Подготовка мопеда к эксплуатации зимой
Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.
Утепление двигателя на зиму
Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.
Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.
Свечи на зиму
Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла
Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.
Карбюратор и система питания зимой
Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть
Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива
Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.
Какое масло залить на зиму в скутер
Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.
Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.
Какие шины для скутера лучше на зиму
Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.
Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.
Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.
Экипировка для езды зимой
Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.
Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.
Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.
Качественные характеристики моторного масла для дизельных моторов
Одной из систем, классифицирующей смазочные нефтепродукты, является API. По данным американского института нефти все моторные масла распределяются согласно уровню качества их эксплуатационных свойств. Обозначение в этой системе состоит из двух букв. Первая указывает на принадлежность продукции, используемой для бензиновых (S) или дизельных двигателей .
Оставив первую категорию, рассмотрим подробнее смазку для силовых агрегатов, работающих на солярке:
- автомобили, запущенные в производство ранее 1961 года, оснащаются моторами, которые заправляются маслом категории СВ;
- марка СС предназначена для двигателей машин, изготовленных до 1983 года;
- смазка класса CD рассчитана на силовые агрегаты транспортных средств, появившихся на дорогах до 1990 года;
- категория CE предназначена для турбинных моторов, оснащающих автомобили, изготовленные до 1990 года;
- маслом класса CF смазываются двигатели с турбинами на машинах, сошедших с конвейера после 1990 года;
- в силовых агрегатах с турбинами, предназначенных для оборудования транспортных средств, изготовленных в период с 1994 года, используется смазка CG-4;
- марка CH-4 применяется в автомобилях, производимых с начала 1998 года;
- современные машины с турбинными моторами рассчитаны на масло CI-44;
- категория CI-4 plus на сегодняшний день является наивысшим классом дизельной смазки.
И еще один момент: дизельную смазку CD-11 и CF-2 допустимо применять в двухтактных силовых агрегатах.
Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле
Обычно масло в двигателе меняют во время проведения регулярного ТО на станции технического обслуживания. Автопроизводители, как правило, поддерживают такие сроки. Однако водители, которые тщательно следят за состоянием двигателя своего авто, предпочитают производить замену при наступлении теплого сезона, сразу после зимы, а не слепо следовать указаниям стандартного регламента. Связано это с тем, что в оригинальном (от производителя автомобиля) руководстве пользователя график посещения СТО выстраивается в зависимости от пробега. Однако данный метод скорее актуален для тех узлов ходовой части, которые изнашиваются во время движения: речь о трансмиссии и подвеске. Если же говорить об износе самого двигателя, то показатель пробега в этом случае неактуален.
Рекомендуем
«Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг» Подробнее Правильнее измерять износ двигателя, его остаточный ресурс в моточасах – фактическом времени работы мотора. Не стоит ориентироваться на одометр для проверки, ведь он показывает километры пробега. Двигатель машины работает и в момент остановки, так что вычислить моточасы исходя из пройденных километров не удастся. Многие спрашивают: «Нужно ли менять масло после зимы, если мало ездил?». Ответ прост: даже если пробег машины не меняется, смазка в двигателе расходуется – работают специальные присадки, в смазке растворяется все больше продуктов сгорания. Зимой разница между пробегом и состоянием смазки, используемой в двигателе, увеличивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.
- Во-первых, это вызвано тем, что большинство автолюбителей зимой прогревает двигатель перед тем, как куда-то поехать. Даже те, кто принципиально не прогревают машину, далеко не всегда начинают ехать сразу после пуска мотора. Как минимум, зимой водителю приходится при работающем двигателе очищать стекла и кузов от выпавшего за ночь снега.
- Во-вторых, частые снегопады зимой являются причиной заторов и пробок. Скорость движения невелика, но мотор все равно вырабатывает ресурс смазки во время вынужденного простоя. Пока что никто не считал, сколько же моточасов автолюбители проводят в пробках зимой, тем самым снижая характеристики смазки.
- В-третьих, после зимы в двигателе может образовываться водяной конденсат. Вода является одним из продуктов горения. Капли жидкости могут появляться на холодных деталях, если двигатель еще не прогрет или же остывает после поездки. Так вода может смешиваться со смазкой, в результате это приводит к химической реакции гидролизации. Что сильно снижает ресурс используемого зимой продукта. Но нужно ли менять масло после зимы, если не ездил? Ведь мотор в этом случае не сжигает бензин. Дело в том, что гидролизация происходит даже в двигателе стоящего в гараже автомобиля.
После зимы, даже если машина весь сезон простояла в гаражном боксе, может оказаться, что моторное масло уже не выполняет свои функции на 100 %. Если водитель при этом ориентируется только на километры пробега, то будет считать, что менять масло еще рано и нецелесообразно. В результате это приведет к большему износу двигателя.
Помните также об условиях хранения. Есть большая разница: было ли масло в канистре или в двигателе. Закрытая тара препятствует контакту состава с окружающей средой. Если же смазка находится в двигателе, то постоянно смешивается с различными веществами, например, остатками топлива. За счет этих процессов происходит окисление. Нужно ли менять масло после зимы, если машина стояла? Да, даже после полугода простоя двигателя.
Чем отличаются масла
В чем разница 5W30 и 5W40? Она невелика. Оба всесезонные, отличие в разбеге температур — 5°С. Однако для запуска двигателя на морозе эта разница существенна. Если вязкость масла соответствует температуре «за бортом», она останется такой же, как, например, и при 0С°. А если не соответствует, масло загустеет, и двигатель провернуть будет проблематично. В целом 5W40 более вязкое.
Синтетика или полусинтетика
Может возникнуть вопрос: «Чем отличается 5W30 от 5W40, синтетика от полусинтетики? Главное — из чего состоит основа. В полусинтетическом масле база может быть органической, а состав присадок искусственный. В среде продвинутых автомобилистов считается, что полусинтетические масла дают более толстую рабочую пленку и их лучше использовать в двигателях с большим пробегом, имеющих проблемы с давлением
Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле синтетики. Разница в цене, в зависимости от производителя, может доходить до 1000 руб
за 5-литровую канистру.
Исключение из правил
В каждом правиле есть исключение. Существует ряд случаев, когда можно заливать высокотемпературный летний состав зимой
Однако при этом, необходимо соблюдать строгие дозировки и крайнюю осторожность. Получившаяся смесь может спровоцировать непредвиденную реакцию
- Если показатели окружающей среды не опускаются ниже -5 градусов Цельсия. Такое возможно в экваториальных, субэкваториальных поясах: Крым, Сочи и южнее.
- В случае индивидуального допуска изготовителя силовой установки. Такие исключения бывают, однако 99% моторов обслуживаются классическими лубрикантами.
- Аварийное восполнение емкости картерного отсека. При пробоях картера, образовании интенсивной течи, допускается долить минимальное количество летней жидкости, чтобы «дотянуть» до СТО.
Важно! В аварийной ситуации, добравшись до СТО, залитую жидкость необходимо срочно слить, промыть систему специальными промывками, заправить подходящую формулу
Какой тип смазки предпочтительнее выбирать для зимнего использования
Известно, что также существует деление моторных масел также по их составу. Основой считается способ изготовления. Присутствие определенных компонентов является определяющим при проявлении качественных характеристик.
Из существующих разновидностей наиболее ощутимой стоимостью отличается синтетическое масло. Это объясняется достаточно высокой ценой специфических составляющих подобной продукции, являющихся результатом сложных технологических процессов.
Прогрессивные методы изготовления позволили значительно улучшить эксплуатационные качества синтетических смазочных субстанций. Однако, это вовсе не означает, что зимой необходимо лить в дизель исключительно такой тип нефтепродукта.
Натуральные компоненты минеральных масел оказывают определенное влияние на их качественные характеристики. Поэтому при соответствии критериям вязкости и качества, оговоренным производителем для каждого конкретного двигателя, допускается их применение зимой для дизельных агрегатов.
Но все же предпочтительнее использовать синтетику или полусинтетику. Это аргументировано следующими факторами:
- стабильность характеристик сохраняется на протяжении всего периода применения;
- негативные факторы оказывают меньшее влияние на эксплуатационные качества таких масел;
- улучшенные низкотемпературные свойства позволяют упростить запуск мотора зимой, в морозную погоду.
Почему принято добавлять масло в солярку?
Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.
Критические последствия добавления масла в солярку
Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.
Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?
Виды моторных масел по составу
Выбор, какое моторное масло лучше залить в рабочий агрегат, — непростое дело. Существует несколько видов, на рынке представлено множество производителей. Каждый автолюбитель должен разбираться в этом вопросе, чтобы автомобиль работал без сбоев.
Виды:
- Минеральное. Получают из нефти, очищенной от примесей. Характеризуется высокой вязкостью. Простое в производстве, оно имеет низкую стоимость. Его рекомендуют для автомобилей с пробегом больше 100 тыс.км. Но недостаток этого вида в том, что требуется частая замена смазки. К тому же, оно имеет небольшой температурный диапазон работы.
- Полусинтетическое. Получают путем добавления в минеральную основу присадок. Это золотая середина между минеральным и синтетическим видами. Имеет неплохие характеристики и приемлемую цену.
- Синтетическое. Изготавливается из продуктов, полученных в результате перегонки нефти. Среди всех видов имеют лучшие свойства: широкий температурный диапазон, хорошая текучесть, большой срок службы. Если вы думаете, какое масло лучше залить в двигатель нового автомобиля, остановитесь на этом виде.
Некоторые автолюбители считают, что синтетическая смазка разрушает сальники, в результате чего появляются протечки. Это не соответствует действительности. Нет разницы, какое масло использовать, если сальники изношены, они будут протекать в любом случае. Синтетика имеет большую текучесть, чем остальные виды, поэтому ее протечки более заметны для водителя.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.
Применение в экстренных ситуациях
Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.
Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.
Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.
Видео: Вязкостные присадки моторных масел
Вязкость
При значительных схожих характеристиках основное отличие масла 5W30 от 5W40 в густоте. 5W30 менее вязкое при низких значениях температур, что хорошо для пуска двигателя. Масло данной маркировки по SAE стало стандартом для всех современных автомобилей, у которых моторы не подвержены форсированным нагрузкам. 5W40 более предпочтительно для авто, которые работают в южных регионах, где летом высокие температуры и существует опасность разжижения смазки и потери ее свойств.
Другие характеристики
По остальным основным показателям масла сопоставимы. Есть небольшие различия, например, по зольности, но автомобилисту, который не разбирается в таких терминах, понять, чем отличается масло 5W40 от 5W30, не получится. Тем более что эти отличия присутствуют у одинаковых продуктов с такой же маркировкой, только от разных брендов.
Понятие вязкости
Каждый сознательный человек подбирает себе одежду по сезону. Летом в шубе, а в мороз в майке и шортах встретишь разве что умалишенного. Так и сердце автомобиля, представленное силовым агрегатом, нуждается в использовании сезонных масел.
Индекс вязкости является основополагающим критерием оптимального выбора смазки для дизеля
Причем, перед тем как заливать смазочную субстанцию в двигатель, важно учитывать состояние погоды. Для холодной поры используется один тип масла, а для жары совершенно иной
Американское общество автомобильных инженеров четко определяет важность показателя индекса вязкости смазки, размещая этот параметр на первом месте в обозначении моторных масел согласно разработанной ими классификации. Рассматриваемая настоящей публикацией зимняя нефтепродукция на оригинальной этикетке производителя по системе SAE имеет такой вид, как например 5W или 10W
Индекс вязкости, расположенный перед литерой W (Winter), указывает на предельно допустимую температуру для максимально эффективного применения масляной субстанции зимой. Ее расчет основан на элементарном арифметическом действии. Базовый показатель 40 вычитают из величины параметра, представляющего индекс вязкости.
Результатом является температура, при которой двигатель без ощутимых потерь работает на такой смазке. Так для нефтепродукта с маркировкой 5W, например, нижней границей, гарантирующей оптимальную прокачку масла в силовом агрегате, считается −350С.
Показатель, который расположен после W в обозначении всесезонной продукции (10W-40), отражает изменение диапазона величины, характеризующей индекс вязкости смазки. Для измерения используется специфическое понятие «сантистокс». В качестве эталона принято считать вязкость воды, нагретой до 200С.
Один сантистокс обозначается тремя российскими литерами 1 сСт. Повышение показателя свидетельствует об увеличении динамической вязкости в моторе, разогретом до оптимальной температуры. Число 40 в маркировке масла по SAE соответствует колебанию диапазона в пределах 13-16 сСт.
Ошибочность подобного мнения подтверждается способностью силового агрегата при эксплуатации разогреваться свыше 100 градусов.
Специфика работы дизельного мотора
Несведущих автолюбителей зачастую пугает оснащение личного транспортного средства силовой установкой, использующей солярку в качестве топлива. Их страшит чрезмерное количество сажи, образующееся в продуктах сгорания из-за повышенного температурного режима эксплуатации дизельного агрегата. Кроме того, по сравнению с бензиновым двигателем, он характеризуется бедностью топливной смеси.
Немаловажным фактором для отечественных автолюбителей, привыкших на всем экономить, является ускоренное старение масла, происходящее в результате окисления. Такой процесс объясняется повышенным давлением внутри системы.
Состарившееся масло утрачивает свои качественные характеристики, основанные на физических свойствах нефтепродукта. Это происходит в связи с попаданием в смазку инородных частиц, являющихся результатом разрушения износившихся деталей, образованию разнородных примесей, отложений от сгорания топлива и прочего.
Окислительные процессы, активно действующие в смазке дизельных двигателей, способствуют нежелательному ускорению процесса выгорания стабилизирующих присадок. Именно эта причина явилась основным критерием, обосновывающим специфический подход при разработке смазочных материалов для таких агрегатов.
Максимальная стабильность положительных качеств масляной субстанции достигается использованием присадок повышенной стойкости. Например, диспергирующие добавки поддерживают отложения сажи во взвешенном положении, не позволяя оседать на поверхности деталей, образовывая недопустимый налет. Моющие присадки предотвращают появление нагара на элементах газораспределительного механизма и поршневой группы.
Известно, что солярка характеризуется повышенным содержанием серы. Поэтому, приходится использовать противоокислительные и щелочные добавки для смазывания двигателей, работающих на таком топливе. Современная нефтеперерабатывающая промышленность, занимающаяся изготовлением моторных масел, использует оригинальные решения, удовлетворяющие требованиям, как бензиновых агрегатов, так и дизелей.
Способствует этому умелое использование прогрессивных технологий, значительно расширяющих диапазон вязкости. Чтобы определить, какими критериями должно обладать наиболее подходящее зимнее масло для дизельных двигателей, необходимо поближе познакомиться с данным показателем.
Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой
Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.
Низкий и высокий ИВ
- Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
- Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
- Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя | |||||
Марка | Класс SAE | Кинематическая вязкость при 40/100 °C, мм2/с | Плотность при 15°C, кг/м3 | Температура, °C | |
Вспышки в открытом тигле | Застывания | ||||
Shell Helix Ultra VX | 5W-30 | 73,1/11,9 | 848 | 200 | -39 |
Shell Helix Ultra AB | 5W-30 | 64,7/11,4 | 848 | 204 | -42 |
Shell Helix Ultra AG | 5W-30 | 69,5/11,7 | 854 | 230 | -36 |
Shell Helix Ultra | 5W-40 | 72/13,1 | 853 | 206 | -48 |
Shell Helix F | 5W-40 | 57,4/9,5 | 857 | 192 | -45 |
Shell Helix Plus | 5W-40 | 82,9/14,8 | 850 | 230 | -36 |
Shell Helix Diesel Ultra | 5W-40 | 79,5/13,9 | 854 | 228 | -48 |
Shell Helix VA Diesel Plus | 5W-40 | 89,1/13,8 | 856 | 226 | -51 |
Получается, что при прочих равных по вязкости лучше заливать зимой моторные масла класса 5W40. Но это только в случае приблизительно одинакового качества смазки.