Чип-тюнинг Sorento Prime
![]()
На Соренто Прайм устанавливали двигатели:
- 2.4 бензин G4KE
- 2.2 дизель D4HB
- 3.3 бензин G6DB (до рестайлинга 2018)
- 3.5 бензин G6DC (после обновления 2018).
Рассмотрим варианты чип-тюнинга дизельного и бензинового мотора 2.4.
Самостоятельная прошивка мотора 2.2 дизель
![]()
(ссылка на источник фото)
Можно выполнить чип-тюнинг Киа Соренто с мотором 2.2 дизель D4HB самостоятельно. Для этого потребуется иметь программное обеспечение PCMFlash и следующее оборудование:
- кабель boot/bench с автоматическим управлением питанием и сигналами;
- адаптер Сканматик 2PRO;
- модуль 71 Bosch MEDC17 Bootloader.
![]()
Адаптер «Сканматик 2PRO»
Если самостоятельный чип-тюнинг Kia Sorento Prime выполняется на гарантийной машине, то дополнительно потребуется модуль 36 Kia/Hyundai EDC17.
![]()
Модуль 36 Kia/Hyundai EDC17 (ссылка на источник фото)
Размер программного обеспечения для прошивки электронного блока управления Киа Соренто Прайм 2.2 с дизельным мотором составляет 4,2 МБ. В зависимости от установленного ЭБУ и мощности, используется следующая методика прошивки:
- 197 л.с. – ЭБУ EDC17CP14/TPROT3 TC1796, используя модуль 36 Kia/Hyundai EDC17 для записи только калибровки;
- 200 – EDC17C57/TPROT13 TC1793 с помощью 36 модуля, но с предварительной разблокировкой 71, который подсоединяется к ЭБУ проводами. Также для снятия блокировки, можно использовать 53 модуль. Но потребуется вскрыть ECU, чтобы подключиться к процессору. В дальнейшем прошивка выполняется только посредством калибровки.
Внесение обновленного ПО в ECU выполняется двумя способами:
- Через диагностический разъем OBD II – после предварительного разблокирования.
- Напрямую через разъемы электронного блока управления двигателем.
Для записи фулл прошивки потребуется три минуты двадцать секунд, используя второй способ.
![]()
(ссылка на источник фото)
До установки обновленного ПО разгон Киа Соренто Прайм до ста километров в час занимал десять секунд.
Также отмечаются следующие изменения:
- Быстрое реагирование при оперировании педалью акселератора;
- Повышение динамичности автомобиля;
- Мягкость при переключении передач автоматической трансмиссии;
- В диапазоне от 15 до 18% увеличивается крутящий момент и мощность силовой установки;
- Улучшается тяга моторов с турбинами;
- Снижение уровня потребления дизеля, при условии сохранения стиля вождения.
![]()
Замер динамики разгона 0-100 км.ч (сверху до прошивки, снизу после) (ссылка на источник фото)
Чип-тюнинг 2.4 G4KE
Для увеличения мощности мотора G4KE Kia Sorento Prime до ста девяноста лошадиных сил потребуется:
![]()
Прямоточный выхлоп
- прямоточный выхлоп;
- выпускной коллектор 4-2-1;
- настройка ЭБУ.
Более сложный тюнинг позволит нарастить мощность ДВС ещё больше. Но потребуется вносить существенные корректировки. Заменить валы, поршневую группу или смонтировать турбину.







































