Как эффективно парковаться без парктроников

Установка наружных зеркал заднего вида Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Для безопасной езды и маневрирования водитель должен видеть не только то, что происходит спереди и сзади автомобиля, но и то, что находится справа и слева от него. Это необходимо при перестроениях, остановках, выездах на дорогу и движении задним ходом «по зеркалам». От того, насколько широк в каждом зеркале сектор обзора, четко изображение и реально передается расстояние до других автомобилей, зависит безопасность маневров.

К сожалению, стандартные зеркала автомобилей семейства «Самара» далеки от идеальных. У них узкий диапазон регулировок, они легко забрызгиваются грязью, а зимой обмерзают. Между тем, в продаже все чаще встречаются комплекты наружных зеркал, оснащенных электроподогревом, а также — по последней моде — встроенными повторителями поворотов. Для их установки не потребуется менять конструкцию дверей или элементов их оборудования.

Для установки обоих типов зеркал снимаем обивку передней двери (см. Электростеклоподъемники ваз 2113) и ручку управления стандартным зеркалом. Поддев отверткой, снимаем внутреннюю облицовку зеркала.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления стандартного зеркала и снимаем его.

Для установки комплекта зеркал с подогревом…

…вырезаем нанесенный на прилагаемый к установочному комплекту зеркал лист бумаги разметочный шаблон.

Прикладываем к двери шаблон и шилом переносим на дверь разметку.

…или шарошкой увеличиваем размер отверстия.

Через гофрированный кожух прокладываем из двери в салон жгут проводов (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения) и подключаем их параллельно обогревателю заднего стекла, как указано в руководстве по установке.

Придерживая зеркало, винтом через большую шайбу крепим механизм регулировки зеркала.

Установив на место внутреннюю облицовку, заворачиваем три самореза крепления зеркала. При этом верхний саморез проходит через отверстие механизма регулировки зеркала.

Устанавливаем ручку управления зеркалом.

Ручкой в салоне регулируем положение зеркала.

Аналогично устанавливаем левое зеркало.

Включив обогрев заднего стекла, проверяем работу обогрева зеркала ваз 2114: через несколько минут стекло должно стать теплым.

Для установки комплекта зеркал с указателями повторителей поворотов…

прикладываем входящую в установочный комплект пластину с наружной стороны двери, шилом наносим разметку и сверлим отверстия для крепления зеркала.

Прокладываем жгут проводов от двери в салон (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения) и подключаем их параллельно повторителю поворота автомобиля ваз 2115.

Устанавливаем зеркало и заворачиваем саморезы его крепления.

Чтобы пластмассовые бобышки под саморезы не треснули при установке зеркала, надеваем на них отрезки тонкостенной металлической трубки подходящего диаметра.

Устанавливаем на место обивку двери.

Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113. Наружные зеркала заднего вида. Тюнинг кузова ваз 2115 своими руками, советы по доработке кузова ваз 2113, внешний тюнинг ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Тюнинг лада 2114, фотографии тюнинга лада 2115, доработка лада 2113,
  • Тюнинг Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками,
  • Установка наружных зеркал заднего вида Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Принцип действия

Парктроник – это не один аппарат, а сложная и точная электронная система. Сам прибор представляет собой мини-компьютер, который анализирует информацию и информирует водителя с помощью сигналов. К прибору подключены датчики. Чем их больше, тем система чувствительнее и работает точнее.

Парковочные датчики работают посредством ультразвука. Передающая часть датчика излучает сигнал, принимающая – улавливает тот же сигнал, отразившийся от поверхности рядом находящегося предмета. Все эти данные передаются на прибор, который засекает точное время между пуском и возвратом ультразвукового сигнала и высчитывает расстояние. То есть, имея разницу во времени между запуском и приёмом сигнала, парктроник определяет расстояние до предмета.

Данный принцип давно успешно используется в военных радарах, а также радарах ГИБДД. Поэтому новым его назвать нельзя.

Можно самостоятельно решить, сколько датчиков необходимо и куда на автомобиль они будут устанавливаться.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Установка парктроника ВАЗ 2110

Парктроник – это специальное оборудование, позволяющее водителю безопасно парковаться или совершать сложные маневры в ограниченном пространстве. Состоит парктроник из системы датчиков, их бывает от 2 до 12, электронного блока управления парктроником и дисплея. Все эти элементы соединены между собой проводами и подключены к электрической системе автомобиля.

Принцип работы парктроника основан на ультразвуковых сигналах, которые посылают датчики, чтобы обнаружить препятствия по ходу движения на расстоянии от 0,2 до 2 метров. Электронный блок управления обрабатывает данные датчиков и выводит результат на дисплей в виде шкалы, цифр или изображения. В парктроник еще встроен бипер, который подает звуковые или голосовые сигналы. Чем ближе препятствие, тем чаще сигналы, на расстоянии меньше 30 см звук становится непрерывным. Предупреждение светом заключается в изменении цветовой палитры при приближении к препятствию.

Стоимость установки парктроника в Санкт-Петербурге:

Варианты установки Стоимость
Установка переднего парктроника ВАЗ 2110 от 4500 руб.
Установка заднего парктроника ВАЗ 2110 от 4500 руб.
Установка системы контроля слепых зон ВАЗ 2110 от 12000 руб.

Установка парктроника ВАЗ 2110 делает управление автомобилем в ограниченном пространстве гораздо безопаснее, поэтому парктроники пользуются такой популярностью. Установка парктроника на ВАЗ 2110 включает в себя несколько этапов. Первый и самый, пожалуй, ответственный – это установка датчиков. В самом популярном варианте парктроника их 4, и все они устанавливаются на бампер. Если их 6, то 4 сзади и 2 спереди, если 8, то 4 сзади и 4 спереди.

Для установки датчиков нужно правильно разметить места их расположения

Здесь важно расстояние и порядок расположения. Обычно датчики бывают врезные, и чтобы высверлить отверстия, придется снять бампер

Далее устанавливаются внутри салона в районе обзора водителя дисплей и ЭБУ парктроника. Затем все это соединяется между собой проводами в определенном порядке и подключается в электрике автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс установки имеет много нюансов. Поэтому самым разумным решением будет доверить установку парктроника ВАЗ 2110 профессионалам.

Настоятельно не рекомендуем заниматься самостоятельной установкой неподготовленному автолюбителю. Для подобных работ требуются специальные навыки, знание основ электротехники и т.д.

Чтобы вы в полной мере могли воспользоваться преимуществами парктроника, советуем сделать установку этой системы в наших сервисах. На наших СТО можно подобрать и купить парктроник, подходящий именно для вашего автомобиля, оптимальный для вас по функционалу.

установки партроника

Для установки парктроник-системы следует сделать в бампере четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Снимать бампер при этом не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и по ней просверлите 4 дырки. С размером отверстий гадать не приходиться, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время проложить провода. Это очень удобно сделать через багажник. Придется сверлить отверстие в кузове, чтобы просунуть провода в багажный отсек. Панель управления парктроник-системой установим в углу багажника и запитаем ее плюсовым проводом от осветителя заднего хода. Это позволит системе включаться только во время того, как машина сдает назад. Все получилось, проверьте все внимательно, перед тем как полностью доверять роботу.

Устройство системы и основные функции

1. Датчики.

Стандартное их размещение: 2 датчика на переднем бампере, 4 – на заднем. Это позволяет охватить зону вокруг автомобиля. В зависимости от водительского опыта и габаритов транспорта, количество датчиков может быть разным.

2. Возможность принудительного отключения сигнала.

Она пригодится в городских пробках. Если сигнал нельзя отключить, то во время стояния в пробке, когда дистанция до других автомобилей мала, датчик будет постоянно сигнализировать о чрезмерных сближениях. Это может утомить. Поэтому для подобных ситуаций полезно иметь возможность временно останавливать работу системы.

3. Тип сигнала об опасности.

Чаще всего это звуковой сигнал. Но встречаются и другие виды, такие как отображение расстояния на шкале или на мониторе. Ниже рассмотрим их.

• Просто звуковой сигнал. Самый простой вариант. Но может быть неудобен для новичков. Неопытный водитель вряд ли сможет определить по сигналу точное расстояние до препятствия. Да и тип объекта при этом не ясен.

• Индикация в виде цифр на экране. На цифровом дисплее, похожем на экран калькулятора, выводится число расстояния до объекта в метрах или сантиметрах. Если водитель имеет хорошее чувство расстояния, то проблем возникнуть не должно.

• Индикация на графическом дисплее. На нём может поместиться больше информации. Может отображать расстояние, примерное расположение объекта, и на графической шкале наглядно отображать эти сведения.

• Видеопарктроник. Наиболее совершенная система. Способен показывать, как само препятствие, так и траекторию от колёс автомобиля до него. Но следует помнить, что ручаться за точность можно лишь в том случае, если камер не меньше двух. Парктроник с одной камерой может давать существенные погрешности.

• Дополнительные опции. В зависимости от модели, парктроники могут показывать текущую температуру воздуха снаружи, дату и время. Некоторые модели даже способны «говорить» голосом человека, сообщая информацию о расстоянии и другое.

Прикуриватель не фиксируется при нажатии

  • Разбираемся с прикуривателем
  • Назначение прикуривателя
  • Конструкция и основные элементы
  • Принцип работы
  • Основные неисправности
  • Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя
  • Перегорела спираль головки прикуривателя
  • Перегорел предохранитель прикуривателя
  • Обрыв проводки
  • Рекомендации по эксплуатации

История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства. Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

Назначение прикуривателя

Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств, к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже автомобильного пылесоса, переносного холодильника, компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

Конструкция и основные элементы

Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

«Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью «cigar». Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

Принцип работы

А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин.

Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

Что такое парктроник, принцип его работы

Если какое-то время назад проблем с парковкой не возникало, то в наше время этот вопрос становится всё более острым. На помощь спешат современные технологии. К ним относится парктроник. Его появление существенно облегчило жизнь автолюбителям.

Учитывая, что свободных мест на парковках становится все меньше, а порой они настолько малы, что водитель должен обладать просто акробатическим талантом, чтобы втиснуться между другими машинами − прибор этот совершенно не лишний.

Установленный в машине парктроник позволяет снизить риск повреждения своего или чужого авто. Устройство дотошно проследит за всеми мелочами, которые могут ускользнуть от уставшего взгляда водителя. Ни клумба с газоном, ни забор с бордюром не ускользнут от его взора. Как же работает это устройство?

Этот приборчик представляет собой датчик, который работает на ультразвуке. Его встраивают в автомобильный бампер. По своей сути это сонар. Ультразвук исходит от устройства − достигает препятствия и возвращается. Автоматика засекает время, которое потребовалось звуку, чтобы вернутся назад. На основании этого вычисляется расстояние, отделяющие машину от преграды. Наибольшую пользу прибор приносит на расстоянии примерно 180 сантиметров. Всё, что находится дальше, прекрасно видно в окно и зеркала.

Работать парктроник начинает при включении задней передачи. Он подсчитывает дистанцию, начиная с двадцати пяти сантиметров и до ста восьмидесяти. Если датчики устройства размещены не только в заднем, но и в переднем бампере, то работать они будут тогда, когда нажимается тормоз. Большая часть фирм, которые занимаются производством подобных устройств, делает их неавтоматическими. И это действительно удобнее, так как автоматика начинает сходить с ума в пробках. А в крупных городах это  − естественное состояние автомобиля.

Можно выделить три варианта парктроников:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Как новичку освоить парковку без парковочного радара?

Если посмотреть на всю ситуацию под другим углом, то можно прийти к выводу, что научиться безопасно парковаться вполне можно без применения различных новомодных штучек. Как? Давайте посмотрим.

Паркуемся носовой частью к бордюру или стене

Если стоит задача поставить машину как можно ближе к бордюру носовой частью, то необходимо выполнить следующее: не торопясь приблизиться к бордюру, при этом ориентироваться следует по нижней кромке зеркала. В момент, когда вы заметите со своего места, что нижний край зеркала показался над бордюром, следует остановиться.

В случае парковки к стене алгоритм действия будет аналогичным. Только в качестве ориентира выступит соединительная кромка на стыке земли и основания здания или его фундамента. Если эта черта оказалась под краем зеркала или немного до неё не дошла − пора остановиться.

Задняя парковка к бордюру или стене

Основная неприятность движения в заднем направлении на автомашине − это то, что видеть, куда катится машина, можно лишь через зеркала. Не всегда понятно, насколько близко находится препятствие. Понадобится очень много практики, чтобы пришло такое понимание. Но с небольшой хитростью можно парковаться без парктроника столь же успешно, как и с ним.

Устремляем свой взор на левое зеркало. Нижний край зеркала подравниваем по стыку между стеной и землёй или по началу бордюра. Если горизонтальная линия бордюра или стены стала видна в нижней части зеркала − пора остановится. Сейчас между машиной и препятствием примерно тридцать сантиметров.

установки партроника

Для установки парктроник-системы следует сделать в бампере четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Снимать бампер при этом не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и по ней просверлите 4 дырки. С размером отверстий гадать не приходиться, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время проложить провода. Это очень удобно сделать через багажник. Придется сверлить отверстие в кузове, чтобы просунуть провода в багажный отсек. Панель управления парктроник-системой установим в углу багажника и запитаем ее плюсовым проводом от осветителя заднего хода. Это позволит системе включаться только во время того, как машина сдает назад. Все получилось, проверьте все внимательно, перед тем как полностью доверять роботу.Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Принцип работы парктроника

Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Видео-пример установки парктроника своими руками

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками

Лет 20 назад не было никаких парктроников

Каждый раз, заходя в автомобильные магазины и разглядывая витрины с различными парктрониками, сигнализациями и прочими авто-гаджетами, поневоле задаёшься вопросом: а как же наши папы и дедушки обходились без всего этого? Ведь и они умудрялись парковаться. Но как? И главное, почему сегодня, волей или неволей, приходится покупать машины с камерами заднего вида или, если таковых нет, устанавливать их самостоятельно.

Не следует забывать, что несколько десятков лет назад в нашей стране было намного меньше машин. По сути в ходу были лишь транспортные средства отечественного производства.

Тому было достаточно много причин: малое количество выпускаемых автомобилей. Заводов было недостаточно. Иномарки в те годы в страну не завозились. Сами машины стоили очень дорого, поэтому приобрести машину могла далеко не каждая семья. Большая часть населения передвигалась на общественном транспорте.

Понятно, что в те времена и мест для парковки было намного больше, чем в настоящее время. Точнее − каждая машина имела собственный гараж или место на охраняемой стоянке, поскольку оставлять её ночевать на улице было небезопасно. Часто автолюбителю от места парковки до дома приходилось ехать общественным транспортом. Что касается таких парковок, как мы наблюдаем сегодня − на огромное количество автомобилей, в любом мало-мальски удобном месте − их просто не было, поскольку отсутствовала потребность. Сегодня практически каждая семья имеет автомобиль, а в некоторых семьях сразу несколько машин. Вот и получается, что сегодня на парковку  очень сложно просочиться «без мыла». Сегодня за рулём очень много представительниц прекрасного пола, которые получили права, но испытывают сложности с парковкой. Потому и возникает необходимость в устройствах, которые помогут решить эту задачу .

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Законодательство

Наличие в автомобилях системы помощи при парковке положительно влияет на общую картину аварийности на дорогах. Водители в изматывающих пробках пытаются «протиснуться» к заветной цели, задевают рядом стоящие автомобили и совершают ДТП, тем самым практически полностью блокируя движение.

И этому есть вполне логичное объяснение:

Стоимость оборудования. Несмотря на то, что средняя цена комплекта парктроника колеблется в районе 1500 рублей, необходимость обязательной установки может вызвать серьезные недовольства среди населения.
Наличие слепых зон. Самые простые системы помощи при парковке не могут на 100% предотвратить столкновение, так как имеют односторонний обзор (например, датчики установлены только на заднем бампере).
Последствия для водительских навыков

При обучении в автошколах особое внимание уделяется езде задним ходом. Если парктроник будет парковаться вместо автолюбителя (а системы ассистентов именно это и делают) произойдет существенное падение уровня профессионализма водителей на дорогах Российской Федерации.

Как выбрать парктроник

Практически у каждого начинающего водителя возникают проблемы с парковкой автомобиля. Большое затруднение они испытывают с паркованием машины задним ходом. Причина этой трудности заключается в том, что новичок за рулем не чувствует габариты своего автомобиля.

Следствием этой проблемы будет столкновение с чужими машинами или повреждение своей собственной и т. п. Для решения этого вопроса и облегчения вождения для начинающих производители автомобилей в комплектацию средств передвижения добавили парктроники.

Это датчики, которые предупреждают водителя о приближающемся постороннем предмете при парковке машины. Парктроники в салоне для водителя начинают подавать сигнал при близости препятствия. Это может быть не только другой автомобиль, но и бордюр, столбы и т. п. Также парктроники могут показать расстояние между преградой и автомобилем.

Парктроники бывают нескольких видов, которые различаются по количеству датчиков: восемь, шесть, четыре и два. Чаще всего используются те, которые состоят из четырех датчиков и радара. Они продаются в автомобильных магазинах.

Парктроники, которые состоят из 8 датчиков, устанавливают по 4 штуки на передний и задний бампер. Такая же схема установки устройств, состоящих из шести датчиков. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Их недостаток заключается в том, что образуются так называемые мертвые зоны, при которых радар не видит препятствие.

Этим датчикам необходим особенный уход. Их нужно постоянно вытирать, так как загрязнения в виде снега, дождя и грязи могут служить препятствием для радара в определении какой-либо преграды для автомобиля.

Модели устройств, более дорогие по своей стоимости, имеют различный функционал. Они содержат несколько видов оповещений и радаров. Так, например, существуют следующие типы дорогостоящих и качественных парктроников:

  • Датчики, которые обладают радаром, при приближении препятствия выдают звуковой сигнал.
  • Датчик, который непосредственно соединен с камерой заднего вида. При парковке появляется изображение на магнитоле или отдельно стоящем экране. Таким образом, водитель может увидеть, что происходит сзади его автомобиля.
  • Устройство, которое оснащено радаром, сигнализирующим об опасности столкновения. Помимо звукового сигнала, радар показывает силуэт преграды.

Установка парктроников заслуживает особого внимания. Довольно часто автолюбители, приобретая эти устройства, пытаются устанавливать их самостоятельно. Этого ни в коем случае делать нельзя. Так как эти датчики – дорогостоящее удовольствие.

Их повреждение во время самостоятельного монтажа может привести их в негодность. Тогда придется покупать новые устройства. Денежные средства на установку парктроников не стоит жалеть. У официальных дилеров монтаж этого приспособления стоит немалых денег, но водителю дается гарантия о его долгой службе.

Таким образом, приобретая парковочное устройство, автолюбитель может сэкономить значительную сумму денежных средств на ремонте бамперов. Конечно, если водитель имеет большой стаж и чувствует габариты своей машины, то эти датчики ему не так необходимы.

А вот водителю – новичку на дороге – это устройство поможет избежать многих неприятных моментов во время паркования автомобиля. Но не стоит забывать, что человек – это разумное существо. И не нужно всецело полагаться на технику.

Как выбрать парктроник 4 — Оценок: 84

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Что может парктроник

Парктроник — специальное устройство, цель которого предупреждать водителя о препятствиях, которые находятся вне зоны его видимости. Действительно, даже опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться в обстановке, поскольку зеркала заднего вида не всегда дают точную и полную картину. А заднее стекло тем более ограничивает видимость, особенно в современных седанах, где появилась тенденция к завышению линии багажника.

Вот здесь парктроник и приходит на помощь. Он состоит из:

  • датчиков, которые излучают и принимают отраженный сигнал;
  • блока управления, который анализирует информацию;
  • системы оповещения водителя.

В принципе, это все основные функции, которые парктроник выполняет по штатному расписанию. ему могут навязать еще камеру заднего вида, но это отдельный вид и рассмотрим мы его позже. Обычный парктроник может работать на расстояние от 0,3 до 5 метров в среднем, некоторые модели больше, некоторые меньше. А принцип действия у парктроника такой.

Принцип работы парктроника

Прелесть его в том, что он может работать даже в темноте. Освещенность никак не влияет на качество работы парктроника. Потому что он определяет препятствие по отраженным волнам, которые сам же и генерирует. Происходит это так. Блок управления парктроником при включении задней передачи начинает излучать импульсы, которые при возникновении препятствия отражаются от него и возвращаются обратно к автомобилю. А датчики парктроника их регистрируют и передают информацию на блок управления. Блок вычисляет мгновенно разницу по времени между запущенным сигналом и отраженным, делает вычисления и тут же сообщает их результаты водителю.

Сообщать он может по-разному. Самые недорогие модели имеют только звуковой зуммер. Он будет значить, что в пределах досягаемости автомобиля появилось препятствие. Более дорогие модели могут градуировать показания и показывать расстояние в метрах на дисплее, который может быть установлен на задней панели так, чтобы его было видно в зеркало заднего вида. а может быть вмонтирован в само зеркало заднего вида и дублироваться зуммером. Но самая интересная модель оборудована еще и камерой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: