Как выбрать чехол на руль автомобиля

Расскажем и научим

Помимо эстетической функции, оплетка для руля обеспечивает безопасность управления транспортным средством, позволяя осуществлять надежный хват рулевого колеса.

Материал

Оплетки из натуральной кожи и кожзаменителя считаются классическими. Чаще всего на них останавливают свой выбор водители-мужчины.

Несмотря на высокую стоимость, кожаные оплетки выгодно отличаются от остальных своей долговечностью и прочностью. А еще они делают салон автомобиля стильным, солидным и респектабельным.

Представители прекрасной половины человечества обычно выбирают оплетки из замши, плюша, меха ткани или велюра.

Такие изделия бывают всевозможных цветов и раскрасок, а их модельный ряд – необыкновенно широк. Стоимость их заметно ниже, чем у оплеток из кожзаменителя или кожи.

Спонжевые оплетки очень удобны в эксплуатации, поскольку поролон обеспечивает надежный хват рулевого колеса, не давая рукам соскальзывать с руля. Есть у них и недостаток – сравнительно небольшой срок службы.

Способ фиксации

По способу фиксации чехлы для руля делятся на оплетки, крепящиеся на руле при помощи специальных нитей и изделия, не нуждающиеся в обшивке.

На установку оплетки первого типа придется потратить некоторое количество времени и сил, зато по окончании работы такой чехол органично впишется в интерьер салона, а несведущий человек даже не заподозрит, что оплетка для руля была установлена не на заводе-изготовителе, а владельцем машины.

Одеть на руль чехол второго типа достаточно просто. Нужно натянуть оплетку на руль в его верхней части, зафиксировать ее рукой, растянуть чехол в стороны, а затем одеть его на остальную часть рулевого колеса.

Такие работы лучше выполнять вдвоем, один человек держит чехол в верхней части рулевого колеса, а второй натягивает его на обод руля по бокам и внизу.

Установка чехла будет выполнена легче и с меньшими затратами сил, если предварительно нагреть его струей теплого воздуха от фена.

Зафиксировав чехол или оплетку на рулевом колесе, обязательно проверьте, не перекрывает ли он органы управления (рычаги, кнопки и клавиши), размещенные на руле.

Размеры

Чтобы не прогадать с размером чехла для руля, необходимо измерить диаметр рулевого колеса и в зависимости от результатов измерений выбрать оплетку того или иного размера.

Размер S диаметром 35-36 см подойдет для машин со спортивным рулем и малолитражек типа Таврии, Оки или Daewoo Matiz.

Для большинства легковушек импортного производства и переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ с диаметром руля 37-38 см потребуется чехол размером M.

Волга, Москвич, ВАЗовская классика и не которые виды иномарок-паркетников. У них диаметр руля составляет порядка 39-40 см, а потому оптимальным выбором будут оплетки размера L.

У Газели, автомобилей семейства УАЗ и внедорожников руль будет покрупнее, следовательно, лучше всего им подойдут чехлы размера XL (42-43 см).

В размерной сетке оплеток имеются еще размеры XXL (47 см) и XXXL (49 см). Они предназначены для грузовых автомобилей.

10.12.2015 71

Приветствую всех на сайте vopros-avto.ru. Сегодня поговорим об одной из дилемм, с которой сталкиваются многие автомобилисты, занимающиеся тюнингом салона своего автомобиля. Речь о тюнинге руля или, так сказать, о его облагораживании. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов тюнинга руля, поговорим о каждом из них отдельно, взвесим все «за» и «против» для того, чтобы вам было легче делать свой выбор.

Вообще тюнинг руля не всегда признак того, что владелец данного авто ярый поклонник автотюнинга, нередко такой тюнинг, скорее — выход из сложившейся ситуации, нежели дань моде или желание выпендриться. Очень часто владельцы не новых авто прибегают к перетяжке руля или другим видам тюнинга лишь потому, что руль перестал быть привлекательным, начал «крошиться», стерся или что-то в этом роде

В итоге, возникает вполне логичный вопрос, что лучше — оплетка на руль или перетяжка кожей? В принципе, есть еще третий вариант — чехол на руль, однако ввиду бюджетности и примитивности, мы не будем брать во внимание этот вариант

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Стандартный руль ВАЗ 2107 имеет 4 спицы и диаметр обода 400 мм

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Руль от «Приоры» в салоне «семёрки» смотрится довольно симпатично

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям

Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности

В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Спортивное рулевое колесо устанавливают в качестве элемента тюнинга

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Переходник для монтажа спортивного руля

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Установка деревянного руля позволяет придать салону автомобиля особый стиль

Как снять руль с «шестёрки»

Снять руль в ВАЗ 2106 очень просто, однако существуют некоторые нюансы. Вся процедура демонтажа займёт несколько минут: нужно следовать чётким правилам, иначе можно наделать ошибок.

Методика снятия руля едина практически для всех легковых автомобилей, не имеющих подушек безопасности (ВАЗ 2106 ими не оснащён). Некоторые различия в демонтаже могут быть связаны только с параметрами крепления элементов руля, однако это несущественно.

Руль на ВАЗ 2106 фиксируется на рулевой вал посредством одной большой гайки. Доступ к месту фиксации можно получить через специальное отверстие, которое имеется в кнопке сигнала (в центральной части самого руля).

Как уже говорилось выше, изначально «шестёрки» оснащались тонкими рулевыми колёсами, поздние модели — толстыми. Сегодня старых автомобилей практически не осталось, поэтому рассмотрим процесс демонтажа толстого руля.

Какие инструменты понадобятся

Снять рулевое колесо с ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автовладелец. Достаточно иметь при себе:

  • отвёртку с тонким плоским лезвием;
  • головку на 24 мм;
  • удлинитель для головки.

Порядок демонтажных работ

Подготовив необходимые инструменты и убедившись, что ничто не будет отвлекать от работы, можно приступать к снятию рулевого колеса:

Сесть на водительское сиденье в салоне.
Отвёрткой поддеть значок логотипа АвтоВАЗа в центре руля и снять его.

Отключить аккумулятор, так как в рулевом колесе присутствует напряжение, а контакты во время работы может замкнуть.
Головкой на 24 мм и удлинителем через образовавшееся отверстие ослабить гайку крепления. Полностью отворачивать гайку не имеет смысла, иначе руль может резко выскочить.

Ослабив гайку, нужно попытаться снять руль со шлица, вытягивая его двумя руками на себя. Если это не получается, следует с силой нанести несколько ударов по рулю с обратной стороны

Важно при этом, чтобы гайка оставалась на валу и не вылетела вместе с рулём.

Как только рулевое колесо освободится от фиксирующих его шлицов и начнёт двигаться, гайку можно открутить до конца и вытащить. После этого сам руль свободно выйдет из паза.

Новый руль монтируется в обратном порядке: сначала колесо надевается на шлицы вала, а затем закручивается гайкой.

Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля

Перед рас­смот­ре­ни­ем про­цес­са созда­ния шаб­ло­нов и выре­за­ния новой оплёт­ки раз­бе­рём­ся, поче­му рас­тя­жи­мость кожи вли­я­ет на изго­тов­ле­ние оплёт­ки руля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Глав­ное пра­ви­ло кожи – она рас­тя­ги­ва­ет­ся боль­ше в одном направ­ле­нии, чем в дру­гом.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Если взять нату­раль­ную выде­лан­ную кожу, то она будет более эла­стич­на при рас­тя­ги­ва­нии попе­рёк. В про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии кожа тоже рас­тя­ги­ва­ет­ся, но хуже. Пони­ма­ние это­го свой­ства кожи очень важ­но при изго­тов­ле­нии оплёт­ки для руля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Не все виды кожи име­ют оди­на­ко­вые свой­ства. Неко­то­рые рас­тя­ги­ва­ют­ся боль­ше, неко­то­рые мень­ше. Для изго­тов­ле­ния оплёт­ки руля луч­ше выби­рать наи­бо­лее рас­тя­жи­мую кожу. Части ста­рой оплёт­ки или изго­тов­лен­ные шаб­ло­ны нуж­но класть и выре­зать вдоль наи­бо­лее рас­тя­жи­мой сто­ро­ны кожи. Что­бы опре­де­лить наи­бо­лее рас­тя­жи­мое направ­ле­ние отрез­ка кожи нуж­но её пооче­рёд­но потя­нуть за края в раз­ных направ­ле­ни­ях.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>


На фото раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти).

Рас­тя­жи­мость кожи для изго­тов­ле­ния оплёт­ки важ­на из-за изги­ба руле­во­го коле­са. На фото­гра­фии пока­за­но, что про­цесс рас­тя­ги­ва­ния посте­пен­ный (после­до­ва­тель­ный). Для луч­ше­го пони­ма­ния про­цес­са, полос­ка кожи с оди­на­ко­вы­ми раз­ре­за­ми рас­по­ло­же­на поверх части обо­да руля. Раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти). Чем тол­ще руль, тем слож­нее будет обтя­нуть его кожей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Что это за аксессуар и для чего он нужен

Рулевая оплетка – это специальный чехол, основная задача которого – оптимизировать контакт ладоней с рулем, принимая во внимание персональные пожелания человека. Заводской вариант приемлем не для всех

Он стандартный и может не удовлетворять потребности водителя. Приходится самостоятельно выбирать изделие на руль своего автомобиля. Это не только практично, но и украшение внутренней части машины.

Многие задаются вопросом, насколько нужно данное приспособление? Владельцам кожаных салонов намного проще. У них все красиво и гармонично, не надо ничего менять и корректировать. В вот собственников дешевых машин эта тема очень даже интересует. Чтобы хоть как-то уйти от заводского минимализма и сделать своего железного коня более современным и привлекательным, нужно попробовать начать с оплетки.

По мнению покупателей, основное предназначение аксессуара сводится к следующему:

  1. Выполняет функцию своеобразного чехла.
  2. Помогает сохранить первоначальный внешний вид руля.
  3. Не дает возможности ладоням скользить.
  4. Способствует безопасности вождения.
  5. Увеличивает толщину рулевого колеса.
  6. Делает обхват более удобным.
  7. Позволяет провести эстетическое обновление салона машины.
  8. Защищает рулевое колесо от воздействия солнечных лучей, существенных температурных перепадов, пересушивания и чрезмерного увлажнения.
  9. Скрывает появившиеся со временем дефекты.

Виды популярных моделей

Вне зависимости от того, товар отечественного или иностранного производства, он разделен на две категории:

  1. Обычные чехлы. Никакая дополнительная фиксация не предусмотрена. Просто надеваются на руль. Процесс занимает не более 15 – 20 минут, если только размер выбран правильно. Манипуляцию можно сделать самостоятельно, без привлечения помощников. К достоинствам можно отнести разнообразие моделей, расцветок, простота установки. С точки зрения эстетики они немного проигрывают обшивкам. Они также могут неплотно прилегать к рулю и со временем растянуться.
  2. Чехлы – обшивки. В народе их называют «новой кожей». Выпускаются со шнуровкой и без шнуровки. К позитивным характеристикам стоит отнести эстетичность, прочность прилегания, надежность и долговечность. Негативных моментов немного, но о них стоит упомянуть. Чтобы их надеть, понадобится потратить много свободного времени, проявить опыт и сноровку в этом деле. К тому же нужно уметь держать в руках нитку с иголкой и обладать хоть небольшим опытом в шитье. Чтобы получился идеальный результат, придется снять руль.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24». 

Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга. 

Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется

Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Баранка старого образца без накладки

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

Сама накладка с контактами сигнала

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

  4. Головкой с воротком ослабляем гайку, но не откручиваем её до конца.

  5. Берёмся за колесо двумя руками и дёргаем его на себя. Если руль не удаётся стащить со шлицов, с обратной стороны постукиваем ладонями и сбиваем изделие с вала.

  6. Отворачиваем полностью гайку и снимаем рулевое колесо.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Чтобы облегчить установку руля на место, перед демонтажем рекомендуется нанести метки на ступицу и вал

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

  1. Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

  2. Для отворачивания двух средних винтов извлекаем заглушки.

  3. Демонтируем крышку и снимаем провода, идущие от контактного кольца.

  4. Снимаем пружины, переставляя их на новую крышку, если производится её замена.

  5. Для замены контактного кольца отворачиваем винты крепления и снимаем деталь.

  6. Производим замену кольца или крышки и собираем руль в обратной последовательности.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

  2. Гайку вставляем в головку и накручиваем воротком на резьбу.
  3. Крепко удерживая баранку, затягиваем гайку.

  4. Устанавливаем на место клемму АКБ и пробуем проехаться около 50–100 м по дороге, где отсутствует другой транспорт. Это позволит убедиться, что руль установлен в правильном положении. Если он смещён, то откручиваем гайку и переставляем деталь, сместив её на 1 зубец в ту или иную сторону.
  5. Ставим на место накладку.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Как ухаживать за аксессуаром

Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.

Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
  2. На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
  3. Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.

Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.

Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.

Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.

Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: