Снятие и замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti своими руками
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и состояния самих свечей замена свечей может потребоваться раз в 40-50 тыс. км. В противном случае двигатель заглохнет в самый неподходящий момент вдали от цивилизации. В данной инструкции мы покажем как правильно снять и заменить свечи зажигания на Chevrolet Lacetti своими руками.
Вам понадобятся: новые свечи зажигания, специальный ключ для свечей 16″, и головка на 10″.
Открываем капот и выкручиваем болты крышки двигателя.
Снимаем крышку и видим 4 катушки зажигания.
Тянем вверх и вытаскиваем все катушки.
Ключом для свечей осторожно выкручиваем старые свечи
Выкидываем старые и меняем на новые свечи зажигания Chevrolet Lacetti. Аккуратно с минимальным усилием закручиваем их в катушку. Не повредите резьбу!
Какие свечи выбрать для замены
Завод изготовитель с конвейера устанавливал оригинальные свечи GM 96130723. Стоимость свечи на данный момент составляет около 190 руб. Помимо этих свечей, для Шевроле Лачетти подойдут следующие виды:
- BERU 0 002 340 702 цена от 130 руб шт
- Bosch 0 242 235 544 цена от 280 руб
- Bosch 0 242 235 667 цена от 100 руб
- Brisk ALINE14 цена от 90 руб
- Denso 3121 цена от 140 руб
- Denso K16PRU-11 цена от 140 руб
- NGK 2756 цена от 120 руб
- 1,4L 68kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F14D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1
- 1,6L 80kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1
- 1,8L 90kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ T18SED CYL.4 BKR5EK (V-LINE №23) ЗАЗОР 0.8
Маркировка свечей BKR6E-11 (V-Line 14) для двигателей 1.4 и 1.6:
BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
R — Тип с резистором
6 — Калильное число
E — Длина резьбы 19 мм
-11 — зазор 1,1 мм
Маркировка свечей BKR5EK (V-Line 23) для двигателей 1.8:
BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
R — Тип с резистором
5 — Калильное число
E — Длина резьбы 19 мм
K — 2-заземленные электроды
Есть так же и много других свечей аналогов как обычных, так и и иридиевых. Если вы хотите, чтобы свети служили дольше, следует выбирать иридиевые свечи зажигания. Однако и стоимость их выше.
Замена свечей зажигания
Для этого процесса понадобится специальный свечной ключ на 16 мм с магнитом или резиновым кольцом внутри, чтобы извлекать свечу из колодца.
Специальный свечной ключ на 16 мм с резиновым кольцом внутри, чтобы извлекать свечу из колодца.
1.Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.
2. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. Только тяните не за провод, а за наконечник!
3. Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.
и аккуратно вынимаем её из свечного колодца
4. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.
Проверка свечей Лачетти
По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя:
1) Светло-коричневый или сероватый налет — двигатель и система управления полностью исправны.
2) Красноватый или рыжеватый налет — в бензине очень много железосодержащих присадок. Ускоренный износ свечей зажигания. Постарайтесь сменить место заправки автомобиля топливом.
3) Черная сухая копоть — слишком богатая топливо-воздушная смесь или очень позднее зажигание. Обычно сопровождается увеличенным расходом топлива. Белёсый налёт — слишком бедная смесь.
4) Глянцевый, «влажный» налет черного цвета попадание в камеру сгорания большого количества масла из-за износа маслосъемных колпачков или цилиндро-поршневой группы.
5. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— не бросайте свечу в свечной колодец. Вставляйте её в головку ключа и аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не нарушить зазор между электродами, опускайте в свечной колодец.
— при затяжке свечи сильно не усердствуйте (момент затяжки свечи зажигания 25 (2,5) Н-м (кгс-м)
Если на свечах появился жёлтый/коричневый ободок на изоляторе, тогда посмотрите в этой теме
Обратите внимание, очень часто в свечных колодцах можно наблюдать моторное масло. Это означает, что пора менять прокладку крышки головки блока цилиндров
Но не печальтесь, эта процедура также не особо сложна.
Мир Вашему дому и ровных дорог!
По теме:
+18
Свечи на Шевроле Лачетти: оригинал, Brisk, Denso, Bosch — какие лучше?
На отечественном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti официально поставляется в комплектации с бензиновым двигателем с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Свечи зажигания отличаются, в зависимости от объема двигателя.
Свечи для Шевроле Лачетти 1.4 — 1.6
С завода на Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 л устанавливаются одни и те же оригинальные GMовские свечи зажигания – 96130723. Цена — 160 руб. Производитель – компания NGK. Отзывы о данных свечах в подавляющем большинстве позитивные. Во многих случаях они успешно эксплуатируются дольше требуемого срока замены.
Это подтверждают многие владельцы данного авто. Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6л рекомендуется делать замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Каждые 15 тыс. км пробега рекомендуется делать проверку зазора и наличие отложений. Прямой аналог свечей на Лачетти имеется у производителя NGK – BKR6E-11. Цена — 120 руб.
По характеристикам обе модели свечей идентичны.
Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.6 л
14 мм | 19 мм | 16 | 6 | 1.1 мм | Никель |
Если нужны уж очень хорошие свечи на шевроле лачетти то можно подобрать иридиевые. В отличии от обычных такие свечи имеют больший регламентный срок службы, и немного улучшают динамические характеристики силового агрегата.
Наиболее популярные иридиевые свечи Шевроле Лачетти — BKR6EIX-11 от NGK. Цена — 470 руб.
По заверению автолюбителей после их установки двигатель при наборе скорости работает немного тише, динамика улучшается, средний расход топлива уменьшается на 0,5 – 1 л/100 км.
Оригинальные свечи зажигания 96130723
Иридиевые свечи зажигания BKR6EIX-11
Но если не привыкли тратится излишне, то покупайте обычные никелевые
При выборе обычных свечей зажигания стоит обратить внимание на популярные аналоги:
- K20PR-U11. Производитель – DENSO. Средняя цена — 90 руб. Данная модель детали популярнее оригинала. Имеют никелевое покрытие электрода, а также запатентованную технологию U-Grove, что обеспечивает более качественное сгорание смеси топлива с воздухом. В среднем, дешевле чем оригинал в 1,5 раза;
- FR7DCX+11. Производитель – Bosch Средняя цена — 85 руб. Также хороший заменитель. Одноэлектродные свечи. Заявленный пробег в 30 тыс. км выхаживают нормально. Явных проблем не наблюдается. Также дешевле от оригинала в среднем в 1,5 — 2 раза.
Свечи для Шевроле Лачетти 1.8 л
Оригинал свечей на Лачетти с двигателем 1,8 л имеют артикул 96307729. Производитель – все тот же NGK. Средняя цена — 320 руб. Данная модель свечей зажигания также имеет хорошие эксплуатационные показатели.
Прямой аналог — NGK BKR5EK. Цена — 180 руб. Регламент ТО по замене свечей зажигания такой же как и на других двигателях – 30 тыс. км пробега. Также на каждом ТО (15 тыс. км) рекомендуется делать проверку свечей.
Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.8 л
14 мм | 19 мм | 16 | 5 | 0.8 мм | Никель |
Основные отличие между свечами для двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 л – это зазор и калильное число.
Для Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 также можно установить свечи с платиновым электродом PLATIN DR17YPP производства компании BRISK. Стоимость — от 170 руб. Так же как и иридиевые, платиновые свечи имеют повышенный срок эксплуатации (до 90 тыс. км пробега). При установке наблюдаются небольшие улучшения динамических показателей двигателя.
Оригинальные свечи зажигания 96307729
Платиновые свечи зажигания PLATIN DR17YPP
Наиболее популярные аналоги обычных свечей зажигания для Шевроле Лачетти 1.8 л:
- FLR8LDCU. Производитель – Bosch. Цена — 130 руб. Модель имеет повышенный срок службы – до 50 тыс. км. Основная масса отзывов – положительная;
- K20TXR. Производитель – DENSO. Цена — 200 руб. У многих автолюбителей после установки данной модели свечей наблюдалось улучшение работы двигателя, и пропадание посторонних шумов.
Какие свечи для Лачетти лучше?
Выбор наилучших свечей зажигания для Лачетти прежде всего зависит от ценовых предпочтений. Если стоимость не имеет значения – то лучше всего подойдут иридиевые (NGK BKR6EIX-11 для Лачетти 1.4 и 1.6) или платиновые (BRISK PLATIN DR17YPP для Лачетти 1.8). У них и средний срок эксплуатации выше в 2,5 раза, и улучшают динамические показатели автомобиля.
Если же выбирать нужно среди обычных свечей зажигания – то оригинальные свечи NGK будут хорошим выбором. Они зарекомендовали себя только с положительной стороны, и имеют массу позитивных отзывов.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
по ремонту Chevrolet Lacetti
Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель
Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя
Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.
Замена салонного фильтра на шевроле круз
Представляю фотоотчет » Замена салонного фильтра «.
Все-таки повезло с машиной нашему автолюбителю. Раньше он ездил на отечественной «четырнадцатой», очень берег ее, но потом все же решил продать и купил себе Шевроле Круз. Новую, конечно, приобрести не получилось, но машине на момент покупки было только три года и она была в хорошем техническом состоянии.
Автолюбитель сразу же после покупки заменил все расходники, прошел полную диагностику, установил массу дополнительных примочек, а вот про салонный фильтр совершенно забыл, а когда вспомнил, то оказалось, что на этом фильтре проехали уже 23 тысячи километров.
Он, соответственно, сильно засорился и отопитель не мог продувать через него воздух в достаточном объеме. Летом машина не остывает, а зимой не нагревается, плюс к этому стекла постоянно потеют, если не включать кондиционер.
Из-за этого в соседний город ехать не хотелось, другое дело, если бы нужна была компьютерная диагностика АКПП, вот и решил он, что задачу осилит своими руками.
Сперва нужно пройтись по специализированным магазинам и подобрать себе подходящий фильтр. Искать пришлось долго, но в итоге он добился своей цели и фильтр был у него в руках.
Пришло время выполнить замену фильтра. Для начала открываем бардачок автомобиля и находим на его боковинах пластиковые защелки-ограничители. Аккуратно вытаскиваем их со своих штатных мест.
Хорошо, что боковины бардачка оказались крепкими и эластичными, их можно слегка согнуть.
Итак, мы отстегнули с правой стороны бардачка ограничители. Бардачок опускается еще ниже и так мы получаем доступ к крышке фильтра салона. Уже после этого убираем три защелки, снимаем крышку и наблюдаем салонный фильтр во всей своей красе.
Вытаскиваем его оттуда, на его место устанавливаем новый, купленный водителем фильтр и начинаем сборку
На сборке заострять свое внимание не будем, потому как делается это все в обратной последовательности
Результаты замены водитель почувствовал моментально, поток воздуха печки стал гораздо больше, стекла перестали потеть и в салоне стало легче дышать.
Всего на работу было затрачено 500 рублей, а ведь в автосервисе или еще хуже, у официального дилера, сам фильтр стоил бы в несколько раз дороже, да и саму работу они оценивают слишком дорого, так что если машина не на гарантии, то к дилерам лучше и не обращаться, а то от них уедешь со значительно похудевшим кошельком.
Друг нашего автолюбителя тоже ездит на Крузе, у него из-за засорившегося фильтра пришлось потом промывать и чистить механическим способом всю систему кондиционирования. А ведь достаточно просто через определенный пробег менять относительно дешевый фильтр.
Свечи Шевроле Лачетти
На автомобиле Шевроле Лачетти установлены свечи со следующими параметрами:
- Резьба свечи зажигания М 14×1,25
- Применение свечей зажигания по годам:
2005
1,4 л двойной верх. распредвал | 1,6 л двойной верх. распредвал | 1,8 л двойной верх. распредвал | |
Тип зажигания | Система прямого зажигания | ← | ← |
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) | 4° | 5° | ← |
Последовательность распределения тока по свечам зажигания | 1-3-4-2 | ← | ← |
Искровой промежуток |
1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма) |
← |
0,9 ~ 1,1 мм (0,035 ~ 0,043 дюйма) |
Изготовитель свечей зажигания | Woojin | ← | Boach |
Тип свечей зажигания | BKR6E-11 | ← | FLR8LDCU |
2006
1,4 л двойной верх. распредвал | 1,6 л двойной верх. распредвал | 1.8D — FAM I | |
Тип зажигания | Система прямого зажигания | ← | ← |
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) | 4° | 5° | 11° |
Последовательность распределения тока по свечам зажигания | 1-3-4-2 | ← | ← |
Искровой промежуток | 1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма) | ← | 0,7 ~ 0,9 мм (0,028 ~ 0,035 дюйма) |
Изготовитель свечей зажигания | Woojin | ← | NGK |
Тип свечей зажигания | BKR6E-11 | ← | BKUR6ETB |
2007
1,4 л двойной верх. распредвал | 1,6 л двойной верх. распредвал | 1.8D — FAM I | 2.0S DSL | |
Тип зажигания | Система прямого зажигания | < | < | Система воспламенения от сжатия |
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) | 4° | 5° | 11° | — |
Последовательность распределения тока по свечам зажигания | 1-3-4-2 | < | < | < |
Искровой промежуток | 1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма) | < | 0,7 ~ 0,9 мм (0,028 ~ 0,035 дюйма) | — |
Изготовитель свечей зажигания | Woojin | < | NGK | — |
Тип свечей зажигания | BKR6E-11 | < | BKUR6ETB | — |
2008
1,4 л двойной верх. распредвал | 1,6 л двойной верх. распредвал | 1.8D — FAM I | 2.0S DSL | |
Тип зажигания | Система прямого зажигания | < | < | Система воспламенения от сжатия |
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) | 4° | 5° | 11° | — |
Последовательность распределения тока по свечам зажигания | 1-3-4-2 | < | < | < |
Искровой промежуток | 1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма) | < | 0,7 ~ 0,9 мм (0,028 ~ 0,035 дюйма) | — |
Изготовитель свечей зажигания | Woojin | < | NGK | — |
Тип свечей зажигания | BKR6E-11 | < | BKUR6ETB | — |
2009
1.4 л двойной верх. распредвал | 1.6 л двойной верх. распредвал | 1.8D — FAM I | 2.0S DSL | |
Тип зажигания | Система прямого зажигания | < | < | Система воспламенения от сжатия |
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) | 4° | 5° | 11° | — |
Последовательность распределения тока по свечам зажигания | 1-3-4-2 | < | < | < |
Искровой промежуток | 1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма) | < | 0,7 ~ 0,9 мм (0,028 ~ 0,035 дюйма) | — |
Изготовитель свечей зажигания | Woojin | < | NGK | — |
Тип свечей зажигания | BKR6E-11 | < | BKUR6ETB | — |
2010
1.4 л двойной верх. распредвал | 1.6 л двойной верх. распредвал | 1.8D — FAM I | 2.0S DSL | |
Тип зажигания | Система прямого зажигания | < | < | Система воспламенения от сжатия |
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.) | 4° | 5° | 11° | — |
Последовательность распределения тока по свечам зажигания | 1-3-4-2 | < | < | < |
Искровой промежуток | 1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма) | < | 0,7 ~ 0,9 мм (0,028 ~ 0,035 дюйма) | — |
Изготовитель свечей зажигания | Woojin | < | NGK | — |
Тип свечей зажигания | BKR6E-11 | < | BKUR6ETB | — |