Недостатки
Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:
- Слабоватый стартовый двигатель;
- Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
- Жесткая подвеска;
- Невысокий дорожный просвет;
- Отвратительная шумоизоляция;
- Недоработки в тормозной системе;
- Руль трудно поворачивается;
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- Простой интерьер;
- Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.
Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.
Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.
Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.
Безопасность
Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.
Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.
Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.
Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.
Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.
Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.
После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:
- Контролировать давление в шинах;
- Круговой обзор;
- Запускать двигатель с кнопки;
- Осуществлять адаптивный круиз контроль;
- Стабилизировать движение при наличии прицепа;
- Стартовать в гору;
- Переднего/заднего парктроника;
- Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).
Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.
Сравнительный заезд
Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.
Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:
Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.
Хорошо и хорошо с плюсом
В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.
Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:
Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.
Эксплуатационные показатели, ценовые различия
Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.
Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.
Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.
Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал — за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности — эйрбэг есть только у водителя.
Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии — Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.
При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко — 126 мм от земли — расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.
Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль — «Октавию». Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата
Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.
Комплектации и цены
За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей). За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя
Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.)
Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 — 973 000 рублей. В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.
Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.
Снова в строю
Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.
Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…
Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.
Технические параметры — есть ли изменения?
В Европе новый Рапид будет стартовать с очень экономичного 3-цилиндрового двигателя на 1 литр с атмосферной природой. Также планируют небольшой турбированный мотор с малым объемом и просто сказочным расходом. Есть и дизельные авто на 1.4 и 1.6 литра с новейшими технологиями от Volkswagen. Но в Калуге выпускают Rapid только с довольно тривиальными силовыми агрегатами и коробками. Очень хотелось бы увидеть больше разнообразия в машине. Итак, покупателя ожидают следующие важные моменты и изменения в технике нынешней генерации Skoda Rapid:
- двигатель 1.6 MPI на 90 и 110 лошадок имеет только одну альтернативу — 1.4 TSI с турбиной и 125 силами в паре с хорошим роботом DSG, но есть и более доступная механика;
- изменились базовые покрышки — теперь концерн устанавливает на авто колеса 195/55 R16 для большинства дорогих версий, это увеличивает дорожный просвет на 10 мм без никаких манипуляций;
- пакет «плохие дороги» остается, он подразумевает увеличение клиренса еще на 12 мм, а также усиление некоторых элементов подвески, но это делает российский Рапид жестче европейского собрата;
- поездка на машине останется довольно аскетичной, больше комфорта в машине не будет, так как техническая часть меняется слабо, но перед нами рестайлинг, а не смена поколений;
- рулевое управление по-прежнему будет достаточно информативным, иногда даже чрезмерно навязчивым, так что придется активно привыкать к молодежному и яркому авто.
Любители мягкости и комфорта пройдут мимо этого автомобиля. Зато ценители настоящей техники среди нынешней массы мягких и безликих транспортных средств станут настоящими почитателями Skoda Rapid после рестайлинга. Машинка стала более современной, сохранив при этом практически все свои прежние преимущества. В технической части не так много изменений, но каждый аспект оказался вполне интересным для потенциального покупателя. Так что автомобиль явно окажется очень хорошим соперником на рынке.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.
Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.
Вариантов три.
Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.
Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.
Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?
Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.
Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует
С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.
Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.
Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.
Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.
Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.
Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.
У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.
Внешний вид
Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.
Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.
Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.
Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.
Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.
Интерьер
Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.
Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.
Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.
Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.
В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.
Внешний вид
При первом знакомстве с внешностью автомобилей, может показаться, что они абсолютно одинаковые, но это не совсем так. Да, контуры кузова и часть отдельных элементов совершенно идентичные, но, если внимательно присмотреться, можно понять, в чём разница между моделями.
Начнём с передней части. Форма лобового стекла одинаковая, но у Октавия оно заметно шире. Передний капот и фальшрадиаторная решётка выполнены в одном стиле. То же можно сказать и о фарах светодиодной оптики. На стильном бампере каждого из автомобилей установлен аккуратный воздухозаборник, с обеих сторон которого разместились противотуманки. В целом, передок обоих автомобилей имеет достаточно представительную и солидную внешность.
Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, большие дверцы и широкие окна – это краткое описание внешности профиля обеих чешских моделей. Стоит отметить, что у Рапид на боковых дверцах можно заметить дополнительную выштамповку, которая, по словам представителей компании, должна придать автомобилю самобытности. Что касается аэродинамики, то удачная форма кузова позволяет как Рапид, так и Октавия, практически беспрепятственно входить в воздушный поток.
Сзади автомобили также выполнены почти одинаково. Точнее сказать, все элементы идентичные, но только на Октавия установлены дополнительные ходовые огни. А так, это привычная компактная дверца багажника, интересные фары задней оптики и аккуратный бампер.
Исходя из вышесказанного, наиболее закономерным результатом противостояния в данном пункте станет ничья.
Комплектации и цены — чего ожидать от рестайлинга?
В последнее время любое изменение в модельной линейке автомобильных корпораций стало восприниматься российским покупателем, как повышение стоимости. Действительно, автомобили из разных уголков мира в России начали активно повышать ценники без каких-либо оснований со сменой поколений или простым рестайлингом. В России автомобиль не поднял ценник глобально.
Базовая комплектация с 90-сильным атмосферником и механикой остается в пределах 605 000 рублей. Но и этот ценник сложно назвать демократичным. За такие деньги покупатель получит следующие особенности:
- комплектация Entry не предоставляет практически ничего, что делает Рапид привлекательным во всех отношениях автомобилем с хорошим качеством и высоким уровнем комфорта;
- зато в наборе опций есть кондиционер, без которого современное авто уже не представляется реальным, а без сравнения с другими версиями машинка кажется вполне современной;
- в более дорогих версиях появляются и визуальные, и технические преимущества, и переплачивать за них придется не так много, так что можно спрогнозировать популярность хороших комплектаций;
- интересно, что для двигателя 1.4 TSI доступна только коробка DSG, а вот для 1.6-литрового агрегата есть и автоматические, и механические варианты трансмиссий на выбор;
- цена топового варианта Рапид со всеми преимуществами как в технике, так и в комплектации составит не менее 950 000 рублей, и это уже слишком дорого за данное авто.
Покупать машину в самой дорогой комплектации будет разве что любитель именно данной конкретной модели. За эти деньги можно купить вполне сносную версию Octavia и даже посмотреть на более дорогие модели европейского сегмента. Так что говорить о продуманной сегментации авто пока слишком рано. Стоит посмотреть на предложенные комплектации и выбрать именно те варианты, которые порадуют вас своими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Салон
Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.
Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.
Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.
Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.
Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.
Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.
Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.
В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.
Первые четыре
Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.
Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.
Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.
После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.
Небольшие сравнения с другими марками
В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.
Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).
Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.
Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон
разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.
Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.
Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).
Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.
Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).
Интересный «покрой»
Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.
Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.
Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.
Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.
Оптимальный выбор
Самая нормальная версия Rapid — модификация Ambition. У нее есть мотор 1.6 литра, который очень надежен и быстр, а также она намного дешевле своих конкурентов Volkswagen Polo и других. Поэтому лучше выбрать именно такую версию Skoda Rapid, чтобы остаться в «дамках». Стоит она всего лишь на 50-60 тысяч российских рублей дороже, чем минимальная версия. Однако, кто не хочет иметь столь производительный мотор, может оснастить свою машину дополнительными опциями.
Обогрев зеркал, кондиционер и магнитола, которой нет в базовой модификации, будет стоить вам ровно пятьдесят тысяч российских рублей. А если вы добавите еще 22 тысячи, вы получите версию Ambition, в которой будет еще больше интересных функций: очечник, подсветка бардачка, карманы на спинках сидений, бортовой компьютер и многое другое. Если пытаться делать это вручную, выбирая опции, получится намного дороже. Не обманывайте самого себя и не пытайтесь сэкономить, ведь скупой платить дважды.
История
Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году. Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия. Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.
В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2010 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно. В 2012 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками. К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.
Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2012 году. Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.
Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.
Ходовые качества
Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.
В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.
«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.
Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.
Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать