Содержание в чистоте
Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить
Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой
Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.
Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.
Как правильно хранить аккумулятор?
В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.
Надежно фиксируем клеммы аккумулятора
Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля
Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.
Регулярно проверяем уровень электролита
На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.
Как правильно использовать аккумулятор ?
Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.
Как правильно заряжать аккумулятор ?
Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.
Заключение
Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.
Все водители знают или на своём опыте, или со слов других автомобилистов, что существует возможность возникновения проблем с работой аккумулятора.
Особенно часто такая неприятность случается в зимнее время при низких температурах. Обычно о проблемах с батареей неопытный водитель узнает совершенно неожиданно. Каждый может представить себе, что утром нужно на работу, а машина просто «чихает» и не заводится.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию за аккумулятором, как и за другими агрегатами нужен постоянный и тщательный уход.
Промывка аккумулятора
Промывка аккумуляторной батареи является одним из способов восстановить ее работоспособность.
Она необходима в следующих случаях:
- электролит приобрел коричневый цвет,
- АКБ быстро заряжается до максимума и так же быстро разряжается,
- напряжение на клеммах равняется нулю.
Многие водители не знают, как промыть аккумулятор правильно.
Для этого следует:
- полностью разрядить АКБ,
- отсосать из него электролит с помощью резиновой груши,
- залить вместо электролита дистиллированную воду,
- обратно отсосать содержимое из батареи.
Этот процесс нужно проводить до тех пор, пока жидкость в аккумуляторе станет чистой, без содержания каких-либо примесей. После этого АКБ оставляют с водой на несколько часов. Затем воду сливают и вновь заливают электролит, доводя его плотность до 1,2. После этого аккумулятор можно снова заряжать.
Промывка не является 100% гарантией, что АКБ можно восстановить. Однако она может быть хорошим решением при стесненности в средствах и наличии свободного времени.
Правильный уход за автомобильным аккумулятором
Благодаря правильной эксплуатации и своевременному уходу за аккумуляторной батареей вы сможете использовать АКБ на протяжении 5-7 лет. Вы не только оградите себя от частого посещения пунктов по утилизации свинцовых АКБ, но и не позволите делать себе лишние затраты на покупку новых батарей.
Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой, никогда не допускайте загрязнение своего АКБ в автомобиле, это приводит к тому, что батарея начинает намного быстрее разряжаться. Длительность работы современного АКБ зависит только от правильного ухода и эксплуатации. Для поддержания верхней части батареи в чистом состоянии можно порекомендовать использовать 10% раствор нашатырного спирта (можно сменить на кальцинированную соду), достаточно смочить сухую и обязательно чистую ветошь в этом растворе и протереть поверхность АКБ. Грязь и различные скопления от осадков, масла и т.д., должны с легкостью очиститься и поверхность станет словно новой.
Так как многие покупают аккумуляторные батареи мало обслуживаемые, за ними нужен немного другой уход. Во время проведения зарядки аккумуляторной батареи из АКБ выходят газы, поэтому обязательно следите, чтобы все отверстия, которые открываются во время проведения зарядки на батарее, были открытыми и чистыми. Засорение может неблагоприятно сказаться на АКБ, иначе давление может просто «разорвать» внутренние банки батареи. Проводить зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется в проветриваемом помещении и желательно не дома, а в гараже. Во время подзарядки в химической среде аккумулятора возникают газы, а гремучий газ плохо сказывается на состоянии человека, и обязательно запомните, что рядом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и должен отсутствовать открытый огонь. Каждая аккумуляторная батарея имеет свой цикл зарядки, для большей уверенности в правильности действий вам лучше ознакомиться с инструкцией АКБ от производителя.
Всегда следите за чистотой клемм приводов и всех штырей на поверхности АКБ, также обязательно следите за электролитом, а вернее за его уровнем в банках
Большое внимание уровню электролита стоит уделять летом в жаркое время года. В этом время можно раз в неделю открывать и просматривать уровень электролита, либо через каждые 2 тысячи километров пробега
При уменьшении уровня электролита обязательно не забудьте долить дистиллированной воды до нужного уровня.
При длительном хранении батареи в зимнее и холодное время года, не оставляйте АКБ в автомобиле, так как отрицательная температура всегда плохо сказывается на аккумуляторах. Снимите батарею и принесите ее домой, идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С. Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи. Также при таком хранении батареи производитель всегда рекомендует через каждые три месяца подзаряжать АКБ для поддержания его работоспособности на должном уровне. Если же вы решили не приносить аккумуляторную батарею домой, то можно оставить ее в автомобиле, но перед уходом обязательно снимите все клеммы со штырей батареи, это также позволит продлить срок службы АКБ.
Давайте выделим основные пункты, которые стоит соблюдать при правильном уходе за АКБ: – всегда проверяйте прочность крепления аккумулятора, подвигайте его руками при выключенном двигателе; – чтобы избавиться от окисления на местах замыкания клемм с наконечниками АКБ, можно воспользоваться антикоррозионными средствами; – приобретите для себя вольтметр и проверяйте уровень заряженности АКБ при незаведенном двигателе. Если напряжение меньше заявленного, то обязательно проводите зарядку; – при длительном неиспользовании авто приносите АКБ домой или хотя бы отсоединяйте минусовую клемму от АКБ; – всегда следите за чистотой отверстий в крышках, они необходимы для выведения газов из АКБ.
Правильный уход за аккумуляторной батареей не такой сложный, но несоблюдение этих элементарных правил приводит к значительному снижению эксплуатационного срока новой аккумуляторной батареи, стоимость которой не такая уж низкая.
Зарядка
АКБ служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования. Если он разряженный машина не тронется с места и будет издавать характерные звуки. Она заглохнет.
Если есть вольтметр, регулярно проверяйте остаточную емкость.
Принцип зарядки устройства простой, с этим справится даже женщина.
Чтобы не пришлось ехать за аккумулятором автомобиля, всего лишь правильно за ним ухаживайте. Вовремя чистите и заряжайте.
Алгоритм действий:
- Снимите батарею с машины. Если находитесь в дороге и она разрядилась, подъедьте к любому дому и попросите помощи, отсоедините минусовой провод.
- Затем почистите клеммы, даже если недавно была проведена чистка и нанесена смазка.
- Не забудьте снять заглушку, чтобы пары электролита свободно выходили.
- Подключение зарядного устройства осуществляется быстро. Нужно всего лишь присоединить к клеммам провода, и найти куда можно воткнуть вилку.
Зарядка длится примерно сутки и позволяет восполнить емкость аккумулятора. Но если вы в дороге, чтобы не стеснять жителей, поставьте на пару часов, на ближайшей заправке.
Чем можно порадовать аккумулятор?
По оценкам специалистов, одним из наиболее уязвимых элементов электрической системы любого транспортного средства является источник постоянного тока. Это означает на практике: чтобы электрика не подводила, необходимо чётко знать правила ухода за ним.
Чтобы источник питания прослужил дольше, необходима тщательная и регулярная проверка уровня зарядки и электролита. Желательно регулярно измерять плотность электролита посредством ареометра.
Батарея должна содержаться в чистоте. На неё не должны попадать бензин, машинное масло или тосол
С поверхности источника питания и клемм периодически нужно сметать пыль с помощью сухой ветоши или мягкой щётки.
Важно надёжно закреплять аккумулятор в моторном отсеке, поскольку его срыв с креплений может привести к серьёзному повреждению или полному разрушению корпуса батареи.
Длительный срок службы аккумулятора достигается при правильной подзарядке батареи. Залогом успеха в этом случае является разумный выбор зарядного устройства, о котором будет сказано ниже
Нельзя допускать нарушения параметров зарядки, рекомендованных производителем батареи, что может вызвать ускоренное испарение электролита. Это не только негативно влияет на состояние аккумулятора, но и может вызвать отравление вредными парами.
Сюжет о том, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля, можно посмотреть на видео ниже.
Правила эксплуатации
Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.
Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.
Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:
- Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
- Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
- Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
- Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
- Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
- Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
- Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
- Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
- Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
- Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
- Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
- Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.
Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.
Что делать, если автомобиль не заводится?
В холодный сезон источники постоянного тока разряжаются значительно быстрее, чем летом
Поэтому необходимо принимать во внимание особенности, которые имеет уход за аккумулятором зимой. Их учёт особенно важен, поскольку потеря заряда может привести к тому, что заглохнув по дороге, трудно будет завести двигатель
В условиях средней полосы более правильными зимой являются предупредительные действия, связанные с регулярной проверкой состояния аккумулятора перед выездом, а также со своевременной подзарядкой или заменой.
Наиболее распространёнными выходами из такого положения являются: «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого автомобиля, взятие заглохнувшей машины на буксир и, наконец, толкание авто вручную.
Для старинных машин (Победа, ГАЗ-21, Москвичи 401, 402, … до 408) есть еще одно, теперь уже забываемое, средство для зимнего пуска двигателя при разрядившейся батарее – заводная ручка, которая после значительных трудов могла дать положительный результат.
Целесообразно моторный отсек и сам аккумулятор утеплять негорючими теплоизоляционными материалами. Раньше существовала практика, когда некоторые водители укутывали батареи тёплыми одеялами или ватниками. Однако малейшая искра может вызвать пожар, поэтому такой способ утепления строго не рекомендуется.
Отметим особо, что в условиях Крайнего Севера в холодные месяцы двигатели автотранспорта вообще не выключают, т.е. на стоянке их гоняют на холостом ходу. В этом случае машины постоянно работоспособны, поскольку находятся в разогретом состоянии, а их аккумуляторы непрерывно подзаряжаются.
Наглядное представление о том, как осуществлять уход за аккумулятором в зимнее время, показано на видео ниже.
Какие бывают аккумуляторы?
Обслуживаемые
Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.
Не обслуживаемые
Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.
В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.
Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить
Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой
Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.
Уровень электролита
Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.
Его уровень должен находится между отметками «MIN» и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.
Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.
Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.
Как промыть аккумулятор и заменить электролит:
- Сначала откачайте загрязненный электролит.
- Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
- Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
- После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.
Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.
Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме
Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.
Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.
Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:
Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой
Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении
Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.
Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?
После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).
Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см3, но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см3. Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).
Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.
Как правильно хранить аккумулятор?
В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.
Надежно фиксируем клеммы аккумулятора
Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля
Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.
Регулярно проверяем уровень электролита
На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.
Как правильно использовать аккумулятор ?
Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.
Как правильно заряжать аккумулятор ?
Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.
Заключение
Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.
08.02.2018
Зарядные устройства
В простейшем случае для подзарядки аккумулятора используют выпрямитель постоянного тока. Однако, как правило, в этом случае контроль заряда не осуществляется. Это может привести к нарушению порядка ухода за аккумуляторной батареей. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться специальными зарядными устройствами, которые подразделяются на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. И те, и другие оснащены индикацией уровня зарядки и подключаются к электросети.
Зарядно-предпусковые устройства предназначены исключительно для подзарядки аккумуляторов, выполняемой под автоматическим контролем с целью избежать перезарядки батареи. В этом случае процесс осуществляется при малых значениях тока и может занимать 10-12 часов.
Зарядно-пусковые устройства работают в импульсном режиме и используются с целью запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Они могут обеспечивать кратковременный импульс тока свыше 100 ампер.
Указанные устройства могут обеспечиваться системой защиты, предупреждающей неправильное подключение к клеммам аккумулятора, способное вызвать короткое замыкание и разрушение батареи.
Автомобильный аккумулятор (АКБ – автомобильная аккумуляторная кислотная батарея) – аккумулятор электрического типа для автомобильного транспорта. Используется как дополнительный элемент подачи электричества при запускании двигателя.
Чаще всего состоит из шести батарей с 2-х вольтовыми элементами, что на выходе дает 12 вольт. Для чего нужен аккумулятор: усиливает работу генератора, если ему не хватает мощности; заводит двигатель; при неработающем двигателе заряжает телефон и позволяет работать сигнализации.
Как хранить аккумулятор с электролитом
Чтобы аккумулятор встретил весну, сохранив рабочее состояние, нужно последовательно отключить клемму. Сначала с минусом, а потом с плюсом
То, что клеммы должны отключаться именно таким образом очень важно, поскольку в противном случае может произойти короткое замыкание, способное вывести технику из строя. Хранить аккумуляторы следует только в горизонтальном положении
Это правило касается аккумуляторов всех типов, а не только залитых. Чтобы аккумулятор не сломался, не нужно сливать из него электролит.
Прежде чем батарея будет поставлена на хранение, следует устранить электролит с ее корпуса. После этого нужно сверить уровень находящегося в банках электролита. Если он окажется пониженным, следует долить дистиллированную воду до нормы. Пользоваться обычной водопроводной водой и кислотой во время работы не следует, поскольку это может повредить батарею. Уже непосредственно перед тем, как аккумулятор будет отправлен на хранение, следует зарядить его на максимум.
Если владелец не имеет возможности периодически поднимать заряд батареи до нужного уровня, ее можно на время хранения залить 5%-раствором борной кислоты. Благодаря этому во время длительного хранения без подзарядки можно избежать саморазряжения батареи. При этом последовательность действий должна быть такой:
- Сначала зарядить батарею аккумулятора;
- Затем плавно, на протяжении 10-20 минут, слить электролит;
- Несколько раз промыть емкость аккумулятора с помощью дистиллированной воды, оставляя ее в батарее не менее чем на двадцать минут каждый раз;
- После последнего промывания в уже чистую емкость аккумулятора следует залить борную кислоту.
После этого аккумулятор можно прятать на хранение
Важно отметить, что хранить обработанный вышеописанным образом аккумулятор следует только при плюсовой температуре, поскольку раствор залитый борной кислотой попросту замерзнет
Весной, когда будет нужно восстановить рабочие качества аккумулятора, проделайте следующее:
- Слить раствор, который был залит осенью, делая это так же медленно, как и его заливание (минимум 20 мин);
- После того как раствор кислоты будет слит, в батарею можно будет залить требуемый объем сернокислого электролита;
- После этого необходимо подождать как минимум 40 мин., затем проверить изменилась ли плотность электролита. В случае если это произошло, ее следует откорректировать до достижения нужной отметки.
Все: ваш аккумулятор готов к установке и последующей работе.
На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.
Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года. В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть. Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.
Аккумулятор автомобиля: об устройстве
АКБ (Аккумуляторная кислотная батарея) – это вид аккумулятора электроэнергии, который используется на транспортных средствах. На электротранспорте АКБ являются основным источником энергии и называются поэтому «тяговыми». А на обычных транспортных средствах это вспомогательный источник энергии.
Аккумуляторная батарея автомобиля предназначается для выполнения нескольких ключевых и целого ряда дополнительных функций. В первую очередь, АКБ – это источник питания для запуска стартера двигателя, для автомобильной светотехники (фар, указателей поворота, стоп-сигналов). Аккумулятор обеспечивает бесперебойным питанием все электроприборы в автомобиле: лампы освещения салона и багажника, электростеклоподъёмники, магнитолу, систему сигнализации и т.д. Также АКБ поддерживает генератор при повышенных нагрузках.
В современных транспортных средствах используются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Это контейнер, который состоит из шести отдельных секций (в простонародье – банок), последовательно объединённых в одну батарею. Каждая из секций – это отдельный источник питания, вырабатывающий порядка 2,1…2,2V. Внутри каждой банки находятся залитые электролитом свинцовые пластины, положительные и отрицательные, отделённые друг от друга.
Электролит – это смесь дистиллированной воды и серной кислоты, имеющая плотность в пределах 1,23-1,31 г/см³. Чем выше плотность электролита, тем более морозостойким является аккумулятор. Разработаны также новые автомобильные АКБ, сделанные по прогрессивной AGM-технологии. В них электролит абсорбирован в стекловолокне. Есть также гелевые аккумуляторы, в которых электролит сгущается до гелеобразной консистенции силикагелем.