Датчик включения вентилятора на ваз 2107 карбюратор. схема подключения вентилятора охлаждения ваз. где располагается и температура включения

Сколько кулеров может быть установлено

Прежде чем рассмотреть вопрос того, как смазать кулер в компьютере или ноутбуке, следует немного поговорить о том, что это такое, и для чего нужно. Кулер – это вентилятор. Его задача — обдувать определенные узлы системного блока и улучшать их охлаждение за счет более эффективного отвода тепла.

Количество кулеров может быть разным. В зависимости от сборки и самого девайса они варьируются числом от 1 до 3. Кулер на ноутбуке обычно один – он обдувает чипсет и выдувает воздух через решетку радиатора наружу. Это обусловлено размерами данной техники.

Настольный ПК в отличие от мобильного девайса не стеснен размерами, поэтому здесь можно поставить более производительное железо, которое выделяет больше тепла. Логичным образом для эффективного охлаждения требуется мощный кулер или несколько слабых на разных комплектующих. Обычно в системном блоке можно найти три вентилятора – на блоке питания, на ЦП и на видеокарте. Дополнительно порой устанавливают охлаждение на материнскую плату, жесткий диск или оперативную память, но специалисты считают это глупостью. Целесообразности в подобных действиях нет, так как функции кулера заключаются в отводе тепла от самых «горячих» узлов, а таковыми являются процессор, блок питания и видеокарта.

Полезная информация

Порой случается так, что кулер блока питания шумит даже после смазки. Это говорит о том, что произошла более серьезная поломка. В таком случае можно отправиться в сервисный центр, чтобы попытаться его отремонтировать, или купить новый, что будет более целесообразно. Некоторые умельцы решаются полностью разобрать вентилятор, сняв катушку с обмоткой, магнит, и проводят разные манипуляции по починке. Стоит ли идти на такие ухищрения — решать каждому пользователю самостоятельно. Дело в том, что подобные действия могут дать обратный эффект – вентилятор станет работать еще хуже.

Иногда случае так, что кулер не крутится или шумит, и при этом пользователь при разборке обнаруживает, что никакой наклейки нет, и как добраться до оси — непонятно. Такая ситуация возникает чаще всего с видеокартами GeForce. Подобные вентиляторы называются неразборными, и, как видно из названия, вариантов для смазки здесь не предусмотрено. Лучшее решение — его просто поменять, но народная мудрость нашла способ решить проблему. В предполагаемом месте нахождения оси (по центру вентилятора) просверливается небольшая дырочка, и в нее закапывают масло. После этого ее заклеивают скотчем. Стоит отметить, что эффективность такого метода не доказана, и едва он является рациональным.

Основные причины выхода из строя кулера

  1. Чрезмерно сильное загрязнение механизма вращения. Внутренности персональных компьютеров и ноутбуков неизменно начиняются пылью. Мало того, что в большом количестве пыль электризуется и может вызывать сбой в работе микросхем, так она ещё и физически забивает лопасти вентилятора.
  2. Повреждение механизма вентилятора. Может произойти и так, что лопасти в системе охлаждения сломались сами по себе. Предтечей этому служат механические перегрузки самого ноутбука, тряска, удары по корпусу.
  3. Выход из строя архитектурных элементов, отвечающих за работу системы охлаждения. Программная часть или микросхема, отвечающая за включение или выключение кулера, оказалась повреждена вследствие механических действий или активности вирусов в системе.
  4. Сбой датчиков температуры. Такая проблема встречается значительно реже предыдущих, но и она может повлиять на кулер. На процессоре, видеокарте или какой-либо плате установлены сенсоры, которые улавливают скорость повышения температуры на детали. Когда температура повышается выше дозволенной отметки, начинает работать вентилятор до тех пор, пока не сгонит её до приемлемого уровня. Из-за нарушения их работы кулер будет включаться и выключаться без видимой причины.

Как решить проблемы

  1. В случае с загрязнением проблемную деталь нужно просто почистить. Делается это при помощи отвёртки или кисти для пыли. О том, как получить доступ к кулеру, расположенному внутри ноутбука, написано ниже.
  2. Если был повреждён сам вентилятор (треснули лопасти, или вращательный элемент перестал работать), то придётся приобретать новый. Такие детали стоят около тысячи рублей в технических магазинах, нужно лишь знать модель процессора и размеры старого кулера.
  3. При обнаружении проблем с системными параметрами (если сам вентилятор был в норме и более-менее чист) нужно скачать антивирусную программу и запустить полную проверку базы данных ноутбука на наличие вредоносного софта. Если проверка на вирусы не помогла, то, возможно, придётся менять всю материнскую плату. Если есть возможность, нужно попробовать работу вентилятора на другой плате.
  4. Сбои датчиков температуры проверить несложно. Для этого нужно скачать специальную мини-программу, которая отображает различные архитектурные параметры, в том числе и температуру процессора. Если температура отлична от реальной картины, или её показатели «скачут» при равных условиях – например, на ноутбуке не происходит никаких процессов, только открыто окно утилиты, а температура резко повышается и поднимается – значит, сенсоры повреждены. Исправить это можно лишь приобретением нового процессора или удалением старого вентилятора и установкой стороннего для наружного охлаждения.

Как выбрать смазку

Очевидно, что смазать кулер на видеокарте или любом другом узле можно только при помощи подходящих веществ. Первое что приходит на ум – это масло. Едва ли кто-то решит воспользоваться для этих целей продуктами, используемыми для приготовления пищи, но все же следует данный момент озвучить: они не подойдут, так как полностью испортят вентилятор. Для смазки необходимо воспользоваться специальными маслами.

  1. Машинные масла – синтетические и полусинтетические.
  2. Масла для электрооборудования и швейных машин, машинок для стрижки.
  3. Смазки для подшипников.
  4. Специальные силиконовые смазки, созданные непосредственно для ПК.

Существуют другие вещества, которые теоретически могут быть использованы в качестве смазки – литол, солидол, но они склонны к загустеванию, что явно не подходит для кулера. Подобные средства используют для смазки тех устройств, которые не часто приводятся в движение, например, дверные петли. Кулер же вращается часто и на высоких оборотах.

Карбюраторные семерки

В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:

  1. Двигатель электровентилятора.
  2. Датчик включения.
  3. Электропроводка.

Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.

Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.

Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.

Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

  1. Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
  2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
  4. После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
  5. Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.

При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают

Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.

Инжекторные моторы

Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Электромагнитное реле.

Причина, по которой может не срабатывать (или же часто слишком включаться) электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты радиатора снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.

Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму и провести замер сопротивления между центральным выводом и массой. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если же температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.

Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. Цена нового составит примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.

Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется.

Пожалуй, на этом поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения. В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте его.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Как понять, что есть проблемы с жёстким диском

Приближение проблем с жёстким диском всегда лучше знать заранее, перед тем как винчестер «умрёт» и информацию не получится восстановить.

Прислушайтесь к посторонним звукам

Периодически буквально прислушивайтесь, как работает запоминающее устройство. Если слышны какие-то звуки, которых до этого не было в ноутбуке, это может являться предвестником неправильной работы винчестера.

На что ещё указывают звуки в корпусе ноутбука:

  • на проблему с электропитанием, к примеру, сломанная головка, перегоревший чип, повреждение блинов винчестера, выход из строя pcb-контроллера, перепад напряжения либо неисправности связанные с ударом;
  • на сбой встроенного программного обеспечения на ROM-чипе запоминающего устройства;
  • на выход из строя считывающей головки.

Если система охлаждения начинает сильно шуметь, это значит, что центральный процессор начинает загрузку. Если в это время нет активных задач, то нужно выполнить проверку на наличие вирусных программ.

Винчестер, который в скором времени выйдет из строя, сильно «стучит» и «трещит» во время открытия файлов. Эти звуки через время только усиливаются. Но необходимо исключить ситуацию, если посторонний шум обозначает переполнение диска информацией. Здесь сможет помочь дефрагментация.

«Синий экран смерти» BSOD

В лучшем случае при повреждении документов всплывает экран BSOD. В таком случае попробуйте поставить систему на другой винчестер и так спасти информацию.

Эти экраны обозначают то, что система работает неисправно.

Винчестер не форматирован

Это сообщение, как правило, возникает, если один из секторов накопителя повреждён. Это вызывается разными причинами, среди самых частых: неправильный перезапуск, вирусные программы, запуск утилиты, разделение винчестера, выключение либо скачок электричества, установка нового программного обеспечения, работа антивируса, обновление ПО. Причин довольно много.

Ноутбук всё время перезагружается

Основная причина заключается в загрузочном секторе, который атаковал вирус, создав постоянный цикл перезапуска ПК. Вирусная программа заставляет ОС обращаться к загрузочному сектору и непрерывно перезагружать ноутбук. Это может привести к быстрой поломке накопителя.

Скорость открытия папок

Например, открытие «Проводника» длится более 20 минут, чистка «Корзины» занимает больше часа. Это очень частая проблема, которая постоянно сопровождается поломкой винчестера через 2-3 месяца.

В случае даже когда проверяемый винчестер исправен, специалисты советуют всё равно сохранять важные данные, находящиеся на жёстком диске. Резервные копии документов нужно всегда делать на другом накопителе.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Чтобы произвести замену ДТОЖ, нужно сделать следующее:

  1. Откройте капот и найдите контроллер. Отключите клеммы с проводами от аккумуляторной батареи.
  2. Из блока цилиндров силового агрегата следует слить антифриз. Жидкость сливается до того момента, пока ее уровень не будет ниже места установки датчика.
  3. Далее, вам необходимо будет сдвинуть защитный колпачок на разъеме, а также отключить подключенный к датчику провод.
  4. При помощи гаечного ключа на 21 нужно открутить устройство и вытащить его из посадочного места. Более удобно использовать для этой цели свечной ключ или головку.
  5. Демонтируйте устройство и замените его на новое, дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Загрузка …

Чистим кулер самостоятельно

  1. Полностью выключить ноутбук и отсоединить его провод от электросети.
  2. Извлечь аккумулятор из нижней части корпуса. Это делается при помощи специальных защёлок, удерживающих батарею в подсоединённом положении.
  3. Теперь нужно перевернуть устройство (предварительно закрыв его) и открутить все бот, на которые прикреплена нижняя крышка. Болтики можно собрать в крышку от бутылки или иную ёмкость, чтобы они не потерялись.
  4. Теперь нужно отсоединить крышку. Сразу под ней располагается жёсткий диск и оптический дисковод, их необходимо отсоединить и убрать в сторону.
  5. После этого следует отсоединить шлейфы проводов, которые преграждают путь к процессору и видеокарте. На них должны быть установлены вентиляторы, прикреплённые на болты. Для чистки или замены достаточно открутить вентилятор и отсоединить провод.
  6. После завершения всех манипуляций нужно собрать ноутбук, повторив все действия в обратном порядке.

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

  1. разбираем реле;
  2. отгибаем верхний упор пластины;
  3. приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
  4. поджимаем контакт;
  5. собираем обратно.

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать: Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делатьСпособы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика
Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика

При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.

На инжекторе
В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения

Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
  5. Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

(440 голос., средний: 4,52 из 5)

Как работает кулер

Устройство кулера немногим отличается от вентилятора. Здесь также присутствует крыльчатка и ось, но в отличие от обычного вентилятора, где предусмотрен мотор, который приводит в действие ось с крыльчаткой, кулер устроен немного иначе. Внутри стоит магнит и катушка (то есть фактически внутри самого вентилятора находится электродвигатель). При подаче тока возникает явление электромагнитной индукции, что и приводит в действие лопасти.

В любом устройстве, где есть механические узлы (в данном случае ось и крыльчатка) предусмотрены подшипники. Чтобы детали не изнашивались, они смазываются маслом, которое при вращении образует масляную пленку. Со временем масло испаряется – это и приводит к тому, что кулер в ноутбуке шумит, а это один из признаков того, что пришла пора его смазать.

Как проверить кулер ноутбука на работоспособность

Если ваш мобильный ПК стал «тормозить» или выключаться, в первую очередь нужно проверить исправность кулера.

Внешние показатели (шум, выделение тепла от компьютера, зависания)

Понять, возникли ли проблемы на фоне отказа кулера можно по нескольким признакам:

  • лэптоп стал сильно шуметь;
  • из отверстия системы охлаждения выделяется очень теплый воздух;
  • низ ноута сильно нагревается;
  • программы начали зависать;
  • девайс периодически самостоятельно выключается.

Если хотя бы один из приведенных признаков проявляется периодически – у вас проблема с кулером.

Вариантов, как проверить кулер на ноутбуке несколько.

Программное тестирование кулера

Суть проверки с помощью ПО заключается в том, что бы отследить температурные колебания на элементах ноутбука. Рассмотрим, как провести проверку на примере утилиты Speed Fan.

Это стороннее ПО можно скачать из интернета бесплатно. После установки во время первого запуска она сама определит кулер и выдаст все его показатели. Так же вы сможете увидеть и температуру на деталях ноута в текущий момент.

Если вы видите, что, например, процессор имеет слишком высокую температуру (возле строки CPU будет изображение пожара), увеличьте скорость вращения вентилятора кулера, изменив показатели в соответствующем окне внизу экрана. В этом случае температура должна спуститься до нормальных параметров. Если даже увеличение оборотов до 100% не помогло, причина перегрева не связана с работой охладителя.

Для того чтобы показатели были максимально точными, запустите на переносном девайсе емкостную программу, например игру. Это нужно для того, чтобы нагрузить ноутбук по максимуму. Тогда картина состояния элементов и работы вентилятора будет более точной.

Если СпидФан вам, по какой-то причине, не подходит, воспользуйтесь другими подобными программами:

  • AMD OverDrive – утилита разработана для машины с процессором AMD;
  • Riva Tunes – для процессоров Intel;
  • От производителя Asus – Asus Eeectl.

Аппаратная проверка

Можно проверить, как работает кулер, подключив его к другому устройству. Для этого придется разобрать ноутбук.

Для начала, выключите его и отсоедините все провода, уберите аккумулятор. Избавьтесь от статического электричества – наденьте специальный браслет, перчатки или просто прикоснитесь к металлу.

Вариант 1. Ваша модель открывается, снятием задней крышки. Открутите все болтики (проверьте под наклейками и резиновыми крышечками, ножками). Далее подденьте ее по периметру пластиковой пластиной (банковской картой) и снимите.

Не исключено, что в вашем ваш гаджете есть «окно» именно для кулера. То есть не нужно снимать всю крышку.

Вариант 2. Чтобы открыть ноутбук, нужно снять клавиатуру. Иногда она бывает закреплена защелками за экраном. Иногда, чтобы ее снять нужно, как и в первом варианте, открутить болты сзади, затем перевернуть устройство и поддеть пластиком клавиатуру. В некоторых моделях, часть болтов, фиксирующих клавиатуру, спрятаны под панелью с мышкой. В таком случае нужно снимать и ее.

Далее убирается материнская плата. Сам кулер снимать не обязательно, но нужно освободить и отключить разъем питания. Хотя, если она не мешает, можно не убирать.

Для того чтобы подсоединить наш кулер к другому ноутбуку, нужен специальный кабель: с одной стороны у него – USB-штекер, с другой два провода: + и -.  Такие провода соединяются с проводами аналогичной цветовой маркировки кулера, а другая сторона вставляется в USB-разъем другого лэптопа.

Если вентилятор начал без проблем вращаться, он работает нормально, а причину неполадок с ноутбуком следует искать в другом.

Учитывая, что вы уже открыли гаджет, прочистите его, включая кулер и все внутренние детали, от пыли – она плохой проводник тепла и может мешать охлаждению.

Если не хотите вынимать вентилятор, продуйте все пылесосом или баллончиком со сжатым воздухом, а большие клубы пыли можно убрать кисточкой.  Протрите все элементы ноута мягкой салфеткой или ватной палочкой, смоченной спиртом. Хорошо бы еще его и смазать. Для этого уберите наклейку в центре и закапайте в отверстие пару капель машинного масла или побрызгайте WD-40. Все эти манипуляции помогут улучшить работу кулера. В идеале – заменить термопасту, которая приклеивает радиатор кулера к ПК, но для этого охлаждающее устройство все же придется открутить и снять.

Оптимальная скорость работы кулера

Чтобы понять, правильно ли работает кулер, нужно отталкиваться от нормальной скорости вращения вентилятора. Однако этот показатель не имеет едино правильной величины. Во многом это зависит от самого устройства. Узнать оптимальные параметры работы кулера можно у производителя. Тем не менее, если говорить об усредненной нормальной скорости, это от 1500 до 2000 оборотов в минуту при спокойной работе ноутбука. Если же его загрузить, скорость увеличивается и может достигать 4000 rpm. Но, если у вас изначально установлен слабомощный кулер, такие обороты для него могут быть слишком большими. И наоборот.

Если вы определили, что ваш ноутбук стал давать сбои из-за плохой работы кулера, не спешите покупать новый. Чаще всего проблемы возникают из-за его неправильной настройки или загрязнения. Проведите тестирование, отрегулируйте обороты вентилятора, почистите систему и, наверняка, ваш ноутбук заработает как новый.

Один из факторов, влияющих на нормальное функционирование элементов ноутбука – корректная работа охладительной системы. Если кулер дает сбой, детали начнут перегреваться и выходить из строя.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.

Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

Аппаратная проверка кулера

Можно воспользоваться более трудным способом – аппаратной проверкой. Для этого придётся разобрать ноутбук и продиагностировать кулер вручную.

При нежелании посещать сервисный центр можно предпринять самостоятельную попытку диагностики

Важно знать, что полностью извлекать кулер нет нужды. Понадобятся лишь провода для тестирования на другом устройстве

Для этого потребуется USB, у которого с одной стороны штекер, со второй же – чёрный и красный провода. Придерживайтесь такого алгоритма действий:

  1. Соедините чёрный провод кабеля с чёрным кулера.
  2. Красный провод необходимо соединить с красным.
  3. Вставьте USB в другое устройство.

Для избавления от загрязнений необязательно прибегать к извлечению кулера из корпуса ноутбука. Достаточно продуть его баллончиком со сжатым воздухом (на крайний случай сгодится и пылесос). Если пыли слишком много, для её удаления можно воспользоваться кисточкой.

Затем протрите ноутбук салфетками или смоченной в спирте ватной палочкой. Это увеличит работоспособность устройства даже при отсутствии аппаратной проблемы.

Если же вышеописанные способы не дали результата при самостоятельной проверке кулера на работоспособность, отнесите свой ноутбук в сервисный центр. Профессионалы уж точно справятся с возникшей проблемой!

Как проверить жёсткий диск: способы

Нередко медленная работа операционной системы в ноутбуке обусловлена именно неисправностями жёсткого диска. Существует множество способов определить работоспособность винчестера.

Стандартными средства Виндовс

Эта проверка одинакова для любых версий Виндовс.

Этапы действий:

  1. Открыть «Мой компьютер».
  2. Кликнуть правой кнопкой мыши на требуемый диск и нажать меню «Свойства».
  3. В появившееся вкладке найдите «Сервис», кликните «Проверка диска».
  4. В этом меню необходимо отметить два флажка напротив: «Восстановление сектора» и «Автоматически исправлять ошибки».
  5. Произвести «Пуск».

Если будет сообщение «Виндовс не может проверить используемый диск», нужно войти в «Расписание проверки».

С помощью командной строки

Для выполнения проверки нужно произвести следующие этапы: заходим через «Пуск» в меню «Все программы», после выбираем «Стандартные» и находим раздел «Командная строка». Нажимает правой кнопкой мыши, и выбираем «Администратор».

В поле прописываем «chkdsk диск: настройки_проверки». Нужно учесть, что этот способ может работать только с запоминающими устройствами, отформатированными в FAT32.

Например «chkdsk D:/F /R». То есть:

  1. Проверяется диск D.
  2. Ошибки исправляются автоматически (команда F).
  3. Проверены все сектора и восстанавливаются данные (команда R).

Если нужно провести диагностику диска, который сейчас используется системой, появится сообщение, где предлагается произвести проверку при перезагрузке ПК. Y – согласиться, N – отказаться. После проверки появится информация о количестве ошибок и повреждённых секторов.

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кириллов Игорь. Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: