Двигатели и коробки Chery Tiggo 8 Pro Max: сравнение, надежность, особенности обслуживания

Выбор подходящего автомобиля – это всегда непростая задача, особенно когда речь заходит о сочетании мощности, экономичности и надежности. В случае с популярным кроссовером Chery Tiggo 8 Pro Max, потенциальным покупателям предстоит решить, какой из доступных вариантов двигателей и коробок передач лучше всего соответствует их потребностям. Давайте подробно разберем все особенности, чтобы сделать выбор максимально осознанным.

Chery Tiggo 8 Pro Max двигатели, моторы Чери Тигго 8 Про Макс, коробка передач Tiggo 8 Pro Max, АКПП Тигго 8 Про Макс, DCT Tiggo 8 Pro Max, вариатор Тигго 8 Про Макс

Chery Tiggo 8 Pro Max двигатели: основные характеристики

На сегодняшний день Chery Tiggo 8 Pro Max двигатели представлены двумя основными бензиновыми агрегатами с турбонаддувом. Оба мотора относятся к семейству ACTECO и оснащены технологией непосредственного впрыска (TGDI), что обеспечивает хорошую мощность и экономичность. Рассмотрим каждый из них более детально.

Двигатель 1.6 TGDI

Этот агрегат, известный как SQRF4J16, обладает рабочим объемом 1.6 литра. Он развивает мощность 186 лошадиных сил при 5500 об/мин и крутящий момент 275 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин. Этот мотор Чери Тигго 8 Про Макс зарекомендовал себя как достаточно динамичный для повседневной езды и обгонов на трассе. Он отличается хорошим балансом между мощностью и топливной эффективностью.

Двигатель 2.0 TGDI

Старший брат, двигатель SQRF4J20, имеет объем 2.0 литра. Его мощность составляет 249 лошадиных сил, что достигается при 5500 об/мин, а пиковый крутящий момент в 390 Нм доступен уже с 1750 об/мин и удерживается до 4000 об/мин. Этот двигатель Chery Tiggo 8 Pro Max предлагает значительно лучшую динамику и тягу, что особенно заметно при полной загрузке автомобиля или на высоких скоростях. Благодаря более высокому крутящему моменту, он обеспечивает более уверенный разгон и меньшую нагрузку на трансмиссию.

Коробка передач Tiggo 8 Pro Max: выбор и особенности

Выбор трансмиссии для Tiggo 8 Pro Max зависит от выбранного двигателя. Chery предлагает несколько вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Роботизированная коробка передач DCT

Оба двигателя, как 1.6 TGDI, так и 2.0 TGDI, в связке с полным приводом агрегируются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag 7DCT300 с двойным мокрым сцеплением (DCT Tiggo 8 Pro Max). Эта трансмиссия обеспечивает быстрое и плавное переключение передач, что положительно сказывается на динамике и топливной экономичности. Мокрое сцепление, в отличие от сухого, лучше отводит тепло, что способствует большей надежности и долговечности, особенно в тяжелых условиях эксплуатации.

Вариаторная коробка CVT

В некоторых комплектациях, чаще с передним приводом и двигателем 1.6 TGDI, может встречаться вариаторная коробка передач Chery CVT25 (вариатор Тигго 8 Про Макс). Вариатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения, что делает разгон максимально плавным и комфортным. Однако при агрессивном стиле езды или под нагрузкой вариатор может быть менее эффективным, чем DCT, и иметь более высокий расход топлива.

Сравнительная таблица двигателей и коробок передач Chery Tiggo 8 Pro Max

Характеристика Двигатель 1.6 TGDI Двигатель 2.0 TGDI
Мощность 186 л.с. 249 л.с.
Крутящий момент 275 Нм 390 Нм
Тип трансмиссии (основная) 7DCT 7DCT
Средний расход топлива (комбинированный) ~ 7.5 — 8.5 л/100 км ~ 8.5 — 9.5 л/100 км
Динамика разгона 0-100 км/ч ~ 9.8 сек ~ 8.5 сек
Плюсы двигателя Экономичность, достаточная динамика для города Высокая мощность, отличная динамика, запас тяги
Минусы двигателя Может быть недостаточно для активного обгона на трассе Выше расход топлива, выше транспортный налог
Плюсы трансмиссии DCT Быстрое переключение, эффективность Быстрое переключение, эффективность
Минусы трансмиссии DCT Требовательность к качеству масла и обслуживанию Требовательность к качеству масла и обслуживанию

Особенности обслуживания двигателей и коробок Chery Tiggo 8 Pro Max

Правильное и своевременное обслуживание – залог долгой и безотказной работы любого агрегата. Моторы Чери Тигго 8 Про Макс и трансмиссии требуют внимания к определенным аспектам.

Обслуживание двигателей SQRF4J16 и SQRF4J20

  • Замена масла и фильтров: Рекомендуется производить замену моторного масла и масляного фильтра каждые 10 000 км или раз в год. При интенсивной эксплуатации (езда по пробкам, частые короткие поездки, эксплуатация в горной местности) интервал лучше сократить до 7 500 км. Используйте масло, рекомендованное производителем (обычно это синтетика с вязкостью 0W-30 или 5W-30, соответствующая допускам API SP или ACEA C3).
  • Проверка свечей зажигания: Свечи зажигания в двигателях Chery Tiggo 8 Pro Max обычно требуют замены каждые 30 000 — 45 000 км, в зависимости от их состояния и качества используемого топлива.
  • Замена воздушного фильтра: Воздушный фильтр меняется каждые 20 000 — 30 000 км. В условиях запыленности или при частой езде по грунтовым дорогам замену стоит проводить чаще.
  • Проверка системы охлаждения: Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и ее состояние. Замена антифриза рекомендуется раз в 3-5 лет или каждые 60 000 — 90 000 км.
  • Ремень ГРМ: Моторы Чери Тигго 8 Про Макс оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь, как правило, имеет большой ресурс и не требует регулярной замены, но ее состояние следует проверять при каждом ТО после 100 000 км пробега.

Обслуживание коробки передач DCT и вариатора

АКПП Тигго 8 Про Макс, в частности, роботизированная трансмиссия DCT, требует особого подхода.

  • Замена масла в DCT: Важной процедурой для DCT Tiggo 8 Pro Max является замена масла в коробке передач. Производитель обычно рекомендует интервал в 40 000 — 60 000 км. Использование оригинального масла или его высококачественных аналогов, соответствующих спецификации производителя, критически важно для долговечности агрегата.
  • Замена масла в вариаторе: Для вариатора Тигго 8 Про Макс также очень важна своевременная замена трансмиссионной жидкости. Интервал обычно составляет 40 000 — 60 000 км. Регулярная замена масла и фильтров в вариаторе поможет значительно продлить его ресурс.
  • Проверка и адаптация: В случае DCT, после значительных вмешательств или при появлении нетипичного поведения, может потребоваться проведение адаптации коробки передач с использованием дилерского диагностического оборудования.

Ресурс агрегатов и типичные поломки

Ресурс агрегатов Chery Tiggo 8 Pro Max при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании достаточно высок.

  • Двигатели: При условии использования качественного топлива и масла, а также соблюдения интервалов ТО, моторы Чери Тигго 8 Про Макс способны пройти 200 000 — 250 000 км и более до капитального ремонта. Типичные проблемы могут быть связаны с топливной системой (форсунки, ТНВД) при использовании некачественного топлива, а также с турбокомпрессором при пренебрежении интервалами замены масла.
  • DCT: DCT Tiggo 8 Pro Max с мокрым сцеплением считается более надежной, чем версии с сухим. Ее ресурс может достигать 150 000 — 200 000 км и более. Типичные поломки связаны в основном с износом фрикционов сцепления (при агрессивной езде или частой езде в пробках) и мехатроника (блока управления). Своевременное обслуживание и избегание резких стартов значительно продлевают ресурс.
  • Вариатор: Вариатор Тигго 8 Про Макс, как правило, имеет ресурс около 100 000 — 150 000 км. Основные причины выхода из строя – перегрев (при длительной эксплуатации под нагрузкой) и износ ремня/конусов при агрессивной езде. Правильное обслуживание и щадящий режим эксплуатации продлевают его жизнь.

Рекомендации по выбору двигателя и коробки для Chery Tiggo 8 Pro Max

Выбор оптимальной силовой установки зависит от ваших индивидуальных потребностей и стиля вождения.

  • Для кого 1.6 TGDI + DCT: Этот вариант идеально подходит для тех, кто преимущественно ездит по городу, не требует сверхдинамики на трассе и ценит топливную экономичность. Сочетание 1.6 TGDI и АКПП Тигго 8 Про Макс (DCT) обеспечивает достаточную мощность для комфортной езды и умеренный расход. Это хороший выбор для семейного автомобиля.
  • Для кого 2.0 TGDI + DCT: Если вы часто путешествуете на дальние расстояния, ездите с полной загрузкой, любите динамичный стиль вождения или вам важен запас мощности для обгонов, то 2.0 TGDI – ваш выбор. Мотор Чери Тигго 8 Про Макс объемом 2.0 литра в паре с DCT Tiggo 8 Pro Max обеспечивает впечатляющую динамику и уверенность на любом участке дороги. Конечно, расход топлива будет немного выше, как и транспортный налог, но эти затраты оправданы полученной мощностью.
  • DCT или вариатор: В целом, DCT обеспечивает лучшую динамику и экономичность за счет более быстрого и прямого переключения передач. Она также более предпочтительна для активной езды. Вариатор обеспечивает максимальный комфорт и плавность хода, что идеально для спокойной городской езды. Если ваш приоритет – комфорт и экономия, а агрессивная езда не в приоритете, тогда вариатор может быть рассмотрен. Однако, чаще всего Tiggo 8 Pro Max предлагается именно с DCT.

В любом случае, при выборе Chery Tiggo 8 Pro Max важно учитывать свои личные предпочтения, условия эксплуатации и, конечно же, бюджет. Комплексное понимание особенностей каждого агрегата поможет вам сделать правильный выбор и наслаждаться надежным и комфортным автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: