Когда нужно менять тормозную жидкость?

Что требуется автомобилю – доливка или полная замена «тормозухи»

Прежде чем переходить к активным действиям, водителю следует четко понять, что он будет делать – просто дольше ТЖ или ему потребуется полностью менять вещество.

Первая процедура более простая, поскольку, достаточно долить жидкость, а потом удостовериться, что ее достаточно для полноценной работы всей системы. Второй вариант более неудобный, поскольку придется «тормозуху» полностью сливать, промывать систему и заливать новый состав.

Есть несколько критериев, позволяющие точно ответить на данный вопрос, а именно:

  • автомобиль уже прошел 50-60 тыс. км на одной жидкости;
  • машину эксплуатировали на протяжении двух-трех лет.

Собственно, уже этих двух факторов достаточно, чтобы принять решение о замене вещества. Дело в том, что за прошедшее время, ТЖ уже вобрала в себя немало воды, полностью или частично утратила свои тех.свойства.

Исключением может стать ситуация, когда машина длительное время простояла без работы, либо эксплуатировалась излишне интенсивно (до 80-100 тыс. км в год). Здесь возможна только доливка вещества.

Этапы работы

Профессионалы используют специальную установку для замены ТЖ, но в домашних условиях можно обойтись и без нее. Суть процесса заключается в том, чтобы с каждого тормозного суппорта, через специальный штуцер слить старое вещество, контролируя, чтобы в бачке не оказалось воздуха. Этапы процесса:

  1. Ищем цилиндр, где располагается бачок тормозной жидкости, и снимаем с него крышку.
  2. Используя шприц откачиваем старую жидкость в пластиковую бутылку.
  3. До отметки «max» заливаем новую ТЖ.
  4. Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  5. Убираем с клапана заднего штуцера защитный колпак.
  6. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой его конец помещаем в бутылку, куда слили старую жидкость.
  7. Ослабляем ключом гайку штуцера и быстро приводим ее в обратное положение. Когда гайка закисла и не поддается воздействию, необходимо ее сбить и продолжить замену.
  8. Для следующего действия требуется помощник, который садится за руль и несколько раз давит на тормоз и отпускает. Раза 4–5 будет достаточно, причем последний раз следует нажать до упора и не отпускать. В это время по сигналу нужно ослабить гайку и через пару секунд вернуть ее в исходное положение. Только потом можно отпускать педаль тормоза.
  9. Проделывать эти манипуляции необходимо на каждое колесо раз 6–7, если есть терпение, то лучше больше.
  10. Проверьте наличие жидкости, когда уровень недотягивает до отметки «max», долейте. В конце еще раз надавите на педаль и если она не проседает, то замена прошла успешно.

    Замена и прокачка

Советы:

  • учтите, во время действий машина должна быть заглушена, для уверенности выньте ключ из зажигания;
  • процесс прокачки следует начинать с заднего левого колеса, потом переходить на правое заднее колесо, затем левое переднее и переднее правое;
  • прокачивайте первый штуцер до тех пор, пока вся старая жидкость не выйдет. Отличить ее от новой можно легко — по цвету. Другие штуцеры прокачиваем как обычно;
  • следите, чтобы бак не пустел, иначе наберете воздух. Когда при сливе использованного вещества замечены пузыри качайте до тех пор, пока они, вообще не исчезнут.

При каких ситуациях специалисты рекомендуют проводить прокачку всей тормозной системы автомобиля:

  • на протяжении большого количества времени наблюдается нарушение управления (автомобиль резко водит в разные стороны);
  • вещество было заменено не в сервисе, а самостоятельно, неопытным водителем;
  • нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она слишком мягкая;
  • проводился недавний ремонт тормозной системы транспортного средства.

Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.

Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.

Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.

Мифы о тормозной жидкости

Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.

Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.

Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.

Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.

Как поменять тормозную жидкость?

Если диагностика показала необходимость в обслуживании тормозной системы, то прокачка проводится в следующей последовательности.

  • Уточнить, какой стандарт ТЖ рекомендует использовать производитель данного автомобиля (чаще всего это DOT4). В среднем для полной замены вещества хватит литровой тары.
  • Поддомкратить заднюю правую (по ходу движения авто) часть и снять колесо.
  • Опустить машину на подпорку так, чтобы подвеска была на обычном уровне, когда машина стоит на всех колесах.
  • Отпустить прокачной штуцер (лучше это сделать при помощи накидного ключа или головки, а не рожкового, чтобы не сорвать грани). Если резьба «запеклась», то можно воспользоваться проникающей смазкой (например, WD-40). Начиная с этого этапа не обойтись без помощника. Он должен шприцем откачать ТЖ из резервуара над ГТЦ, затем залить туда новую жидкость.
  • На прокачной штуцер надевается прозрачная трубка (подойдет от капельницы), с другой стороны на нее надевается шприц (или она опускается в емкость).
  • Помощник заводит авто, нажимает педаль тормоза и удерживает в таком положении. В этот момент штуцер аккуратно откручивается на пол-оборота. Часть старой жидкости прокачается в шприц. Штуцер закручивается. Процедура повторяется, пока в шприц не поступит свежая жидкость.
  • Колесо ставится на место.
  • Такие же действия выполняются с задним левым колесом и передним правым. Прокачка тормозной системы должна завершаться на стороне водителя.
  • На протяжении всей процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости, чтобы в систему не попал воздух.

Так как тормозная жидкость имеет сложный химический состав, то ее необходимо утилизировать, как опасные отходы (нельзя выбрасывать в мусорный контейнер или выливать на землю, а следует обратиться в соответствующую службу).

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Текст принадлежит: https://www.autoposobie.ru/

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5%!воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%!

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Способы замены тормозной жидкости

Итак, пришло время замены тормозной жидкости в автомобиле. Эту процедуру можно провести на станции технического обслуживания или попытаться проделать это собственными силами. Технологии по замене жидкого наполнителя тормозной системы автомобилей давно отработаны и не считаются достаточно сложными техническими операциями. Тем более к каждой марке транспортного средства автозаводом разработаны свои инструкции по правильному выполнению этих действий

Тем не менее для грамотного подхода к выполнению операции по замене такого важного компонента безопасного функционирования автомобиля, как тормозная жидкость, необходимо обладать достаточным опытом и знать многие нюансы этой технологической операции. Поэтому, если вы ещё только осваиваете тонкости авторемонта своими руками и ещё не твёрдо знаете «куда заливать, где сливать и что прокачивать» или если у вас нет времени на самостоятельное проведение этих работ, или просто вам неохота возиться с собственной машиной, то правильнее будет обратиться в один из многочисленных автосервисов

Там прекрасные специалисты, умудрённые многолетним опытом и оснащённые необходимым профессиональным оборудованием, соблюдая все регламентные процедуры, проведут работы по замене тормозной жидкости в течение 30–40 минут. Да и стоимость этого вида услуг не такая уж и высокая. Конечно, не на всех станциях технического обслуживания трудятся первоклассные специалисты и, возможно, у вас нет доверия к техникам ближайшего к вашему дому СТО. Тогда лучше найти в своём плотном рабочем графике пару свободных часов, основательно подготовиться по теоретической части, запастись необходимым объёмом правильно подобранной тормозной жидкости и самостоятельно провести эту, в принципе, не такую уж и сложную процедуру. Не боги горшки обжигают! Заодно сэкономите часть денег из семейного бюджета, а также прощупаете собственный автомобиль своими руками и попутно проведёте визуальный осмотр состояния тормозной системы. А это весьма немаловажно.

Но прежде чем браться за самостоятельную замену тормозной жидкости в легковом автомобиле, важно знать, что не на всех автомашинах этот вариант возможен. Каждое правило имеет исключения и в этом случае самостоятельно поменять тормозной наполнитель не получится в автомобилях, оборудованных интегральной антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Эту операцию можно выполнить только с использованием специализированного фирменного оборудования, поскольку при проведении этой операции важно соблюдать правильный порядок открытия гидравлических клапанов. Также не стоит пытаться проводить замену жидкости своими силами на автомашинах, в бортовом оборудовании которых присутствуют системы курсовой устойчивости (ESP).

Применение тормозной жидкости разных классов

Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.

Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.

Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.

Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.

Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.

Симптоматика дефектов главного тормозного цилиндра

Резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра провоцируют протечки. Они становятся причиной проникновения ТЖ вакуумный усилитель. В такой ситуации спасет замена цилиндра. При возникновении неисправностей с цилиндром тормоза полностью отказывают или работают некорректно. Основной сложностью для этой части становится устаревание тормозных колодок. Диагностика подразумевает первоначальное оповещение водителя с помощью индикаторов на приборной панели, проверку давления в системе. Что в результате появившихся проблем видит автомобилист?

  • Нажимая на педаль, хозяин стального коня ощущает медленную его остановку. Дело здесь в потере герметичности поршней или износе манжет.
  • Короткий ход педали означает высокую концентрацию жидкости для торможения, ей некуда идти вследствие засора отверстия или разбухшего резинового уплотнителя.
  • Наблюдается провал педали: дело в жидкости, устремившейся в расширительный бачок.

Проверка и контроль

Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля

Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям

Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной системе. Информация о типе жидкости может быть указана как в справочнике автомобиля, так и на самой крышке бачка, как правило, это DOT4.
Состояние DOT4 определяется двумя способами

Электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах 165-175˚С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, при пониженном уровне, можно долить недостающее количество состава. А если температура кипения меньше 165˚С – основа пришла в негодность и имеет смысл полная замена содержимого.
В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная жидкость имеет светлый желтоватый цвет.

При долгом использовании DOT4 начинает темнеть, а чем он темнее, тем хуже его, так сказать, добротность.

  1. Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу. А это очень опасно, так как эта субстанция очень токсичная и едкая. Она быстро растворяет краску, патрубки, проводы и пагубно действует на кожу. Но если субстанция все-таки пролилась, ее нужно как можно скорее стереть, а кожу тщательно помыть с мылом.
  1. Доливая DOT4, нужно одновременно следить за метками максимального и минимального уровня. Если метки отсутствуют, то наполнять бачок следует на 2/3 объема.

Как «стареет» тормозная жидкость?

Самой распространенной считается тормозная жидкость стандарта DOT4. Это вещество обладает значительными абсорбирующими свойствами, поэтому производители рекомендуют периодически проверять его состав и заменять через 40-60 000 км. пробега. Если автомобиль редко ездит, то обслуживание системы нужно проводить спустя два-три года.

В составе ТЖ может увеличиваться процент влажности и появляться посторонние частицы (скорость этого процесса зависит от условий эксплуатации авто). Наличие вторых можно заметить при визуальном осмотре – жидкость будет мутной. Такое происходит из-за естественного износа резиновых деталей и образования ржавчины (если хозяин авто часто игнорировал рекомендованный регламент по замене).

Повышение уровня влажности невозможно заметить визуально (в разных условиях этот процесс происходит со своей скоростью), поэтому рекомендуется периодически проверять этот показатель при помощи специального тестера.

Виды тормозных жидкостей

Огромное значение несет и состав вещества. Неправильно подобранные химические компоненты способны в той или иной степени воздействовать на тормозную систему, в частности, деформировать ее составляющие и снизить работоспособность. Раньше вещество состояло из бутилового спирта и касторового масла в пропорции один к одному. Такие минеральные ТЖ являются классикой.

Тормозная жидкость классификация

Подобные жидкости имели высокую гигроскопичность и неплохие смазывающие свойства, однако, у них был существенные минусы – низкая температура кипения и способность окислять некоторые металлы, созданные из нефтепродуктов. Поэтому со временем в минеральную основу стали добавлять присадки, препятствующие окислению ТЖ воздухом и защищающие от коррозии металлические детали гидросистем. Теперь усовершенствованное вещество включает в состав основу — 93–98%!и дополнительные присадки, составляющие только 7–2%! Но большого распространения этот тип жидкостей не получил, его нельзя использовать в транспорте с дисковыми тормозами. В частности, жидкость с этим составом применяют в межсезонье, когда замерзание отсутствует.

Сегодня самая часто используемая основа – полигликоли или их эфиры. Иногда за основу берут силиконы.

Гликолевое вещество (DOT3, DOT4, DOT5.1) имеет в составе полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Существенный минус – высокая гигроскопичность, которая требует частую замену вещества.

Силиконовые (DOT 5) применяют в спортивно-гоночных авто. Основой в них выступают кремниево-органические полимерные соединения. Вещество никак не зависит от температур, не скапливает в себе влагу и не портит компоненты узла. Только смазывающие функции недотягивают до нормы.

Разные тормозные жидкости

Вещество, состоящее из гликолевой основы с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Идет только на ТС с антиблокировочной системой.

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. 

Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно – готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй – за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек — закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно – это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Последствия, связанные с утечками

 Сам принцип действия
гидравлики основан на несжимаемости рабочего тела. Если по какой-то причине в
любой точке от главного цилиндра к исполнительным в трубопроводах появляется
воздух или иной газ, то давление будет расти во много раз медленнее, рабочие
цилиндры не отреагируют на перемещение поршня в главном, а водитель
почувствует, как педаль проваливается под его ногой. Естественно, никакого
торможения не получится, а последствия могут стать печальными.

 Воздух в системе
может появиться по разным причинам:

  • низкий
    уровень жидкости в резервном бачке;
  • негерметичность
    цилиндров и трубопроводов;
  • кипение
    жидкости из-за перегрева.

 Неисправность
тормозов, ставшая следствием снижения уровня в бачке, может произойти по вине
водителя, который обязан ежедневно этот уровень проверять. Он может снижаться
из-за неисправностей или по естественным причинам. Например, по мере износа
тормозных колодок
и дисков поршни сильнее выдвигаются из цилиндров, а
образующееся пространство заполняется жидкостью из бачка. Уровень должен
доводиться до нормы.

 Наличие тормозной
жидкости в нужном количестве настолько же важнее бензина или масел, насколько
остановить автомобиль перед препятствием или пешеходом нужнее, чем разогнаться.
Система тормозов – единственная в автомобиле, которая дублируется подобно авиационной
или космической технике. Но если в ней недостаёт жидкости, то никакие меры
конструкторов не помогут, следить за этим обязан водитель.  

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить

Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Главный тормозной цилиндр

Гидравлическая тормозная система оснащается главным тормозным цилиндром. Эта деталь устанавливается на вакуумном усилителе тормоза. ГТЦ современных авто двухсекционный. В переднеприводных и заднеприводных машинах система работает по разным схемам.

  • Передний привод. Чаще всего в таких авто два контура: один объединяет тормоза колес правой стороны, а другой – левой стороны.
  • Задний привод. Один контур соединяет тормоза задних колес, а другой – передних.

Две секции ГТЦ и наличие двух разных контуров создано ради безопасности. Если произошла утечка ТЖ из одного контура, то тормозные механизмы другого будут срабатывать. Конечно, это заметно скажется на движении педали тормоза (увеличивается свободный ход до момента отклика), но тормоза не пропадут полностью.

В устройство главного тормозного цилиндра входят:

  • Корпус. Сверху на нем установлен бачок с запасом ТЖ.
  • Резервуар. Изготавливается из прозрачного пластика, благодаря чему можно контролировать уровень жидкости, не открывая крышку. Для удобства на стенках бачка нанесена шкала, позволяющая проконтролировать даже незначительные потери объема.
  • Датчик уровня ТЖ. Находится в бачке. При критическом понижении уровня на приборке загорается контрольная лампочка (не все модели автомобилей оснащаются такой сигнализацией).
  • Поршни. Располагаются внутри ГТЦ друг за другом по принципу «паровозика». Оба поршня подпружинены для автоматического возврата на прежнее место после окончания торможения.
  • Шток вакуумного усилителя. Приводит в движение первый поршень, затем усилия передаются на второй через пружину.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: