Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой повышенного шума в салоне, который мешает комфортному передвижению. Chery Tiggo 8 Pro Max, хоть и позиционируется как комфортный кроссовер, не всегда оправдывает ожидания в плане тишины. Рассмотрим, почему возникает эта проблема и как можно улучшить акустику в автомобиле.
Штатная шумоизоляция Chery Tiggo 8 Pro Max: что есть и чего нет
Прежде чем говорить об улучшениях, важно понять, какую шумоизоляцию Chery Tiggo 8 Pro Max предлагает «из коробки». Производители часто экономят на материалах для шумоподавления, чтобы снизить стоимость автомобиля. В итоге, страдает комфорт пассажиров. У Chery Tiggo 8 Pro Max ситуация неоднозначная.
Сравнение с конкурентами
В сравнении с некоторыми «одноклассниками» (например, Kia Sorento или Hyundai Santa Fe), шум в салоне Тигго 8 Про Макс может быть более заметным, особенно на высоких скоростях и неровных дорогах. Это ощущается как повышенный гул от дороги и шум ветра. Хотя в городском режиме автомобиль ведет себя вполне прилично, на трассе уровень децибел на высоких скоростях может вызвать дискомфорт.
Основные источники шума Чери Тигго 8 Про Макс
Выделим основные источники шума Чери Тигго 8 Про Макс, которые доставляют неудобства водителям и пассажирам:
- Шум от арок: это один из самых распространенных источников, особенно заметный при движении по гравию или на шипованной резине.
- Шум дороги: гул от покрышек и асфальта передается через пол автомобиля.
- Шум ветра: на скоростях свыше 100 км/ч он проникает через уплотнители дверей и стыки элементов кузова.
- Шум двигателя: хотя он и не является доминирующим, его звук все равно проникает в салон.
- Скрипы и дребезжание: различные элементы салона могут создавать неприятные звуки из-за вибраций.
Улучшение шумоизоляции Tiggo 8 Pro Max: пошаговое руководство
Для тех, кто готов инвестировать в комфорт, существует возможность значительного улучшения шумоизоляции. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.
Изоляция арок
Шум от арок является одним из наиболее раздражающих. Полная или частичная виброизоляция и звукоизоляция арок значительно снижает его уровень.
- Демонтаж подкрылков: аккуратно снимите пластиковые элементы.
- Очистка поверхности: тщательно вымойте и обезжирьте металл арок.
- Нанесение виброизоляции: наклейте битумно-мастичные материалы (виброизоляционные листы) на всю доступную металлическую поверхность арок.
- Нанесение звукоизоляции: поверх виброизоляции наклейте звукопоглощающие материалы, например, вспененный полиэтилен или специальный войлок.
- Установка подкрылков: по желанию, обработайте внутреннюю сторону подкрылков звукопоглощающими материалами перед установкой на место.
Шумоизоляция дверей
Двери автомобиля являются отличными резонаторами, пропуская много шума. Дополнительная изоляция дверей улучшает звучание штатной акустики и снижает проникновение внешних звуков.
- Снятие обшивки двери: аккуратно демонтируйте дверную карту, отсоедините все разъемы и провода.
- Очистка и обезжиривание: тщательно подготовьте внутреннюю поверхность двери.
- Виброизоляция внешней металлической стенки: наклейте виброизоляцию на внешнюю стенку двери, максимально прикатывая материал валиком для достижения полного сцепления.
- Виброизоляция внутренней стенки: обработайте внутреннюю часть двери, закрывая все технологические отверстия. Это создаст закрытый объем для акустики.
- Укладка звукопоглощающего материала: наклейте мягкие звукопоглощающие материалы (например, сплен) на внутреннюю сторону дверной карты, избегая мест, где будут крепиться элементы обшивки.
- Сборка: установите обшивку двери на место в обратном порядке.
Пол и багажник
Пол и багажник – это еще один крупный источник дорожного шума. Их изоляция дает заметный эффект.
- Демонтаж салона: снимите сиденья, ковровое покрытие, элементы обшивки пола и багажника.
- Очистка и обезжиривание: подготовьте металлическую поверхность.
- Нанесение виброизоляции: покройте всю доступную площадь пола, ниш багажника и колесных арок виброизоляцией.
- Нанесение звукоизоляции и звукопоглотителя: поверх виброизоляции уложите многослойные материалы, которые одновременно гасят шум и поглощают его.
- Сборка салона: установите все элементы на место.
Материалы для шумки: что выбрать
Выбор правильных материалов для шумки играет ключевую роль в достижении хорошего результата. Рынок предлагает широкий ассортимент, но условно их можно разделить на несколько типов:
Тип материала | Описание | Применение |
---|---|---|
Виброизоляция | Материалы на битумной основе, уменьшающие вибрации металла. Бывают разной толщины и веса. | Пол, багажник, арки, двери, потолок. |
Звукоизоляция | Материалы, не пропускающие звуковые волны. Часто имеют закрытоячеистую структуру. | Второй слой на виброизоляцию, пол, багажник. |
Звукопоглотители | Материалы, рассеивающие звуковые волны (поролон, войлок). Устраняют эхо и улучшают акустику. | Дверные карты, потолок, пластиковые элементы салона. |
Антискрип | Тонкие мягкие материалы для проклейки стыков пластиковых деталей. | Панель приборов, элементы обшивки. |
Для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать комбинацию различных материалов.
Отзывы после доработки
После проведения работ по улучшению шумоизоляции владельцы Chery Tiggo 8 Pro Max отмечают значительное улучшение акустического комфорта. Снижается уровень децибел на трассе, исчезает назойливый шум от арок, а поездки становятся гораздо приятнее. Многие отмечают, что автомобиль «преобразился», и больше нет желания делать музыку громче, чтобы заглушить посторонние звуки. Звук штатной аудиосистемы также воспринимается лучше, так как меньше внешних помех. Таким образом, улучшение шумоизоляции Tiggo 8 Pro Max – это не просто блажь, а реальное вложение в собственный комфорт и наслаждение от вождения.