Выбор подходящего автомобиля – это всегда непростая задача, особенно когда речь заходит о сочетании мощности, экономичности и надежности. В случае с популярным кроссовером Chery Tiggo 8 Pro Max, потенциальным покупателям предстоит решить, какой из доступных вариантов двигателей и коробок передач лучше всего соответствует их потребностям. Давайте подробно разберем все особенности, чтобы сделать выбор максимально осознанным.
Chery Tiggo 8 Pro Max двигатели: основные характеристики
На сегодняшний день Chery Tiggo 8 Pro Max двигатели представлены двумя основными бензиновыми агрегатами с турбонаддувом. Оба мотора относятся к семейству ACTECO и оснащены технологией непосредственного впрыска (TGDI), что обеспечивает хорошую мощность и экономичность. Рассмотрим каждый из них более детально.
Двигатель 1.6 TGDI
Этот агрегат, известный как SQRF4J16, обладает рабочим объемом 1.6 литра. Он развивает мощность 186 лошадиных сил при 5500 об/мин и крутящий момент 275 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин. Этот мотор Чери Тигго 8 Про Макс зарекомендовал себя как достаточно динамичный для повседневной езды и обгонов на трассе. Он отличается хорошим балансом между мощностью и топливной эффективностью.
Двигатель 2.0 TGDI
Старший брат, двигатель SQRF4J20, имеет объем 2.0 литра. Его мощность составляет 249 лошадиных сил, что достигается при 5500 об/мин, а пиковый крутящий момент в 390 Нм доступен уже с 1750 об/мин и удерживается до 4000 об/мин. Этот двигатель Chery Tiggo 8 Pro Max предлагает значительно лучшую динамику и тягу, что особенно заметно при полной загрузке автомобиля или на высоких скоростях. Благодаря более высокому крутящему моменту, он обеспечивает более уверенный разгон и меньшую нагрузку на трансмиссию.
Коробка передач Tiggo 8 Pro Max: выбор и особенности
Выбор трансмиссии для Tiggo 8 Pro Max зависит от выбранного двигателя. Chery предлагает несколько вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Роботизированная коробка передач DCT
Оба двигателя, как 1.6 TGDI, так и 2.0 TGDI, в связке с полным приводом агрегируются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag 7DCT300 с двойным мокрым сцеплением (DCT Tiggo 8 Pro Max). Эта трансмиссия обеспечивает быстрое и плавное переключение передач, что положительно сказывается на динамике и топливной экономичности. Мокрое сцепление, в отличие от сухого, лучше отводит тепло, что способствует большей надежности и долговечности, особенно в тяжелых условиях эксплуатации.
Вариаторная коробка CVT
В некоторых комплектациях, чаще с передним приводом и двигателем 1.6 TGDI, может встречаться вариаторная коробка передач Chery CVT25 (вариатор Тигго 8 Про Макс). Вариатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, что делает разгон максимально плавным и комфортным. Однако при агрессивном стиле езды или под нагрузкой вариатор может быть менее эффективным, чем DCT, и иметь более высокий расход топлива.
Сравнительная таблица двигателей и коробок передач Chery Tiggo 8 Pro Max
Характеристика | Двигатель 1.6 TGDI | Двигатель 2.0 TGDI |
---|---|---|
Мощность | 186 л.с. | 249 л.с. |
Крутящий момент | 275 Нм | 390 Нм |
Тип трансмиссии (основная) | 7DCT | 7DCT |
Средний расход топлива (комбинированный) | ~ 7.5 — 8.5 л/100 км | ~ 8.5 — 9.5 л/100 км |
Динамика разгона 0-100 км/ч | ~ 9.8 сек | ~ 8.5 сек |
Плюсы двигателя | Экономичность, достаточная динамика для города | Высокая мощность, отличная динамика, запас тяги |
Минусы двигателя | Может быть недостаточно для активного обгона на трассе | Выше расход топлива, выше транспортный налог |
Плюсы трансмиссии DCT | Быстрое переключение, эффективность | Быстрое переключение, эффективность |
Минусы трансмиссии DCT | Требовательность к качеству масла и обслуживанию | Требовательность к качеству масла и обслуживанию |
Особенности обслуживания двигателей и коробок Chery Tiggo 8 Pro Max
Правильное и своевременное обслуживание – залог долгой и безотказной работы любого агрегата. Моторы Чери Тигго 8 Про Макс и трансмиссии требуют внимания к определенным аспектам.
Обслуживание двигателей SQRF4J16 и SQRF4J20
- Замена масла и фильтров: Рекомендуется производить замену моторного масла и масляного фильтра каждые 10 000 км или раз в год. При интенсивной эксплуатации (езда по пробкам, частые короткие поездки, эксплуатация в горной местности) интервал лучше сократить до 7 500 км. Используйте масло, рекомендованное производителем (обычно это синтетика с вязкостью 0W-30 или 5W-30, соответствующая допускам API SP или ACEA C3).
- Проверка свечей зажигания: Свечи зажигания в двигателях Chery Tiggo 8 Pro Max обычно требуют замены каждые 30 000 — 45 000 км, в зависимости от их состояния и качества используемого топлива.
- Замена воздушного фильтра: Воздушный фильтр меняется каждые 20 000 — 30 000 км. В условиях запыленности или при частой езде по грунтовым дорогам замену стоит проводить чаще.
- Проверка системы охлаждения: Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и ее состояние. Замена антифриза рекомендуется раз в 3-5 лет или каждые 60 000 — 90 000 км.
- Ремень ГРМ: Моторы Чери Тигго 8 Про Макс оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь, как правило, имеет большой ресурс и не требует регулярной замены, но ее состояние следует проверять при каждом ТО после 100 000 км пробега.
Обслуживание коробки передач DCT и вариатора
АКПП Тигго 8 Про Макс, в частности, роботизированная трансмиссия DCT, требует особого подхода.
- Замена масла в DCT: Важной процедурой для DCT Tiggo 8 Pro Max является замена масла в коробке передач. Производитель обычно рекомендует интервал в 40 000 — 60 000 км. Использование оригинального масла или его высококачественных аналогов, соответствующих спецификации производителя, критически важно для долговечности агрегата.
- Замена масла в вариаторе: Для вариатора Тигго 8 Про Макс также очень важна своевременная замена трансмиссионной жидкости. Интервал обычно составляет 40 000 — 60 000 км. Регулярная замена масла и фильтров в вариаторе поможет значительно продлить его ресурс.
- Проверка и адаптация: В случае DCT, после значительных вмешательств или при появлении нетипичного поведения, может потребоваться проведение адаптации коробки передач с использованием дилерского диагностического оборудования.
Ресурс агрегатов и типичные поломки
Ресурс агрегатов Chery Tiggo 8 Pro Max при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании достаточно высок.
- Двигатели: При условии использования качественного топлива и масла, а также соблюдения интервалов ТО, моторы Чери Тигго 8 Про Макс способны пройти 200 000 — 250 000 км и более до капитального ремонта. Типичные проблемы могут быть связаны с топливной системой (форсунки, ТНВД) при использовании некачественного топлива, а также с турбокомпрессором при пренебрежении интервалами замены масла.
- DCT: DCT Tiggo 8 Pro Max с мокрым сцеплением считается более надежной, чем версии с сухим. Ее ресурс может достигать 150 000 — 200 000 км и более. Типичные поломки связаны в основном с износом фрикционов сцепления (при агрессивной езде или частой езде в пробках) и мехатроника (блока управления). Своевременное обслуживание и избегание резких стартов значительно продлевают ресурс.
- Вариатор: Вариатор Тигго 8 Про Макс, как правило, имеет ресурс около 100 000 — 150 000 км. Основные причины выхода из строя – перегрев (при длительной эксплуатации под нагрузкой) и износ ремня/конусов при агрессивной езде. Правильное обслуживание и щадящий режим эксплуатации продлевают его жизнь.
Рекомендации по выбору двигателя и коробки для Chery Tiggo 8 Pro Max
Выбор оптимальной силовой установки зависит от ваших индивидуальных потребностей и стиля вождения.
- Для кого 1.6 TGDI + DCT: Этот вариант идеально подходит для тех, кто преимущественно ездит по городу, не требует сверхдинамики на трассе и ценит топливную экономичность. Сочетание 1.6 TGDI и АКПП Тигго 8 Про Макс (DCT) обеспечивает достаточную мощность для комфортной езды и умеренный расход. Это хороший выбор для семейного автомобиля.
- Для кого 2.0 TGDI + DCT: Если вы часто путешествуете на дальние расстояния, ездите с полной загрузкой, любите динамичный стиль вождения или вам важен запас мощности для обгонов, то 2.0 TGDI – ваш выбор. Мотор Чери Тигго 8 Про Макс объемом 2.0 литра в паре с DCT Tiggo 8 Pro Max обеспечивает впечатляющую динамику и уверенность на любом участке дороги. Конечно, расход топлива будет немного выше, как и транспортный налог, но эти затраты оправданы полученной мощностью.
- DCT или вариатор: В целом, DCT обеспечивает лучшую динамику и экономичность за счет более быстрого и прямого переключения передач. Она также более предпочтительна для активной езды. Вариатор обеспечивает максимальный комфорт и плавность хода, что идеально для спокойной городской езды. Если ваш приоритет – комфорт и экономия, а агрессивная езда не в приоритете, тогда вариатор может быть рассмотрен. Однако, чаще всего Tiggo 8 Pro Max предлагается именно с DCT.
В любом случае, при выборе Chery Tiggo 8 Pro Max важно учитывать свои личные предпочтения, условия эксплуатации и, конечно же, бюджет. Комплексное понимание особенностей каждого агрегата поможет вам сделать правильный выбор и наслаждаться надежным и комфортным автомобилем.