Как отличить поддельный масляный фильтр. разоблачаем поддельные фильтры mann. советы автоэксперта «ки»

Замена масла в двигателе

Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.

Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.

В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.

Поршневые кольца

Особенно легко распознать подделку наших поршневых колец, которые только что вышли на рынок: На этикетке отсутствует защитная полоска, как нет и других элементов защиты. Упаковка больше напоминает прежнюю упаковку MAHLE — цвет и шрифт явно отличаются от оригинальных. В подобных случаях наши эксперты охотно помогут вам обезопасить себя и установить подлинность продукта или факт подделки. Справа изображена оригинальная упаковка.

Обращаем ваше внимание: поддельные поршневые кольца не только повышают расход масла, но и уменьшают мощность двигателя. ООО «МАЛЕ РУС» 249020 Калужская область Боровский район, д

Добрино 3-й Восточный пр-д, влад.1

ООО «МАЛЕ РУС» 249020 Калужская область Боровский район, д. Добрино 3-й Восточный пр-д, влад.1

by MAHLE Aftermarket GmbH, Stuttgart 2001 — 2019

Общие характеристики

Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.

Сроки замены масляного фильтра

Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации

Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:

  • минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
  • полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
  • синтетическая: 15 000 км. пробега.

Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.

Общие отличия

Определить, какая запчасть перед вами – оригинальная или поддельная, – можно по следующим признакам:

  • VIN-код. Он включает в себя 17 символов (цифр и букв), соответствующих оригинальной спецификации производителя транспортного средства. В ходе разработки модели авто в документы вносятся номера всех элементов, использованных в конструкции. Узнать код можно, посмотрев техпаспорт автомобиля или, ознакомившись со специальным каталогом, который можно найти на соответствующих сайтах. Сверив при покупке комбинацию символов на предложенной запасной части с оригинальным номером, указанным в техническом паспорте или каталоге, вы получите точный ответ;

  • на упаковке оригинального фильтра, выпущенного компанией-производителем авто, всегда имеется соответствующий логотип. Кроме того, прилагаются сопроводительные документы (технические параметры, инструкция по монтажу и т.д.);

  • на оригинальных запчастях обычно проставляют знаки, говорящие о принадлежности к предприятию-изготовителю: лазерная гравировка, выдавленные в корпусной части или нанесенные на нее краской печати, обозначения технических характеристик и т.д. – в зависимости от запасной части и изготовителя;

  • слишком низкая стоимость элемента, по сравнению с аналогичными запчастями, также должна насторожить – с высокой вероятностью это говорит о подделке.

К сожалению, почти все эти признаки, за исключением проверки VIN-кода, не дают 100% гарантии. Детали известных марок все чаще подделывают очень искусно, они практически неотличимы от оригинала.

Назначение масла в двигателе

Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.

Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.

Как не ошибиться с выбором

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

Расположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента

В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Как выполнить работу самостоятельно?

Как правило, масляный очиститель меняют при замене масла. Поэтому перед работой следует прогреть машину; самый надежный способ – проехать 5-10 километров. Также можно завести её и подождать, пока два раза включится и выключится охлаждение.

Замена фильтра проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединить болт сливного отверстия и подставить емкость для масла – подойдет 5-литровая бутылка от воды, обрезанная напополам. Оставлять её целой не рекомендуем, так как будет сложно попасть.
  2. После того как масло слито, можно отсоединять очиститель, но емкость, в которую сливалась смазка, убирать не нужно. Это делается с помощью трещетки и специального съемника (он стоит несколько сотен рублей). После демонтажа детали выльется ещё немного масла, после чего можно закрыть сливное отверстие.
  3. Маслоочиститель необходимо на 1/3 залить маслом и промазать его прокладку. Первое делается для того, чтобы деталь пропиталась и с первого зажигания нормально работала. Смазывая резинку, вы облегчаете процесс установки детали.
  4. Залить новое масло, проверить его уровень по щупу.

Замена фильтра выполнена. Через пару тысяч километров пробега стоит осмотреть мотор. Если на деталях нет отложений металлической стружки, а масло не приобрело неприятный запах, то работа выполнена правильно.

Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива

Набор для замены масла — масляный фильтр и масло

Заводом-изготовителем предусмотрена эксплуатация любого из трёх видов фильтров: с полным потоком, частичным, комбинированным типом.

  • структура «полный поток»: маслофильтр обеспечивает очистку всего потока смазки, кроме того, внутри изделия встроен регулятор давления в системе. Без него, давление может снижаться, что губительно для силового агрегата. При наполнении элемента отходами, он самостоятельно открывается и пропускает смазку прямо в мотор без дальнейшей очистки. Пропустил сроки замены – встречай капитальный ремонт;
  • частичный пропуск: замедленная очистка без негативных последствий для давления. Подобная система намного эффективнее предыдущей;
  • комбинированный тип: самый совершенный, так как впитал в себя всё лучшее от двух предыдущих. Увеличивается не только срок использования защитного элемента, но и моторного масла.

Виды продукции

MANN FILTER упаковка

На сегодняшний день с выбором фильтром для Шевроле Нивы проблем нет. Прилавки ломятся от зарубежных и отечественных вариантов.

Наиболее популярны и востребованы следующие:

  • Mann, международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качественное изготовление гарантирует только оригинальный изготовитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому, следует быть предельно внимательным и осторожным. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Неоригинальные запчасти принесут только вред автомобилю, никакой пользы.
  • Bosch, Filtron, также как и предыдущий вариант, продукция европейских стран. Хорошая, качественная сборка, длительность срока использования, надёжность.

Крайне не рекомендуется использовать продукцию низкого качества из других стран. Зачастую, многие производители попадаются на уловку низкой стоимости. Но мало кто думает, чем это может закончиться для техники, а исход один – капитальный преждевременный ремонт.

Выбор масляного фильтра Chevrolet Niva

Двигатель автотранспортного средства часто называют «сердцем автомобиля». И как любой сложный механизм, он нуждается в пристальном внимании и периодическом обслуживании. Система смазки играет немаловажную роль в работе силового агрегата.

Если ее не будет, двигатель очень быстро выйдет из строя ввиду износа внутренних движущихся частей. Чтобы этого избежать в агрегат добавляют моторное масло, которое образует пленку на трущихся поверхностях, повышая износостойкость деталей.

От трения мелкие частицы засоряют смазку, через некоторое время она становится малоэффективной и непригодной для работы. Для ее очистки на пути потока масла устанавливают специальный фильтр, который способен остановить и очистить моторное масло на некоторое время.

Как отличать подделки автозапчастей BOSCH

Мы продолжаем разоблачать производителей контрафакта, и перейдем к подделкам продукции BOSCH. Это Дмрв – датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания, которые с первого взгляда вы вряд ли отличите друг от друга, если у вас нету оригинала БОШ в руке.

Дмрв – датчики массового расхода воздуха

С первого взгляда вы конечно же не сможете определить, где здесь оригинал, а где подделка, что у ДМРВ, что у катушек зажигания.

Но обратите внимание, что цветовая схема у оригинального BOSCH на всех упаковках одинаковая, и сами полоски BOSCH  – одинаковые, и они одинаковой ширины, и расположены на одинаковом расстоянии. Это касается всей продукции BOSCH. Надписи BOSCH у них одинаковая

Чем отличается подделка

  • Если сравнить надписи на упаковке подделки, то вы увидите, что на оригинале три полоски, а на подделке – 2, то есть эта надпись большая и полоски шире.
  • Цвет подделки – как будто выгоревший, но опять же, с первого взгляда сразу не понять, где из них подделка, но нужно смотреть на некоторые факторы.
  • На обеих продукциях присутствует пиксельный код и присутствует голографическая наклейка, что на подделке, что на оригинале, но на оригинале он более четкий.

На обеих упаковках присутствуют наклейки

На оригинале BOSCH отсутствует надпись EAC, и обратите внимание, что на поддельной продукции тоже круглые края у наклейки

Раньше они были всегда квадратными.

Заглянем внутрь. Оригинальная запчасть лежит в шуршащей бумаге, а поделка лежит в обычном пакете.

Если взглянуть на сам датчик, то с первого взгляда может показаться, что без оригинала нельзя отличить. Но есть некоторые признаки, которые характерны только для оригинала. На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе.

Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса.

На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные. В штекере датчика рядом с разъемами находятся два колодца. Окно каждого колодца выглядит как  шляпка гвоздя.

Это контакты для программирования гибкой платы чувствительного элемента ДМРВ.

На подделке же дно этого колодца просто запаяно, и нет контактов для программирования гибкой платы.

Если вскрыть крышки ДМРВ, то внутри мы видим датчики, сами чувствительные элементы датчика которые на оригинале изготовлены более качественное – литье пластмассы более качественное

Катушки зажигания

На оригинале катушки зажигания Бош качество исполнения рисунков более аккуратное и более четкое. На подделке все рисунки изображены пунктиром – обычные штрихи.

Надписи на упаковках идентичны, наклейки также идентичны.

Посмотрим, что внутри. Даже с виду поддельная катушка выглядит просто как китайский хлам – он не тянет на качество BOSCH. Наклейки везде зеленого цвета. На оригинале она более темная, на подделке – светлее.

Если присмотреться, то контакты, к которым подключаются высоковольтные провода, все кривые, то есть один смотрит влево, другой – вправо.

Друзья, не давайте производителям контрафакта шанса, не покупайте подделки. Будьте внимательны, не дайте себя обмануть.

Сроки замены масляного фильтра

Каждый владелец своего автомобиля надеется на то, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Именно поэтому как обслуживается машина, так она и работает. Заводом-изготовителем рекомендуется замена масляного фильтра на «Ниве Шевроле» каждые 10 000–15 000 км пробега. Но данные цифры зависят от смазочного материала, которым смазывается двигатель, и условий эксплуатации. У водителей есть огромный выбор среди масляных фильтров и масел. Их основные виды:

  • минеральные масла (Mineral);
  • синтетика (Fully Synthetic);
  • полусинтетика (Semi Synthetic).

Офлайн-проверка с использованием VeoMark

VeoMark — наклейка-голограмма, при помощи которой можно проверить оригинальность изделия без подключения к сети интернет.

Наклейка состоит из следующих элементов:

  1. Звезда. Изображение в высоком разрешении (HDI). При копировании высокое качество невозможно повторить.
  2. Логотип-голограмма MAHLE. Меняет цвет при смене угла обзора. Лучше всего эффект проявляется при искусственном свете.
  3. LensCode. Становится видимым при использовании специального фильтра:

Фильтр можно найти в проспекте «MAHLE Aftermarket». Символы на скрытом изображении должны совпадать с двумя последними символами из случайного кода MAPP.

Серийный номер изделия. Совпадает с 6 последними символами случайного кода MAPP. Символы черного цвета с переливающейся цветной окантовкой. Последние два символа серийного номера должны совпадать с LensCode.

Все эти защитные коды позволяют пользователю с 100% уверенностью проверить, является приобретаемый товар оригинальным продуктом компании MAHLE или же перед ним подделка под известного бренда. Будьте внимательны и всегда проверяйте запчасти MAHLE при покупке, чтобы не стать обладателем некачественного товара.

Как отличить подделку масляного фильтра SCT

Сегодня делаем обзор на масляный фильтр SCT. Компания SCT – дочерняя фирма компании Mannol, производящей масла. У производитлея большой ассортимент фильтров на все автомобили мира и на сегодняшний день она является самой популярной по продаже фирмой фильтров в России именно поэтому их чаще всего подделывают. Что собственно можно посмотреть по отзывам о масляных фильтрах SCT.

Рассмотрим 3 фильтра. 2 из них являются подделкой. Также популярны фильтры SM107, которые идут на автомобили Audi, VW, Skoda. Давайте разберем, где подделка, а где оригинал.

Отчетливо видно, что все 3 упаковки фильтров отличаются друг от друга.

Цветовая гамма фильтров SCT

Как заявляет сам производитель, цветовая гамма может слегка различаться. Но в целом они должны быть все одного оттенка. И отклонения от этого оттенка должны вызывать подозрения.

Визуальное отличие оригинала от подделки можно найти на обороте коробки. На оригинальной коробке стоят значки стандартов России, Белоруссии, Казахстана и единый стандарт. На подделке стоит лишь значок европейского стандарта и единого стандарта.

Заглянем внутрь коробки

Сразу бросается в глаза, что на одном из трех фильтров надета защитная пленка. На оригинальном фильтре защитной плёнки быть не должно. И она как-то криво приклеена. На корпусе фильтра Желтым цветом нанесено, на втором – точечный шрифт. На оригинальном надпись желтая, но сделана ровнее.

Корпус фильтра

Оригинал – эмблема SCT выдавлена как будто на специальной площадке. На одной из подделок площадка есть, на второй – нет. Цвет краски на корпусе фильтра, на оригинале и на подделке – серый, но на поделке он как будто плохо пропечатан.

Далее переворачиваем фильтры, снимаем пленку и видим закатку всей верхней части фильтра – верхнего клапана

Если обратить внимание, то на оригинальном фильтре закатка идет гранями. На поддельных фильтрах граней никаких нет, просто круглый фильтр

Уплотнительная резинка

Завальцовка уплотнительной резинки

Обратите внимание на завальцовку на оригинальном фильтре – никаких зазубрин, на уплотнительной резинке оригинального фильтра видна метка краской

На подделке плохая завальцовка, оставляет после себя неровности, и если покрутить резинку – никакой метки мы не увидим. На втором поддельном фильтре SCT завальцовка более-менее, но по своей форме отличается от оригинальной.

Прижимное кольцо

Прижимное кольцо обратного клапана, на нем имеются загибы через одно отверстие. На подделках, на одном из них нет никаких загибов, на втором есть, но имеются зазубрины.

Фильтрующий элемент

Далее, если посмотреть через резьбу на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что на металле, придерживающем фильтрующий элемент – отверстия круглые. На одной из подделок отверстия овальные, на второй – круглые. Здесь они намного чаще.

Обратный клапан

Если заглянуть в обратный клапан, то можно увидеть, что в нем есть отверстие, на оригинальном фильтре. На подделке на одной из них есть, на другой – нету.

Масляный фильтр Опель Астра

Масляный фильтр обеспечивает Опель Астра безопасность и бесперебойность функционирования силового агрегата. Запчасть призвана очищать смазывающую жидкость от загрязнения и посторонних примесей, способных навредить системе.

Стоит заметить, что масло в двигателе должно смягчать агрессивное воздействие трения на отдельные части металлической конструкции.

 Даже если заливается качественное масло не исключено попадание в жидкость мелких обломков, загрязнений, которые могут негативно сказаться на работе двигателя авто.

Масляный фильтр Опель Астра выполняет функцию барьера, пропускающего только жидкую смазку и удерживающего более крупные фракции на мембранных поверхностях.

Принцип работы масляного фильтра (на фото) довольно прост: поток смазки попадает в конструкцию фильтра, проходит через рифленую вощеную бумагу. На механической преграде остается весь мусор. Его количество можно увидеть в процессе обслуживания Опель Астра и замены масляного фильтра.

Типы фильтров и масляный фильтр Опель Астра

На рынке можно найти два типа фильтрующих элементов:

  • собранный – представляет собой полностью укомплектованную деталь. Как правило, прямо в корпусе, которая заменяется целиком и не разбирается;
  • вставляемый картридж (непосредственно сам фильтрующий элемент), который вставляется в корпус масляного фильтра (фото).

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Первый, как правило, снабжается специальным клапаном, срабатывающим при загрязнении элемента. Второй имеет стоимость ниже, так как не приходится заменять корпус и, соответственно, платить за него.

Масляный фильтр Опель Астра относится к последнему типу.

Выбор запчасти

Сегодня помимо непосредственно производителя автомобилей расходные материалы и запчасти предлагает довольно широкий спектр изготовителей. Прежде чем определяться с тем, оригинал ли приобретать или аналог, следует определиться, какая именно нужна деталь.

Главное правило при выборе – соблюдение маркировки. На пластиковой части масляного фильтра (фото) Опель Астры есть буквенно-цифровой код, который определяет модификацию элемента. Неточность и расхождения в комбинации маркировки могут привести к тому, что деталь не подойдет.

Выбор бренда – это вопрос личного предпочтения.

Множество автолюбителей на форумах, в соцсетях и в оффлайне ломают копья, отстаивая свою позицию относительно приобретения оригинальной запчасти или аналогичной детали стороннего производителя.

Преимуществами продукции сторонних брендов являются:

  • высокое качество – большое количество автолюбителей, которые используют неоригинальную продукцию на протяжении длительного периода времени, вряд ли все ошибаются, заявляя, что запчасти выполняют свои задачи отлично, а также сложно поверить, что компания, выпускающая очевидно плохие расходники, долго продержалась бы на рынке;
  • компании с известным именем, занимающиеся специально отдельными запчастями, занимаются не просто производством, но и разработкой новых, усовершенствованных средств;
  • широкий спектр производителей позволяет выбрать достойный товар по подходящей цене.

Среди известных брендов, пользующихся спросом среди отечественных автолюбителей:

Многие автолюбители отмечают, что разница между деталью от компании GM и других изготовителей не заметна.

Немаловажной деталью при выборе аналогичного масляный фильтр для Опель Астра является наличие в комплекте уплотнительного кольца, которое подлежит замене одновременно с деталью. О том, как проводится на Опель Астра замена масляного фильтра читайте в соответствующих материалах:

О том, как проводится на Опель Астра замена масляного фильтра читайте в соответствующих материалах:

  1. для Опель Астра H 1.6 и 1.8 – соответственно здесь и здесь;
  2. для поколения Джей (J) с объемами 1.4 и 1.6 – здесь и здесь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: