Комментарии
Руководства по ремонту
Коля
написал(а), 04.12.2014 Добрый вечер,товарищи.Замена ламп в пововоротниках.Для порчи поворотника достаточно маленькой трещины,что бы туда начала попадать вода.Отсоеденяем колодку от фары,это первое действие.Далее поворачиваем корректор и вынимаем саму фару из корпуса.Откручиваем болты,а дальше снимаем указатель поворота.И все ставим назад в обратном порядке.Нужно смотреть на производителя лампы.Они разные.И сами лампы могут немного отличатся.Самым проблемным есть проблема что бы закрутить болт,который под бампером.Удобнее всего делать это дело торцовым ключом .Буду очень рад помочь советом
Лобов Роман
написал(а), 04.08.2015 А как поменять лампочку поворотника в зеркале?
Как установить габаритные огни в поворотники
Итак, как подключить поворотники? Для установки таких огней нам понадобится лампочка с двумя нитями, двухконтактный светодиод, паяльник, изолента и, конечно же, провода. Начинаем процедуру:
- Прокладываем провода габаритных огней к цоколю.
- Выполняем замену лампочки на новую.
- Далее будем подключать провода к лампочкам. С помощью паяльника выполняем припаивание:
- первый провод — один общий минус на оба габаритных огня;
- второй — плюсовой провод габаритных огней;
- третий — плюсовой провод поворотных огней:
- Далее нам необходимо подключить провода к самим фарам:
- минус соединяем с минусом поворотных фар;
- плюсовой провод от лапочки соединяем также с плюсом поворотных фар;
- второй плюсовой провод подключаем к плюсу габаритных огней.
- Накручиваем на провода изоляцию и укладываем их.
- Проверяем работу огней. В этом случае менее ярко будут гореть габаритные огни, а ярче — поворотные.
Если лампочка двухконтактная, то есть возможность выбрать другой цвет — не белый, а, к примеру, желтый, чтобы огни между собой не сливались. Однако помните, что за такую деятельность можно получить штраф. Но если вы готовы, тогда ваше авто будет выглядеть оригинально.
Процесс изготовления:
Шаг первый. Схема устройства
Схема работы системы очень простая, здесь практически и нечего описывать. Все, что нужно сделать, это подключить элементы в определенном порядке на разрыв между лампами поворотов и питанием. Питание при работе в режиме габаритов нужно подавать на одинарный провод. Автор не стал соединять габаритники напрямую с поворотными огнями, он сделал отдельную кнопку для включения «американок» при необходимости. Для этих целей была задействована кнопка противотуманок.Шаг второй. Процесс подключения реле Реле подключается с помощью пайки. Как это сделать, можно подробно увидеть на фото. Самое главное в этом процессе — тщательная изоляция места пайки и открытых проводников.Шаг третий. Подключаем кнопку и тестируем систему Теперь остается подключить систему к колодке бортового компьютера, подключить кнопку, автор даже подключил индикатор питания. Теперь после нажатия кнопки она начинается светиться, что говорит о том, что система включена. Ну а как все работает, можно детальнее увидеть на видео.
Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.
Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.
Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться. .jpg» alt=»Габариты в поворотниках ваз 2114″ width=»700″ height=»467″ class=»lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4229″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3-660×440.jpg 660w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px»>
Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.
Latest News
Achieve A Perfect Body In A Few Months
Achieving the perfect body is more than attainable with this Fitness Savvy equipment: https://www.fitness-savvy.co.uk/brand/life-fitness/. In today’s society, it can be very challenging staying in shape when you have to deal with a hectic work schedule, your precious little rambunctious kids, obligations to your significant other. Yes, staying in shape can be quite the challenge but with the right equipment a bit of time management and most of all persistence it is easier now more than ever to get back in shape or for those who are in shape to stay in shape – because it can be straightforward to get out of shape. A Home Gym: The Ideal Gym The benefits of having a home gym are significant for many reasons: You don’t have to compare yourself to others You don’t have to travel to a gym You don’t have to pay for some gym membership You learn to push yourself You spent a lot for the equipment You can work at your own time A home gym may be a bit difficult in the beginning because it can feel very tempting to put it off for tomorrow. However, for those who are able to muster the will and the determination, they will soon discover after that that they will have built up a discipline in themselves that will make getting into shape that much more comfortable. Self-discipline is the first step to getting that perfect body you crave.
Не работает аварийка на ВАЗ 2109
Всем привет дорогие автовладельцы легендарного автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется поговорить о том, почему не работает аварийка на данном автомобиле.
Электрическую цепь аварийки на автомобиле защищают предохранители, которые расположены под капотом в монтажном блоке. Если вы обнаружили что после нажатия кнопки аварийной сигнализации на комбинации приборов не заморгала специальные сигнальные лампы поворотников, то, скорее всего это значит что аварийка на ВАЗ 2109 не работает. Первым делом причину нужно искать в предохранителях F5 и F11 если у вас монтажный блок другого образца, то обозначения могут не совпадать. Но найти нужный предохранитель не составит труда, на любом монтажном блоке на крышке есть расшифровка. Аварийка обозначается треугольником, а поворотники двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.
Если предохранители не в порядке, то нужно заменить на новые соблюдая нужный ампераж. А если предохранители целые, то нужно проверить реле поворотников K2. Самый простой способ проверить реле, это заменить его на другой который точно работает. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не заработает, то нужно проверить провода и контакты в колодках разъёмов. Если и с этим всё в порядке то, скорее всего дело в кнопке аварийной сигнализации решается заменой на новую.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.
Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
- разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
- поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
- перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
- поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:
- узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
- постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.
“Американские габариты” своими руками
Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие:
- Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.
- Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.
- вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.
Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:
1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.
2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817 3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт 3. Клеммы для реле — 2шт 4. Круглые клеммы — 2 шт 5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме 6. Изолента или термоусадка 7. Клеммы мама
набор юного электрика
Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме
После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.
После сборки наслаждаемся проделанной работай)))
Замена лампочек головного света, габаритов, стоп-сигнала, освещения номера, салона, багажника
Какие лампы используются на световых приборах автомобиля показано здесь.
1. Откройте капот. |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи… |
4.…и снимите крышку.
|
||
ПРИМЕЧАНИЯ |
Показана Замена лампочек левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично. |
Крышка фары уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените новым. |
6.Выведите пружинный фиксатор из крючков на отражателе, откиньте фиксатор…
|
||
7. …и выньте лампу головного света. |
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом. |
8. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте его пружинным держателем. |
10.Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
|
||
11. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место. |
12. Установите на место крышку фары. |
14.…и извлеките его из блок-фары.
|
||
15. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона. |
16. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. |
указателей поворота выполните следующие операции. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
3.…и извлеките его из крыла.
|
||
5.…и извлеките его из фонаря указателя.
|
||
6. Извлеките лампу из патрона. |
7. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя. |
8. Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
2. Откройте багажник. |
4.Поверните патрон лампы против часовой стрелки…
|
||
6.Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
|
||
7. При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора (на 90°) по часовой стрелке. |
8. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
9. Остальные лампы в заднем фонаре заменяют аналогично. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
3.Извлеките бесцокольную лампу из патрона.
|
||
4. Установите новую лампу. |
5. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
3.Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
|
||
4. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
ИМЕЙТЕ ВВИДУ |
Один из выступов на патроне лампы уже остальных. При установке сориентируйте патрон так, чтобы он совпал с более узкой прорезью (показана стрелкой), и поверните патрон по часовой стрелке до упора. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
3.Отожмите пружинный контакт и извлеките лампу.
|
||
4. Вставьте новую лампу. |
6.…а затем нажмите на заднюю часть до щелчка (защелкивания фиксаторов)
|
||
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
3.Отожмите пружинный контакт и извлеките лампу.
|
||
4. Вставьте новую лампу в плафон. |
5. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Возможные неисправности: признаки и причины
Если вы не знаете, как сделать, чтобы поворотники горели как габариты, то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.
По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):
- Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
- Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
- Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
- Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
- Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
- При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
- Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Лампочка для поворотника
Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне
Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением
Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.
Не горит
Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.
Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.
Реле
Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.
Переключатель поворотов
Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.
Блок предохранителей Приора
Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.
Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.
Тускло горят поворотники
- Проверьте лампы на соответствие мощностей и моделей.
- Зачистите массу на поворотниках.
Проверка исправности реле поворотов
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.