Как узнать длину ремня генератора

Порядок осмотра и типы неисправностей ремня генератора

Поскольку ремни MICRO-V XF‚ выполняют свою работу при большой нагрузке в тяжелых условиях, крайне необходимо своевременно выявлять их износ и производить замену до того, как наступит их отказ.

Есть факторы, которые оказывают существенное влияние на ремень. Во первых это воздействие тепла. Во вторых сильное механическое напряжение. И в третьих — абразивное истирание.

Проскальзывание ремней приводит к образованию тепла. В результате это может вызвать повреждение каучукового слоя.

Обрыв поликлинового ремня может привести к дорогостоящей поломке автомобиля в дороге. Эффективно работающий ремень обеспечивает идеальное функционирование привода вспомогательных устройств. При нормальной работе водяного насоса двигатель защищен от перегрева, что обеспечивает длительный срок его службы.

Компания Gates рекомендует производить регулярный осмотр состояния поликлиновых ремней и их своевременную замену. Однако следует иметь в виду, что проблемы с ремнем, такие как возникновение шума, а также износ или разрыв ремня, зачастую бывают вызваны неисправностью подшипников механизма привода и генератора .

В этом случае одной замены ремня будет недостаточно. Для выявления (и устранения) фактической причины необходим тщательный осмотр шкивов, натяжных роликов и других натяжных устройств.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал действительно ремень, который ослаб и в результате чего проскальзывает на шкивах, и если ремень не имеет ни каких признаков износа или повреждений, то чтобы убрать посторонний звук необходимо просто подтянуть этот ремень.

На том же примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах). 

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабить немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление).

— Повернуть регулировочный болт в сторону хода по часовой стрелке, отводя тем самым генератор от блока двигателя и сразу проверить уровень натяжки ремня.

— Затем, затенуть гайки крепежных элементов генератора.

Обратите ваше внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента. 

Внимание. На рынке, а также во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение поликлиновые эластичные ремни нового поколения

Например, одним из известных мировых производителей подобных ремней на данный момент является компания «Elast». Их продукция зарекомендовала себя сегодня лучшим образом. Данная компания является официальным поставщиком для многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки, подтягивания и т.п. манипуляций. Благодаря своей конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат долго, примерно на 120 тыс. километров пробега. 

Но для его (их) первоначальной натяжки необходим специальный инструмент. 

Во многих автомобилях для этого также применяются специальные натяжные ролики ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания этих ремней. Единственный недостаток такой конструкции, как правило, это то, что при замене приводных ремней необходимо также менять и сам натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможно.

Особенности конструкции

Конструкция представленной разновидности передачи механической энергии включает в себя клиноременные шкивы и ремень. Последний из этих элементов обладает клинообразной формой. Шкивы выполнены в виде дисков из металла. Они имеют ответвления, равномерно распределенные по окружности. Они удерживают ремень в требуемом положении на поверхности шкивов.

Лента может быть двух типов. Она может иметь зубья или обладает абсолютно гладкой поверхностью. Выбор зависит от назначения механизма. Раньше представленная конструкция применялась во многих системах различных категорий транспортных средств.

Сегодня представленный тип передачи механической энергии применяется в водяных насосах и генераторах машин. В тяжелой автомобильной технике подобная система устанавливается с целью приведения в движение гидроусилителей руля. Эта система обладает гидронасосом. Именно в нем используется подобная конструкция. Также клиноременные передачи устанавливают в компрессорах воздушного типа. Они предназначены для усилителей системы тормозов транспортного средства.

3. Выбор аналога зубчатого ремня.

Один из основных параметров ремня – это профиль зуба. Различают два основных варианта зубчатых ремней: ремни с дюймовых шагом и трапецеидальным профилем зуба и ремни с метрическим шагом и криволинейным профилем зуба.

Ремни с дюймовым шагом у всех производителей обозначаются одинаково и сложно ошибиться при выборе аналога.

Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Зубчатые ремни с метрическим профилем изготавливают в нескольких исполнениях для различных по нагрузкам и условиям работы применений.

Данная таблица поможет вам подобрать ремень ContiTech, если у вас стоит ремень другого производителя:

SYNCHROBELT HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M MXL, XL, L, H, XH, XXH SYNCHROFORCE CXP HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE CXA HTD 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE Extreme HTD 8M, HTD 14M, S8M, C8M, C14M SYNCHROCHAIN C8M, C14M
Gates Power Grip 3M, 5M, 8M, 14M, MXL, XL, L, H, XH, XXH PowerGrip GT2, PowerGrip GT3 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT Polychain GT 2, 8MGT, 14MGT Polychain GT 2, 8MGT, 14MGT
Optibelt Omega, ZR HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S5M, S8M, S14M MXL, XL, L, H, XH, XXH Omega HP HTD 3M, 5M, 8M, 14M Omega HL HTD 8M, 14M
Megadyne ISORAN RPP3 RPP5 RPP8 RPP14, STD S8M MXL XL L H XH XXH ISORANSILVER RPP5 RPP8 RPP14 ISORANGOLD

Компания Gates рекомендует использовать ремни серии Power Grip (3M, 5M, 8M, 14M, 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT)в шкивах HTD. Профили ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP имеют несколько отличную от профиля HTD форму зуба (см. на рисунках), однако большая часть шкивов в оборудовании имеет профиль HTD (очень часто ремни с профилем RPP работают в шкивах HTD), поэтому применение ремня с профилем HTD рекомендуется. Даже, если у вас стоит шкив с профилем RPP, вы можете использовать ремень с профилем HTD или STD.

Форма зуба HTD Форма зуба Omega Форма зуба RPP

Надеемся, данная информация помогла вам выбрать правильный ремень. Если у вас остались какие либо сомнения в правильности выбора ремня на замену, то вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании, они с удовольствием проконсультируют вас по всем техническим вопросам.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303

Логотип

Как подобрать клиновой ремень

Если обозначение на ремне стерлось, отсутствует или не похоже ни на что представленное в каталогах, то тип ремня можно определить по размерам. В 99% случаев ремни – стандартные, и процедура не представляет сложности.

Вам необходимо определить 2 параметра – профиль и длину ремня. Для этого Вам понадобятся линейка/рулетка/штангенциркуль.

Профиль

определяется по размерам сечения ремня

Некоторые профили могут обозначаться русскими буквами, список соответствия простой, как порядковый номер в алфавите: A=А ; B=Б ; C=В ; D=Г ; E=Д. Соответствие обозначений ISO(DIN) / ГОСТ для узкопрофильных ремней: SPZ=8,5×8 ; SPA=11×10 ; SPB=14×13 ; SPC=21×14

Если ремень не остался ни в каком виде, можно измерить посадочное место на шкиве – ширину и глубину.

Длина

Если не планируется его эксплуатация, можно его разрезать и измерить рулеткой. Или швейным метром измерить наружную длину (La), причем следует учесть, что справочная длина ремня указывается приблизительно посередине его высоты, поэтому расчетная (номинальная) длина (Lp) будет меньше, пересчитать в расчетную можно по таблице:

Профиль Пересчет длины c внутренней (Li) в расчетную (Lp) Пересчет длины с наружной (La) в расчетную (Lp)
Z Lp=Li+24 Lp=La-16
A Lp=Li+30 Lp=La-20
B Lp=Li+44 Lp=La-26
C Lp=Li+54 Lp=La-36
D Lp=Li+70 Lp=La-50
E Lp=Li+88 Lp=La-57
SPZ Lp=Li+38 Lp=La-13
SPA Lp=Li+45 Lp=La-18
SPB Lp=Li+60 Lp=La-22
SPC Lp=Li+83 Lp=La-30

Если ремня уже нет, можно замерить его внутреннюю длину (Li) измерив швейным метром окружность которую он занимал на шкивах, и пересчитать в расчетную (Lp)

Когда профиль и длина, точная или приблизительная, известны, обозначение вашего ремня будет «»профиль» – «длина в мм»», например профиль А, длина 1050мм – «А-1050».

Выбор аналога зубчатого ремня.

Один из основных параметров ремня — это профиль зуба. Различают два основных варианта зубчатых ремней: ремни с дюймовых шагом и трапецеидальным профилем зуба и ремни с метрическим шагом и криволинейным профилем зуба.

Ремни с дюймовым шагом у всех производителей обозначаются одинаково и сложно ошибиться при выборе аналога.

Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Зубчатые ремни с метрическим профилем изготавливают в нескольких исполнениях для различных по нагрузкам и условиям работы применений.

Данная таблица поможет вам подобрать ремень ContiTech, если у вас стоит ремень другого производителя:

SYNCHROBELT HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M MXL, XL, L, H, XH, XXH SYNCHROFORCE CXP HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE CXA HTD 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE Extreme HTD 8M, HTD 14M, S8M, C8M, C14M SYNCHROCHAIN C8M, C14M
Gates Power Grip 3M, 5M, 8M, 14M, MXL, XL, L, H, XH, XXH PowerGrip GT2, PowerGrip GT3 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT Polychain GT 2, 8MGT, 14MGT Polychain GT 2, 8MGT, 14MGT
Optibelt Omega, ZR HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S5M, S8M, S14M MXL, XL, L, H, XH, XXH Omega HP HTD 3M, 5M, 8M, 14M Omega HL HTD 8M, 14M
Megadyne ISORAN RPP3 RPP5 RPP8 RPP14, STD S8M MXL XL L H XH XXH ISORANSILVER RPP5 RPP8 RPP14 ISORANGOLD

Компания Gates рекомендует использовать ремни серии Power Grip (3M, 5M, 8M, 14M, 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT)в шкивах HTD. Профили ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP имеют несколько отличную от профиля HTD форму зуба (см. на рисунках), однако большая часть шкивов в оборудовании имеет профиль HTD (очень часто ремни с профилем RPP работают в шкивах HTD), поэтому применение ремня с профилем HTD рекомендуется. Даже, если у вас стоит шкив с профилем RPP, вы можете использовать ремень с профилем HTD или STD.

Форма зуба HTD Форма зуба Omega Форма зуба RPP

Надеемся, данная информация помогла вам выбрать правильный ремень. Если у вас остались какие либо сомнения в правильности выбора ремня на замену, то вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании, они с удовольствием проконсультируют вас по всем техническим вопросам.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303 Наш телефон: +7 (495) 128-18-08

Источник

Разновидности

Клиноременная передача может быть выполнена в нескольких конфигурациях. Различают несколько популярных типов представленных механизмов. Одной из самых простых является открытая система. Шкивы при этом вращаются в одном направлении, оси перемещаются параллельно.

Если же диски будут двигаться в противоположные стороны при сохранении параллельности полос, появляется перекрестная разновидность системы. Если же оси перекрещиваются, это будет полуперекрестная разновидность.

Если оси пересекаются, возникает угловая передача. Она применяет ступенчатые шкивы. Такая конструкция позволяет влиять на скорость под углом ведомого вала. Скорость ведущего шкива при этом остается постоянной.

Передача с холостым шкивом позволяет прекратить движение ведомого шкива при продолжении вращения ведущего вала. Передача с натяжным роликом способствует самостоятельному натяжению ремня.

Как правильно самому укоротить ремень

Как укоротить ремень

Слишком длинный ремень не удобен в использовании и смотрится некрасиво.

Ремень, правильно подобранный по длине (объему талии), должен быть застёгнут на третье или среднее отверстие. Обычно ремни делают длиннее и после покупки их надо укоротить до индивидуальной длины (подогнать под себя).

Ремни укорачиваются со стороны пряжки, а не с того конца ремня (кончик), где расположены пробитые отверстия. Не вздумайте пробивать в ремне дополнительные отверстия, по длине. Новые отверстия, проколотые не специальным инструментом, снижают прочность ремня, выглядят не аккуратно, и длинный хлястик ремня тоже красоты не прибавит. Существует четыре типа крепления пряжки:

— на зажиме (укорачивается легко), — на винте (укорачивается легко), — зашитые (лучше выбирать такие ремни по размеру, при укорачивании придется повозиться или обратиться за помощью в мастерскую), — на заклёпке (лучше выбирать такие ремни по размеру, при укорачивании придется повозиться или обратиться за помощью в мастерскую).

Рассмотрим, как укоротить ремень при разных типах крепления пряжки.

Крепление пряжки на зажиме

Ремень с таким креплением пряжки укорачивается проще всего. Отгибаем фиксирующий язычок на внутренней стороне пряжки.

Вытаскиваем ремень из пряжки.

Измеряем свой объем талии, в том месте, где обычно находится пояс ваших брюк.

Объем талии в нашем случае 85 см. У ремней с креплением пряжки на зажиме нет отверстий, поэтому обычно принято оставлять свободный край около 15-18 см.

Получается, что длина ремня должна быть: Объем талии + 15-18 см. В нашем случае для объема талии 85 см необходимое расстояние:

85+15=100 см.

Отмеряем необходимую длину ( в нашем случае 100 см.) от самого кончика ремня.

Ставим метку. Отрезать можно и ножницами, но лучше конечно ножом.

Срез получается более ровным.

Обрезанный край вставляем назад в пряжку и фиксируем.

Чтобы фиксирующие зубчики лучше вошли в кожу, необходимо немного потянуть ремень от пряжки, одновременно хорошо прижав фиксатор.

Ремень готов!

Крепление пряжки на винте

Ремень с таким креплением пряжки тоже укорачивается очень просто. Чтобы отсоединить пряжку от ремня, необходимо открутить винт с обратной стороны пряжки.

Измеряем свой объем талии по уровню пояса брюк.

Измеряем длину пряжки.

Отмеряем от третьего или среднего отверстия расстояние, равное объему талии.

Ставим метку. А теперь отнимаем от этого расстояния длину пряжки. В нашем случае объем талии 85 см. – 5 см. длина пряжки. Получается, отмеряем всего 80 см.

Отрезаем ножом лишнюю часть.

Кусочек отрезанного ремня с отверстием не вбрасываем, а используем как шаблон для разметки нового отверстия.

Намечаем новое отверстие.

Конечно, лучше всего новое отверстие пробить пробойником. Если пробойника нет, отверстие можно провертеть ножницами, именно провертеть. Иначе по надрезам ремень будет рваться в этом месте.

А лучше просверлить новое отверстие дрелью.

С помощью винта закрепляем пряжку на новом месте

Обратите внимание на расположение шлевки, лента ремня находится внутри нее

Ремень готов!

Зашитое крепление пряжки

Шов на запряжнике аккуратно распарывается с помощью лезвия или канцелярского ножа.

Ремень укорачивается, так же как и ремень с креплением пряжки на винте. Шилом на ремне и запряжнике накалываются новые отверстия и прошиваем шов вручную. Подробно эта технология описана здесь. Если для вас это сложно, можно отнести ремень мастеру в сапожную мастерскую.

Крепление пряжки на заклепке

Самое неудачное, на мой взгляд, крепление. Я стараюсь такие ремни не покупать, тем более замечено, что обычно качество таких ремней плохое. Оборудование для установки заклепок обычно стоит дорого. Поэтому проще найти мастерскую, где устанавливают люверсы, кнопки, пуговицы, клепки. Там вам укоротят ремень и поставят новые заклепки.

P.S.

Оставшиеся обрезанные куски от ремней я не выбрасываю.Это прекрасный материал для браслетов, особенно, если длины хватает на обхват запястья. Можно сделать еще один модный аксессуар.

Автор материала: Джули 22

Какой длины должен быть мужской ремень?

Легче всего ответить на этот вопрос, если он касается джинсов, и они произведены в соответствии с американской размерной сеткой. Для приобретения подходящего к ним аксессуара достаточно точного знания размера.

Система, которая соотносит размер джинсов и длину ремня, используется и в некоторых европейских странах. В других же государствах, например, в России, при определении параметров мужского ремня отталкиваются от обхвата талии. Снимают мерку, а затем просто ищут определённое значение в сводной таблице.

В целом же при выборе пояса для мужчины опираются на следующие правила:

  • свободный конец застёгнутого аксессуара должен быть длиной 10–20 см;
  • рекомендованная длина свободного конца у аксессуара для брюк: 10–15 см;
  • рекомендованная длина свободного конца у аксессуара для джинсов и штанов по типу кэжуал: 15–20 см;
  • аксессуар должен застёгиваться на одну из средних дырок, если используются последние – это моветон, особенно если надета одежда классического фасона (с повседневными нарядами многие правила не работают, есть возможность свободы выбора);
  • свободный конец не должен доходить до второй шлёвки (ему положено оканчиваться раньше неё).

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы

Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да,  приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем,  сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Какой ремень ГРМ выбрать на замену

По статистике, отечественные автовладельцы, выбирая автозапчасти для своих машин, предпочитают такие бренды, как Лимфордер, Контитех, Gates, Dayco, Балаково или Бош.

Чтобы избежать обмана, покупать ремень ГРМ стоит у сертифицированного продавца или в официальном автосервисе. В этих случаях запчасть может обойтись немного дороже, но зато появится гарантия качества и надежности изделия.

Gates

Гейтс – наиболее популярный бренд по производству ремней ГРМ для ДВС. Производственные мощности компании расположены в Бельгии. Здесь выпускается продукция не только для автомобилей, но и для другого оборудования, используемого в других сферах.

Справедливости ради, стоит отметить, что на вторичном рынке комплектующих для авто редко встречаются изделия этой торговой марки. Это объясняется тем, что компания Gates является партнером ведущих автомобилестроительных концернов. Купить детали этого бренда можно только в официальных сервисных центрах или заказав их с завода. Продукция бельгийского производителя стоит дорого, но это с лихвой компенсируется гарантированным качеством и надежностью.

Lemforder

Этот бренд является наиболее крупным производителем комплектующих для автотранспорта в Германии. Продукция Лимфордер встречается в различных ценовых категориях. Ремни ГРМ этого бренда отличаются высокой надежностью, но в последнее время с таким логотипом можно купить немецкие или корейские запасные части.

Bosch

Наиболее известная компания Германии по производству запчастей для автомобилей была основана еще в 19 веке.

Ремни ГРМ с логотипом Bosch идеально сочетают стоимость и качество. Примечательно, что под этим брендом выпускаются ремни для широкого спектра моделей авто. На российском рынке подделки запчастей Бош встречаются достаточно редко. Есть у немецких ремней ГРМ и свой недостаток – после их установки необходимо некоторое время на притирку изделия к профилю шкивов.

Балаково

Российская компания кроме ремней для газораспределительных механизмов производит широкий ассортимент химических средств и резиново-технической продукции.

Специалисты считают, что по качеству изделия отечественного производителя не уступают импортным аналогам. Покупателей привлекает доступная стоимость комплектующих, выпускаемых под брендом Балаково.

Dayco

На российском рынке часто встречаются подделки продукции американского производителя комплектующих для автомобилей. Именно поэтому в интернете встречаются многочисленные негативные отзывы о бренде Dayco. Привлекательность ремней ГРМ американского производства заключается в средней цене и хорошем качестве. В каталоге торговой марки представлен широкий выбор запчастей для разных моделей автомобилей.

Contitech

Немецкая компания выпускает комплектующие для новых моделей ведущих автопроизводителей. С этим брендом сотрудничают многие концерны, выпускающие автомобили и стоимость его продукции достаточно высокая. Ремни ГРМ Contitech характеризуются надежностью и длительным сроком службы. К недостаткам некоторых изделий стоит отнести необходимость притирки к профилю канавок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: