Почему сломался прикуриватель
Со временем прибор может перестать работать. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ ломается.
- Перегоревший предохранитель. Элемент защищает цепь от оплавления проводки или пожара. При превышении максимально допустимых параметров силы тока предохранитель выходит из строя. Необходимо достать его из монтажного блока. Следует предохранитель F18 заменить исправным элементом с аналогичным номиналом (25 ампер).
- Обрыв проводки прикуривателя или короткое замыкание. Если автомобильный предохранитель часто горит, значит, в цепи присутствует «коротыш». Диагностировать эту поломку следует мультитестером. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Предохранитель перегорает.
- Плохой контакт. Со временем разъем на ВАЗ 2110 может разбалтываться, а контакты окисляться, не гарантируя хорошего соединения. Ремонт осуществляется просто – надо вынуть прикуриватель с патрона, обработать контактные места надфилем и подогнуть их для лучшей фиксации прибора.
- Перегоревшая спираль. Металлическая нитка, находящаяся внутри девайса на ВАЗ 2110, может перегореть из-за частого термического воздействия, срабатывает предохранитель. Стоит провести замену прикуривателя.
- Перегоревшая лампа подсветки ВАЗ 2110. Вокруг самого устройства имеется дополнительное освещение, помогающее найти прибор в темноте. Со временем лампочка также может перестать гореть, срабатывает предохранитель. Потребуется снимать сгоревший элемент, а затем поменять его исправным.
Что необходимо для самостоятельного ремонта
Для замены лампы на прикуривателе модели Калина потребуется подходящий инструмент. По ходу ремонта будут необходимы:
- защитные перчатки;
- стандартная отвертка с тонким жалом.
Для восстановления работы прикуривателя или лампы, в зависимости от неисправности, могут пригодиться:
- паяльник и припой (олово, канифоль);
- изоляционная лента или термоусадочные трубки;
- тестер для проверки подключения;
- провода необходимого сечения, подходящий диаметр жилы – 1,5-2 мм.
Ниже представлена таблица, дающая информацию о характерных неисправностях прикуривателя, возможном способе их устранения.
Вариант поломки | Ремонт |
Неисправные контактные места прикуривателя | Поправить металлические фиксаторы при помощи плоской отвертки. |
Появление пятен ржавчины или окислов | Затереть места со ржавчиной надфилем или наждачной бумагой до металлической основы. |
Неисправный защитный элемент | Поменять предохранитель прикуривателя в монтажном блоке с маркировкой F6 с номиналом 20 Ампер. |
Обрыв кабелей | Проверить целостность кабелей при помощи тестера, припаять или заменить оборванные шнуры. |
Перегорание нихромовой нити внутри прибора | Замена прикуривателя новым. |
Вышедшая из строя лампа | Установка новой лампы. |
Схема реле и предохранителей Лада Приора » Лада.Онлайн
№ предохранителя
Сила тока, А
«Стандарт» и «Норма»
«Норма» с кондиционером и «люкс»
F1
25
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Резерв
F2
25
Обогрев заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3
10
Правая фара, дальний свет
Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4
10
Левая фара, дальний свет
F5
10
Звуковой сигнал
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6
7.5
Левая фара, ближний свет
F7
7.5
Правая фара, ближний свет
F8
10
Тревожный сигнал
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9
25
Предохранитель печки Приоры
Резерв
F10
7.5/10*
Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал
Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11
10/20*
Стеклоочиститель
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12
20/10*
Клемма 15 приборов
Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13
15
Предохранитель прикуривателя Приоры
F14
5
Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника
Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15
5
Правая фара, габаритный огонь
Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16
10
Клемма 15 АБС
Гидроагрегат, контакт «18»
F17
10
Левая противотуманная фара
F18
10
Правая противотуманная фара
F19
15
Обогрев сидений
Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20
5/10*
Блок управления иммобилизатором
Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21
7.5/5*
Задние противотуманные фонари
Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22
-/20*
Резерв
Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23
-/7.5*
Резерв
Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30
Резерв
F31
30
Блок управления электропакетом
Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
Изменить подсветку панели приборов на приоре довольно просто.
Снимаем панель приборов с машины | |
Откручиваем все винты крепления, разбираем панель приборов | |
Снимаем стрелки приборов. Подкладываем под стрелку визитку или кредитную карту (чтобы не поцарапать панель приборов), и, подцепляя ножом под основание стрелки, выщелкиваем ее с оси | |
Все стрелки сняты | |
Снимаем накладку панели приборов. Но накладка находится на основании из оргстекла | |
Поэтому отделяем накладку от основания из оргстекла | |
Я решил изменить подсветку панели приборов с зеленого на белый цвет. Аккуратно лезвием ножа удаляем зеленое напыление с тыльной стороны накладки | |
Вы можете увидеть разницу между зеленой и белой подсветкой панели приборов, часть символов успел очистить от зеленого напыления | |
Полностью очищенная от зеленого напыления панель приборов приоры | |
Для изменения подсветки отдельных элементов пригодится полиэтиленовый пакет с цветными надписями и рисунками | |
Вырезаем с полиэтиленового пакета необходимый цветной кусок… | |
…который наклеиваем на накладку панели приборов с тыльной стороны | |
Таким же образом делаем желтый цвет на спидометре и синий на шкале температуры | |
Что касается подсветки, то со штатными лампочками не получится равномерной подсветки панели приборов. Поэтому было решено установить светодиодную подсветку панели приборов | |
Наклеиваем по периметру шкал панели приборов отрезки светодиодной ленты | |
Соединяем наклеенные отрезки светодиодной ленты тонкими проводами, выводим питание. Питание подключаем к контактам штатной лампы подсветки, «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу» | |
Далее разбираем дисплей, убираем светофильтр зеленого цвета, собираем обратно. Теперь дисплей тоже будет светить не зеленым цветом, а белым. Если же вы хотите сделать подсветку дисплея другого цвета, то можете установить светофильтр любого цвета (их можно приобести в рекламных агенствах города) | |
Далее решено было улучшить подсветку стрелок приборов. Понадобятся CMD светодиоды красного цвета, 10 штук: по 3 CMD на тахометр и спидометр, и по 2 CMD на указатели уровня топлива и температуры двигателя | |
Закреплять диоды можно любым удобным для вас способом. Я просто вплавлял их паяльником в оргстекло панели приборов… | |
…а с обратной стороны также вплавлял прикрепленные к ним сопротивления | |
Пилотная проверка, почувствуй разницу! | |
При использовании 3 CMD я использовал сопротивления номиналом 130 Ом, при использовании 2 CMD -сопротивление номиналом 300 Ом | |
В итоге поличил такой результат! | |
Устанавливаем стрелки приборов | |
Для сравнения, так выглядела панель приборов без подсвеченных стрелок. Выбор за вами! |
Лампы в заднем комбинированном фонаре
Примечание: Ниже описана замена ламп в заднем комбинированном фонаре с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Открываем дверь багажного отделения.
3. Внутри багажного отделения отгибаем два клапана обивки, закрывающие три гайки-барашек шпилек крепления комбинированного фонаря.
Примечание: Ниже, для наглядности, показано с частично отсоединенной обивкой багажного отделения.
4. Отворачиваем две гайки-барашек шпилек крепления комбинированного фонаря, показанные ниже.
5. Придерживая одной рукой задний фонарь, второй отворачиваем оставшуюся третью гайку-барашек.
6. Извлекаем и отводим немного в сторону задний комбинированный фонарь, чтобы получить доступ к его лампам.
7. Теперь можно заменить перегоревшую лампу(ы). В качестве примера заменим лампу габаритного света и сигнала торможения (все лампы в заднем комбинированном фонаре меняются аналогично).
8. Берем патрон лампы и поворачиваем его против часовой стрелки.
9. Извлекаем патрон с лампой в сборе из корпуса фонаря.
Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?
В принципе, никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.
Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум, что вам грозит, это штраф в 500 рублей.
Но согласно закона даже, если вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда то, что привлечь вас к ответственности за это будет невозможно и маловероятным. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостоверится, что лампы освещения, установленные в них соответствуют типу использования оптики. А то, что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.
Как снять прикуриватель на Приоре самостоятельно?
Даже в новой машине после небольшого эксплуатационного срока может что-то сломаться. Так, например, из строя может выйти прикуриватель или его лампа подсветки. Особенно такая поломка возникает по причине частого использования прикуривателя. Сейчас гнездо прикуривателя используется для подключения к источнику питания таких приборов, как навигатор, видеорегистратор, пылесос, зарядка ноутбука (телефона) и прочего. Поэтому не удивительно, что одним из первых в машине ломается прикуриватель или его составляющая часть. Чтобы определить причину неисправности, необходимо произвести его демонтаж.
Возможные причины поломок
Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, стоит ознакомиться с возможными причинами его неисправности. Возможно, чтобы исправить неполадку. снимать прикуриватель и не потребуется.
№ |
Причина неисправности |
1 | перегорание лампы подсветки |
2 | неисправность контактов |
3 | перегорание предохранителя |
Если причиной поломки стал предохранитель, то для его замены нужно снять крышку с установочного блока и найти отметку F13 — это и есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Чаще всего его можно снять без помощи вспомогательного ключа. Производят замену перегоревшего предохранителя на новый и ставят на место крышку. Вся процедура занимает не более 10 минут.
Как снять прикуриватель?
Согласно инструкции, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации Lada Приора, замена прикуривателя осуществляется после снятия тоннеля. А если под рукой не окажется необходимых инструментов, придется снимать и сидение. Но есть и более упрощенный вариант, о котором знают немногие владельцы машин. Как поменять прикуриватель на Приоре, не разбирая «пол машины»?
Перед любыми манипуляциями, производимыми с автомобилем, особенно если они имеют отношение к проводке, необходимо снять клеммы с аккумулятора. Только после того как авто будет обесточено, можно приступать к работе.
Для снятия потребуется воспользоваться маленькой плоской отверткой, которую вставляют в отверстие внутри прикуривателя. Нужно надавить отверткой на фиксатор (зеленого цвета) и провернуть металлическую гильзу. Аккуратно снимите металлический стакан прикуривателя, потянув на себя. После извлечения от прикуривателя отделяют зеленую пластмассу и проводку. Далее производится ремонт, а затем все собирается в обратном порядке.
Если причиной поломки стала перегоревшая лампочка, требуется произвести демонтаж патрона. При нажатии на фиксатор светофильтра вся конструкция вытягивается, после чего извлекается перегоревшая лампочка и заменяется новой. Собирают все так же, но в обратном порядке.
Замена прикуривателя не является сложной манипуляцией, и ее стоит научиться производить самостоятельно. Однако регулярное перегорание свидетельствует о неисправности в системе проводки, особенно если это происходит без избыточных нагрузок. Такой факт нельзя игнорировать, так как короткое замыкание может привести к серьезным последствиям.
https://youtube.com/watch?v=fWaak_Ua3u8
2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона
Органы управления
- Выключатель звукового сигнала.
- Блок управления наружным освещением и освещением приборов.
- Комбинация приборов.
- Рулевое колесо.
- Замок зажигания.
- Центральная консоль.
- Правый боковой дефлектор.
- Перчаточный ящик.
- Рычаг переключения передач.
- Педаль акселератора.
- Педаль тормоза.
- Педаль сцепления.
- Крышка монтажного блока предохранителей и реле.
Центральная консоль:
- Левый центральный дефлектор.
- Выключатель противотуманных фар.
- Выключатель обогрева заднего стекла.
- Автомагнитола.
- Отделение для мелких вещей.
- Регулятор распределения потоков воздуха.
- Передняя пепельница.
- Регулятор температуры.
- Переключатель режимов вентилятора отопителя.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Часы.
- Правый центральный дефлектор.
- Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации.
Блок управления наружным освещением и освещением приборов:
- Переключатель наружного освещения.
- Регулятор освещения приборов.
- Регулятор корректора света фар.
- Выключатель задних противотуманных фонарей.
Комбинация приборов:
- Тахометр.
- Спидометр.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега.
- Дисплей.
Модуль в двери водителя
- Кнопка блокировки всех дверей.
- Выключатель стеклоподъемника задней левой двери.
- Выключатель стеклоподъемника передней левой двери.
- Кнопка регулировки положения левого наружного зеркала заднего вида.
- Джойстик.
- Кнопка регулировки положения правого наружного зеркала заднего вида.
- Выключатель стеклоподъемника передней правой двери.
- Выключатель стеклоподъемника задней правой двери.
- Кнопка блокировки стеклоподъемников.
Спидометр
Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).
Как правильно подключить
К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.
Схема подключения выглядит так.
Вариант монтирования напрямую к аккумулятору
Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.
Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.
Какие предохранители обеспечивают работу прикуривателя
В автомобиле Лада Приора предохранитель прикуривателя установлен в монтажном блоке. Чтобы найти его, водителю, сидящему за рулем в салоне автомобиля, достаточно посмотреть вниз и влево.
Блок вмонтирован в нижней части панели приборов, с левой стороны от руля, и закрыт защитной крышкой. Под ней находится весь монтажный блок данного автомобиля. В нижней его части расположены два ряда предохранителей. Место для установки предохранителя прикуривателя расположено в верхнем ряду, самое крайнее справа. Оно имеет маркировку F13 и рассчитано на силу тока в 15А.
Кроме того, в автомобилях Приора предохранитель прикуривателя также располагается в главном блоке предохранителей. Данный элемент отвечает за вентилятор системы охлаждения, но и работу прикуривателя он также обеспечивает. Его маркировка здесь – F3, ограничение по силе тока – 60А.
Предохранитель прикуривателя на Приоре приходится заменять достаточно часто. Причиной этого является некорректное использование самого прикуривателя. Многие водители не интересуются ремонтом машины, и не являются электриками. Кому-то просто недосуг. Поэтому они даже не задумываются о том, что у прикуривателя может быть ограничение по силе тока и мощности. Многие из нас втыкают в гнездо слишком мощное электрическое устройство, либо, используя разветвитель, сразу несколько.
Значки на заводской приборке
Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:
1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:
- 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
- 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
- 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
- 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
- 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
- 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
- 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
- 13 – «Аварийка».
- 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
- 15 – Включенный дальний свет.
- 16 – Габаритные огни/ближний свет.
- 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
- 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
- 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
- 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
- 22 – Отключение «подушки».
- 23 – Неисправность АБС.
- 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Прикуриватель
Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.
Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.
Конструкция и принцип работы
Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.
Неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Замена прикуривателя и его подсветки
Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.
Поэтапная замена вышедших из строя лампочек
Чтобы самостоятельно заменить перегоревшие на щитке лампочки, потребуется минимум инструментов и немного свободного времени. Меняем вышедшие из строя элементы в такой последовательности:
- используя две отвертки (крестовую и плоскую), снимаем щиток приборной панели. Для снятия нужно отвинтить два верхних крепежа;
- аккуратно демонтируем панель, расположенную под колонкой рулевого колеса, повернув для этого 3 крепежа, которые расположены в нижней части колонки;
- 2 крепежа, расположенных под панелью, нужно также отвинтить, чтобы можно было опустить рулевое колесо в самое нижнее положение для демонтажа накладки щитка;
- отвинчиваются два крепежа, которые фиксируют приборную панель, используя для этого отвертку, у которой имеется намагниченный наконечник;
- освобожденную от крепежей панель нужно аккуратно потянуть к себе, обнаружив провода и колодку, их обязательно отсоединяем, нажав для этого на так называемый «язычок», что полностью освободит панель и ее можно будет без усилий снять;
- в щитке приборов Приоры предусматривается 5 лапочек для подсветки: одна лампа помогает подсвечивать нижнюю часть дисплея, а остальные 4 освещают середину панели;
- лучше всего сразу заменить все лампы, чтобы через несколько дней не повторять весь процесс замены заново;
- после того как последняя лампа будет заменена на новую, сборка щитка осуществляется в обратной последовательности.
Как можно заметить, процесс замены лампочек на панели приборов довольно прост и не требует особого мастерства, поэтому справиться с такой задачей сможет даже автовладелец Приоры без опыта. Но если в процессе замены возникнут вопросы или сложности, то можно в удобное для себя время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе.
Как поменять прикуриватель на Приоре
Для начала отключаем клемму «минус» от АКБ автомобиля, после чего вынимаем личинку прикуривателя, так как она будет мешаться при данном ремонте. Далее при помощи отвертки или лезвия острого ножа поддеваем внутреннюю часть обоймы, как показано на фото ниже:
Возможно, что не так просто все будет на практике. Если внутренняя часть не поддевает, то смотрим внутри, что мешает этому действию. Скорее всего придется слегка подогнуть корпус, чтобы он не зацеплялся за пластиковую окантовку. Более наглядно это показано на фото ниже.
После того, как металлический сердечник вытащили наружу, все это будет выглядеть примерно следующим образом.
Пластиковая окантовка, которая на верхнем фото зеленого цвета, остается в тоннеле пола, и ее пока не трогаем. Далее отсоединяем штекер питания от модуля прикуривателя Приоры, для чего предварительно нажимаем на фиксатор разъема:
И потянув в сторону, вынимаем колодку из разъема, что и показано ниже на фото.