной жидкости | Допустимые характеристики по FMVSS № 116 | ||||
Температура закипания, ⁰С | Предельные показатели кинематической вязкости, мм²/с | Характерный окрас | |||
жидкость без примесей воды | жидкость, в которой присутствует Н₂О до 3,5 % | жидкость без примесей воды, при t = 100 ⁰С | жидкость без примесей воды, при t = 40 ⁰С | ||
DOT 3 | 203…215 | 140…150 | 1,1…1,5 | 1200…1500 | лимонно-желтый, допускается потемнение до оттенков коричневого |
DOT 4 | 228…245 | 155…165 | 0,9…1,5 | 1450…1800 | |
DOT 5.1 | 257…285 | 180…195 | 0,8…1,4 | 750…900 | |
DOT 5* | 263…300 | 185…200 | 0,8…1,4 | 700…850 | темно-красный или бардовый |
Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов
5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество
Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».
Положительные качества:
- Качество изготовления;
- Долговечность и износостойкость;
Найденные минусы:
Высокая стоимость.
4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу
Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.
Положительные качества:
- Широкий и разнообразный ассортимент;
- Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
- Применение феррокарбона.
Найденные минусы:
Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.
3 место. «ATE»: немецкое качество
Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии
В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.
Положительные качества:
- Разнообразие модельного ряда;
- Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;
Найденные минусы:
- Достаточно дорого;
- Много дешевых подделок на рынке.
СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:
- На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
- На настоящей колодке много цифровой информации;
- Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
- Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.
2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд
Британская компания «Lucas» на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.
Положительные качества:
- Вменяемая цена;
- Добротное качество;
- Разнообразие ассортимента.
Найденные минусы:
Действительно, очень много подделок.
1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены
Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало фирму «Ferodo» лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.
Положительные качества:
- Колодки редко скрипят;
- Минимально влияют на износостойкость дисков;
- Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.
Найденные минусы:
Не найдено.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Оригинальные колодки TOYOTA выдержали испытания, но при этом оказались далеко не лучшими в тестируемых дисциплинах. Претензий к ним нет, но и звезды с неба им не достались. При обычной езде они могут довольно интенсивно изнашиваться, уступая менее дорогим изделиям, ориентированным на вторичный рынок.
Колодки NISSHINBO, имеющие ту же родословную, что и оригинальное изделие, продемонстрировали высокий коэффициент трения и его стабильность, войдя в тройку лидеров по этому показателю. При этом эксперты отметили, что такие колодки понравятся любителям интенсивной езды.
ADVICS также отличают высокий коэффициент трения, а также высокая износостойкость. Такие колодки, по мнению экспертов, подойдут для любой манеры езды.
AKEBONO — это прежде всего хорошая износостойкость. Также колодки берегут тормозной диск. Однако уверенное торможение они начинают показывать только после нагревного цикла.
KASHIYAMA меньше других изнашивают тормозной диск. К тому же они входят в тройку лидеров по среднему значению коэффициента трения.
NiBK рассчитаны на спокойных водителей: высокие температуры не идут им на пользу, да и изнашиваются они сильнее других.
Таким образом, проведенная работа показала, что потребитель при выборе тормозных колодок может ориентироваться не только на оригинальные изделия, но и на товары вторичного рынка. За оригинальными колодками — имя, априори вызывающее доверие, экономия времени при выборе и, конечно же, самая высокая цена. За компонентами для вторичного рынка — более низкая цена и, в ряде случаев, более высокие показатели, чем у «оригинала». Именно это обстоятельство часто является определяющим для сторонников агрессивной езды, предпочитающих эффективность торможения и прочность конструкции другим параметрам.