Описание и назначение предохранителей и реле VW Passat B6
Машину, оснащенную множеством потребителей электроэнергии, производитель снабдил защитой от аварий и возгораний плавкими предохранителями. В «Фольксваген Пассат Б6» насчитывается не менее 300 таких элементов. Чтобы избежать хаотичности, предохранительные вставки поделены на 4 группы по месту нахождения, окрашены в разные цвета по токопотреблению.
Каждый защитный элемент «Пассата Б6» имеет свое гнездо, установлен между источником и потребителем энергии. Электроприборы авто расходуют разное количество тока: плавкие вставки соответствуют этим значениям.
В случае короткого замыкания в штатной проводке скачка напряжения или повышения тока защитный элемент перегорает, цепь размыкается, и электроприбор-потребитель остается целым. Аварии электросети – нередкое явление, ведь провода стираются, разрываются, теряют изоляцию.
Устройство предохранителя VW Б6:
- пластиковый корпус – может быть цветным или прозрачным.
- контактная группа – два выхода-контакта, которые вставляются в разъем;
- рабочая область – испаряемая нить.
Цветовое обозначение деталей соответствует амперажу данного участка цепи. В вопросе маркировки цветом, VAG опирается на международные стандарты:
Модули с плавкими вставками размещены в подкапотном пространстве, под приборной доской, в багажном отделении.
Подробную схему расположения предохранителей вы найдете на портале Автошарк. По ней легко определить назначение салонных предохранителей, которые помещены в водительской зоне слева.
С противоположной, пассажирской, стороны находится блок «D».
Под капотом Volkswagen Passat B6 располагается целая группа предохранительных элементов:
Несмотря на большую энергоемкость АКБ, для некоторых стран немецкий завод выпускает модели со второй аккумуляторной батареей в багажном отделении. Многие россияне уже по собственной инициативе свят дополнительный аккумулятор для более полного использования опций автомобиля. Как правило, это агрегат Varta Ultra Dynamic.
Второй накопитель энергии нуждается в дополнительной защите электросети.
Предохранители Фольксваген Пассат Б6: где находятся, замена
Традиционно для Volkswagen, каждое последующее поколение автомобилей превосходит по габаритам своего предшественника.
Не стал исключением и Passat В6. Автомобиль стал длиннее на 62 мм 4,77 мшире на 74 мм 1,82 м и выше на 10 мм 1,47 м.
Таким образом, модель достигла, согласно классификации Volkswagen AG, верхних пределов своего сегмента. Колесная база прибавила в длине 6 мм 2,71 ма багажник стал объемнее на 90 литров литров — рекорд в классе.
Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова: Разрабатывая дизайн экстерьера, производители решили расшифровка предохранителей фольксваген пассат б6 от ярко выраженной симметрии, характерной для предшественников, и оснастили модель передними фарами сложной формы, огромной облицовкой радиатора и задними фонарями со светодиодами. Кузов автомобиля изготавливается с применением высококачественных технологий лазерной сварки, что позволяет свести к минимуму кузовные зазоры и, как следствие, снизить уровень шума на высоких скоростях.
Благодаря поперечному расположению двигателя и модульному принципу построения салона, свободное пространство в автомобиле сопоставимо с таковым в представительских лимузинах. Как и наружный облик, интерьер нового Passat солиден и лаконичен.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. Сдвиньте кнопку вперед в направлении, указанном стрелкой, чтобы отпереть крышку блока предохранителей.
Снимите крышку блока предохранителей по направлению вверх. Для установки крышки установите ее на блок предохранителей.
Сдвиньте кнопку назад против направления стрелки до слышимого щелчка фиксации. Цветовая маркировка предохранителей.
Расположение предохранителей в «Пассат Б5»
Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:
- панель предохранителей;
- основной релейный блок;
- дополнительная линейка реле;
- блок в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.
Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/
Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.
Схема предохранителей в панели
На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.
Номер ячейки | Номинальная сила тока, Ампер | Для какой системы или прибора предназначен предохранитель |
1 | 5 | Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя |
2 | 10 | Поворотные указатели |
3 | 5 | Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе |
4 | 5 | Подсветка заднего номера |
5 | 10 | Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации |
6 | 5 | Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки |
7 | 10 | Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр |
8 | 5 | Система телефонии |
9 | 10 | Система обогрева дверных замков и зеркал |
10 | 5 | Модуль корректировки фар, магнитола CD |
11 | 5 | Система круиз-контроля |
12 | 10 | Автодиагностика |
13 | 10 | Срабатывание стоп-сигналов |
14 | 10 | Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля |
15 | 10 | Приборная панель, навигационная система, АКПП |
16 | 5 | ABS |
17 | 10 | Обогревание замков в дверях |
18, 19 | 10 | Правая и левая лампы в фарах дальнего света |
20, 21 | 15 | Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения |
22 | 5 | Фонари габаритные справа |
23 | 5 | Фонари габаритные слева |
24 | 25 | Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя |
25 | 30 | Вентилятор печки отопительной системы |
26 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
27 | 15 | Задний стеклоомыватель, дворник |
28 | 15 | Управление бензонасосом |
29 | 15 | Контроль за работой силового агрегата |
30 | 20 | Управление люком |
31 | 20 | Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики |
32 | 20 | Система функционирования двигателя |
33 | 15 | Прикуриватель |
34 | 15 | Управление впрыском топлива, регулировка зажигания |
35 | 30 | Электроразъем для прицепа |
36 | 15 | Противотуманные фонари |
37 | 15 | Разъем для телефона |
38 | 15 | Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака |
39 | 15 | Фонари аварийные |
40 | 25 | Звуковой сигнал |
41 | 25 | Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система |
42 | 40 | Вентилятор вспомогательный |
43 | 5 | Дополнительное управление силовым агрегатом |
44 | 30 | Модуль подогрева в сидениях |
Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.
Основной релейный блок
Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:
- управление вентилятором радиатора;
- регулировка сцепления;
- переключение режимов кондиционера;
- контроль режима работы свечами накаливания;
- включение ближнего и дальнего света;
- блокировка стартера.
Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.
https://youtube.com/watch?v=k7_Rk3ZBXuw%3F
Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:
- антиблокировка колес при торможении;
- блокировка дифференциала;
- жесткость подвески;
- система вентиляции;
- гидравлический насос.
Предохранители защищают системы вентиляции и гидравлики от повышенного напряжения.
Подкапотный блок
Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:
- электропитания системы впрыска Motronic;
- двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.
В этом блоке установлены предохранители:
Номер ячейки | Ампер | Предназначение |
1 | 10 | Форсунки |
2-3 | 2 ячейка – 5 | Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха |
3 ячейка – 50 | ||
4 | 40 | Катушки зажигания |
5 | 5 | Система впрыска Motronic |
6 | 10 | Электроника силового агрегата |
Замена датчиков парктроника VW Passat B6
Датчики парктроника на «Пассате Б6» расположены в решетке радиатора и накладках обоих бамперов. Чтобы демонтировать датчики из решетки радиатора, потребуется снять декоративный элемент:
- Открыть капот и вывинтить 6 верхних и 2 нижних винта.
- От датчика отсоединить разъем.
- Снаружи нажать на элемент, придерживая его внутри рукой.
Аналогично извлечь радары, расположенные на бамперах.
Замена парктроника. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=6cZe94M7hVA
Порядок съема накладки переднего бампера:
- Снять передние колеса.
- Убрать локеры: открутить 5 винтов, выдвинуть заднюю часть, выкрутить оставшиеся 10 винтов и полностью снять локер.
- Вывинтить 6 верхних и 7 нижних метизов, а также 2 винта и 4 гайки, крепящие накладку к левому и правому крыльям.
- Отсоединить все разъемы и шланги.
Демонтаж накладки заднего бампера на примере седана:
- Выкрутить 4 винта и отщелкнуть 2 фиксатора локеров.
- Открутить 6 винтов и отжать стопорные лапки (с двух сторон) внизу бампера.
- Снять задние фонари: в багажнике открыть крышку сервисного лючка, отсоединить разъемы, и открутить 2 гайки.
- Выкрутить 2 винта, скрывающихся за задними фонарями.
- Снять накладку бампера, отсоединить разъемы.
Установка датчиков парктроника на «Пассат Б6» производится в обратном порядке. Располагать переднюю и заднюю накладки бампера и задние фонари нужно, выдерживая равный зазор со всеми кузовными элементами. Щель между передним бампером и фарой должна составлять 1,5-2,5 мм, между задним бампером и крылом – 0-1,5 мм.
Предназначение предохранителей
От аварий в электросети авто предусмотрены два типа элементов со сходными функциями – реле и предохранители. Но между ними есть различие: когда в штатной проводке скачет напряжение, реле перераспределяет ток между потребителями, а предохранитель просто прерывает цепь. Оба элемента страхуют штатную проводку от перегрузок.
Внутри плавких вставок (предохранителей) проходят проводки из меди, цинка, других сплавов. Физические свойства металлических нитей таковы, что они расплавляются при повышении напряжения в сети, тем самым прерывая цепь. Потребители и сама проводка при этом остаются целыми.
Замена предохранителей
Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:
- Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
- Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
- Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
- Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
- С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.
Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки. Это может вызвать пожар в электропроводке и выход из строя приборов и электрических систем.
После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.
Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5
Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):
- Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
- Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
- Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
- При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.
Некоторые водители способны поставить новый регулятор напряжения или щетки без снятия генератора. Но в большинстве случаев удобнее работать, демонтировав устройство. Для замены подшипников или диодного моста обязательно придется разбирать ГУ.
Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Как заменить предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»
Меняют детали по типоразмеру и параметрам пропускного тока. Часто перегоревшая деталь находится очень близко с другими, вплотную: вытащить пальцами мелкий элемент проблематично. Рекомендуется использовать пинцет для предохранителей, который, в отличие от медицинского, имеет плоские зажимы, плотно прихватывает корпус. Таким инструментом удобно и быстро снимать и устанавливать защитный элемент в ячейку.
Электропроводка авто нуждается в систематическом контроле и диагностике, ее износ не зависит от опыта вождения и аккуратности водителя
Предохранители остаются самой важной частью электроцепи, предупреждая поломки дорогостоящих узлов и увеличивая общую безопасность
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Предохранители Фольксваген Пассат б3 и реле с описанием назначения и схемой блока
Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями.
В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Для доступа к нему нужно снять полку.
Фото-пример блока
Общая схема
Описание предохранителей
1 | 10А Ближний свет (левая фара) |
2 | 10А Ближний свет (правая фара) |
3 | 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака |
4 | 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески |
5 | 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол |
6 | 20А Вентилятор отопителя, кондиционер |
7 | 10А Габаритный свет (правый) |
8 | 10А Габаритный свет (левый) |
9 | 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида |
10 | 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь |
11 | 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света |
12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
13 | 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя) |
14 | 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач |
15 | 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем |
16 | 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика |
17 | 10А Указатели поворота |
18 | 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) |
19 | 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер |
20 | 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения |
21 | 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов |
22 | 10А Автомагнитола |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
Обозначение реле
1 | Система кондиционирования |
2 | Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы |
3 | Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant) |
4 | Резерв |
5 | Указатель уровня охлаждающей жидкости |
6 | Система аварийной сигнализации |
7 | Система очистки фар |
8 | Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя |
9 | Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности |
10 | Противотуманные фары |
11 | Звуковой сигнал |
12 | Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен) |
13 | Таймер электрообогрева заднего стекла |
14 | Резерв |
15 | Гидронасос АБС |
16 | АБС |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | Система кондиционирования |
20 | Резерв |
21 | Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол |
22 | Предохранитель системы клапанов АБС |
23 | Резерв |
24 | Резерв |
Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Назначение реле согласно их нумерации
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №13 — компрессор кондиционера
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №18 — разгрузка шины X
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
- №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
- №32 — питание ЭБУ (Digifant)
- №33 — омыватель фар
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №59 — Подогрев сидений
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №67 или №80 — бензонасос
- №72 — задний дворник
- №78 — Насос АБС
- №61 — ЭБУ АБС
- №80 или №67 — бензонасос
- №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №105 — реле климата
- №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
- №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Дополнительная информация
Больше информации про электро оборудование кузова, можете получить изучив данную брошюру: «скачать«. А полное руководство по ремонту и эксплуатации находится тут.
Дополнительный моторный блок плавких элементов
Дело в том, что этот блок регулирует всю электронику, параметры напряжения, электрическую цепь, предохранители на аккумуляторах, в общем всё, что касается тока и электрической составляющей автомобиля.
Обычному человеку даже с инструкцией не по силам разобраться со всеми данными и параметрами, тем более провести диагностику самостоятельно без применения профессиональной аппаратуры. Рекомендуется доверить настройку предохранителей моторного отсека профессионалам, иначе есть шанс нанести вред автомобилю и самому себе. Даже банальное отсоединение аккумулятора, при котором не был соблюден порядок съема крем, может обернуться сильным электрическим ударом, или порчи аккумулятора. Что касается самого моторного отдела предохранителей, то частота таких ситуаций увеличивается пропорционально количеству предохранителей и сложности конструкции автомобиля.
Как правило такие модули устанавливаются поверх, поэтому пользователь точно будет знать где и что нужно отключать для того, чтобы не нанести вред автомобилю, а тем более, отремонтировать его и вернуть полную функциональность. Простое правило: всё, чтобы была установлена в автомобиле изначально, трогать не рекомендуется. этим должны заниматься профессионалы, которые точно знают, какие последствия может привести операции с тем или иным блоком, а также знают как избежать возможной аварии.
7. Замена предохранителей
Вступление
В результате постоянного совершенствования автомобиля, а также зависимости установки предохранителей, в том числе общих для нескольких потребителей, от наличия или отсутствия определенного оборудования привести исчерпывающий перечень всех возможных мест установки предохранителей на момент подписания настоящего инструкции к печати не представляется возможным. Подробную информацию о расположении предохранителей можно получить у специалистов дилерского предприятия Volkswagen.
Один предохранитель может защищать несколько потребителей. И наоборот: один потребитель может иметь несколько предохранителей.
Меняйте предохранители только после устранения причины их срабатывания. Если новый предохранитель снова быстро перегорает, необходимо как можно быстрее проверить соответствующее электроустройство и его цепь в специализированном сервисном центре.
Используйте для замены предохранители того же номинала (такой же цвет и маркировка) и типоразмера.
1. Типы предохранителей:
- Стандартный предохранитель ножевого типа (АТО).
- Малый предохранитель ножевого типа (MINI).
- Блочный предохранитель (JCASE).
2. Цветовое обозначение предохранителей:
Цвет | Номинальная сила тока (АТО / MINI) | Номинальная сила тока (JCASE) |
Черный | 1 А | – |
Светло-коричневый | 5 А | – |
Коричневый | 7,5 А | – |
Красный | 10 А | 50 А |
Синий | 15 А | 20 А |
Желтый | 20 А | 60 А |
Белый или прозрачный | 25 А | – |
Зеленый | 30 А | 40 А |
Оранжевый | 40 А | – |
Розовый | 30 А | 30 А |
Внимание:
1. Высокое напряжение, используемая в электрооборудовании автомобиля, может привести к поражению током, тяжелые ожоги и смерть!
- Ни в коем случае не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
- Не допускайте коротких замыканий в электрооборудовании.
2. Использование несоответствующих предохранителей, ремонт предохранителей и замыкания электрической цепи без предохранителей может привести к пожару и тяжелым травмам.
- Никогда не заменяйте сгоревший предохранитель на предохранитель, рассчитанный на больший ток. Используйте для замены предохранители того же номинала (такой же цвет и маркировка) и типоразмера.
- Никогда не пытайтесь отремонтировать предохранители.
- Категорически запрещается ставить вместо неисправного предохранителя проволоку, канцелярские скрепки и прочие предметы, даже кратковременно.
Примечание:
- Во избежание повреждения электрооборудования автомобиля, прежде чем менять предохранитель, необходимо всегда выключать зажигание, освещение и все потребители электроэнергии.
- Если установлен предохранитель, рассчитанный на больший ток, возможно появление отказов на других участках электрической цепи.
- Открытые блоки предохранителей необходимо защищать от попадания грязи и влаги. Грязь и влага в блоках предохранителей могут повредить электрооборудование.
- В автомобиле есть и другие предохранители, кроме указанных в этом разделе. Замена таких предохранителей выполняется только в специализированном сервисном центре.
Предохранители в передней панели
1. Откройте отсек для вещей со стороны водителя.
Замена блока парктроников
Замена производится в случае поломки блока либо при желании водителя поставить ассистента парковки с визуализацией. Блок парктроника Passat B6 (PDC) представляет собой черную пластиковую коробочку, размером примерно с пачку сигарет. Среди данных, нанесенных на крышку: логотип VW, штрих код и QR-код, номер блока (на фото, сделанных владельцами «Пассата Б6», видны артикулы формата 3C0919283C, 3C8 919 475 и подобные).
Где находится PDC Passat B6
В автомобилях, год выпуска которых ранее 2008, блок управления парктроником Passat B6 находится в нише правого заднего крыла. Доступ к нему открывается не снаружи, а с внутренней стороны машины, из багажника. Водителю придется откручивать обшивку.
Где находится парктроник. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474902437732286523/
В «Пассатах Б6», сошедших с конвейера после мая 2008 года, PDC расположен в передней панели со стороны водителя, над блоком предохранителей.
Процесс замены
Первым делом необходимо заглушить машину и удостовериться, что все электрические потребители отключены. Инструкция по замене PDC для «Пассата Б6» в кузове седан, выпущенного ранее мая 2008 года:
- Снять обшивку с правой стороны багажника. В процессе придется демонтировать накладку проема, фиксирующие кольца, плафон подсветки и открутить несколько болтов.
- Отсоединить разъем из розетки на 12В. Розетка покажется в процессе съема обшивки.
- PDC держится на двух пистонах. Снимать его следует, сжав пистоны пассатижами. Останется только отсоединить три разъема.
Ход работ по замене блока управления парктроником для Passat B6, выпущенного после мая 2008 года:
- Открыть крышку блока предохранителей, расположенного под рулем.
- Отсоединить электрические разъемы от нужного элемента.
- Вытащить PDC.
Установка происходит в обратном порядке.