Can-шина в современных автомобилях. что такое can шина?

Защита от угона

Модуль iCAN устанавливается в каком угодно узле, где расположены жгуты, в месте установки шины. Из-за минимальных габаритов и особого алгоритма действий выявить блокировку обычными методами при совершении угона практически нереально.

Внешне этот модуль маскируется под разные контролирующие датчики, что также делает невозможным его обнаружение. При желании возможно настроить работу прибора для автоматической защиты им стекол автомобиля, зеркал.

При наличии у транспортного средства автозапуска двигателя, iCAN не помешает его работе, так как срабатывает при старте движения.

Ознакомившись с устройством и принципами обмена данными, которой наделена CAN-шина, становится понятным, почему все современные автомобили применяют эти технологии при разработке управления транспортным средством.

Представленная технология по своему устройству довольно сложна. Однако все заложенные в нее функции обеспечат максимально эффенктивное, безопасное и комфортное управление автомобилем.

Существующие разработки помогут обеспечить защиту транспортного средства даже от угона. Благодаря этому, а также комплексу других фунций, шина-CAN популярна и востребована.

Источник www.syl.ru

Промышленные применения сети CAN

Сравнение требований к шинным системам транспортных средств и системам промышленных полевых шин показывает удивительные сходства: низкая стоимость, работоспособность в жесткой электрической среде, высокие возможности в реальном времени и простота использования одинаково желательны в обоих секторах.

Стандартное использование CAN в «S-классе» Mercedes-Benz и принятие CAN коммерческими автопроизводителями США для быстрой передачи (до 1 Мбит / с) заставляли промышленных пользователей навострить уши. Не только производители мобильных и стационарных сельскохозяйственных и морских машин и оборудования выбрали CAN, но и выбор производителей медицинской аппаратуры, текстильных машин, а также специальной техники и элементов управления лифтами. Система последовательной шины особенно хорошо подходит для сетевых «интеллектуальных» устройств ввода-вывода, а также датчиков и исполнительных механизмов внутри машины или завода.

Промышленность текстильного машиностроения является одним из пионеров CAN. Один производитель оснастил свои ткацкие станки модульными системами управления, сообщающимися в режиме реального времени через сети CAN еще в 1990 году. Тем временем несколько производителей текстильных машин объединились в группу «CAN Textile Users Group», которая, в свою очередь, является членом международной группы пользователей и производителей «CAN in Automation». Аналогичные требования к текстильному оборудованию имеются в упаковочных машинах и машинах для производства и обработки бумаги.

В США ряд предприятий используют CAN в производственных линиях и станках в качестве внутренней системы шин для сетевых датчиков и исполнительных механизмов внутри линии или непосредственно машины. Некоторые пользователи, такие как сектор медицинской инженерии, решили в пользу CAN, поскольку у них были особенно строгие требования безопасности. С аналогичными проблемами сталкиваются и другие производители машин и оборудования с особыми требованиями в отношении безопасности (например, роботы и транспортные системы).

Помимо высокой надежности передачи, низкие затраты на соединение на станцию являются еще одним решающим аргументом для CAN

В приложениях, где цена имеет решающее значение, очень важно, чтобы чипы CAN были доступны от различных производителей. Компактность других чипов контроллера также является важным аргументом, например, в области низковольтных распределительных устройств.

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.

Как произвести процедуру подключения:

  1. Противоугонная система должна быть установлена и подключена ко всем узлам и элементам.
  2. Найдите толстый кабель оранжевого цвета, он подключается к цифровой шине.
  3. Адаптер противоугонной системы подсоединяется к контакту найденной шины.
  4. Производится монтаж устройства в надежном и удобном месте, девайс фиксируется. Надо заизолировать все электрические цепи, чтобы не допустить их перетирания и утечки тока. Производится диагностика правильности выполненной задачи.
  5. На завершающем этапе настраиваются все каналы для обеспечения рабочего состояния системы. Также надо задать функциональный ряд устройству.

 Загрузка …

Что такое CAN шина в машине

Тем автомобилистам, которые хотят узнать, что это такое, не стоит обращаться к каталогам зимней или летней резины. Рекомендуем углубить свои знания в электронике.

CAN шина автомобиля – это часть электронной системы автомобиля, предназначенная для быстрого мониторинга технического состояния транспортного средства в целом и отдельных его элементов и систем.

В машину CAN-шина монтируется для объединения датчиков и процессоров в единую информационную сеть, помогающую синхронизации команд и обработке информации. Благодаря ей происходит сбор данных и мгновенный обмен ими. За счет параллельного подключения обеспечивается возможность корректировки отправляемых сигналов для систем или узлов через датчики на лету.

CAN является аббревиатурой и расшифровывается как Controller Area Network, что может переводиться как «сеть из контроллеров». Фактически шина занимается приемом информации от расположенных вокруг устройств и отправкой данных на такие устройства. Разработка и первые внедрения стандарта проводились еще более трех десятилетий назад.

Что такое CAN-шина

Электронный КАН-интерфейс в авто представляет собой сеть контроллеров, использующихся для объединения всех управляющих модулей в единую систему.

Данный интерфейс представляет собой колодку, с которой можно соединять посредством проводов блоки:

  • противоугонного комплекса, оборудованного функцией автозапуска либо без нее;
  • системы управления мотором машины;
  • антиблокировочного узла;
  • системы безопасности, в частности, подушек;
  • управления автоматической коробкой передач;
  • контрольного щитка и т. д.

Устройство и где находится шина

Конструктивно CAN-шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.

Место монтажа устройства зависит от модели транспортного средства. Обычно этот нюанс указывается в сервисном руководстве. СAN-шина устанавливается в салоне автомобиля, под контрольным щитком, иногда может располагаться в подкапотном пространстве.

Как работает?

Принцип работы автоматической системы заключается в передаче закодированных сообщений. В каждом из них имеется специальный идентификатор, являющийся уникальным. К примеру, «температура силового агрегата составляет 100 градусов» или «скорость движения машины 60 км/ч». При передаче сообщений все электронные модули будут получать соответствующую информацию, которая проверяется идентификаторами. Когда данные, передающиеся между устройствами, имеют отношение к конкретному блоку, то они обрабатываются, если нет — игнорируются.

Длина идентификатора CAN-шины может составить 11 либо 29 бит.

Каждый передатчик информации одновременно выполняет считывание данных, передающихся в интерфейс. Устройство с более низким приоритетом должно отпустить шину, поскольку доминантный уровень с высоким показателем искажает его передачу. Одновременно пакет с повышенным значением остается нетронутым. Передатчик, который потерял связь, спустя определенное время ее восстанавливает.

Интерфейс, подключенный к сигналке или модулю автоматического запуска, может функционировать в разных режимах:

  1. Фоновый, который называется спящим или автономным. Когда он запущен, все основные системы машины отключены. Но при этом на цифровой интерфейс поступает питание от электросети. Величина напряжения минимальная, что позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи.
  2. Режим запуска или пробуждения. Он начинает функционировать, когда водитель вставляет ключ в замок и проворачивает его для активации зажигания. Если машина оборудована кнопкой Старт/Стоп, это происходит при ее нажатии. Выполняется активация опции стабилизации напряжения. Питание подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный. При активации этого режима процедура обмена данными осуществляется между регуляторами и исполнительными устройствами. Параметр напряжения в цепи увеличивается, поскольку интерфейс может потреблять до 85 мА тока.
  4. Деактивация или засыпание. Когда силовой агрегат останавливается, все системы и узлы, подключенные к шине CAN, перестают функционировать. Выполняется их деактивация от электрической сети транспортного средства.

Характеристики

Технические свойства цифрового интерфейса:

  • общее значение скорости передачи информации составляет около 1 Мб/с;
  • при отправке данных между блоками управления различными системами этот показатель уменьшается до 500 кб/с;
  • скорость передачи информации в интерфейсе типа «Комфорт» — всегда 100 кб/с.

Канал «Электротехника и электроника для программистов» рассказал о принципе отправки пакетных данных, а также о характеристиках цифровых адаптеров.

Прошивка магнитолы

Нужно учитывать, что папку FirmWare и файлы, которые находятся в ней, следует расположить в корне карты SD. После того как файлы, которые нужны для прошивки, записаны, карту следует извлечь из компьютера. Извлекать карту из компьютера нужно правильно, через специальное меню безопасного извлечения. Если этого не сделать, то может оказаться так, что карта выйдет из строя.

Нужно подключить SD-карту через USB к мультимедийной системе. Затем необходимо включить ММС. После того как программное обеспечение запустится, перезагрузить штатную магнитолу Лада Гранта, нажав клавишу громкости.

Существует четыре этапа, которые программа перезагрузки должна выполнить. После того как ММС включится в обычном режиме, на экране магнитолы появится альтернативное меню.

На этом подготовительный процесс прошивки завершен. Если все прошло как надо, то появится новый рабочий стол WinCE. Теперь осталось только настроить новое программное обеспечение, которое вы установили на штатную магнитолу Лады Гранта. Это производится с помощью нажатия кнопки Start, после чего нужно перейти на StartSettingControl Panel.

Иногда возникает небольшое подвисание при открытии контрольной панели. Избавиться от этого можно, если выполнить принудительную перезагрузку мультимедийной системы. После того как откроется панель, следует нажать на значок Stylus/ Calibration — это позволит выполнить калибровку сенсора экрана. Для того чтобы калибровка была наиболее точной, следует воспользоваться стилусом. Если все в порядке, то появится таймер. Не стоит дожидаться, пока закончится отсчет, можно нажать на экран.

Теперь нужно сделать принудительную перезагрузку. Надо нажать и удерживать клавишу громкости не менее 10 секунд. Следует учесть один момент: флешка с ПО должна быть подключена к мультимедийной системе.

  1. Нужно открыть папку soft/radio.
  2. А затем запустить start.exe.

Это позволит системе распознавать файлы, которые установлены в ней. Установка этих расширений позволит добиться стабильной работы мультимедийной системы, а также завершить настройку эквалайзера, в то время как вы слушаете радио.

Как настраивается GPS после прошивки ММС Лада Гранта? Для того чтобы настроить GPS, нужно сделать несколько простых шагов. Это необходимо, чтобы модуль Globalsat BU-353S4 мог в полном объеме выполнять свои функции.

  1. Нужно воспользоваться пунктом «Инструменты».
  2. Зайти в меню клавиатуры экрана.
  3. Следует подключить модуль.
  4. Указать путь staticstoredll2usb.dll.
  5. После этого появится информация о поиске драйвера, затем нужно нажать «ОК».
  6. Нажимать ее нужно до тех пор, пока меню не пропадет с дисплея.

После проведенной работы можно наслаждаться в полном объеме возможностями мультимедийной системы Лады Гранты.

Микроконтроллеры с CAN-модулем

Одним из факторов, обеспечивших популярность CAN, является богатый выбор и доступная цена элементной базы различных производителей — Infineon, Motorola, Microchip, Philips и др.

В данной статье упор сделан на элементную базу Infineon. Такое решение основано, в частности, на результатах опроса, проводимого на сайте Keil Software (www.keil.com) для микроконтроллерных платформ 8051/251/С166. На вопрос, какой микроконтроллер со встроенным CAN вы используете, по выборке из 2111 респондентов ответы распределились согласно табл. 1.

Таблица 1. Результаты опроса: «Какой микроконтроллер со встроенным CAN вы используете?»

Результат Фирма Тип микроконтроллера
18% Infineon C505C/C515C
28% Infineon C16x
13% Dallas DS80C390
13% Philips 591/592/598
22% Atmel/Temic T89C51CC01
6% ST Micro ST10

Фирма Infineon выпускает продукты во всех классах цена/производительность. В настоящее время доступны как 8-разрядные контроллеры C505CA, C515C, так и 16-разрядные: C161CS, C164CI, C167CR, 167CS (табл. 2). Самым дешевым кристаллом с CAN является C505CA. МК C161CS и C167СS содержат два CAN-модуля. Самый мощный и дорогой микроконтроллер TriCore TC1775 также содержит реконфигурируемый модуль TwinCAN с двумя модулями CAN на 32 сообщения. TriCore — это первый 32-разрядный микроконтроллер Infineon с архитектурой DSP, оптимизированный для встроенных приложений реального времени, который заменяет собой МК, процессор DSP и заказную микросхему ASIC.Встроенный модуль соответствует спецификации CAN V2.0 B active и содержит память на 15 сообщений для приема/передачи с собственными идентификаторами, битами состояния и управления. Кроме того, он содержит регистры маски для фильтрации входящих сообщений и оснащен двумя приемными буферами. Встроенный модуль CAN позволяет строить системы с разнообразными задачами, используя минимальное количество микросхем внешнего интерфейса. Подключение любого из микроконтроллеров Infineon к CAN-шине осуществляется по одним и тем же принципам. Пример соединения C167CR с CAN-шиной представлен на рис. 7.

Таблица 2. CAN-микроконтроллеры фирмы Infineon

Тип Версия CAN Кол-во сообщ. CAN-модуль Корпус Примечание
С505СА V2.0 B 15 1 x CAN MQFP-44 8 bit MC
С151С V2.0 B 15 1 x CAN MQFP-80 8 bit MC
С161СS V2.0 B 30 2 x CAN TQFP-128 16 bit MC
C164CI V2.0 B 15 1 x CAN MQFP-80 16 bit MC
C167CR V2.0 B 15 1 x CAN MQFP-144 16 bit MC
C167CS V2.0 B 30 2 x CAN MQFP-144 16 bit MC
TC1775 V2.0 B 32 TwinCAN BGA-329 32 bit MC
SAE81C90 V2.0 A 16 1 x CAN PLCC-44 Stand Alone
SAE81C91 V2.0 A 16 1 x CAN PLCC-28 Stand Alone
SAK82C900 V2.0 B 32 TwinCAN P-DSO-28 Stand Alone

Кроме того, следует сказать также несколько слов о МК фирмы Philips — одного из родоначальников элементной базы CAN. На смену устаревшему автономному CAN-контроллеру Philips PCA82C200 пришел полностью совместимый с ним контроллер SJA1000, работающий со стандартом CAN V2.0 B. Необходимо отметить, что PCA82C200 поддерживает только стандарт CAN V2.0 A и способен передавать и принимать только стандартный CAN-протокол, то есть при приеме расширенного кадра он генерирует ошибку и может разрушить всю сеть. В SJA1000 за счет поддержки стандарта PeliCAN (чтение и запись счетчиков ошибок, программирование их количественного порога) значительно расширены возможности по управлению CAN.


Рис. 7. Пример соединения МК С167CR c CAN-шиной

В результате объединения SJA1000 с ядром XA появился 16-разрядный МК XAC3 с интегрированным CAN-интерфейсом

Совместимый с 8051 режим микроконтроллера Philips XA позволяет осуществить простой переход от 8-разрядной архитектуры 8051 к 16-разрядной, что особенно важно для сохранения преемственности программного обеспечения. Среди 8-разрядных МК следует отметить также Philips P80C592, P8xC591 и 8xCE598

Motorola тоже предлагает широкий спектр микроконтроллеров с интегрированным CAN-модулем: от самых дешевых 8-разрядных МК 68HC05X до 32-разрядного Power PC MPC555 с дуальным CAN V2.0 B.

Восстановление CAN при помощи USBDM.

В архиве инструкция и файлы. Проверено на ММС гранты.Если Калина, RESET, BKGD и GND искать на боковом сервисном разъеме, VDD возможно рядом с контролером CAN.

Источник kalina2sport.ru

Для того что бы ММС показывала температуру двигателя, подключение CAN-шины к ММС обязательное?)))) Нашёл пост на драйв2, прошивали ммс гранта люкс, то все показывало без подключение шины.

Какое масло залить в 16кл двигатель

by Adminrive · Published 25.07.2016

3 комментария

  • Comments 3
  • Pingbacks 0

Кан шина подключена к ммс только на люксах,все остальное собственными усилиями.

Источник granta-autoclub.ru

2) Просто распаковываем архив и скидываем на SD все содержимое.Должно выглядеть так:

sdmmc \ osfiles \Start \EndCalib.JPG \S19FileDecoder.dll \UPPwriter.exe, \MMS_CAN_bootloader.s19

3) С SD сесть в машину,вставит SD закрыть все двери,багажник,выключить фары вообщем все выключить и закрыть.Выходим на рабочий стол заходим в SD в папку Osfiles там запускаем UPPwriter.

4)Начинается программирования в этот момент ни придаем никаких признаков жизни, Ничего не трогаем наблюдаем за процессом .(Двери не открывать,фары не включать и т.п)

5)Завершения.Теперь смело заходите в NM и тестируете. Чтения ошибок работает только на переходной NM 8.1

Источник vk.com

История разработки и унификации Controller Area Network

Компания BOSCH, производя исследования в области автоматизации в 80-х годах прошлого века, предложила стандарт микроконтроллерной связи, который можно было применять и в автомобилестроении.

Стандарт CAN применяется не только в автомобилях. В настоящее время его используют в концепции «умный дом», промышленной автоматике и т.д.

Применительно к автомобильной технике стандарт CAN (Controller Area Network) адаптирован к шине с физическим уровнем. Она организована при помощи витой пары проводников, по которым идут пакеты сигналов разной полярности.

Такой стандарт получил международную классификацию ISO 11898. Кадр (пакет) включает 11-битный информационный сигнал (либо 29-битный в расширенном режиме).

В общем, CAN-шина не обязательно может быть реализована при помощи витой пары проводников. Это может быть и оптоволокно, и радиоканал.

Можно предположить, что с введением беспилотных транспортных средств CAN-шина трансформируется в мобильный интерфейс передачи информации одного, а возможно, и комплекса автомобилей.

Can шина – имеет ли она что-то общее с обычными шинами и для чего нужна

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Услышав такое определение, как «CAN шина», неопытный водитель подумает что это ещё один вид автомобильной резины

Но на самом деле, к обычным шинам это устройство не имеет никакого отношения. Это устройство создавалось для того, чтобы не было необходимости устанавливать в машине кучу проводов, ведь управление всеми системами машин должно вестись из одного места. Can шина даёт возможность сделать салон автомобиля комфортным для водителя и пассажиров, ведь при её наличии не будет большого количества проводов, позволяет вести управление всеми системами машины и подключать в удобный способ дополнительное оборудование – трекеры, сигнализации, маяки, секретки и другое. В машина старого образца ещё нет такого приспособления, это доставляет много неудобств. Цифровая шина лучше справляется с поставленными на неё задачами, а стандартная система – с кучей проводов, является сложной и неудобной

Услышав такое определение, как «CAN шина», неопытный водитель подумает что это ещё один вид автомобильной резины. Но на самом деле, к обычным шинам это устройство не имеет никакого отношения. Это устройство создавалось для того, чтобы не было необходимости устанавливать в машине кучу проводов, ведь управление всеми системами машин должно вестись из одного места. Can шина даёт возможность сделать салон автомобиля комфортным для водителя и пассажиров, ведь при её наличии не будет большого количества проводов, позволяет вести управление всеми системами машины и подключать в удобный способ дополнительное оборудование – трекеры, сигнализации, маяки, секретки и другое. В машина старого образца ещё нет такого приспособления, это доставляет много неудобств. Цифровая шина лучше справляется с поставленными на неё задачами, а стандартная система – с кучей проводов, является сложной и неудобной.

Выбор устройства

При выборе камеры вида на Лада Лифтбек нужно учитывать следующие характеристики:

  • Конструктивное исполнение. Камера может устанавливаться на заднем бампере или встраиваться в личинку замка багажника. В редких случаях устройство размещают за задним стеклом. Такой способ установки может повлиять на качество обзора.
  • Способ подключения к устройству, принимающему информацию. Камера заднего вида может выводить изображение на монитор, расположенный на приборной панели или встроенный в зеркало.
  • Способ передачи сигнала. Может осуществляться по кабелю, протягиваемому через салон автомобиля или с помощью радиоволн. Последний способ не требует снятия обшивки, однако качество сигнала может снижаться.
  • Параметры оптической системы. Угол обзора должен составлять 120…170°. При больших значениях изображение может искажаться.
  • Тип матрицы. CCD-устройства обеспечивают лучшую видимость в ночное время, однако они медленнее считывают информацию. CMOS-матрицы отличаются высоким быстродействием, однако они не могут функционировать в полной темноте.
  • Система цветности. Все камеры передают цветное изображение. На выходе оно преобразуется в показатель цветности PAL или NTSC. Рекомендуется выбирать камеры, поддерживающие оба стандарта.
  • Возможность зеркального отображения. Этот параметр обеспечивает правильное восприятие изображения. Функция в большинстве устройств отключается.
  • Пыле- и влагозащищенность. Существует 3 степени защиты, в зависимости от которых устройство может выдерживать кратковременное или длительное погружение в воду.
  • Светочувствительность. Этот параметр отражает способность работать в темноте, измеряется он в люксах.
  • Наличие парковочных линий. Хорошая камера должна накладывать прямоугольную сетку поверх изображения. Это помогает лучше ориентироваться при подаче заднего хода.

Передача сигналов

Физически проводник CAN-шины современного автомобиля выполнен из двух составляющих. Первый — черного цвета и называется CAN-High. Второй проводник, оранжево-коричневый, именуется CAN-Low. Благодаря представленной структуре коммуникаций из схемы автомобиля удалена масса проводников. При производстве транспортных средств это позволяет уменьшить вес изделия до 50 кг.

Общая сетевая нагрузка состоит из разрозненных сопротивлений блоков, которые входят в состав протокола, называемого КАН-шина.

Различны и скорости передачи-получения каждой системы. Поэтому обеспечивается обработка разнотипных сообщений. Согласно описанию шины-CAN, эту функцию выполняет преобразователь сигналов. Он называется межсетевым электронным интерфейсом.

Расположен этот прибор в конструкции управляющего блока, но бывает выполнен в виде обособленного прибора.

Представленный интерфейс применяют также для вывода и ввода сигналов диагностического характера. Для этого предусмотрено наличие унифицированной колодки OBD. Это особый разъем для диагностики системы.

Преимущества и недостатки встроенных шин

Как и у каждой системы у CAN-шины есть свои позитивные негативные характеристики. Основные плюсы заключаются в таких факторах:

  • за счет высокого быстродействия устройства способны практически мгновенно связываться пакетными данными;
  • кабельные установки выдерживают воздействие электромагнитых помех;
  • электроника наделена системой контроля с несколькими уровнями, что способствует минимизации возникновения ошибок во время приема/передачи пакетов данных;
  • за счет автоматики шина самостоятельно распределяет по CANалам скорость, оказывая позитивное влияние на работу электронных систем в целом;
  • производители позаботились о достаточной степени безопасности цифрового интерфейса, поэтому внешние несанкционированные подключения будут мгновенно заблокированы;
  • использование в конструкции цифрового интерфейса позволяет без проблем осуществлять монтаж сигнализации либо иных систем безопасности с минимальным взаимодействием с бортовой штатной системой.

Важно знать минусы установки шин:

  • определенные модели интерфейсов рассчитаны на лимитированный объем пакетных данных, что является малоприемлемым для современных автомобилей, нашпигованным большим количеством электроники. Если добавлять к шине новых источников данных, то это негативно скажется на нагрузке, а также существенно повысит время отклика оборудования;
  • передаваемые данные по каналам связи обладают исключительным назначением. Полезная информация отнимает минимум трафика;
  • может случаться отключение стандартизации из-за внедрения протокола повышенного уровня.

Более стабильно работают интерфейсы последних поколений. Предпочтительней выбирать машины с такими шинами.

Достоинства и недостатки протокола CAN

Протокол CAN вошел в состав стандартного протокола  OBD-II.

К несомненным преимуществам CAN относятся:

  1. Передача информации в реальном времени;
  2. Простота и дешевизна использования;
  3. Помехоустойчивость;
  4. Обеспечение доступа, путем арбитража, без снижения пропускных характеристик сети;
  5. Контроль всех ошибок обмена данных;
  6. Большой интервал рабочих скоростей;
  7. Широкое его применение, большое разнообразие ассортимента от разных поставщиков.

К недостаткам относятся:

  1. Маленький объем одного пакета данных, который составляет не более 8 байт;
  2. Служебные данные занимают больше объема, чем передаваемые, что значительно влияет на скорость (разработчикам есть куда расширяться);
  3. Нет общего стандарта на протоколы повышенного уровня. В CAN можно прописать любой протокол, если его исполнение помещается в рамках пропускной способности CAN.

Применяется этот протокол не только в автомобильной промышленности. В некоторых отраслях промышленности, дорожного строительства, при строительстве высокотехнологичных объектов (так называемые, умные дома), в велосипедном производстве.

Как можно доработать ММС Лада Гранта Лифтбек

Чтобы максимально расширить функционал меню MMS, перепрошиваем данные. Процесс вовсе не сложный, строго соблюдаем рекомендации мастеров.

  • Флеш-карта, объемом не менее 4Гб;
  • Ноутбук (планшет);
  • ЮСБ кабель на случай зависания системы.

Последовательность действий при самостоятельной прошивке MMСЛада Гранта Лифтбек:

  1. Вставляем SD карту в ноутбук, форматируем ее в файловую систему «FAT»;
  2. Записываем в корень карты модификацию файла прошивки. Копировать прошивку в другие каталоги не рекомендовано, так как данные не считаются при загрузке операционной системой;

Вставляем SD карту в MMC

Водителю на заметку. Стоковая прошивка обозначена индексом 2.2.2.11. Полный перечень официальных прошивок выложен на официальном сайте «Лада». Кастомизированные прошивки не всегда корректно устанавливаются, иногда зависает систем. Все действия, связанные с кастомными прошивками под личную ответственность владельца.

  1. После копирования прошивки на СД карту, проверяем наличие следующих файлов: chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin;
  2. Вставляем СД карту в разъем на штатной магнитоле, проверяем отсутствие сторонних гаджетов, подключенных к ЮСБ разъему. Перезапускаем магнитолу;
  3. На протяжении первых 20 секунд наблюдаем процесс копирования файлов, после чего запускается заставка – логотип «Лада»;
  4. Появляется главное меню, в котором будут отображены следующие разделы:
  • Навигация;
  • Медиа;
  • Офис: читалка, PDFридер, блокнот, калькулятор, экраннаяклавиатура;
  • Интернет;
  • Инструменты;
  • Камера заднего вида;
  • Выход.

Выбираем необходимый каталог, пользуемся MMS.Прошивка магнитолы Лада Гранта Лифтбекокончена.

Навигация MMC на Лада Гранта

Важно знать. Чтобы использовать дополнительные опции в штатной магнитоле после ее перепрошивки, обязательно устанавливаем:

  • антеннуGPS — GLOBALLSAT BU — 353S4;
  • 3G модульHuawei E170, 171, 1550;
  • камеру заднего вида (колодка с мини разъемом ISO).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: