Какие лампы стоят в противотуманных фарах

Критерии выбора H11

Чтобы выбрать действительно качественную модель, придется тщательно обращать внимание на критерии. Таблица ниже должна вам помочь в этом деле

Критерий
Описание
Конструкция
Сегодня галогенные и ксеноновые лампы считаются наиболее популярными. Они относятся к общему типу газонаполненных ламп. Отличие заключается в способе розжига и цене

Отдельное внимание стоит уделить конструкции светодиодных ламп. Они состоят из нескольких отдельных светодиодов, объединенных в одну систему.
Рекомендации автопроизводителя
Подбор автомобильной лампы начинается с рекомендации автопроизводителя

Если, например, рекомендуется мощность в 25 Вт, то более мощный вариант ставить просто нет смысла.
Напряжение в бортовой сети
Напряжение
в бортовой сети машины должно учитываться при выборе будущих ламп для фар. Как правило, у легковых автомобилей используется 12-вольтное напряжение, а у более крупных машин – 24 В.
Сфера применения
Если вам нужны лампы для фар дальнего света, то нужно убедиться в ярком качественном освещении. Если же для фар близкого света или для ПТФ, нужно проверить качество оптики.
Цвет лампы
В зависимости от ситуации тот или иной цвет фар проявляет себя по-разному. Белый цвет хорошо себя показывает при использовании фар дальнего света или дневных ходовых огней. В непогоду же лучше включать ближний свет или ПТФ от ламп с желтизной.

Чтобы выбрать качественную лампу H11, обязательно учитывайте главные критерии

Лучшие лампы для противотуманных фар

Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.

LYNX H11

Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

KOITO WHITEBEAM III H8

Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

PHILIPS H27W STANDART

Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

OSRAM ORIGINAL LINE H27

Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили Audi, Mercedes, Toyota.

На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.

CATZ H8 CB802

Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.

Каждый водитель мотоцикла, легковушки, грузовика ощущает дискомфорт при езде в туманную погоду. Поскольку видимость небольшая, можно очутиться в кювете, столкнуться со встречным автотранспортным средством, сбить пешехода. Выручают в таких случаях противотуманные фары, низко и широко освещающие дорогу и обочины. Изучив рейтинг, водители могут выбрать для своей машины одни из лучших ПТФ, которые в перспективе сберегут много нервных клеток, а может и чью-то жизнь.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Противотуманные фары какой фирмы выбрать

На мировом рынке компаний, изготавливающих осветительные приборы для автомобилей, достаточно. Множество из них имеют длинную историю развития и значительные достижения.

Тем не менее, в рейтинге представлены и молодые фирмы, достигшие за короткое время признание у пользователей и авторитет среди конкурентов.

Лучшими, по мнению потребителей, считаются производители из Германии, Японии, Польши, а также Китая, реализующие свою продукцию под американским брендом.

Hella и Osram – немецкие фирмы, образованные более чем столетие назад. Первой принадлежит 100 компаний в Германии и столько же в других 35 державах мира. Вторая владеет 44 патентами на технологии производства самых разных ламп.

PIAA – один из мировых лидеров по изготовлению галогенных осветительных элементов – корпорация основана в Японии в 1963 году.

Wesem – польская компания, вышедшая на внешний рынок с 1977 года. Поставляет современные осветительные приборы практически для всех видов транспорта, включительно с комбайнами.

Morimoto – раскрученный американский бренд, клеймо которого стоит на тщательно проверенных на качество ксеноновых линзах из Китая.

Условные обозначения

Обозначения Единицы измерения Наименования
H Цоколь лампы
P Вт Мощность
U В Напряжение
Г см|см|см Габариты
Ц Ц тыс. ₽ Цена на 01.2017

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары

идополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по «встречке», а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары

(на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF — front fog),имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности

для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары — это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место

(даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие — внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно — это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик — обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши»

При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине

Ну, а у внешних универсальных фар

начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера — например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары

, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации — поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем — но и платить за это придется соответственно.

Значение противотуманных фар для автомобиля, движущегося в условиях непогоды и ограниченной видимости, переоценить сложно. В условиях тумана, который состоит из взвеси водяных капель, стандартная оптика не способна обеспечить достаточную для движения видимость. Дело в том, что свет головных фар практически полностью отражается, в результате чего перед автомобилем образуется сплошная белая стена, увидеть через которую дорогу невозможно.

Если же на автомобиль установлены светодиодные противотуманные фары, обладающие другим спектром свечения и направлением светового потока, ситуация в корне меняется. ПТФ освещают лишь само дорожное полотно, поскольку их свет направлен вниз и поток его имеет горизонтальное расположение. На сегодняшний день перед каждым автомобилистом стоит непростой выбор — какой именно тип противотуманных фар использовать, и часто он падает именно на светодиодные противотуманки.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью

Osram Night Breaker Laser H1

580

(картон, 1 шт.)

«Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества.

Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает.

Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо.

Основные плюсы:

  • Отличный свет
  • Достаточно высокий ресурс по меркам этого класса

Минусы:

Высокая цена

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

В дальнем – самое оно, бьют как прожектор.

Philips WhiteVision H1

360

(блистер, 1 шт.)

Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая.

Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные.

Основные плюсы:

  • Яркий свет с хорошим светораспределением в головной оптике
  • Хороший срок службы

Минусы:

Не самая высокая «дальнобойность»

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Откатываю уже второй комплект, на следующую замену тоже, пожалуй, выберу их.

PIAA Night Tech H1

2 100

(картон, 2 шт.)

Яркий белый свет с небольшой желтизной бьет далеко, что невольно вызывает опасения и желание поискать на упаковке зловещую надпись «не для продажи в Европе». Но нет: напротив, подчеркнуто соответствие требованиям стандарта ECE R37. Лампы не только хорошо прорисовывают обочину, но и позволяют заранее увидеть «сюрпризы» на своей полосе движения вдалеке.

Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды.

Основные плюсы:

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс

Минусы:

Неоправданно высокая цена

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Ходят хорошо, свет мощный – но, когда перегорят, пожалуй, подешевле что поставлю.

3 SHO-ME 12V H27W/1

Светодиодные лампы с цоколем H27 от популярного китайского производителя SHO-ME имеют самую доступную стоимость и оптимальные рабочие показатели. Световой поток имеет мощность в 180 Лм, потребляя при этом из бортовой сети всего 2,6 Вт. Противотуманные фары светят белым светом, схожим с дневным. Во время дождя или тумана они отлично дополняют работу головных фар, дополнительно освещая дорогу и обочину, делая передвижение авто более безопасным.

В отзывах владельцев много положительных оценок, среди которых более всего указывается стоимость оборудования и ее надежность. Несмотря на доступный ценник, производитель обозначил ресурс SHO-ME 12V H27W/1 в 30000 часов. Дополнительным преимуществом и защитой от возможного брака (даже топовые бренды от этого не застрахованы) выступает гарантия производителя сроком 1 год. Также положительно отмечается широкий диапазон рабочих температур: лампы отлично справляются со своей работой от -24 до 80 °C.

ТОП-3 светодиодных ламп H11

Светодиодная лампа сегодня заменяет галогеновую по многим причинам – более высокая яркость, высокое качество, малое энергопотребление, даже близость ко дневному свету.

Ниже представлены три модели светодиодных ламп, которые лучше всего подойдут для цоколя H11.

PHILIPS X-TREME ULTINON LED 11366XUWX2 H11

PHILIPS X-TREME ULTINON LED 11366XUWX2 H11

Параметры:

  • назначение: ПТФ;
  • мощность: 15.5 Вт;
  • цветовая температура: 5800K;
  • напряжение: 12 В.

Третье место среди лучших светодиодных ламп занимает модель X-TREME ULTINON LED от фирмы PHILIPS.

Эксперты определили такое место в рейтинге по нескольким причинам. Во-первых, узкая специализация данной модели – её используют лишь в противотуманных фарах. Во-вторых, высокая производительность, благодаря которой яркое освещение и высокое его качество становится вполне обычным делом.

Долговечность – еще один критерий, который определяет эту модель как высококачественную. Целых двенадцать лет службы – это неплохой показатель для ламп, которые будут использоваться только в противотуманных фарах.

Энергоэффективность у этих ламп высокая, и это объясняется малым потреблением – всего лишь 15.5 Вт. При этом использование полупроводников LUXEON и технологий AirFlux и SafeBeam дают возможность добиться холодного белого света и яркого освещения.

Единственное, что может остановить от немедленной покупки – высокая стоимость, которую не все «потянут».

Плюсы

  1. Энергоэффективность.
  2. Качественный свет.
  3. Длительный срок службы.
  4. Приятная цветовая гамма.
  5. Использование передовых технологий.

Минусы

  1. Высокая стоимость.

PHILIPS X-TREME ULTINON LED 11366XUWX2 H11

IPF-Light Led Head 5000K H11

IPF-Light Led Head 5000K H11

Параметры:

  • назначение: дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 17 Вт;
  • цветовая температура: 5000K;
  • напряжение: 14 В.

Второе место среди лучших светодиодных ламп занимает модель от японской компании IPF.

Эксперты отметили сразу несколько моментов:

  • яркий поток света, которого не добиться ни у одной галогенной лампы;
  • высокий ресурс, равный 50000 часам;
  • малое энергопотребление (уменьшение мощности до 17 Вт тому причина);
  • особый радиатор охлаждения, который позволяет избежать нагрева;
  • неплохая цветовая температура, которая позволяет не слепить встречных автомобилистов.

В целом, эксперты отмечают хороший баланс между дальним и ближним светом из-за правильного расположения оптики в лампе. Благодаря этому ночью все видно хорошо и нет боязни «поймать» что-то по пути колесами, например, ухабы и ямы.

Единственная проблема с этой моделью ламп заключается в их установке – она немного сложная.

Плюсы

  1. Хорошее качество освещения.
  2. Высокие показатели ресурса.
  3. Баланс между дальним и ближним светом.
  4. Особая система охлаждения.

Минусы

  1. Поставить эти лампы бывает сложно.

IPF-Light Led Head 5000K H11

OSRAM LEDriving HL 65211CW

OSRAM LEDriving HL 65211CW

Параметры:

  • назначение: дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 14 Вт;
  • цветовая температура: 6000K;
  • напряжение: 12-24 В.

Первое место занимает немецкая фирма Osram с её светодиодными лампами OSRAM LEDriving HL 65211CW, который может работать в сети 12В или 24В.

Эти лампы можно поставить на головные фары с линзами или отражателями. Ближний и дальний свет с этими лампами одинаково хорош.

Эксперты сайта Obzor-Expert.com отметили несколько моментов. Во-первых, у этих ламп распределение света устроено так, чтобы вблизи было все четко видно, а при дальнем свете была высокая дальность освещения. Во-вторых, цветовая температура была подобрана так, чтобы не слепила встречных водителей. В-третьих, производитель заявляет о большом сроке службы в пять лет, что подтвердилось в отзывах автовладельцев.

Недостатком этих светодиодных ламп является лишь их высокая цена.

Плюсы

  1. Многофункциональность.
  2. Увеличенная дальность освещения.
  3. Оптимальное распределение света.
  4. Гарантия на пять лет.

Минусы

  1. Высокая цена.

OSRAM LEDriving HL 65211CW

Преимущества

Отличаются массой преимуществ. Они вырабатывают световой поток большей мощности по сравнению с другими разновидностями ламп. При этом качественные конструкции практически не нагреваются. Это позволяет сэкономить электроэнергию системы транспортного средства.

Нельзя устанавливать представленные осветительные приборы в непредназначенные разновидности фар. Если, например, на транспортном средстве были установлены галогеновые лампы, у них предусмотрен в конструкции определенный рассеиватель. Если в такие фары установить ПТФ, можно получить совершенно неприемлемый угол свечения.

Рассматривая, можно ли ставить диодные лампы в противотуманки, следует изучить параметры, которым должно соответствовать подобное освещение. В первую очередь необходимо отметить яркость свечения. Допустимым считается, если каждая лампа имеет показатель от 1000 Лм. Также его угол свечения должен составлять 30º. Чаще всего светодиодные противотуманки имеют этот показатель на уровне 45º. Поэтому при выборе конструкции необходимо подбирать соответствующие разновидности.

Как выбрать необходимую лампу?

При покупке лампы для машины важно осмотреть упаковку на наличие отметки о присвоении продукции европейского стандарта. Американский, японский в данном случае не подходят

Цветовую температуру подбирают на основе собственных предпочтений. Желательно избегать яркого белого светопотока с голубизной — это становится причиной усталости глаз, да и освещают путь такие лампы посредственно. Свечение с желтой насыщенностью больше подойдет для противотуманных фар. При сомнениях целесообразно обратиться к продавцу за консультацией.

С повышенным сроком службы

Применение таких приборов исключает необходимость ежегодной смены оптики.

К лампам с продолжительным периодом эксплуатации относятся:

  • Philips LongLife EcoVision — срок службы насчитывает от 10 тыс. часов;
  • Osram Ultra Life — средний период работы составляет 3,5 года.

Долгое сохранение функциональности обусловлено модернизацией изготовления нити накаливания и использованием тугоплавких материалов.

Светодиодная лампа с повышенным сроком службы

С повышенной яркостью

Увеличенный светопоток наблюдается у ламп:

  • Philips H7 Racing Vision;
  • Philips WhiteVision;
  • МТФ Light Argentum;
  • Osram Night Breaker Laser.

Лучшие галогеновые лампы

В рейтинг лучших ламп такого вида входят:

  • BOSCH H4 Gigalight +120;
  • Philips H7 3700K White Vision;
  • Philips H1 3250K Vision Plus;
  • Osram Original;
  • Narva Standart;
  • Bosch Pure Light.

Для противотуманных фар

Осветительные приборы данного вида призваны нивелировать возможные последствия от неблагоприятных погодных условий.

Галогенная лампа для авто

Лидируют в производстве «противотуманок»:

  • Hella;
  • Osram;
  • PIAA;
  • Wesem Morimoto.

Для внедорожного использования

Решением для труднопроходимых мест станет применение ламп OSRAM:

  • SUPER BRIGHT PREMIUM;
  • SUPER BRIGHT;
  • Fog Breaker.

Такие лампы обеспечивают яркий и насыщенный свет, который незаменим при движении по бездорожью. Однако на дорогах общего назначения их не используют во избежание ослепления водителей встречного транспорта. На это указывает отметка на упаковке — off-roud.

Выбор ламп для фар основывается на многих критериях: технических характеристиках продукции, ее назначении, соответствии требованиям конкретного авто, производителе, индивидуальных предпочтениях водителя. К приобретению осветительного прибора нужно подойти ответственно, поскольку от него зависит не только комфорт при поездке, но и безопасность участников движения.

Руководство по замене лампы

Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.

Для этого следует выполнить последовательность действий:

  1. Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
  2. Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
  3. Затем следует отсоединить колодку от оптики.
  4. Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
  5. Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
  6. Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. После сборки нужно проверить работу оптики.

Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.

Лучшие лампы H11 для внедорожного использования

OSRAM Fog Breaker H11

1 850

(пластик, 2 шт.)

Даже в какой-то степени жаль, что эти лампы не прошли сертификацию ECE: с их «дальнобойностью» и насыщенно-желтым цветом они отлично подходят в противотуманные фары. В тумане, на мокрой дороге, на снегу они обеспечивают отличную видимость, отрисовывая все в хорошем контрасте и не утомляя зрение.

За счет меньшего накала нити они и тепловой режим фар делают легче – и это снова отличный «бонус» для противотуманных фар, снижается вероятность повреждения стекол при проезде луж. А, раз уж мы говорим о «внедорожных» лампах, то лужи на дороге будут встречаться гарантированно. Добавим к этому неплохой ресурс ламп – и снова пожалеем о том, что на ДОП эти лампы «нелегальны». Хотя откровенно бить в глаза они начнут только в основной оптике – а в ПТФ, честно говоря, руки очень сильно чешутся их использовать и на дорогах общего пользования…

Основные плюсы:

  • Хорошее освещение в дальней зоне
  • Комфортная и эффективная при плохой погоде цветовая температура

Минусы:

Не самая привлекательная цена

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

В противотуманках работают просто на пять с плюсом, в сравнении с обычными лампами – небо и земля.

OSRAM Cool Blue Boost H11

1 800

(пластик, 2 шт.)

И опять в нашем рейтинге лучших автоламп h11, естественно, Osram – нет, они не занесли автору конвертик, хотя бы он и не отказался. Здесь на невозможность использования на ДОП указывает не только значок «Off-Road» на упаковке: номинальная мощность этих ламп составляет ни много ни мало 75 Вт (ранее было и 80). В итоге мы получаем вполне себе компактный прожектор, хотя и не с самым комфортным для зрения светом (5000 K). Но, если световой поток для Вас принципиален, то, бесспорно, эти лампы его обеспечат в полной мере.

Причем в отличие от тех ламп, где повышенный световой поток пытаются снять при сохранении стандартной для цоколя H11 мощности в 55 Вт ценой уменьшения ресурса, Cool Blue Boost еще и достаточно долговечны. Другое дело, что при их установке нужно повнимательнее подойти и к выбору оптики (нагрев будет приличным), и к прокладке проводки. Из-за того же нагрева такие лампы будут сомнительным выбором для противотуманных фар: те на офф-роуде начнут купаться в воде первыми, а вот в какой-нибудь «люстре» на крыше вероятность растрескивания рассеивателей от попадания на них воды будет минимальна.

Основные плюсы:

  • Высокая яркость
  • Достаточно приличный срок службы

Минусы:

  • Повышенное энергопотребление
  • Не самая оптимальная для зрения цветовая температура

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Бьют очень далеко, этого не отнять – но по «дорожным» меркам, конечно, абсолютно не так, как надо.

Какие лампы H11 лучше купить?

Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11? И невольно возникают мысли – а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы – она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном – твердое «нет».

А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар, пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь – то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.

По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька – одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.

Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек: они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: