Возможные ошибки при монтаже
При монтаже ввода в дом с помощью кабеля СИП могут возникнуть трудности, а чтобы не допустить ошибок, ниже перечислены самые распространённые из них:
Слабое натяжение: при натяжении не применялся динамометр, а также монтаж велся «на глаз»
Эта ошибка может привести к увеличению нагрузки на кабель, особенно в зимнее время и его обрыву.
Сильное натяжение: также негативно сказывается на кабеле, в особенности на его изоляции.
Попытка повторного использования прокалывающих зажимов: они одноразовые, так как головка срывается и осуществить повторный монтаж не представляется возможным.
Повреждение изоляции в ходе работ: важно применять цельный кабель, повреждение изоляции может привести к короткому замыканию или поражению электрическим током.
Фиксация зажимов не до конца: проводники должны быть правильно и надежно зафиксированы в зажимах и не болтаться в них. Плохой зажим приводит к плохому контакту, искрению и повреждению кабеля.
Центральный замок работает, но двери не закрываются
Порядок работ применим для автомобилей: Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000 Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 – 2002 Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002 Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Добрый день! я недавно на вашем сайте простите если что-то сделаю не так. Сам пользовался Вашей информацией и решил внести лепту! а теперь к делу!
При постановки машины на охрану срабатывает насос ЦЗ но закрытие дверей не происходит, закрывается только крышка бензобака и багажник. Понятно, что где-то в системе пропускает воздух. VW Polo 6N4 2001 г.
Возникла проблема аналогичная – работа компрессора центрального замка (ЦЗ) до 30сек.
После поочередного отключения замков: багажника, дверей (разъем находятся в гофре при открытии двери), и бензобака было выявлена утечка воздуха в задней правой двери. После снятие обшивки для оценки бедствия имеем вид:
Как оказалось у первой хозяйки уже были проблемы с этим замком и работники сервисной службы решили проблему быстро и Архи дешево -залепив все большим количеством мастики (липучки) А суть проблемы такова: сосок воздушно-позиционного поршня отломан (в следствии пересыхания пластика, или ударов после ДТП или еще чего-нибудь) проблема есть и ее надо решать!
На время выяснения наличия запчастей отключенный воздушный коннектор затыкаем чепиком и при закрытии замков вручную опускаем флажок. На разборках и в инернет-магазинах найти вариан замены крышки к деталь 6n4839015C правая не возможно т.к. это не является отдельной деталью а замена полностью замка довольно дорогое удовольствие 100-120$ да и наличии таких пневмо-замков не радует изобилием Но как говориться де Немец разведет руками Русский Кулибин выкрутится! Вариант 1 – если у Вас есть аналог замок с коннектором вырезаем и приклеиваем на отломленное место. Вариант 2 – изготавливаем коннектор вот эскизный набросок по которому был он изготовлен:
После работы не сложные и доступны почти любому! Клеевым пистолетом наносим кольцо клея и если Вариант 1 то сразу прижимаем коннектор а при Варианте 2 слегка нагреваем на газе коннектор и прилепливаем Вуаля!
Да чуть не забыл после выполнения токарной работы проверьте подходит ли коннектор до приклейки чтоб избежать проблем после! И когда будете снимать замок промажьте шарнирные сопрягаемые точки Литолом – не помешает, а порадует тихим закрытием
После все собираем проверяем и радуемся!
Цена вопроса 1-2 $ токарю
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Клипсы для крепления электропроводки
При установке дополнительного оборудования (например, противотуманных фар или сабвуфера в багажник) все провода с технической точки зрения правильно будет зафиксировать вместе со штатными «косами» электропроводки. Их крепление представляет собой универсальное приспособление «2 в 1», то есть, клипса с зажимом-хомутом для фиксации кабелей (аналогичным обычной пластиковой стяжке), установленная в отверстие корпуса.
Процесс замены таких пистонов достаточно прост:
- аккуратно разрезаем стягивающие хомуты (не повредив при этом изоляцию проводов);
- демонтируем клипсы с помощью съемника;
- устанавливаем новые пистоны;
- укладываем провода (штатные вместе с дополнительными) внутрь хомута и обтягиваем его.
Что это за услуга?
Cкрытие проводов от гаджетов под обшивкой в автомобиле гарантирует:
- удобную уборку салона;
- эстетичность;
- защиту проводов от повреждения и перетирания;
- исключает спутывание проводов, их отсоединение в неподходящий момент.
В автомобилях, которые максимально оборудованы электронными приборами с завода–изготовителя, такой проблемы не возникает. Но если вы по мере появления новых гаджетов приспосабливаете их к вашему автомобилю, то уже после установки двух приборов возникнет необходимость избавиться от проводов, убрать которые можно в полое пространство под обшивкой.
Нужно знать, что автомобиль — это сборная конструкция и в нем можно разобрать на составляющие все что угодно — и обшивку тоже. Для этого ознакомимся с поверхностью обшивки: прорези, заглушки, саморезы, крепления ручек над дверями и козырьков над лобовым стеклом — все это съемные элементы крепления обшивки к кузову.
При подсоединении провода через прикуриватель или разъем около него, маршрут провода (всех проводов) проходит по периметру лобового стекла:
- от места нахождения гаджета, частично под потолочной обшивкой;
- через обшивку стойки;
- частично под передней панелью (торпеды) к месту подсоединения проводки.
При подсоединении через потолочный светильник маршрут намного меньше, но использовать его для нескольких устройств не получиться. Его можно использовать при небольшой длине провода:
только под потолочной обшивкой от светильника к гаджету.
Нужны: набор ключей–шестигранников, плоская и крестообразная отвертки. Для начала определимся, к чему будет подключен провод, и с какой стороны удобней его провести. Далее, снимем одну из стоек передней двери, прикрученной саморезами. При возможности снимем часть обшивки потолка или полностью.
Провода закрепляем к кузову, лишние сматываем.
https://youtube.com/watch?v=2G_dnOp2bcE
Конструктивные особенности креплений
Фиксаторы, которые удерживают фары, выполняются в виде небольших кронштейнов из прочного материала. На одной фаре располагается 3-4 таких кронштейна. Детали фиксируют к кузовным элементам либо болтами, либо специальными шурупами.
В некоторых моделях авто возможен вариант крепления оптики на специальных защелках, расположенных возле отверстия для лампочек. При этом установка лампы h7 в фарах может осуществляться без обязательного снятия оптики. Дополнительно корпус фиксируется двумя саморезами сверху.
Данные фиксаторы можно назвать одним из наиболее уязвимых и слабых мест транспортного средства. Кронштейны являются цельной частью литого корпуса фары и постоянно находятся под воздействием вибрации.
Цены на сигнализации для Volkswagen Polo. Установка сигнализации на Фольксваген Polo
Ниже представлены надёжные и популярные сигнализации без/с автозапуском, интегрированные CAN-LIN, GSM и bluetooth интерфейсами, а также дорогие спутниковые сигнализации с GPS-ГЛОНАСС мониторингом.
ЦЕНЫ УКАЗАНЫ С УСТАНОВКОЙ
Спутниковые сигнализации (GPS/ГЛОНАСС мониторинг)
Рекомендации по выбору сигнализации
1. Наличие штатного иммобилайзера | Если машина оборудована штатным иммобилайзером (ИММО, электронная защита от угона), то при установке сигнализации требуется обход этой защиты. Обход ИММО бывает ключевой (второй ключ прячется в обходчик ИММО за приборную панель) и бесключевой (программируемый способ обхода). Как правило, это дополнительная услуга в автосервисах. |
2. Наличие шин CAN-LIN | При наличие нужна сигнализация с поддержкой CAN-LIN модуля. Практически все современные автомобили оборудованы CAN-LIN шинами, которые позволяют безопасно и оперативно подключать дополнительное оборудование к автомобилю без вмешательства в штатную проводку. Проверить наличие CAN шины можно на сайте: can.starline.ru/0. |
3. Ключевой/бесключевой доступ | Если у Вас ключевой доступ к авто (ключ с кнопками открыть/закрыть) и после установки сигнализации Вы хотите управлять охраной с родного ключа, тогда Вам нужна система с функцией SLAVE. Если доступ к машине бесключевой (Smart key — открывается/закрывается без ключа и/или есть штатный Start-Stop), тогда лучше устанавливать сигнализацию с Bluetooth Меткой. |
4. Функция управления со смартфона | Если Вы хотите гибко настраивать работу охранной системы автомобиля и управлять ей с телефона (смартфон в качестве брелока) в пределах действия сотовой сети, в том числе, и в роуминге, то Вам нужна сигнализация с GSM интерфейсом. |
5. Функция GPS-трекера | Для тех, кто желает знать в любое время местоположение машины, данные движения (скорость, трек на карте, время в пути), потребуется сигнализация с GPS маяком, которую можно отследить через спутник. |
6. Подключение доп. оборудования | При монтаже сигнализации её можно подключить к предпусковому подогревателю двигателя (Webasto, Hydronic), видеорегистратору, радар-детектору и др. При эксплуатации данного оборудования с помощью сигнализации можно настроить гибкую логику (вкл/выкл, временные параметры). Наилучшим образом для этого подходят охранные комплексы Pandora и StarLine 6-го поколения. Данная услуга является дополнительной в сервисах. |
Установка сигнализации на Фольксваген Polo в Томске
Установка сигнализации на машинуУстановка автосигнализации осуществляется в официальных установочных автосервисах, которые имеют сертификаты соответствия и предоставляют условия сохранения дилерской гарантии.
- Установка осуществляется в течение 6-10 часов (1 рабочий день).
- Установочные центры предоставляют гарантию на монтаж 5 лет.
- Для записи на установку и консультации звоните по указанным ниже номерам.
- Производители сигнализаций дают гарантию на своё оборудование до 3-х лет.
Описание и расшифровка маркировки
Система лишена таких недостатков, каждая жила покрыта изоляцией, они соединены вместе в одну конструкцию.
Укладка такого кабеля не требует специальных столбов с изоляторами, опоры можно ставить на большем расстоянии, нет такого понятия, как нахлест проводов во время ветра. Применяют его в сетях до 35 тысяч Вольт для электрификации жилых домов, уличного освещения и прочих нужд.
Как расшифровать маркировку
Первым делом нужно отметить, что расшифровка маркировки СИП выглядит следующим образом:
- С — самонесущий;
- И — изолированный;
- П — провод.
Приставка «А» в конце маркировки (к примеру, СИП-1А), говорит о том, что нулевая жила покрыта изоляцией. Приставка «н» в свою очередь означает, что токоведущие жилы изготовлены из алюминиевого сплава, а буква «т» в конце марки свидетельствует о том, что изоляция стойкая к повышенным температурам +90°С (кратковременно +120°С).
Установка самонесущего изолированого кабеля на опоры.
Куда установить видеорегистратор в автомобиле
Одним из распространённых мест установки видеорегистратора является лобовое стекло или торпедо. Основное, что следует учитывать при выборе места — это чтобы устройство не отвлекало водителя и не ухудшало обзор. При небольших размерах прибора, его можно попытаться установить за зеркалом заднего вида. Такой вариант имеет следующие преимущества: видеорегистратор и водителю мешать не будет и угол обзора для камеры хороший. К минусам следует отнести невозможность разворота устройства для записи происходящего сбоку автомобиля. Монтаж регистратора на торпедо имеет свои нюансы, которые сводятся к недостаточному углу обзора. Если же прибор имеет немалый вес, то особо выбирать не приходится: именно на торпедо и придётся выполнить установку.
Стоит сказать и о держателе, от которого также зависит место монтажа. В большинстве случаев они бывают двух типов:
Крепление видеорегистратора на присоске удобно тем, что его можно снять в любой момент, но при температурных изменениях присоска плохо удерживает устройство
Такая деталь, как присоска, обеспечивает хорошее удержание только в первое время, а после прибор попросту будет падать, что может привести к его выходу из строя. При изменениях температуры, присоска также может плохо удерживать видеорегистратор. Рекомендуется перед началом движения в зимнее время проверить, насколько надёжно держится устройство. Но такой тип крепления имеет и преимущества: возможность снять регистратор в любой момент.
Если же рассмотреть монтаж на липкую ленту, иными словами двухсторонний скотч, то такой материал обеспечивает надёжное крепление, но при необходимости часто снимать держатель, сделать это будет непросто. Один из важных моментов, который стоит учесть при монтаже видеорегистратора: если авто оснащено подушками безопасности, то устройство не должно находиться в зоне их действия, поскольку в случае их срабатывания возможны неприятные последствия.
Разновидности крепежа для СИП
Для прокладки самонесущего провода используют следующие крепежные элементы:
- промежуточные поддерживающие зажимы;
- кронштейны для крепления анкерных зажимов;
- кронштейны для крепления промежуточных зажимов;
- анкерные кронштейны для проводов энергопотребителя;
- анкерные зажимы для изолированной несущей нейтральной жилы;
- анкерные зажимы для проводов энергопотребителя;
- монтажные крюки;
- крепежную ленту (лента должна быть из нержавейки);
- скрепы из нержавейки;
- бугели из нержавейки;
- стяжки крепежные;
- фасадные крепления для СИП;
- вязки спиральные.
Хомуты
Многие зажимы позволяют крепить сразу два самонесущих кабеля. Для этого нужно использовать еще один хомут. В этом случае крепление СИП позволит сэкономить не только материалы, но и свободное место. Запрещается использовать простые кабельные хомуты в этих целях. Нужно ставить только хомуты для самонесущего провода – они широкие. Кроме того, их изготавливают из высокопрочной пластмассы, поэтому они более долговечные.
Анкерные зажимы
С помощью этих зажимов крепят СИП с изолированной несущей нейтральной жилой. Анкерный зажим состоит из корпуса и самонастраиваемых клиньев, позволяющих бережно зажимать нейтральную жилу. Благодаря гибкому тросику можно устанавливать до трёх зажимов на одном кронштейне.
Фасадные и столбовые кронштейны
Кронштейны надежно удерживают анкерные зажимы на фасаде. Они различаются по конструкции. При выборе этих крепежей нужно учитывать, с какой целью используется кабель, потому что силовые провода часто сильно нагреваются (допускается нагрев жил до 90°С). Такая арматура для крепления СИП должна обеспечивать большой зазор между стенами и кабелем, чтобы он хорошо охлаждался.
Для монтажа с лентой нужно использовать кронштейны с большими ограничительными выступами. При эксплуатации ЛЭП в них появляется люфт, который связан с растяжением ленты. Если эти узлы крепления СИП на опорах с небольшими выступами, то он может соскочить с места крепления.
Чертеж анкерного крепления самонесущего кабеля к железобетонной опоре приведен ниже.
Технологическая карта подключения сигнализации на автомобиль Volkswagen Polo sedan 2011 г.в.
Краткое описание точек подключения находится здесь.
Особенности установки сигнализации на VW Polo заключаются в неудобстве подключений, т.к. нижняя часть торпеды со стороны водителя не снимается; в трудоёмкости прокладки проводов в подкапотное пространстве, а также в особенностях подключения к штатному «Центральному Замку».
1. Под капотом
Первым делом устанавливаем под капотом сирену и концевой выключатель. Это удобно сделать в районе правого крыла.
Так крепим концевик:
А так крепим сирену:
Чтобы протянуть провода в салон, сперва снимаем с кронштейна блок управления двигателем, отстегнув сверху и снизу пластиковые защёлки:
Далее снимаем сам пластиковый кронштейн, открутив два пластмассовых болта:
Затем откручиваем 8 болтов, и снимаем металлическую перегородку:
Рядом со штатным жгутом проводов, идущих в салон, делаем в пластике отверстие необходимого диаметра:
Под капотом провода прокладываем аккуратно, рядом со штатной проводкой.
2. Электрические соединения
Зажигание и плюс удобно подключить на разъёме центрального переключателя света:
+12V красный провод
Зажигание чёрный провод
АСС красно\чёрный провод
Сигнал концевиков дверей можно взять на стойке со стороны водителя на коричнево\чёрном проводе:
Однако, при таком подключении концевиков дверей, ровно через 10 минут сигналка срабатывает на якобы открытие дверей. Видимо происходит опрос штатного электрооборудования автомобиля, и небольшого импульса достаточно для срабатывания сигнализации. Возможно, некоторые сигнализации будут вести себя нормально.
Лучше подключиться к каждой двери отдельно, разумеется через диоды, на большом чёрном разъёме блока над педалью сцепления к следующим проводам:
Коричнево\жёлтый пин 19
Коричнево\красный пин 20
Коричнево\белый пин 26
Коричнево\серый пин 34
При таком подключении обозначенная выше проблема была решена. Но стоит отметить, что подключаться на стойке гораздо удобнее, чем на разъёме в труднодоступном месте.
Сигнал открытого багажника берём с зелёно\синего провода в жгуте порога с водительской стороны:
Для открывания багажника можно использовать слаботочный минус, подсоединив на жёлто\серый провод в жгуте водительской двери:
3. Центральный Замок
а) К Центральному Замку можно подсоединиться на зелёно\жёлтом проводе в жгуте водительской двери.
При этом для закрывания подаём на провод «-», а для открывания подаём «-» через резистор 240 Ом.
При таком подключении поворотники соединять не надо, аварийка моргает, как и при закрывании – открывании с ключа.
Минус такого подключения в том, что при охране нельзя открыть с брелка багажник, и в том, что после срабатывания тревоги сигнализации, почему-то, при снятии с охраны не открываются двери, приходится сперва закрыть, а потом опять открыть их.
б) Другой вариант подключения к Центральному Замку – подключиться к коричнево\зелёному проводу в жгуте водительской двери:
При этом для открывания на провод подаём чистый «-», а для закрывания «-» через резистор 1 кОм по следующей схеме. Такое подключение как бы дублирует кнопку на водительской двери.
При таком подключении возможно открывать багажник при охране, и нет глюков с открыванием дверей после тревоги.
Но при таком подключении необходимо подключиться к проводам поворотников. Они находятся в жгуте водительского порога, чёрно\белый и чёрно\зелёный.
Однако есть минус и в таком подключении: приходится тушить индикацию закрытой двери на кнопке в двери водителя, отрезав соответствующий коричнево\зелёный провод.
Датчик удара неплохо работает, привязанный стяжкой к жгуту проводов, чуть выше пластмассовой панели, левее педали сцепления.
Противоугонная сигнализация с мониторингом салона
Противоугонная сигнализация затрудняет несанкционированное проникновение в автомобиль постороннего лица. Если кто-то пытается проникнуть в автомобиль, система включает световой и звуковой сигналы примерно на 30 секунд. Противоугонная сигнализация автоматически немедленно включается при запирании автомобиля. Включение системы подтверждается кратковременным миганием фонаря указателя поворота.
Противоугонная сигнализация срабатывает, если
- открывается одна из дверей или капот;
- автомобиль отпирается механически ключом;
- включается зажигание;
- обнаружено движение внутри автомобиля.
Система отключается, если двери открыть с помощью дистанционного управления.
Если система дистанционного управления не срабатывает, откройте двери вручную.
Откройте запасным ключом дверь водителя. Противоугонная система остается включенной, но тревожный сигнал не работает.
Включите зажигание в течение 15 секунд. Если иммобилизатор опознал ключ, тревожная сигнализация отключается. Если не включить зажигание в течение 15 секунд, тревожная сигнализация снова активизируется.
Клипсы для крепления ковриков салона автомобиля
Практически, у всех современных автомобилей днище изнутри покрыто ковролином (или другим ворсистым синтетическим материалом). Для поддержания чистоты в салоне и облегчения его чистки основная масса автолюбителей пользуется автоковриками, выбор которых очень широк и разнообразен. Можно приобрести оригинальные изделия, предназначенные для установки в конкретную марку автомобиля. Бюджетный вариант – приобретение комплекта универсальных ковриков, которые достаточно просто адаптировать под размеры определенного автомобиля при помощи обыкновенных ножниц.
Однако эти защитные приспособления под ногами водителя постоянно сдвигаются, не только отвлекая внимание, но и зачастую просто мешая водителю нажимать на педали управления. Поэтому их надо надежно закрепить
При этом крепеж должен позволять быструю установку и съем (для производства их периодической мойки).
Комплект специальных пластиковых клипс позволит сделать это очень просто и быстро:
- с помощью маркера наносим на поверхность ковриков разметку будущих отверстий для установки пистонов (на некоторых моделях эти места уже отмечены специальными углублениями);
- канцелярским ножом вырезаем круглые отверстия в соответствии с нанесенной разметкой;
- с помощью киянки фиксируем в изготовленных отверстиях две составные части клипсы;
- устанавливаем коврики в автомобиль и наносим разметку на внутреннюю обшивку днища (так, чтобы она совпадала с установленными на ковриках частями);
- частично демонтируем элементы для крепления обшивки пола;
- прорезаем в ковролине отверстия для ответных частей клипс и скрепляем их вместе;
- восстанавливаем крепление ковролина.
Теперь зафиксировать коврики можно простым нажатием на верхнюю часть клипсы. Снять их для мойки также достаточно просто.
На заметку! Сегодня в продаже имеются приспособления для фиксации ковриков, у которых нижняя часть клипсы выполнена в виде самореза. Для ее установки не потребуется демонтировать внутреннюю обшивку днища.
Тюнинг автомобиля своими руками
Самостоятельный монтаж дополнительного аксессуара к базовой комплектации автомобиля придаёт уверенности владельцу в своих силах. Все работы следует выполнять не спеша, чётко продумав каждое действие.
Самостоятельный монтаж защиты картера
Защита ходовой части и масляного поддона имеет значимую роль в условиях передвижения по российским дорогам с множеством гигантских выбоин и ухабов. Чтобы избежать воздействия внешних факторов, на масляный поддон следует установить сертифицированную защиту.
Часто завод монтирует обычные пластиковые пластины, которые не защитят картер от существенных ударов.
Последовательность действий при установке выглядит следующим образом.
- Работа производится на смотровой яме. Ещё лучше, если есть специальное подъёмное устройство. Если нет ни того, ни другого − используем домкрат. При фиксации автомобиля домкратом рекомендуется подложить под колёса противооткатные упоры или обычные кирпичи.
- Если производителем на днище уже установлена защитная пластина и её необходимо поменять, то снимаем болты и демонтируем деталь.
-
В углубления лонжеронов вставляем закладные планки.
-
На планки устанавливаем кронштейны защитного кожуха.
-
К держателям крепим балку защиты.
-
Закладные планки монтируем в балку передней части листа и закручиваем их болтами.
-
Заднюю балку также крепим к перекладине и затягиваем болтами.
- Проверяем надёжность и плотность всех креплений.
Видео: защита двигателя Volkswagen Passat B3 своими руками
Установка дневных ходовых огней
Монтаж новых осветительных устройств можно выполнить самостоятельно, потратив незначительное количество времени.
Комплект дневных ходовых огней состоит диодных ламп, реле включения и стабилизатора
Порядок действий при установке будет следующим.
- В заглушках просверливаем отверстия для проводки.
-
Канавки заглушек заполняем сначала праймером, затем клеем. Процедуру лучше всего выполнять в резиновых перчатках.
-
Готовим светодиодные ленты к монтажу: отрезаем столько, сколько нужно и паяем провода. Чтобы в контактах не произошло замыкания, наносим герметик на провода и закладываем их в термоусадочную трубку.
- Укладываем светодиодные ленты в пазы заглушек, а провода пропускаем через отверстия.
-
Заливаем отверстия с проводами клеем.
- Подключаем к проводам реле и стабилизатор. Минусовой провод подключаем к массе аккумулятора. За «плюс» отвечает черно-желтый провод ближнего света: к нему протягиваем один провод, а второй (чёрно-белый) тянем к плюсовому контакту габаритов.
-
Проверяем устройство и наслаждаемся.
Видео: как подключить дневные ходовые огни
При желании преобразовать внешний вид автомобиля вы можете придать ему уникальный и неповторимый дизайн, выгодно отличающий его в городской среде оживлённых трасс. Совершенствование заводской конструкции и настройка параметров помогают довести транспортное средство до максимальной мощности с идеально выверенными чертами кузова.
Как выбрать клипсы необходимых размеров и конфигурации
Многообразие современного модельного ряда автомобилей, естественно предполагает не меньшее количество самых различных крепежных клипс, которые в них применяют для фиксации тех или иных элементов. Даже в одном конкретном автомобиле для крепления частей производитель применяет различные виды этих крепежных приспособлений.
Перед тем, как самостоятельно начинать любые работы по ремонту и обслуживанию своего транспортного средства, необходимо убедиться, что нужные клипсы имеются в продаже и приобрести их несколько штук (они понадобятся в том случае, если при демонтаже будут обнаружены пришедшие в негодность крепежные изделия). То есть, чтобы не заниматься хаотичными поисками необходимых расходных материалов, лучше позаботиться об этом заранее.
Как выбрать нужные клипсы:
- По VIN номеру автомобиля в соответствующем каталоге подобрать оригинальные крепежные элементы, после этого приобрести их у дилера или заказать.
- Воспользоваться советами продавца-консультанта в специализированном магазине. Специалист с достаточным опытом работы по марке автомобиля и году выпуска без труда подберет для вас клипсы необходимого типо-размера.
- В крайнем случае, начинайте запланированные работы по демонтажу. На этапе, когда появится возможность извлечь хотя-бы одну целую неповрежденную клипсу, отправляйтесь с образцом в магазин.
Если замок не работает совсем или частично…
Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.
В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.
Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:
- отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
- вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.
Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).
Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.
Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).
Устройства и ПО для активации функций
Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.
Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!
Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.
Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».
Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки»
Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп
функций, заложенных в недра автомобиля.
Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.
Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.
Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.