Как закрепить чехлы на сиденья автомобиля
Обычно крючки идут в комплекте или уже пришиты к резинкам. По периметру переднего сиденья резинки натягивают и крепят не по очереди, а берут попарно. Остаётся хорошо натянуть планку, зацепив крючки за металлическую арматуру кресла. У спинки на нижнем язычке такие же крючки, процедуру повторяют. В задней части обычно предусмотрена защита днища. Сначала крепят ее, а затем, еще раз потянув с усилием вниз, фиксируют сам чехол липучкой.
Заднюю деталь сидушки крепят схожим образом. В отличие от переднего, там нет металлических деталей, поэтому резинки можно скрепить друг с другом звёздочкой. Аналогично поступают со спинкой. Ее нужно сложить, чтобы соединить друг с другом крючки.
Низ передних сидений
Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:
Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и заводим задний «язычок» в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.
Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки. После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах
Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок
После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.
Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.
После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.
Низ передних сидений
Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:
Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.
Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки. После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах
Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок
После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.
Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.
После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.
Складки из-за отсутствия триплирования
Нередко после покупки некачественных чехлов, владельцы не успевают и поездить с ними из-за возникновения складок. Они образуются, если во время пошива не используется триплирование. Триплирование – это процесс соединения 3-х элементов:
- Спандбонд;
- Экокожа;
- Поролон.
Пренебрежение триплированием заканчивается быстрым образованием складок.
Однако для триплирования необходимо дорогое оборудование, а приобрести его в состоянии далеко не все.
Чем толще поролоновый слой, тем ровнее поверхность чехлов. Но немало производителей пренебрегают этим, закупая поролон, толщиной всего в 3 мм. А некоторые и вовсе отказываются от него.
Сшить качественные чехлы без триплирования невозможно!
Особенности формы
При покупке авточехлов и их надевании необходимо принять во внимание следующие особенности форм сидений, которые обусловлены:
- Типом кузова. Например, при пошиве изделий для седана и хэтчбека используются разные лекала. На передние сиденья ещё можно как-то надеть чехлы от «чужого» кузова, но для задних придётся делать подрезы, иначе авточехлы не влезут.
- Пассажирское и водительское сиденья похожи, но не стоит путать чехлы, формы которых немного отличны. Различают их по разрывным швам, они при надевании должны быть со стороны дверцы, иначе могут возникнуть вопросы с подушками безопасности. Именно поэтому со стороны шва вшивается специальный ярлычок «АIRВАG».
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
Порядок действий
Обязательно необходимо обратить внимание на элементы, которыми защищаются подголовники. Все дело в том, что эта часть у кресел, расположенных спереди, немного больше
По этой причине следует быть внимательным и не ошибиться. Кроме того, нужно проследить, не надели ли вы чехол на подголовник задом наперед.
После этого наступает черед собственно сидений. В первую очередь надевать чехлы нужно на передние кресла – это наиболее простая часть работы. Сначала «наряжают» спинку и сразу же крепят чехол крючками и резинками, имеющимися в комплекте. Делать все необходимо тщательно. От правильности фиксации будет зависеть и внешний вид кресла. Лучше всего воспользоваться помощью другого человека. Он должен будет сжимать набивку автомобильного сидения – так чехол налезет гораздо легче.
Таким же ровно образом поступают и с нижней частью кресла. Следует отметить, что здесь фиксацию необходимо проводить очень педантично, ведь именно на эту часть кресла приходится самая большая нагрузка – и если закрепить чехол ненадежно, то он очень быстро сползет. При этом нередко крепления приходят в негодность из-за неравномерного распределения давления.
Далее остается только спрятать края чехла под декоративные элементы и вернуть подголовник на прежнее место. Для того чтобы скрыть от глаз утягивающую резинку, лучше всего воспользоваться обычной ученической линейкой.
Задние сиденья зачехляются примерно таким же образом. Некоторые модели надеваются прямо на сиденье, без его предварительного демонтажа. В противном случае придется довольно долго возиться.
Вообще, для того чтобы надеть чехол, не требуется никаких специфических знаний или же умений. Фиксация на задних креслах производится таким же способом, что и на передних.
Если все сделано правильно, то уже спустя несколько часов салон вашего автомобиля вернет себе былой вид и чистоту. Останется только в очередной раз пообещать себе вести себя внутри машины аккуратно и не мусорить.
Как сшить чехлы на машину
Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.
Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника)
С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.
Способы установки автомобильных чехлов
Некоторые автомобильные «гуру» утверждают, что качественно надеть чехлы на сидения авто можно только после того, как они демонтированы (считают, что при этом достигается эффект полной перетяжки обивки сидений). Не будем утверждать, что это не так. Тем более что демонтаж, например, передних кресел занимает не так уж много времени: достаточно открутить всего четыре болта (у каждого кресла). Если вынуть кресла из автомобиля, то процесс установки чехлов значительно упрощается:
- Не надо просовывать руки под переднее сиденье и искать на ощупь за что зацепить крепежные крючки.
- Натяжка чехлов осуществляется более качественно (они более плотно прилегают к поверхности сидений).
- Достаточно просто можно демонтировать боковые пластиковые накладки (если они имеются и мешают установки чехлов).
На заметку! Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности или электрическим приводом регулировки передних сидений (вперед/назад и наклона спинки), то перед демонтажем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Затем отключите все электрические провода. И только после этого вынимайте кресла из автомобиля.
Однако, как показывает практика, у большинства автомобилей надеть чехлы на сиденья можно не прибегая к их демонтажу. Главное следовать инструкции производителя (если она имеется), внимательно прочитать наши рекомендации и ознакомиться с материалами: «как одеть чехлы на сиденья автомобиля видео», подборка которых представлена в конце статьи.