Регулятор холостого хода (рхх)

Порядок работы по снятию устройства.

Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ «Нива», «Шеви-Нива», «Надежда» инжекторной группы, с рабочим объемом см. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ.

Собираем всё в обратном порядке.

Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину. Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.

Затем отключаем разъём с проводами от РХХ. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.

Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.

Проверка датчика холостого хода Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра.

При неисправности необходимо заменить его на новый. Датчик положения дроссельной заслонки Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя.

Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Предназначение регулятора

Датчик холостого хода на Шевроле Нива, равно и для других авто с бензиновым ДВС и инжекторной системой впрыска, считается деталью системы топливоподачи. Основное назначение датчика — осуществлять стабилизацию подачи воздуха, когда ДВС эксплуатируется на холостых оборотах.

В данном режиме работы дроссельная заслонка остается закрытой, правильно сформировать процентное соотношение топливо/воздух помогает датчик, который определяет, какое количество воздуха должно пройти через впускной тракт для низких оборотов.

Во время работы мотора на средних и низких оборотах дхх дополнительно стабилизирует работу ДВС при значительном повышении напряжения от генератора, когда в салоне включается медиа, вентилятор (печка), свет и другое электрооборудование. Регулятор холостого хода срабатывает на увеличение подачи впуска воздуха в цилиндры.

Чтобы точно увидеть где находится датчик холостого хода на Ниве Шевроле неопытному водителю необходимо изучить систему впускного коллектора. Рхх установлен на дроссельном блоке, рядом с контроллером положения ворот дросселя или ДПДЗ. Узел напоминает бочонок, монтажный фланец прилегает к корпусу, фиксируется, в зависимости от модели авто 2–3 винтами.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером.

Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа.

Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения.

Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе.

Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика.

Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее.

Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчика

Чтобы датчик на Niva Chevrolet функционировал надежно, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Четко соблюдайте требования изготовителя (они изложены в инструкции).
  2. Соблюдайте периодичность проведения ТО.
  3. Используйте соответствующие детали, артикулы которых соответствуют маркировке автомобиля.
  4. Установить своими силами датчик несложно, но опыт при этом все же приветствуется. Если ранее работы не выполнялись вообще, рекомендуется обратиться в специализированные мастерские.
  5. Нельзя устанавливать датчики от иных технических средств, несмотря на их внешнее сходство. Полноценная функциональность не будет гарантирована.

Ресурс эксплуатации датчиков в среднем составляет более 80 000 км, но с условием правильной замены и ухода за элементом согласно инструкции предприятия-изготовителя.

Профилактические меры

Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак

Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр

При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

https://youtube.com/watch?v=zQf1vBy3MeE

Источник

Чистка ДХХ

Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

Что потребуется для чистки:

  • очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
  • вата, чистая ветошь, тампоны.

Чистка:

  1. Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
  2. Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
  3. Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.

Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.

ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.

Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

Есть определенная последовательность действий при замене:

  • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
  • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
  • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
  • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
  • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

Датчик холостого хода нива шевроле признаки неисправности.

Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

825 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: АлександрРег.: 22.03.2012Тем / Сообщений: 1 / 1088Откуда: г.Нижний НовгородВозраст: 53Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 117 / 4705Откуда: ИркутскВозраст: 34Авто: Jimny 2013

MartiNNФотография не твоя, а из интернета?

РХХ 21203-1148300 и 2112-1148300 невзаимозаменяемы и на Ниве должен стоять именно 21203 или 2112 с переставленным штоком от 21203.

С установленным 2112 обычно бывают сюрпризы в виде высоких оборотов ХХ и подобных. Там, конечно, грязью всё зарасти могло от времени.

Если РХХ был с невтянутым штоком и его прямо так установили на место, то он может просто сломаться.

Обороты при переключении передач на исправной машине и должны на небольшое время «зависать».

Рег.: 25.01.2010Тем / Сообщений: 1 / 1171Откуда: Томская обл.Возраст: 30Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Добавлено спустя 1 час 37 минут 21 секунду:

А вообще после снятия датчика положения заслонки и РХХ производить какое-либо обучение нужно? На электронной педали надо, на рабочем Фокусе с этим сталкивался, а на тросике?

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 117 / 4705Откуда: ИркутскВозраст: 34Авто: Jimny 2013

Насколько я помню, может и на довольно приличных (на слух) оборотах зависать. Обычно при эксплуатации это незаметно, если не тратить на переключение слишком много времени.

Обучения нет, контроллер сам разберётся.

На маршрутнике разве что посмотреть, чтобы положение дроссельной заслонки с отпущенной педалью было 0 и посмотреть адекватность изменения при нажатии педали, может, действительно, что-то заедает.

И положение РХХ ещё глянуть, если маршрутник вообще умеет его отображать (в руководстве есть номинальные диапазоны значений, только руководство нужно смотреть именно для своего контроллера). А можно и не смотреть, на проблему с РХХ всё это вообще не похоже.

Рег.: 25.01.2010Тем / Сообщений: 1 / 1171Откуда: Томская обл.Возраст: 30Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: АлександрРег.: 22.03.2012Тем / Сообщений: 1 / 1088Откуда: г.Нижний НовгородВозраст: 53Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

На просторах тырнета нашел простейшую схему для проверки РХХ – все просто и понятно, а самое главное работает:

Как это выглядит, жужжит и «стреляет»:

MartiNN Я ж сразу сказал меняй! Удачи

Рег.: 25.01.2010Тем / Сообщений: 1 / 1171Откуда: Томская обл.Возраст: 30Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как происходит замена

Конструкция двигателя Chevrolet Niva допускает замену РХХ без снятия дроссельного патрубка. Это достаточно неудобно, но возможно.

Трудности возникают при отворачивании и установке на место заднего винта крепления регулятора. Приходится работать отверткой под некоторым углом. Поэтому не стоит после откручивания удалять винт, лучше снять его вместе с регулятором. Точно так же надо поступить и при установке новой детали: сначала расположить винт в ее отверстии и только потом ставить РХХ в корпус заслонки.

Наличие возможности простой замены РХХ без демонтажа ненужных деталей не означает, что всегда надо именно так и поступать. Как правило, необходимость замены возникает после значительного пробега машины, когда система питания уже засорена всевозможными посторонними включениями, и лучше совместить работу с промывкой дросселя.

Для этого дроссельный узел демонтируют в сборе, после чего уже значительно легче заменить неисправный РХХ, а все детали тщательно промывают, например, очистителем карбюратора в аэрозольном баллончике. Чистый дроссель обеспечит качественную и равномерную работу двигателя на ХХ.

При замене регулятора надо снять клемму с аккумуляторной батареи. Это не только вопрос безопасности при любых работах с двигателем, но и обеспечение нормальной калибровки начального положения штока РХХ. Обычно датчики продаются во взведенном состоянии, когда шток максимально утоплен. Это можно проверить, замерив расстояние от его колпачка до привалочного фланца. Оно не должно быть больше 23 мм, иначе клапан будет вдавлен в гнездо после затяжки винтов крепления и поврежден.

Подключив разъем к датчику и установив клемму на место, можно включить зажигание. Процессор управления двигателем тут же отработает начальную позицию штока и обеспечит нормальный запуск мотора.

Плавная и устойчивая работа двигателя на холостых оборотах, которой управляет шаговый регулятор, очень важна как для ресурса двигателя, так и для безопасности движения. Внезапно заглохший мотор может повлечь большие неприятности. Поэтому никогда не стоит затягивать с ремонтом, то есть заменой этого простого и недорогого устройства.

Будет полезно: Замена тросика сцепления ваз 2110 своими руками

Даже если получится избежать нежелательных ситуаций на дороге, последующая поломка и внеплановый ремонт двигателя обойдутся гораздо дороже 500 рублей, которые в первом приближении может стоить хороший РХХ. Цена, разумеется, неточная, поскольку выпуск этого приборчика, оригинальный номер которого начинается с цифр 21203-1148300, освоен многими предприятиями.

Работа

Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом, и дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.

Перед тем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Шевроле Нива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

ВАЖНО! При условии включенного зажигания, а также на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще под давлением. Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе

Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе.

Чтобы сбросить давление, необходимо поднять подушку заднего дивана. Это обеспечит доступ к крышке лючка, что привинчена 2-мя саморезами. Их и нужно открутить, а затем снять крышку.

После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на штекере.

Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его работать на ХХ, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.

На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.

Следующий шаг – снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.

  • Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора наконечника отводящей топливной трубки.
  • После, используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.

Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора наконечника. Это позволит вынуть из хомута сам фильтр.

Примечание. Внутри фильтра будет бензин и его нужно слить в емкость.

Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности

При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передку машины (по ходу подачи горючего)

  1. При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
  2. Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
  3. На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: