Масло в акпп митсубиси лансер 10: замена и какое масло выбрать

Устройство бесступенчатой коробки передач

Дословный перевод аббревиатуры CVT звучит – коробка, «непрерывно изменяющая передачи».CVT коробка передач отличается от механических либо автоматических механизмов плавным изменением передаточного числа, отсутствием определенного количества фиксированных положений на каждой передаче. Новая коробка CVT в автомобиле отличается упрощенной конструкцией. Чтобы понять, что такое коробка передач CVT и как это работает, нужно изучить прилагаемую инструкцию по эксплуатации нового авто с коробкой передач — вариатором.

Трансмиссия CVT состоит из двух конусообразных шкивов, то есть колес – ведущего и ведомого. Их соединяет ременная передача специальной конструкции.

Конструкция и принцип функционирования ременной передачи:

  • цепь либо ремень представляет собой сборную конструкцию, состоящую из отдельных металлических элементов повышенной прочности;
  • каждый элемент – это сегмент небольшого размера, выполненный в форме клина;
  • клинышки поочередно нанизаны на металлический жгут, обладающий высокой прочностью и устойчивостью против износа.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторы очень капризны к качеству смазывающего средства и количеству его в КПП. Автоматические коробки также требовательны к маслу в АКПП Мицубиси Лансер 10. Поэтому необходимо следить за цветом и уровнем смазывающего средства.

CVT не переносят перегрузок. Они не любят, когда буксируют их или машины с вариаторными коробками передач становятся сами буксируемыми. Проблемы с маслом определяются по следующим неисправностям, возникающим с КПП:

  • медленно разгоняется;
  • плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • если Лансер 10 стоит долгое время без движения, то водитель с трудом сможет переключить кулису селектора в режим «Движение вперед».

По личному опыту опытного механика, машины Лансер 10 ставят на замену масла в сервис-центр по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена масла в АКПП Лансер;
  • 60 000 километров пробега – полная замена смазки в автомате Mitsubishi.

Автоматические коробки передач Мицубиси Лансер 10 нуждаются в замене тогда, когда:

  • водитель постоянно резко стартует или применяет агрессивный стиль езды;
  • АКПП интенсивно пробуксовывает;
  • машина часто ездит по грунтовым дорогам, песку или по заснеженным трассам.

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Когда нужно производить замену масла в вариаторе Лансер 10

Согласно данным автоконцерна, замена масла в вариаторе Lancer X лишняя, так как техническую жидкость заливают на весь срок эксплуатации. На практике смазку менять стоит – ориентировочно каждые 85 тысяч км

Всегда следует уделять внимание фильтру охладителя масла – от его состояния тоже зависит многое

Замена масляной жидкости в коробке вариатора Лансер 10 – процесс простой, во многом похожий на залив новой смазки в АКПП. Техпроцедуру сможет выполнить автомобилист без опыта. Если он проводит соответствующие операции впервые, нужно изучить инструкцию-руководство, изложенную дальше в обзоре, ориентироваться на рекомендации тематического видео.

Замена масла в коробке Лансер 10 начинается с подготовки. Помимо смазки нужно позаботиться о наличии ключей (удобно использовать набор), тканевого отреза, прокладки для поддона картера, масляного фильтра, кольца-уплотнителя, перчаток. Рекомендации по выбору масляной трансмиссионной жидкости предоставляет производитель. Автоконцерн дает несколько советов по заливке, учитывать их нужно обязательно

Дорогая трансмиссионная жидкость – не решение всех проблем, важно соответствие класса

Виды вариаторов и их принцип работы

Ниже, на видео-уроке, подробно показано и описано принцип работы типового вариатора, посмотрев который Вы лучше начнете понимать работу CVT.

Описанный выше принцип работы относится к классической конструкции клиноременного вариатора. Их есть две разновидности:

  1. Собственно клиноременный, у которого для передачи вращения используется стальной ремень;

  2. Цепной, устроенный по тому же принципу, но в качестве передаточного элемента использована стальная цепь.


Цепной вариатор

Пока что клиноременный самый перспективный вид вариаторов, который постепенно совершенствуется.

Есть и третий тип, в котором передача момента вращения реализована совершенно другим способом – тороидный (тороидальный) вариатор.


Тороидный вариатор

У тороидного вариатора передача вращения от двигателя на первичный вал происходит с применением другой схемы:


Схема работы тороидного вариатора

  1. Два конуса, направленные остриями друг к другу, подсоединены к ведущему и ведомому валу;
  2. Передача момента вращения происходит через ролики, соединяющие эти два конуса;
  3. Ролики могут перемещаться вдоль оси вращения конусов, скользя по их поверхности, продвигаясь ближе или дальше от их вершин;
  4. Повышение и понижение передачи происходит за счет контакта роликов с меньшим или большим диаметром вращения, а значит, передаче более быстрого или медленного вращения на ведомый вал.

Ниже, наглядный видео-урок, по принципу работы тороидного вариатора, очень доступно и понятно.

В настоящее время клиноременные виды вариаторов совершенствуются более активно, чем тороидные, и их чаще можно встретить установленными на автомобиле. Если не появятся новые типы конструкции, именно клиноременные вариаторы будут постепенно развиваться в сторону большей надежности, выносливости и удобства.

Процесс замены масла своими руками

Замена масла выполняется согласно нижеприведенной последовательности действий:

  1. Приступать к сливу масла необходимо на прогретой коробке. Процедуру слива старой жидкости рекомендуется производить в пятнадцатиминутный интервал после поездки.
  2. Снять защиту.
  3. Найти наливную пробку.
  4. Открутить наливную пробку.
  5. Вынуть пробку и проконтролировать состояние уплотнителя.
  6. Начать выкручивать сливную пробку.
  7. После вынимания сливной пробки начнется слив масла.
  8. Подождать пока вся смазка не вытечет. Ее цвет может быть от светло коричневого до черного.
  9. Закрутить сливную пробку. При необходимости следует заменить уплотнительное медное кольцо.
  10. Через наливное отверстие при помощи шприца залить свежее масло. Необходимо заправить до уровня нижней кромки. Ориентировочным заправочным объемом для коробки передач F5MGA является 1.9 литра и для МКПП F5MBB — 2.5 литра.
  11. Закрутить пробку на место.

В случае плохой герметичности запрещается слишком сильно затягивать пробки. В противном случае может произойти повреждение резьбы или появление потеков масла.

Какое моторное масло лучше всего подходит для Митсубиси Лансер 10?

При выборе масла в общем, главными параметрами, на которые стоит обращать внимание, являются вязкость и тип жидкости. Думаю, для читающих не секрет, что моторное масло бывает трех типов:

  • Синтетическое;
  • Полуcинтетическое;
  • Минеральное.

Каждый из этих видов обладает своей спецификой. Однако об этом позже. Помимо этих характеристик, вопрос стоит над тем, какой фирме и какой модели довериться. Ну и последними по порядку, но не значимости, являются температурные условия эксплуатации автомобиля и масло первой заливки. Определившись с этой информацией, можно приступать к уверенному выбору.

Итак, первым фактом, который можно выяснить, является масло первой заливки. Почему этот параметр важен? Всё просто – в случае, если залито было минеральное масло, то синтетику не рекомендуют к употреблению в дальнейшем. Для Лансеров с двигателем в 1.5, 1.6 и 1.8 литров первой жидкостью было оригинальное Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 0W20. Это синтетическое энергосберегающее моторное масло. Для двухлитровых моторов заливалось Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 5W30 – полусинтетическое. Значит выбор типа жидкости не ограничен.

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя
уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется
на снижении ресурса:

— агрессивную езду;

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее
всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может
резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить,
что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем
больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные
машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и
Nissan
Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Как работает вариатор, общее устройство

Как отмечено, принцип работы вариатора полностью отличается от ступенчатых коробок. В основе этой трансмиссии лежит ременная передача.

Обычная передача такого типа состоит из двух валов, с установленными на них шкивами.

Передача вращения и усилия осуществляется ремнем. В такой передаче передаточное число – фиксированное и зависит оно от диаметров шкивов.

В коробке CVT же существует возможность изменять передаточные числа. Делается это за счет меняющихся диаметров шкивов.

Конструкция достаточно проста: имеется два параллельно расположенных вала. На них установлены шкивы, каждый из которых состоит из двух половин (тарелок).

Эти половины имеют конусную форму и могут перемещаться по валу относительно друг друга.

А работает все так: между конусными поверхностями шкивов помещен клиновидный ремень. При сведении или разведении половин шкивов, меняется их диаметр в месте контакта ремня.

То есть, при полностью сведенных половинах ремень движется практически по внешнему диаметру шкива, но при расхождении он проваливается между этими дисками.

Но таких шкива в конструкции вариатора два, а ремень удлиняться не может.

Вот и получается, что если у одного из шкивов половины расходятся, то у другого должны сходится, то есть работать они должны синхронно.

Таким образом и осуществляется изменение передаточного соотношения.

Но это только принцип работы. Конструктивно все выглядит значительно сложнее, хотя основными рабочими элементами остаются все те же шкивы и ременной привод.

Но в конструкцию дополнительно добавлено сцепление, электронная система управления, а также планетарный редуктор.

Поэтому коробка CVT состоит из:

  1. Электронной системы управления;
  2. Самого вариатора;
  3. Узлов и деталей, которые передают крутящий момент и включают нейтральную передачу;
  4. Планетарного механизма, для движения задним ходом.

В коробку CVT, в зависимости от производителя и модели, могут быть внедрены различные конструктивные решения, которые в большинстве случаев касаются сцепления.

Виды сцеплений:

  1. Вариатор Transmatic – автоматическое центробежное сцепление;
  2. Multimatic, Multitronic – мокрое сцепление, многодисковое с электронным управлением;
  3. Hyper – сцепление электромагнитное с электронным управлением;
  4. Autotronic, Extroid, Ecotronic, Multidrive, Lineartronic, Xtronic – с гидротрансформаторами.

В качестве сцепления зачастую выступает гидротрансформатор, такой же, как и на АКПП.

Гидротрансформатор работает при трогании машины с места, затем блокируется. Он очень мягко, без рывков, передает крутящий момент за что и получил большую популярность среди владельцев автомобилей.

Перемещением дисков шкивов управляет электронный блок, который следит за рядом параметров работы двигателя и самой трансмиссии и на основе этого подает команды на исполнительные механизмы.

К примеру, при начале движения необходимо обеспечить максимальное тяговое усилие, для чего половины ведущего шкива нужно максимально развести, а ведомого – свести.

По мере набора скорости блок управления меняет диаметры шкивов, снижая передаточное соотношение.

Планетарный же редуктор в конструкции необходим для обеспечения движения задним ходом.

Какое масло в МКПП Лансер 10

Линейка двигателей для авто Mitsubishi Lancer обширная, поэтому вопросов по выбору масла для МКПП возникает немало. На Lancer 10 устанавливают бензиновые двигатели объемом 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Соответственно, различаться будет и объем дозаливки – нужно уточнять.

Масла бывают синтетическими, минеральными, полусинтетическими. Каждый продукт имеет определенную специфику, уровни допуска и вязкости. Обязательно учитывают при выборе температурные параметры эксплуатации. Масло для МКПП Lancer должно отвечать конкретной модели авто, условиям использования – это главные параметры.

Масло в коробку МКПП (механика) Лансер 10 желательно лить то, которое было изначально. Если в МКПП залита минеральная смазка, в будущем можно использовать и минералку, и синтетику. Лучше делать ставку на оригинальный продукт – заменять его аналогом есть смысл при желании сэкономить. Производитель и опытные автомобилисты советуют для Lancer:

  • Мицубиши API SM SAE 0W20;
  • Мицубиши API SM SAE 5W30.

Вязкость – тоже значимый параметр, который нужно учитывать при покупке. Он зависит от климатических условий среды, в которой используют продукт. Если лето жаркое, а зимы морозные, как в большинстве регионов РФ, выбирать нужно такое масло, которое не замерзнет. Другой вариант – заменять его с учетом сезона.

Lancer X ограничений по вязкости не предусматривает. Можно выбирать любой вариант, который подойдет для заданных погодных условий. По годам выпуска моделей авто особой разницы нет, хотя на форумах некоторые автомобилисты дают рекомендации по выбору марок для модельного ряда 2008, 2009, 2010 и других годов.

Перед тем как покупать для Lancer Х масло в МКПП рекомендуется сравнить несколько продуктов из понравившихся вариантов и выбрать тот, который имеет оптимальные характеристики. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, лучше будет заливать густую минералку. Синтетическая смазка для МКПП Lancer более текучая, лучше подойдет для низких температур, густая минералка или полусинтетика – оптимальный выбор для условий жаркого климата.

Как выполнить замену самостоятельно

Замена трансмиссионного вещества в автомате либо вариаторе может производиться своими руками. Выполнение процедуры вполне под силу даже малоопытному автолюбителю.

Что нужно подготовить

До начала работ по смене трансмиссионной жидкости нужно подготовить:

  • пустую емкость для слива отработанного вещества;
  • необходимые инструменты и ключи;
  • сухую ветошь либо чистую ткань;
  • перчатки;
  • прокладку поддона;
  • масляный фильтр с уплотнительным кольцом;
  • новое смазывающее вещество.

Очередность действий

Замена масла, производимая своими руками, имеет четко определенную последовательность. Ее соблюдение обеспечивает желаемый результат. Поэтому рекомендуют такие пошаговые действия.

  1. Обеспечить доступ к поддону путем поднятия машины или ее установки на смотровой яме либо эстакаде.
  2. Расшить пластиковую защиту с водительской стороны.
  3. Выкрутить сливную пробку.
  4. Собрать смазочную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  5. Замерить объем вытекшей жидкости.
  6. Снять поддон картера коробки.
  7. Промыть свежим маслом фильтр, находящийся в крышке поддона.
  8. Очистить магниты, находящиеся на крышке поддона.
  9. Прикрутить обратно крышку поддона с завинченной сливной заглушкой.
  10. Снять левое переднее колесо и подкрылок для обеспечения доступа к радиатору.
  11. Снять радиатор, вылить из него жидкость, хорошенько промыть. Потом заполнить агрегат свежим маслом, используя шприц. Это предотвратит создание воздушных пробок. Наполнять нужно до тех пор, пока жидкость не начнет течь с другого шланга.
  12. Залить новое масло в количестве, пропорциональном вытекшему, через отверстие для щупа.
  13. Завести мотор, затянуть ручник, отжать педаль тормоза, а потом с небольшими замедлениями при переключении пройтись по всем рабочим диапазонам.
  14. Заглушить двигатель, слить отработку.
  15. Демонтировать теплообменник, поменять в нем бумажный фильтр совместно с сальником, уплотнительное кольцо. Установить агрегат обратно.
  16. Залить новую смазку. Еще раз при заведенном двигателе прогнать на разных режимах коробку.
  17. Слить отработку. Если ее цвет будет ярким, как у новой смазки, можно перейти к завершающему этапу.
  18. Произвести окончательную и полную заливку трансмиссионной жидкости.
  19. Проконтролировать уровень трансмиссионного масла после продолжительной поездки.
  20. При необходимости долить требуемое количество масла.

После окончательной доливки можно считать, что замена трансмиссионного вещества произведена успешно. Mitsubishi Lancer 10 опять готов к эксплуатации. На практике применяются несколько способов по замене «красной жидкости». Проводятся и весьма сложные процедуры с использованием вакуумной установки. Предложенный вариант несколько компромиссен и позволяет успешно произвести операцию по замене масла в АКПП самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=qyv2CSoidV0

Какое масло лить

В заводских условиях в Mitsubishi Lancer заливается оригинальное масло собственного производства. Масло первой заливки заведомо не может быть плохим, а в данном случае оно отличается целым рядом положительных качеств:

  • высокой термической стабильностью;
  • надёжной защитой от образования коррозии;
  • стойкостью к пенообразованию;
  • совместимостью с современными и использовавшимися ранее уплотнительными материалами;
  • отличными противозадирными характеристиками;
  • способностью увеличивать КПД двигателя внутреннего сгорания;
  • топливной экономичностью;
  • обеспечением надёжного пуска силового агрегата в условиях отрицательных температур.

Далеко не всегда имеется возможность использовать для замены именно оригинальные смазки, а огромный выбор смазок, присутствующих на рынке, затрудняет получение ответа на вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Лансер 10. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в Mitsubishi Lancer X масла, удовлетворяющие следующим качественным параметрам моторной смеси:

Год выпуска
2007 – 2008 2009 – 2010 2011 – 2013 Начиная с 2014
Вариант базовой жидкости синтетика/полусинтетика синтетика
Сезонная вязкость 20W40/ 25W40 (лето),

15W40 (всесезонное)

20W40/ 25W40 (лето),

10W40/15W40 (всесезонное)

20W40/ 25W40/25W50 (лето),

10W40/15W40/10W50 (всесезонное)

20W40/ 25W50 (лето),

10Ц50/15W50 (всесезонное)

Класс согласно API SM SN

Выбор производителя при этом не столь важен – зачастую смазки от известных брендов практически ничем не отличаются от масел менее известных производителей автохимии, кроме цены. И далеко не всегда имеет смысл переплачивать за торговую марку.

Эксплуатация в холодное время года

При отрицательной температуре воздуха перед началом движения двигатель с вариатором необходимо обязательно прогревать. Холодное застывшее масло не обеспечивает нормального распределения, и часть деталей просто не смазывается, а значит, подвергается усиленному износу. Для ускорения процесса прогрева можно перевести вариатор в положение «N». Работа на нейтрали способствует нагреву муфты сцепления и поступлению большего количества тепла в зону вариатора.

Движение можно начинать только в том случае, если вы точно уверены, что двигатель и АКПП прогрелись до необходимого состояния. Первый километр пути рекомендуется проехать в спокойном стиле на небольшой скорости и ни в коем случае не буксовать на снегу или льду. За это время все узлы двигателя и коробки прогреются окончательно. Повышенный расход топлива на малых скоростях полностью компенсируется продолжительной работой АКПП без замены на новую.

Время прогрева двигателя при температуре воздуха -20 °C должно быть не менее получаса. Сегодня некоторые европейские модели имеют в своей конструкции систему поддержки рабочей температуры за счет электроподогрева. При этом подача тока к греющим ТЭНам может осуществляться от обычной розетки 220 В.

Основные недостатки CVT JF015E

Гидроблок вариаторной коробки считается наиболее проблемным и уязвимым местом. Если в предыдущей трансмиссии JF011E достаточно было выполнить промывку узла, то в случае с гидроблоком JF015E ситуация более тяжелая, поскольку здесь вместо обычных соленоидов установлены сложные соленоиды-регуляторы. Отчасти по этой причине данную модель вариатора называют самой ненадежной. Эти соленоиды боятся грязного масла, промывка иногда помогает, но чаще всего – замена. Если в поддоне много стружки, они гарантированно выйдут из строя, причем их не каждый раз можно заменить. Обычно проблема решается покупкой нового или б.у. гидроблока.

Единственный верный способ обезопасить себя от неприятностей, связанных с преждевременной покупкой дорогостоящего гидроблока, это своевременно менять трансмиссионное масло. Основываясь на практике ремонта JF015E, можно с уверенностью сказать, что регулярная диагностика и поездка в СТО при первых симптомах поломки – лучший способ предотвратить поломку вариатора. Если появились пинки, рывки автомобиля в начале движения или с набором скорости, стоит сразу отправиться в специализированную мастерскую, где специалисты осмотрят и выполнят диагностику трансмиссии. Затраты на замену ATF и чистку поддона несопоставимо низкие в сравнении с покупкой гидроблока.

Вариатор оснащен толкающей металлической цепью (или ремнем, кто как называет) с девятью лентами. Цепь, вопреки распространенному мнению, довольно надежная. Встречаются экземпляры авто, прошедшие 180-200 тыс. км без одной замены цепи. Есть два типа цепи для этого вариатора – стандартный (Bosch 901068) и усиленный (Bosch 901064) на двенадцать стальных лент. Цепь – типичный расходный материал для всех коробок передач Jatco. Узел не любит холодное и грязное масло. Если не придерживаться простых рекомендаций по эксплуатации авто с вариатором, цепь начнет проскальзывать и повредит конуса. Она меняется при условии, если его стальные ленты вытянулись или сточились зубцы. Новый экземпляр обойдется примерно в 20 тысяч рублей.

Особенности вариатора третьего поколения JF016E

Одним из лидеров в области производства вариаторов считается японская компания Jatco. Выпущенные этой компанией агрегаты ставят на массовые автомобили концерна Nissan. Уже сегодня не составит труда разыскать возрастную машину с CVT в качестве трансмиссии, их пробеги уже довольно велики. Наиболее актуальными коробками считаются представители третьего поколения – CVT-8. Эта серия сменила агрегаты прошлого десятого семейства во главе с JF015E. В плане железа новая JF016E практически полностью повторяет предшественника за исключением степ-мотора, от которого производитель решил отказаться в пользу особых соленоидов-регуляторов.

Новым JF016E решили сменить уже устаревший JF011E на авто с мотором до 2.5 литра и 250 Нм крутящего момента. В этот список сразу же вошли довольно популярные у нас модели, такие как Nissan Qashqai, X-Trail нового поколения. Из ключевых особенностей JF016E можно также отметить расширенный силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность работы коробки, разгон до сотни уменьшился примерно на 1 секунду. Но есть и обратная сторона медали нововведений: ускорился процесс образования продуктов износа и их последующего распространения. Это приводит к заклиниванию и выходу из строя редукционного клапана. Первый верный сигнал – толчки авто во время движения. Поэтому JF016E нуждается в особенном и более частом обслуживании.

Подведем итоги

АКПП с вариатором в целом надежное и удобное устройство, обеспечивающее удобное управление автомобилем, но требующее соблюдения определенных условий эксплуатации.  На продолжительность рабочего ресурса этого узла влияют такие факторы, как обеспечение своевременного обслуживания, стиль вождения, хороший прогрев перед началом движения в холодное время года. Никогда не следует резко увеличивать обороты двигателя. Это приводит к быстрому износу деталей коробки. Замена вариатора обходится недешево, поэтому такие автомобили не предназначены для любителей агрессивного стиля вождения.

Что имеем в итоге?

Автомашина с бесступенчатой коробкой переключения передач менее требовательна к водительским навыкам владельца. Устройство не позволит начинающему автолюбителю включить не ту скорость или заглохнуть где-то у светофора. Также гарантируется плавность старта независимо от срока нахождения за рулем.

В среде противников CVT часто указывают на постоянный гул на всех режимах независимо от скорости и оборотов ДВС. Любителям скоростной езды не нравится излишнее спокойствие мотора, они хотят услышать мощное «рычание» и почувствовать резкий старт. В таких случаях им можно порекомендовать авто с механикой.

Приверженцы спокойной манеры езды быстро привыкают к машине с вариатором, хотя и они поначалу чувствуют себя несколько неуютно – ведь автомобиль по старту и набору скорости напоминает электромобиль. Другой вопрос – это необходимость своевременного и качественного обслуживания бесступенчатых трансмиссий, но это того стоит. По поводу дорогостоящего ремонта можно сказать только одно – технологии не стоят на месте, и уже в ближайшем будущем стоит рассчитывать на появление новых более надежных агрегатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: