Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107
Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.
Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:
- Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
- Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
- Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
- После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
- Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
- Выполняет проверка работоспособности системы.
Световые сигналы
В большинстве случаев автовладельцы подают друг другу световые сигналы: так гораздо эффективнее привлечь внимание другого участника движения
Сигналы светом фар
Чаще всего для общения с другими участниками дорожного движения владельцами автомобилей используют световые сигналы фар. Есть пять самых распространенных случаев, когда может понадобиться такой условный знак:
- Если на дороге стоит патруль ГИБДД, или установлены камеры контроля скорости, можно предупредить об этом автомобилистов, которые едут навстречу. Моргните два раза дальним светом и в ответ получите «спасибо» в виде приветственно поднятой руки.
- Пропуская машину, выезжающую с прилегающей территории, сигнализируйте водителю о своей готовности уступить дорогу. Просто включите и сразу выключите дальний свет, и другой участник движения сразу вас поймет.
- На дороге препятствие или опасность? Моргнув два раза дальним светом, предупредите об этом встречных автомобилистов, и они снизят скорость.
- Если хотите попросить водителя едущего впереди автомобиля остановиться, моргайте дальним светом и в качестве дополнительного сигнала используйте правый поворотник.
- Когда автомобилист спереди не торопится, а вам нужно ехать быстрее, попросите его уступить дорогу, моргнув дальним светом.
Моргание аварийным светом
Этот сигнал может использоваться сразу в трех ситуациях. Он нужен, чтобы:
- сказать «спасибо» водителю, который уступил вам дорогу;
- извиниться за собственную невнимательность или невежливость (так вы покажете другому автомобилисту, что осознаете свою вину);
- в темное время суток указать водителю встречной машины, что он забыл выключить дальний свет.
Сигналы указателями поворота
В первую очередь, поворотники созданы для того, чтобы указывать дальнейшее направление движения автомобиля. Но с их помощью впереди едущий автомобиль может информировать о дорожной обстановке. Чаще всего так делают водители большегрузов, закрывающих обзор легковым машинам:
- Если автомобиль впереди вас моргает правым поворотником, но продолжает движение прямо, водитель сообщает о том, что полоса для обгона свободна, и вы смело можете приступать к выполнению маневра. Но самостоятельно убедиться в безопасности тоже не забудьте.
- С левым поворотником ситуация противоположная. Моргание этого светового указателя говорит, что впереди есть встречный поток машин, поэтому обгон выполнять нельзя.
Стоп-сигналы
Некоторые автомобилисты могут забыть о том, что на дороге важно соблюдать дистанцию. Если несколько раз моргнуть стоп-сигналами, можно попросить едущего за вами водителя снизить скорость и не прижиматься вплотную
Габариты в поворотники при помощи реле
Можно заставать лампы передних поворотов работать в режиме габаритов, не утрачивая свою функцию. Для этого следует установить пару реле, которые будут разрывать цепь питания ламп при включении указателя поворота. Таким образом при включении габаритов лампы поворотов будут просто гореть, а если включить указатель поворота — мигать в противофазе с задними поворотами (при подаче напряжения задние лампы загораются, а передние гаснут из-за размыкания контактов реле). У такого решения есть одна проблема — лампы поворотов не будут светиться, если выключены габаритные огни. Чтобы решить проблему, необходимо добавить еще пару реле, которые будут переключать питание ламп поворотов на штатную схему, когда габаритные огни выключаются.
Недостаток этого метода в снижении надежности работы световых сигналов из-за увеличения количества контактных групп в цепи питания. Чтобы увеличить надежность и уменьшить количество проводов и контактов, можно использовать полупроводниковые схемы включения ламп поворотов. Самостоятельно собрать такую схему, не имея специальных знаний и опыта, весьма сложно. Поэтому лучше приобрести новую или попоросить помощи у специалиста. Теперь вы знаете как сделать габариты в поворотниках ВАЗ 2114. Реализовать ли эти познания на практике и испытывать ли трудности при прохождение техосмотра или при встрече с дорожной полицией — решать вам.
Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.
Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.
Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться.
Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.
Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить
Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.
Переключатель поворотов
Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.
Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.
Реле поворотов
Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.
Неисправность проводки ламелей ламп
Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.
- под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
- в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
- в разъемах фар.
Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.
Выключатель аварийной сигнализации
При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.
Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.
Перегорание предохранителей
Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:
- блок-фары с лампочками указателей поворота;
- указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- кнопка аварийки;
- рассматриваемое реле;
- лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- подрулевой переключатель.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.
В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.
Особенности замены прерывателя
Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:
- Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
- После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
- Отвинтить трос привода спидометра.
- Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
- Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
- Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
- В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Так прописано в пункте 8.2 ПДД
Подача сигнала поворота (включенный «поворотник») лишь информирует других участников движения о вашем намерении изменить направление движения.
Но в разных дорожных ситуациях, в зависимости от целесообразности, другой водитель вправе уступить вам свое право на первоочередное движение. Подобные «уступки» часто можно заметить в процессе движения на многополосных дорогах. Рекомендую статью Одновременное перестроение на многополосной дороге.
В таких обстоятельствах перед тем, как перестроиться, сначала необходимо убедиться в том, что вам уступают дорогу (пропускают вас вперед). Как не столкнуться в таком случае, предлагаю прочесть статью Поворотник, перестроение и обгон.
Как сделать чтобы поворотники всегда горели
Вы наверняка замечали в городском потоке автомобили, у которых указатель поворота не моргает, а горит постоянно. Что примечательно, это не поломка, владельцы этих машин специально сделали так, чтобы лампочка начала гореть постоянно. Зачем же так делают и есть ли в этом какая-то практическая польза?
Бюджетный тюнинг
Стандартные поворотники сделаны моргающими специально, так как это значительно улучшает заметность автомобиля. Но на некоторых грузовых машинах указатели поворота именно постоянно горящие. Практической пользы в том или ином решении никакой нет. Если посмотреть на мнение автомобилистов по этому вопросу, то становится ясно, что всё дело в эстетике. Некоторым водителям просто нравится, когда лампы в поворотнике горят постоянно. Кроме того, пользователи таких фар отмечают, что в ночное время горящий указатель поворота выступает в роли дополнительной фары и немного улучшает видимость. Эффект особенно заметен при движении задним ходом, когда водитель включает аварийку.
Законно ли это?
Однако не спешите делать себе такой же тюнинг, данное решение противоречит требованиям Правил дорожного движения. Скорее всего, когда сотрудники ГИБДД заметят такую машину на дороге, то её обязательно остановят. Изменения такого рода с точки зрения закона являются внесением изменений в конструкцию автомобиля, а значит запрещены.
Согласно статье 12.5 КоАП РФ, за это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если вы не собираетесь объясняться с инспекторами ДПС по поводу сделанного тюнинга, то лучше оставить всё как есть, практической пользы от этой модернизации будет немного.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
давно уже я сделал так называемую американку. Проще говоря всегда горящие поворотники) перед тем как делать есть 2 выбора как сделать сей девайс) первый метод не требует много навыков и так первым делом идём в магазин и покупаем двух нитивую лампу
Как сделать американки на ваз 2114
Существует очень много способов реализовать американки на ваз 2114, каждые имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от ваших умений, желаний и возможностей можно выбрать любой, из ниже представленных, или же придумать свой.
Лампа в поворотник с двумя нитями.
Двухнитевая лампа относительно хороший способ. Она достаточно проста в установке и понятна в использовании. В лампе находится две нити, одна тусклая на 5 Ват, друга более яркая на 25 Ват. Нить с слабой яркостью используется в качестве габаритных огней, а с сильной на поворотники. В итоге сигнал поворота достаточно отчётливо заметно, на фоне габаритных огней.
Для установки потребуется цоколь на два +, либо припаять провод напрямую к лампе, но нужно быть осторожным, при этом она может перегореть.
Реле
Принцип инверсии сигнала. При этом лампа поворотника при движении постоянно горит, а при включении сигнала поворота, начинает моргать. По яркости, как в предыдущем случае огни не различаются, но выделяется сигнал за счет того, что лампа в момент работы полностью гаснет.
С установкой все просто, потребуется лишь немного порезать провода и два пятиконтактных реле, по одному на каждую фару.
Реле с конденсатором и диодом
Этот способ, по сути, более правильный предыдущий. К пятиконтактому реле добавляются диод IN5819 и конденсатор на 25 вольт 4700 мф. Принцип работы тот же, но есть гарантия, что ничего, нигде не замкнет и прослужит долго без проблем.
Замыкание габаритов на лампу поворотника
Нет ничего проще, как замкнуть поворотники на ваз 2114. Но данный способ в корне не верен, и использовать его категорически не рекомендуется. Лампа повортника напрямую подключается к габаритам, а сигнал поворота по сути отсутствует совсем.
Дополнительный патрон в поворотную фару
Самый правильный по мнению большинства, но при этом самый трудозатратный способ – это внедрение дополнительно патрона в фару. Патроны берутся из ненужных повторителей, отрезаются и впаиваются в фару. При аккуратном исполнении все выглядит незаметно, не каждый догадается о внесенных изменениях.
Не работают поворотники на ВАЗ 2107, 2105, 2104, причины
Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи. Вариантов отказа поворотников несколько:
Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Не работает один указатель поворота, причины
Перегорела лампочка указателя
У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.
Окислились контакты в патроне лампочки
Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.
Осыпалась дорожка платы (для задних фонарей)
Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.
Нет «массы»
Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.
Неисправна электропроводка (плюсовой провод)
По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.
При выходе из строя хотя бы одного поворотника, оставшиеся исправные указатели поворота начинают мигать с удвоенной частотой.
— Не работают два указателя поворота: спереди — в передних блок-фарах и на крыльях, или сзади – в задних фонарях
Перегорели лампочки
У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.
Окислились контакты в патронах лампочек
Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.
Осыпалась дорожки платы (для задних фонарей)
Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.
Нет «массы»
Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.
Неисправна электропроводка (плюсовой провод)
По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.
— Не работают указатели поворота по одному борту автомобиля (по правому или левому)
Не исправно реле-прерыватель указателей поворота
Не исправен подрулевой переключатель
Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.
Перегорели лампочки поворотников
Окислились контакты в патронах лампочек
Нет «массы»
Неисправна электропроводка (плюсовой провод)
— Не работают все указатели поворота
Вышло из строя реле указателей поворота
Вышел из строя подрулевой переключатель поворотников
Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.
Перегорел предохранитель
№10 или (F10) в монтажном блоке реле и предохранителей. Возможно в цепи имеется короткое замыкание. Ищем его по очереди отключая элементы цепи.
Обрыв в электрической цепи указателей поворота
— Поворотники не моргают
Неисправно реле указателей поворота
Схема включения поворотников ВАЗ 2105, 2107
Для проверки и прозвонки проводов проводов при поиске обрыва можно использовать эту схему (она подойдет и для ВАЗ 2107 и для 2104).
Примечания и дополнения
Для диагностики неисправности «не работают указатели поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104» нужно знать конструктивные особенности их устройства и цепи.
Автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2104) имеет шесть указателей поворота: по одному в передних блок-фарах, по одному на передних крыльях, по одному в каждом заднем фонарях. Работают они попарно: либо левый, либо правый борт. Питание подается к каждой лампочке отдельно через замок зажигания, подрулевые переключатели и реле указателей поворота в монтажном блоке. Минусовой провод у каждой лампочки отдельный, закреплен на кузове. Цепь защищена предохранителями. Реле отвечает за попарное мигание поворотников. Лампочки вставлены в двухконтактный патрон.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Процесс установки
Прежде чем понять, как подключить поворотники к габаритам, обратите внимание, что в оптике боковых фонарей есть два основных цвета:
- Желтый («американский») с таким же цветом вращающейся оптики сливается;
- Белый с желтым поворотом лучше выделиться на дороге.
Боковые фары вставляются в сигналы поворота автомобиля следующим образом:
- Во вращающейся оптике на ВАЗе вырежьте отверстие, куда будет вставлен картридж. Допустимо использовать картридж типа w5w. Он будет вставлен в стандартную лампу накаливания мощностью 5 Вт или светодиодную ленту;
- Зафиксируйте картридж в оптике для вращения, чтобы предотвратить попадание влаги, грязи и продолжительного крепления;
- Чтобы перенести освещение от фар на ВАЗ 2107 или 2109, переключите провода на недавно установленный картридж. При подключении дополнительных светильников без трансмиссии необходимо замыкать контакт в блоке, ведущем к фаре параллельно.
Автомобиль после такой доработки приобретает особый шарм
Также обратите внимание, что если вы устанавливаете осветительные приборы на передней части автомобиля, оснащенные красными огнями или отражателями, а также лампами с ненадлежащим функционированием и цветом, противоречащими закону, вам грозит штраф в размере следующих сумм:
- 2500 рублей, если вы гражданский;
- 15000-20000 рублей. Официальные;
- 40 000. 50 000 рублей. Легально.
В последнее время автомобилистам удалось оснастить габаритные огни в углах лампочками с двумя контактами. Но эта мера может также мешать другим участникам дорожного движения. Таким образом, управление фарами, какими бы полезными они ни были, может снизить вашу безопасность. Так что не удивляйтесь растущему вниманию к вашей машине со стороны ГИБДД.
Неисправности электрооборудования могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля. Одной из таких неприятностей является сбой системы поворотов, как правило, через реле указателя. Мы постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворота, наиболее распространенные неисправности и ответим на вопрос, что делать, если не работают поворотники.
Индикаторы дорожного движения являются неотъемлемой частью безопасности дорожного движения.
Их использование позволяет водителям знать ваши намерения, принимать правильные решения и мудро маневрировать. Первые сигналы поворота появились в виде специальных стрелок, включенных специальным механизмом и обозначавших направление движения автомобиля. После этого система была усовершенствована, и вместо примитивных знаков и символов появились первые лампы, которые облегчали работу водителя и в меньшей степени отвлекали его от вождения. Сигналы поворота, которые мы привыкли видеть, появились в 30-х годах прошлого века и использовались в виде специальных ламп, расположенных на крыльях или бампере автомобиля. Со временем это стало незаменимым компонентом любого автомобиля, и его исправность должна быть полностью сохранена.