Nord (антифриз): описание, характеристики, отзывы

Как отличить подделку

Определить оригинальный красный антифриз NORD -40 поможет знание следующих пунктов.

  1. Заводская канистра отличается высоким качеством изготовления. Емкость изготавливается из пластика первого сорта. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки спайки канистры.
  2. Оригинальная этикетка изготавливается на фабричных станках. Наличие перекосов, грамматических ошибок, опечаток недопустимо. Производитель исключает наличие ядовитых цветов, наплывов и дефектов печати.
  3. Наклейка содержит полный список информации о производителе, номере партии и составе жидкости.
  4. У продавца в наличии имеется сертификат соответствия, подтверждающий происхождение и подлинность изделия.

Виды хладагентов Норд, различия

Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.

Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий;
  • желтый.

Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.

Зелёный антифриз Норд

Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.

Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.

Основные характеристики:

  1. Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
  2. Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
  3. Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.

Красный Nord

Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.

Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.

Синий охладитель

Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.

Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.

Желтый Nord

Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.

В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.

Описание антифризов NORD

Один из популярнейших товаров, выпускаемых холдингом «ХимАВТО», это антифриз NORD. Качественная охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля с пакетом современных сбалансированных присадок. Обладает высокими охлаждающими характеристиками, надежно защищает двигатель от перегрева и переохлаждения даже при повышенных нагрузках. Сохраняет все свои свойства при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 112 градусов Цельсия.

Присадки, добавленные в охлаждающую жидкость НОРД, надежно защищают все части системы охлаждения – металлические всех типов сплавов, пластиковые, резиновые – от коррозии, эрозии и быстрого изнашивания. Мало того, что жидкость обволакивает детали тонкой защитной пленкой, так ингибиторы еще и действуют направленно, там, где уже начались разрушительные процессы.

Кроме того, антифриз NORD имеет высокие антипенные, антикавитационные и смазывающие характеристики. Залив его однажды, можно смело проездить пять лет, не думая о замене, – таков срок эксплуатации имеет этот антифриз. Качество продукта подтверждают многочисленные тесты, проведенные популярными российскими журналами автотематики.

Интересно! Выпускается охлаждающая жидкость NORD в четырех цветах – красный, зеленый, синий, желтый. Все четыре антифриза имеют абсолютно одинаковый состав и характеристики, отличаясь только вариантом добавленного красителя.

Распространение антифриза производится в четырех вариантах объемов канистр – 1, 3, 5, 10 литров, что особенно удобно по сравнению с большинством ОЖ, распространяющихся в 2-3 литражах. Любой антифриз Норд готов к применению: концентрат не выпускается.

2 Основные характеристики и отличия антифризов Nord

Как и все производители хладагентов, компания предлагает жидкости различных цветов, которые означают соответствие тому или иному классу (в этом случае G11 или G12). Более качественных и экологически чистых марок компания «ХимАВТО» не производит (речь идет о G12+ или G13) коричневого и оранжевого цветов. Независимо от оригинального цвета, антифриз должен иметь:

  • антикоррозийные присадки для обеспечения сохранности металлических элементов системы охлаждения,
  • присадки, которые увеличивают срок службы различных неметаллических деталей (резинки, сальники и др.),
  • сбалансированный состав для эффективного охлаждения двигателя и обеспечения максимального теплоотвода,
  • стойкость к климатическим изменениям и продолжительным сроком годности.

Жидкости с антикоррозийными присадками

На сегодняшний день самыми популярными видами антифриза Норд являются красный и зеленый. Первый чаще используется на автомобилях отечественного производства. Жидкость изготавливается на основе этиленгликоля и имеет в составе стандартный набор антипенных и антикоррозийных присадок. Таким образом, зеленый антифриз Nord обладает смазывающими и защитными свойствами, а его срок годности составляет 5 лет. Красный также изготавливается на основе этиленгликоля, а состав антифриза содержит дополнительные присадки органического происхождения, а также набор флуоресцентных элементов для определения возможных протечек в системе. Кроме того, он считается более чистым с точки зрения экологии, а применять красный антифриз Nord лучше на двигателях с деталями из алюминия.

Красный антифриз «Nord»

Выбирать цвет и тип антифриза рекомендуется исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Что касается возможности смешивания или долива, то если на авто использовался красный антифриз, то его можно смело разбавлять другой жидкостью красного цвета той же марки Nord, так же и с зеленым. Смешивать хладагенты двух разных цветов строго не рекомендуется.

Чем отличаются антифризы «с увеличенным сроком службы» от обычных?

Чтобы решить проблему быстрого истощения присадок в ОЖ для современных высокофорсированных дизелей, были разработаны антифризы «с увеличенным сроком службы» (англ. ELC). Ингибиторами кавитации и коррозии в них в большинстве случаев служат карбоксилаты (ОАТ), устойчивые к окислению и тепловому воздействию. В некоторых ОЖ с увеличенным сроком службы органические присадки дополняются нитритами.

Как отмечалось выше, карбоксилаты расходуются намного медленнее нитритов. В идеальном случае, когда никто не загрязняет ОЖ, а в системе охлаждения не бывает течей, высококачественная ОЖ с увеличенным сроком службы практически не нуждается в каком-либо техническом обслуживании. Но в реальной жизни не бывает идеальных случаев. Поэтому производители ОЖ «с увеличенным сроком службы» заявляют, что эти продукты могут использоваться без замены до 1 млн км пробега, 5 лет или 12 000 моточасов и более, если система охлаждения обслуживается должным образом. Результаты стендовых испытаний дизельных двигателей на тепловой режим, опубликованные в технической литературе, показывают, что ОЖ «с увеличенным сроком службы» могут обеспечивать значительно более низкие температуры работы двигателей за счет лучшей теплопередачи по сравнению с обычными антифризами.

Специалисты отмечают тенденцию: популярность ОЖ с увеличенным сроком службы возрастает, а применение обычных антифризов уменьшается. На Западе производители тяжелой дорожно-строительной и специальной техники примерно в 80% случаев заправляют в машины на конвейере ОЖ с увеличенным сроком службы. При эксплуатации в машины прежних лет выпуска еще довольно часто заправляют обычные антифризы, но использование ОЖ с увеличенным сроком службы растет и в этом секторе.

Заметим, что ОЖ «с увеличенным сроком службы» опасна тем, что избавляет владельца машины от многих забот по техобслуживанию. От этого у людей порой создается неправильное ощущение беззаботности, и они забывают, что систему охлаждения нужно обслуживать.

Часть 1
Часть 2

Краткое описание

Охладитель Норд — отечественная разработка принадлежит к классу G12 стандартной классификации. Основу средства составляет этиленгликолиевый раствор, дополненный карбоксильными присадками. Добавочные компоненты в 3 раза повышают эффективность формулы, относительно базового состояния.

Вторичные компоненты гарантируют обеспечение достаточного теплообмена установки и защиту агрегатов от преждевременного износа и старения. Ингибиторы коррозии действуют избирательно. В очагах окисления образуется покрытие толщиной не более 0,3 микрона. Это обеспечивает остановку процесса и препятствует распространению коррозии. Предупреждение новых образований осуществляется при помощи цельной пленки, покрывающей радиаторы и трубы изнутри.

Антипенная составляющая на 80% продлевает срок службы крыльчаток насоса и термостата. Отсутствие пены снижает кавитационный износ деталей.

Современные присадки не реагируют при контакте с пластиками, полимерами, металлами. Изготовитель заявляет о нейтральности состава при контакте с резиновыми уплотнителями, алюминием или чугуном, а также композитными и лакокрасочными материалами.

Что говорят владельцы?

Клиенты, уже успевшие приобрести и опробовать в эксплуатации нордовские агрегаты в целом отзываются о них хорошо.

В основном отмечают разумное сочетание цены и качества, позволяющее приобрести вполне приличный современный холодильник за разумные деньги.


Прочные стеклянные полки выдерживают большую загрузку. Бортик из белого металла, устойчивого к проявлениям коррозии, не дает продуктам соскальзывать и повышает уровень эксплуатационной комфортности

Очень высоко оценивают новый дизайн, внедренный в 2017 году. Отдельной похвалы удостаивают внешние детали, сделанные из прогрессивного ABS-пластика.

Они отличаются повышенной прочностью, стойкостью к эксплуатационным нагрузкам, невосприимчивостью к ультрафиолетовому излучению и способностью весь срок использования сохранять первоначальный блеск.

Относительно работы компрессора нареканий практически нет, а вот испарители и конденсаторы выходят из строя достаточно часто. Эти элементы даже называют «головной болью» Нордов.

Единственный плюс, это то, что ремонтируют их в мастерской или сервисном центре очень быстро и за небольшие деньги.

Рекомендуем также прочесть другую нашу статью, где мы подробно рассказали как справиться с наиболее распространенными поломками холодильников.


Если возникает поломка, признанная фатальной, продукцию Nord, находящуюся на гарантии, заменяют на новую. Для осуществления этого мероприятия клиенту необходимо обратиться к официальному представителю бренда и предъявить техпаспорт с печатью и подписью продавца

Некоторые пользователи указывают на слишком тонкий слой покраски по бокам. Задев чем-то металлическим, например, стулом, его можно легко поцарапать. Однако, для тех, кто обставил кухню деревянной мебелью, этой проблемы не существует.

Еще один недостаток, выявленный у холодильников бренда Nord, выпущенных до 2016 года, это отсутствие колесиков внизу. Вместо них имеются только упрощенные нерегулируемые штампованные ножки из металла с острыми краями. Из-за них агрегат проблемно двигать, а на полу появляются неэстетичные царапины.

Правда, это нюанс разрешается очень легко. Если на все четыре ножки прикрепить самоклеящиеся подкладки из войлока или фетра, недорого продающиеся в любом хозяйственном магазине, передвигать Норд станет очень просто и пол останется в целости и сохранности.


Приятное достоинство новых моделей Nord – это возможность перенавешивать двери. Благодаря этому изделия удобно компоновать с мебельными гарнитурами и другой бытовой техникой даже в ограниченном пространстве малогабаритной кухни

Не слишком надежна и передняя ножка, закрепленная под навесом фронтальной двери

Резьба в ней пластмассовая поэтому, чтобы не сорвать ее по неосторожности, выкручивать элемент желательно не более чем на 0,5 см

Регулировать высоту холодильника лучше другой ножкой, а под уязвимую подкладывать войлочные мебельные прокладки.

3 Тестирование и сравнение различных марок антифризов

При определении уровня качества учитывается несколько параметров. Плотность жидкости проверяется при стандартной температуре 20 градусов на предмет соотношения в составе гликоля и воды. Если воды в составе больше, температура замерзания уменьшается, если больше гликоля – ухудшается теплоотдача, а значит, возможен перегрев двигателя при температурах выше 30 градусов. Показатель определяется ареометром, оптимальное соотношение – 35-65%.

Проверка плотности хладагента ареометром

Количество водорода в составе жидкости не должно превышать уровень в 11,0 pH. По этому показателю определяется степень агрессии вещества к различным элементам в системе охлаждения. После определенного периода эксплуатации антифриз окисляется, и в его составе появляются различные кислоты, которые могут разъедать резиновые и металлические элементы в системе двигателя. Средний показатель щелочности в антифризе не должен превышать цифру 10.

Окисление охладителя

Температура начала кристаллизации. Показывает минимальную температуру, при которой в жидкости начинают появляться кристаллы льда и ухудшаться текучесть. Существуют и другие параметры проверки, включая фрикционные данные, внешний вид и т.д., однако они не являются критичными.

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

При тестировании по всем вышеперечисленным параметрам красный и зеленый антифриз марки Nord можно охарактеризовать как жидкость среднего уровня. Никаких критических отклонений выявлено не было, а по уровню момента начала кристаллизации антифриз превзошел показатели антифриза таких брендов как Alaska, Green, Лукойл-Экстра и Unix. Стоит отметить, что в составе последнего был обнаружен метанол, вещество, которое не рекомендуется для использования при производстве жидкостей охлаждения в Европе. Как правило, метанол добавляют для уменьшения вязкости антифриза из-за наличия в составе глицерина, однако сам по себе он способствует деформации различных элементов системы.

По другим свойствам красный антифриз Nord уступил таким производителям как: Sintek, Hi-Gear и Sibiria, у которых больший запас по температуре замерзания, меньший показатель водородности (9) и лучшие характеристики по внешнему виду (насыщенность цвета). Что касается стоимости (80-100 рублей за литр жидкости), то сочетание цена-качество можно назвать оптимальным. Конечно, по характеристикам красный антифриз Nord уступает аналогам зарубежного производства (например, тот же Nordix или Coolant), но за счет приемлемой цены и средних показателей качества может быть рекомендован для использования как в отечественных автомобилях, так и в некоторых иномарках.

Самые популярные серии производителя

Большим успехом пользуется линейка Standart, состоящая из максимально простых, классических изделий универсальной конструкции с минимальным набором необходимых опций.


Агрегат из серии «Standart» представляет собой миниатюрную модель с аккуратной дверью и простыми интегрированными ручками. Внутри расположены две полки для продуктов и два контейнера для овощей из прозрачного пластика. Дверные полочки можно удобно отрегулировать по высоте под личные нужды

В изделиях линейки Cottage функциональность и экономичность гармонично сочетаются с приятным внешним дизайном.

Литраж изделий варьируется от 45 до 196 литров. Такой солидный разлет дает возможность клиенту выбрать и приобрести прибор, подходящий под строго определенные нужды.


Дизайн изделия выдержан в классическом стиле и отличается мягкими, слегка заоваленными формами. Особую привлекательность придают ему вогнутые ручки, интегрированные в общую конструкцию дверей, и внутренние обтекаемые линии, не имеющие острых углов

Модели Lux имеют объем 190-331 литр и принадлежат к классу энергопотребления A+. Двери можно перевесить на удобную для себя сторону, подстроив таким образом агрегат к уже имеющейся бытовой технике и кухонному гарнитуру.


Агрегаты «Lux» очень вместительны. Внутренняя ламинированная поверхность камер снабжена антибактериальным покрытием, препятствующим размножению микроорганизмов и образованию неприятного запаха

Холодильники Modern представляют собой крупногабаритные агрегаты с общим объемом от 264 до 354 литров. Морозильный отсек размещается внизу и комплектуется двумя или тремя прозрачными ящиками из экологичного пластика.

Охлаждающая камера оснащена полками из закаленного стекла и контейнерами для овощей и фруктов.


Фишка изделий линейки «Modern» – удлиненно-изогнутые накладные ручки на фронтальных дверях и прогрессивная Eco Led Light подсветка в верхней части агрегата

На фасаде самых дорогих моделей серии располагается современный сенсорный дисплей, показывающий температурный режим, поддерживающийся в данный момент внутри камеры.

Преимущества антифриза

Антифриз Норд используется в системе охлаждения в течение 5 лет и выдерживает пробег до 200000 км. Для упаковки применяются канистры с высоким уровнем защиты. Их дизайн позволяет удобно заливать жидкость в расширительный бачок. Эргономичные ручки емкостей имеют шероховатую поверхность, которая не дает им выскользнуть при работе. Канистры оборудованы измерительной шкалой, позволяющей контролировать уровень заливаемой жидкости. Хладагент Норд имеет следующие достоинства:

  • Средство обеспечивает сохранность пластмассовых и резиновых частей двигателя. Оно защищает охладительные системы от высоких и низких температур внутри и снаружи, а также предупреждает появление коррозии. Эти преимущества достигнуты благодаря высокоэффективному пакету присадок. Жидкость для охлаждения сохраняет рабочие свойства при температуре от -40 до +120С.
  • Антифриз быстро приводит мотор к рабочей температуре.
  • Эффективно охлаждает двигатель автомобиля.
  • Обеспечивает надежное функционирование в условиях экстремальных температур.
  • В состав хладагента входят флуоресцентные красители. Благодаря этому с помощью ультрафиолетовой лампы можно быстро обнаружить места возможной протечки в патрубках и шлангах.
  • Средство позволяет мотору длительно функционировать без замены хладагента.

Автолюбители отмечают некоторые недостатки антифриза Норд:

  • помутнение и появление осадка при длительном хранении;
  • сбои при сильных морозах.

Какого цвета бывает антифриз Норд и чем отличается?

ХимАвто не поскупилось на расцвечивание своего продукта, поэтому антифриз Норд выпускается сразу в четырех цветах: зеленом, красном, желтом и синем. Широкая линейка, подумаете вы, и ошибетесь.

Почему так решил производитель? Просто чтобы было веселее, так сказать удовлетворение всех эстетических пристрастий потребителя. Хочется красную охлаждающую жидкость, на красную, хочется зеленую — пожалуйста, и так по всей цветовой палитре.

О том, что Норды между собой не различаются в принципе, можно убедиться самостоятельно, поставив канистры с ОЖ всех цветов рядом и прочитав состав на этикетке. Но это не значит, что Норд красный и Норд зеленый низкого качества. Наоборот. А решение с цветом, просто каприз художника.

Кстати по антифризам Норд так же можно определить цветовые предпочтения отечественного автолюбителя и профессиональных водителей. Первые в основном предпочитают красный Норд, а вторые зеленый. Синими пользуется пожилое поколение, прожившее при СССР и привыкшее, что тосол синий. А вот желтый антифриз Норд выпускается в основном в литровых пластиковых емкостях для доливов. Цвет в больших канистрах не прижился. Смешивать все Нордики можно между собой спокойно, так как они абсолютно идентичны друг другу.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы – не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Что лучше заливать — тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать — тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» — торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Какой фирмы антифриз лучше выбрать

При выборе незамерзающей жидкости для автомобиля ориентируются на ее класс, объем и цвет. Существует 3 класса антифриза – на основе этиленгликоля, в сочетании с водой и с минимальным содержанием присадок.

Объем антифриза выбирается исходя из цели: если нужно полностью заменить жидкость, приобретают 4-5 литров вещества. Для доливания в будущем понадобится 1-2 литра антифриза. Цвет жидкости зависит от ее класса.

Важен производитель вещества, на российском рынке популярны такие:

  1. Sintec. Универсальность делает эту марку популярной на рынке. Компания выпускает с присадками от коррозии, отложений внутри двигателя. Идеален для медных и алюминиевых радиаторов, актуален для новых моделей машин и поддержанных.
  2. Felix. Препятствует возникновению коррозии, обеспечивает постоянный теплообмен, не дает двигателю замерзнуть. Этот антифриз способен выдержать экстремально низкие температуры.
  3. Swag. В серии производства есть антифриз в форме концентрата, а также в форме готовой к применению жидкости. Swag предлагает вещества в разных расцветках, в составе содержатся присадки, безопасные для радиаторов.
  4. Motul. Характеризуется безопасным составом, выдерживает низкие температуры. Motul производит концентраты и жидкости, которые нужно разбавлять водой.
  5. Лукойл. Главное отличие от других изготовителей – допуск со стороны производителей автомобилей. Эта марка прошла все тесты, чтобы доказать: антифриз от Лукойл безопасен и надежен.
  6. Febi. В рейтинге изготовителей Febi оказался не зря – его незамерзающая жидкость одна из лучших, актуальных для легкового и сельскохозяйственного транспорта. Защита от перегрева и переохлаждения, а также широкий диапазон температурных режимов продлевают срок службы двигателя.
  7. Тосол-Синтез. Отечественная компания производит несколько линеек: Sakura и AWM. Первый вариант подходит для японских марок легковых и грузовых автомобилей. Серия AWM считается универсальной.
  8. Liqui Moly. Команда из Германии предлагает выбор жидкостей для разных температурных условий и типов двигателя. Выпускаются в виде концентратов или готовых веществ.
  9. VAG. Отличаются продажей антифриза в небольших объемах – бутылках по 1,5-2 литра. Охлаждающая жидкость препятствует коррозии и отложениям внутри системы.

Все перечисленные марки — производители качественных автомобильных жидкостей. Лидерами в России считаются Sintec и Лукойл – в их линейках легко отыскать антифриз любого цвета и класса в требуемом объеме.

Зарубежные изготовители Liqui Moly и Motul порадуют автолюбителей составами для иностранного транспорта.

Подведение итогов

Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями

Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга.
Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:

Название ОЖ Допуски Средняя стоимость, руб.
SINTEC UNLIMITED G12++ Volkswagen TL 774(G), HAERTOL, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, Hyundai Motor Company 1 кг — 200; 5 кг — 760
Антифриз VOLKSWAGEN G13 VW TL-774J 1,5 л — 670
Антифриз CoolStream NRC RENAULT 41-01-001/-T Type D 5 кг — 1000
SINTEC PREMIUM G12+ TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «КАМАЗ», MAN Nutzfahrzeuge AG, «ООО «АВТОТОР Холдинг», Hyundai Motor Company 1 кг — 170; 5кг-750
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12 ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 55523/1, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, VW TL-VW 774 D/F, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D 1 кг — 180; 5кг-580
Nord красный ГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ 3 кг — 390; 10 кг — 1350
TLC Power Coolant Red-40 индекс допуска VAG: G-12++ 2 л — 600
AGA Z65 ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 1 л — 540
Castrol Radicool SF ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 1 л — 560
SINTEC UNIVERSAL G11 UzDAEWOO, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» 1 кг- 150 руб.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: