Инструкция по замене подшипника
Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:
- подготовки автомобиля к ремонтным работам;
- снятия заднего колеса и тормозного механизма;
- демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
- удаления колец изношенной опоры;
- установки нового элемента;
- обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
- удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
- проверки работоспособности узла.
Подготовка к замене элемента
Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:
- винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
- комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
- набор головок для винтов Torx;
- плоскогубцы;
- отвертки с плоским жалом;
- молоток;
- зубило.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).
Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:
- Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
- Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
- Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
- Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
- Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.
Снятие старого элемента
Для демонтажа подшипника необходимо:
- Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
- Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
- По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
- Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
- При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
- Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
- При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
- Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
- Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
- Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.
Запрессовка нового подшипника
Возможные способы установки новой детали:
- После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
- Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
- Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.
Общие темы
Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru
Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.
Затяжка передних стоек
Вопрос в следующем: 1 — Как сильно надо затягивать гайку штока? (Динамометрического нету) 2 — В каком положении должна находиться машина, когда производится затяжка?
Предварительно можно затянуть на снятой стойке, а окончательно удобней на авто. Удобней потому, что когда стойка на машине и уже нагружена подвеска, то шток стойки не проворачивается, его не нужно держать для затяжки.
Снимешь, стянешь пружины и гайку болгаркой — легко!
Дак я о том же и говорю! Разные конструкции! На 2110 она крутится после установки на авто, а на опеле нет! Вы на каком форуме батенька?!
Снимаешь стойку, стягиваешь пружину стяжками и пилишь шток шлиф машиной. Дальше рассказывать?
А наша Галя балувана выходить.
Признаки необходимости замены стоек стабилизатора
На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние. Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел. В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.
Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.
Стук появится с той стороны, где расположена дефектная деталь. Однако это может быть и опорный подшипник амортизатора. Данный дефект определяется поворотом рулевого колеса. Если стуков не слышно, с опорой все нормально.
В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге. В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен. При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.
Выбор элемента
Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.
Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.
Родные стойки
Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)
может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.
Подходящие аналоги
Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.
Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:
- GMB (Япония);
- CTR (Южная Корея);
- Lemforder (Германия);
- Sidem (Бельгия);
- Zekkert (Германия);
- Links Master (Россия, г. Тверь).
Стойка стабилизатора – это важный элемент конструкции машины.
Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.
Диагностика состояния элемента
Для диагностики узла используются методики:
- Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
- Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
- При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).
Дополнительная диагностика заключается в пробной поездке по неровной дороге, на которой имеются поперечные волны. При изменении направления движения будет слышен металлический стук. Следует учитывать, что шум из подвески может возникать в результате износа других деталей, поэтому диагностику должен проводить специалист.
Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.
Как открутить гайку на крутящимся штоке стойки
Че делать мужики не крутится вдшку лил тоннами толку ноль.все ключи по разгибал.
Комментарии 18
Это на машине делать надо, пройденный этап, на снятой стойке только шток слижешь и ключи поломаешь
Тоже такое было ездил в шиномонтаж гайковёртом и газовым ключом за шток откручивали, теперь у меня свой электрогайковёрт bosch, знакомым когда помогаю по ремонту очень часто спасает (недавно на старой 9-ке переднюю подвеску делал болты кулак-стойка только им смогли провернуть в теле + дофига чего болгариным спиливал благо запчасти новые были куплены ). Если амортизатор под замену можно болгаркой шток распилить, а там проще будет, под ключ можно подточить и в тиски зажать.
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем unitvisual, 12 мар 2009 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:
- Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
- После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
- После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
- Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
- Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
- Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.
При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.
Причины и диагностика
Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.
Для диагностики состояния подшипника необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
- Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.
Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.
Советы от специалистов
В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передний кончик привода соскочит с направляющей, то потребуется разобрать центральную консоль, установленную между сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в которой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.
Поскольку производится отсоединение тормозных шлангов, то возможно попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.
Рекомендуется приобретать запасные части в крупных торговых точках или в дилерских центрах, при подборе деталей – обращать внимание на внешний вид элементов и упаковки. Если при самостоятельном ремонте возникают затруднения, то автомобиль следует доставить в сервисный центр
От качества установки подшипниковых опор и компонентов тормозной системы зависит безопасность эксплуатации машины.
Характеристики “родного” подшипника
Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.
Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.
Артикулы детали для замены
Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:
- передняя ось – 402107049R;
- задняя балка – 432102069R;
- задняя рычажная подвеска – 402109533R.
Размеры подшипника
Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.
Место установки | Код детали | Внешний диаметр, мм | Внутренний диаметр, мм | Ширина, мм |
Подвеска колес передней оси | 402107049R | 80 | 42 | 39 |
Задняя балка | 432102069R | 62 | 30 | 48 |
Задняя рычажная подвеска | 402109533R | 77 | 42 | 39 |
Подходящие аналоги
Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:
-
- Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
- Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
- Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).
Средняя стоимость
Средняя стоимость деталей приведена в таблице.
Место установки | Оригинал, руб. | SNR, руб. | SKF, руб. |
Передние ступицы | 3250 | 2000 | 2300 |
Задняя балка | 3050 | 2200 | 1400 |
Задняя рычажная подвеска | 2300 | 2300 | 3700 |
Причины стука подвески на неровностях
Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:
- Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
- Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
- Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
- Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
- Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
- Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.
Проверка ходовой части
Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.
Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).
Устранение неприятного звука
Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.
Как проявляется износ подшипника, диагностика
Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Рено Дастер:
- Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
- Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
- Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
- Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.
Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:
- Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
- Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
- Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.
Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.
Процесс самостоятельной замены
Демонтаж старой детали и установка новой труда не составляют и могут быть выполнены самостоятельно в условиях гаража. Замена стойки стабилизатора осуществляется в следующей последовательности:
- Вывешиваем переднюю (заднюю) часть внедорожника. Это делать обязательно, т.к. при демонтаже подушек торсионной штанги их будет невозможно снять из-за того, что стержень прижмет элементы к раме.
- Открутить гайки крепления шаровых пальцев начиная с верхнего узла. Для того чтобы он не прокручивался, устанавливаем шестигранник в специальное отверстие в торцевой части детали и фиксируем ее.
- Снимаем тягу со штатного места и определяем причину возникновения дефекта.
Перед установкой новой стойки следует проверить наличие смазки под пыльником. В случае отсутствия необходимо ее добавить. Монтаж новых деталей проводится в обратной последовательности.