Как делается регулировка зажигания ваз-2109 карбюратор

Устройство системы

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:

Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.

В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Базовые понятия в работе зажигания

Чтобы докопаться до сути проблемы, необходимо знать механизмы работы данного узла. Для этого разберем некоторые азы теории, зная которые можно углубляться в вопрос исправления поломки.

Первое, что необходимо усвоить, что же собой представляет система зажигания. Система зажигания — связанные между собой узлы и устройства, совместная работа которых обеспечивает возникновение электрического разряда, который поджигает топливную смесь, обогащенную воздухом, в камере внутреннего сгорания.

Однако, для разбора проблемы нам нет необходимости знать всю систему. В большей степени нас интересует момент появления искры, который и отвечает за корректную работу всей системы. Момент, когда появляется искра называется моментом зажигания, поскольку он определяет временные рамки, в которых и поджигается сжатая топливная смесь.

  • как понять, что зажигание выставлено неправильно;
  • какие последствия могут быть;
  • как правильно выставить зажигание.


под капотом ВАЗ 2109 Довольно часто автовладельцы ВАЗ 2109 связывают проблемы в работе своего автомобиля с неисправностями карбюратора. На самом деле, некоторые неполадки стоит воспринимать исключительно как следствие неправильно выставленного момента зажигания. Такими неполадками могут стать: затрудненный старт работы двигателя и белый едкий дым из выхлопной трубы.


Зажигание ВАЗ-2109

Да, опытные автовладельцы скажут, что описанные ниже неисправности могут быть связаны с неправильной работой и других систем и будут правы. Мы же предлагаем проверить первую и основную догадку о причинах поломки — неправильно выставленный угол зажигания. Список наиболее распространенных неполадок в работе двигателя:

  • Чрезмерной высокий уровень детонации в поршневой системе двигателя. Опознать данную проблему можно по следующим признакам: при вдавливании педали газ в двигателе появляется звенящий звук. С этой проблемой сталкиваются неопытные или невнимательные автовладельцы, которые уделяют недостаточно внимания при техническом обслуживании. Причина преждевременной детонации заключается в раннем срабатывании зажигания, которое может привести к деформации поршневых колец. А ведь ремонт этого узла является очень дорогостоящим.
  • Если при старте работы двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым, это также может свидетельствовать о преждевременном зажигании.
  • Ощутимая потеря мощности двигателя; увеличенный расход топлива; заторможенная реакция двигателя на смену режима работы, слабая приемистость. Все эти “недуги” в работе “сердца” вашего автомобиля говорят о запоздалом срабатывании зажигания. Причина подобного явления в том, что топливная смесь не успевает полностью выгореть при достижении поршнем наивысшей точки работы. Верхняя точка работы поршня еще известна как мёртвая. Вот и получается, что при негативном движении, топливная смесь все еще сгорает в цилиндре. Помимо этого возможна и другая причина, а именно очень высокая температура выпускных труб.
  • В случае, если проблема в работе двигателя возникает непосредственно при нажатии на газ, то, вероятно, зажигание срабатывает позже, чем это необходимо. При таком варианте работа двигателя происходит с перебоями, а нажатие на педаль газа вызывает провалы в его функционировании. Наличие такой проблемы может вызвать рывки при движении автомобиля.
  • Заведенный двигатель не поддерживает или плохо поддерживает работу на холостых оборотах.

Возникновение одной из перечисленных неисправностей в работе ВАЗ-2109 должно вызвать у автовладельца тревогу. В таком случае стоит проверить угол, на который выставлена система зажигания. Может быть и так, что повторное выставление угла зажигания решить вашу проблему.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Устранение проблем

Поломка карбюратора

Хлопки, издаваемые карбюратором, свидетельствуют, что уровень топлива слишком мал, а хлопающий глушитель говорит о завышенном уровне топлива внутри поплавковой камеры. Помимо этого, ярким признаком неисправности карбюратора будет чёрный дым, выпускаемый выхлопной трубой.

Для решения проблемы придётся удалить карбюраторную крышку, осуществить внимательный осмотр поплавка. Затем выставляется уровень топлива, корректируются размеры поплавкового хода.

Если на холостых оборотах не была выставлена ЧВ (частота вращений) коленвала, регулировку осуществляют на прогретом движке, используя болты количества/качества. Сначала винтом количества выставляют минимально допустимую ЧВ (частоту вращений) коленвала, немного увеличив её.

После чего, качественным винтом выставляется предельно допускаемая частота, а сам винт медленно заворачивается до момента встряски двигателя. Затем качественный винт отпускается на ¼ оборота. Закончив регулировку, резкими движениями поднимают дроссельную заслонку, повторяя процедуру неоднократно.

При перерасходе горючего и наличии неустойчивой работы двигателя, проверяется герметичность конструкции игольчатого клапана, перевернув крышку карбюратора кверху поплавками, и снабдив топливный патрубок небольшим куском резинового шланга. Нужно попытаться создать внутри трубки разрежение.

При отсутствии вакуума придётся заменить запорный клапан совместно с седлом. Если засорился жиклёр, с карбюратора снимается крышка и удаляются из камеры все остатки бензина, при помощи сжатого воздуха. Жиклёры обрабатываются специальным очистителем, предназначенным для карбюраторов.

Как видите, проблем, вызывающих нестабильность работы двигателя, очень много. Поэтому разбираться следует с каждой в отдельности.

Источник

Регулировка по тахометру

В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя.

Как выставить УОЗ с помощью тахометра:

В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма

Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.

Привод трамблера

Полезно будет знать также о том, как осуществляется наладка привода трамблера. Представляет он собою механизм, приводимый в движении от звездочки распредвала. Параллельно с этим от привода трамблера приводится в движение масляный насос автомобиля.

Демонтировать привод не сложно, так как фиксируют его всего два фиксатора обычного типа. Надо их отвернуть, а затем вынуть привод из блока силовой установки.

Привод портится, как правило, по причине запуска автомашины в морозную погоду

Если владелец привык это делать регулярно, не заботясь о мерах предосторожности, привод в скором времени из строя выйдет точно. В холод масло густеет, и насос проворачивается тяжело

Новый привод ставится на место старого не сразу. Вначале придется передвинуть поршень 1-го цилиндра мотора в экспозицию ВМТ. В этих целях выкручивается первая СЗ, отверстие перекрывается пробкой из бумаги. Поршень подводится к моменту сжатия, пробка выбивается из отверстия. Это означает, что поршень стоит в нужном положении ВМТ, и можно устанавливать шкив привода по метке

Внимание

Крайне важно не спутать «адреса» ВМТ. Как известно, поршень может попадать в него два раза – когда в ДВС происходит процесс сжатия и когда идет выброс отработки

Нужно поставить ВМТ обязательно в момент сжатия, а проверить это можно определением компрессии в цилиндре. Привод после этого следует грамотно поставить. Отверстие, куда вдевается муфта, бывает сдвинут релятивно середине. Сделано это специально, чтобы отверстие было идеально параллельно блоку цилиндров. Приводная же шестерня косозуба, что вызывает сложности при вставлении в обычном положении. Чтобы правильно поставить привод, следует провернуть колесо привода на зубчик против ЧС

Как известно, поршень может попадать в него два раза – когда в ДВС происходит процесс сжатия и когда идет выброс отработки. Нужно поставить ВМТ обязательно в момент сжатия, а проверить это можно определением компрессии в цилиндре. Привод после этого следует грамотно поставить. Отверстие, куда вдевается муфта, бывает сдвинут релятивно середине. Сделано это специально, чтобы отверстие было идеально параллельно блоку цилиндров. Приводная же шестерня косозуба, что вызывает сложности при вставлении в обычном положении. Чтобы правильно поставить привод, следует провернуть колесо привода на зубчик против ЧС.

  • Край шестерни цепляется за звездочку распредвала.
  • В этом положении проворачивается коленвал до тех пор, пока пластина не попадет в отверстие масляного насоса.

Привод сядет на место, как только фальц МСЛ-насоса совпадет с пластиной. Затем поршень вновь выставляется по ВМТ момент сжатия. Обязательно проводится диагностика на положение приводного паза. Так, если он установлен параллельно блоку, то все грамотно сделано. А вот если нет, придется операцию повторить.

Еще сложность, возможная при установке привода, связана с фиксацией пластины МСЛ-насоса. Когда привод ставится, она прочно не крепится, сдвигаясь релятивно оси, тем самым, не попадая в нужный паз. Решение универсальное: с обеих сторон вставить спички, которые будут выполнять роль временных фиксаторов. Когда все сядет точно, гайки затягиваются – спички снимаются.

Наладка крышки трамблера не подразумевает обязательное снятие всего элемента. Это же можно сказать, если потребуется заменить бегунок на трамблере.

Вот какой инструкции надо придерживаться в данном случае:

  • Вся высоковольтная проводка отсоединяется с распределителя.
  • Крышка снимается (на некоторых автомобилях она держится защелками) движением вверх.
  • Внимательно осматривается на пробитие.
  • Если крышка не пробита, то она проверяется на выпадание центрального контакта или уголька (такое тоже случается нередко). Если он выпал, то ставится новый.
  • Обязательно проверяется бегунок, тоже требующий замены при расплавившемся предохранителе и наличии следов от ржавчины, гари и т.д.
  • С крышки надо снять еще и пылезащитный экран, чтобы вынуть клемму НН, раздвинуть лапки-фиксаторы держателя и освободить провода. Все это делается для того чтобы демонтировать пластину датчика.
  • Еще рекомендуется проверить стопорное кольцо.
  • Также диагностировать состояние втулки опорной пластины, на которой не должно быть никаких следов износа.
  • Проверить пружинное кольцо, прижимающее штифт-фиксатор муфты. Если уплотнитель потерял былые свойства и совсем истерся – срочно заменить.

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

Помимо этого можно вращением трамблера подкорректировать зажигание под бензин с разным октановым числом (т.н. октан-корректор) тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и знаками плюс, минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

На некоторых модификациях распределителей зажигания нет обозначений плюс-минус.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам

Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом

Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

Прогреваем двигатель

При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания

Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

Для того чтобы наиболее точно выставить угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

Вращаем трамблер

Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пол-деления (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

Примечания и дополнения

Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Основные причины искрения

Чтобы ответить на вопрос, почему и при каких обстоятельствах возникает электрическая искра, выясним, какие процессы лежат в основе искрообразования. Собственно говоря, их немного – всего два:

Существует ещё несколько факторов усиливающих процесс искрения. Это износ, превышение значений токов коммутации, ослабление пружин или уменьшение упругости пластин и некоторые другие.

Для лучшего понимания причин искрения рассмотрим более детально физику процесса. Начнём с понятия искры.

Из школьного курса физики известно, что между проводниками, на которых образовались электрические заряды, происходит ионизация воздушного пространства. По нему в определённый момент протекает ток. Если поддерживать разницу потенциалов на определённом уровне, то образуется электрическая дуга, с огромным тепловым излучением. Примером может служить работа сварочного аппарата.

Известно, что заданным током электрическую дугу можно зажечь лишь на определённом расстоянии между электродами. Чем больше разница потенциалов, тем больший промежуток, на котором происходит образование дугового электротока.

А теперь остановимся вкратце на процессах, вызывающих искрение в коммутационных устройствах.

Дребезг контактов

Когда катушка реле замыкает электрическую цепь или разрывает контакт, он под действием упругих сил несколько раз отскакивает. В определённые моменты расстояние между контактами оказывается настолько маленькое, что создаются условия для электрического пробоя. Поскольку процесс дребезга длится лишь доли секунды, то образуется именно искра, которая исчезает в положении замкнутого контакта. Искрение прекращается также в том случае, когда цепи полностью разомкнуты.

Влияние индуктивных цепей

При коммутации электродвигателей и различных соленоидов на выводах индуктивной нагрузки происходит образование ЭДС самоиндукции: E = -L*di/dt.

Из формулы видно, что ЭДС пропорциональна скорости изменения силы тока. Поэтому, при мгновенном расхождении контактов её величина резко возрастает. Кроме того, на ЭДС самоиндукции влияет индуктивность коммутируемого устройства. В частности, такой принцип коммутации использовался в старых моделях автомобилей. Контакты прерывателя с огромной скоростью разрывали цепь катушки индуктивности, в результате чего на электродах свечей зажигания напряжение достигало десятки киловольт.

В нашем случае напряжение разрыва, конечно же, значительно меньше, однако его вполне достаточно для образования искры. Заметим, что определённой индуктивностью обладают даже обычные провода. Поэтому искрение возможно при отключении нагрузки, находящейся в конце длинных линейных цепей.

Прочие причины искрения

Выше упоминалось о том, что усилить искрение могут различные факторы, связанные с эксплуатацией коммутационных устройств. В данном разделе мы рассмотрим, что происходит под действием некоторых факторов:

  1. При плохом контакте увеличивается продолжительность дребезга, что является причиной усиления искрения.
  2. Если ток коммутации сильно отличается от номинального (в большую сторону) то, во-первых, греются контакты, а во-вторых – искра получается более мощной и разрушительной.
  3. Когда ослабление упругости пластин коммутационной системы не обеспечивает надёжного замыкания, то это ведёт к подгоранию контактов, образованию налёта и сажи, увеличивающих процесс искрообразования.

Заметим, что в электродвигателях постоянного тока искрят щетки. В оптимальном режиме работы мотора искрение незначительное. Но при перегрузках или в случаях междувитковых замыканий происходит значительное искрообразование, разрушающее коллектор. Похожее явление происходит при плохом прижимании щёток или в результате засорения промежутков между пластинами коллектора.

На рисунке 1 изображен якорь с подгоревшим коллектором.

Искрение наблюдается, когда вставляют в розетку вилки шнуров, во время подключения мощных электроприборов. Явление усиливается, если штырьки штепселя не соответствуют гнезду розетки.

Последствия, к которым приводят плохая коммутация в розетке, показаны на рис.2.

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

  1. Для правильно регулировки момента УЗО в «Девятке» с карбюраторным двигателем вам нужно будет провернуть коленвал до того момента, пока не совпадут метки. Для поворота коленчатого вала потребуется специальный ключ. В том случае, если ключ отсутствует, можно установить рычаг на коробке передач на четвертую скорость, после чего вручную поворачивать вал, пока риски не совпадут.
  2. Для регулировки вам надо будет подключить контрольную лампочку к проводу и распределительному механизму с катушкой. Второй контакт от источника освещения соединяется с заземлением, то есть кузовом транспортного средства.
  3. Далее, на корпусе распределительного устройства нужно будет немного ослабить болты, которые крепят его. Затем в замке зажигания нужно будет провернуть ключ. Если все работает правильно, то лампочка должна загореться.
  4. После выполнения этих действий нужно будет провернуть корпус распределительного механизма, поворачивается он до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. После того, как это произойдет, корпус распределителя нужно будет провернуть в обратную сторону. Процедура регулировки останавливается в тот момент, когда лампа опять начнет гореть. Когда это произойдет, трамблер больше не нужно трогать, необходимо будет закрутить болты, которые его крепят (автор видео о реализации этого способа — Наиль Порошин).

Диагностика проблем

Механические повреждения

К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.

Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:

  • пробитая прокладка;
  • неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
  • износ ЦП группы (цилиндров).

Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.

Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:

  • неплотное прилегание;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ седла;
  • поломка пружины в клапане;
  • другие.

Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
  • Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
  • Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.

Система зажигания

Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.

Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.

Питание

Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования. Это вызывает неравномерность функций двигателя. Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе

Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты

От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Система управления мотором

Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.

  • Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
  • Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
  • В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
  • Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: