Регулировка карбюратора ваз-2105 — как это делается?

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105

Конструктивно автомобиль ВАЗ 2105 практически не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумная цепь привода распределительного вала. Вместо нее установили зубчатый ремень. В связи с этим, правда, не сразу, в поршнях стали делать углубления, которые предотвращали загибы клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня. Был также доработан итальянский карбюратор 2105 1107010. Единственное, чем они отличались от шестерочных, на них был установлен микропереключатель экономайзера. Пять лет карбюратор не трогали, а с 1985 года внесли еще несколько изменений.

Это был новый и прогрессивный карбюратор марки Solex, который назывался 21051 1107010. Тем не менее, процесс регулировки и настройка карбюратора ВАЗ 2105 оставались простыми и понятными каждому автолюбителю. Некоторые основные моменты, связанные с настройкой, мы сегодня и рассмотрим.

Проверка работоспособности

Насколько успешно вы сделали ремонт и регулировку карбюратора, нужно проверить следующими способами:

  1. По стабильности работы двигателя на холостом ходу.
  2. По изменению цвета электродов свечей зажигания.
  3. По динамике движения автомобиля в разных режимах и экономичности.

Когда все манипуляции по настройке «Солекса» окончены, мотор должен на холостом ходу работать стабильно и без «трясучки». Если это не так, нужно искать причины неполадок в других системах либо ехать к мастеру. При благополучном исходе возьмите двухлитровую пластиковую ёмкость, налейте туда 1 л бензина и закрепите её под капотом. От бутылки проведите 2 шланги до бензонасоса и обратного штуцера карбюратора, затем заведите двигатель и проверяйте машину на ходу до тех пор, пока горючее в ёмкости не закончится. В городских условиях вы должны проехать не менее 12 км, по трассе — 14 км.

После поездки выкрутите свечи и осмотрите электроды. Если они покрыты чёрным налётом, а бензина хватило на десяток километров, закрутите винт качества на 1—2 оборота, соответственно увеличивая частоту вращения пластиковой рукояткой. Потом проверьте машину на ходу ещё раз.

Карбюраторы ВАЗ 2108 «Солекс» — довольно сложные агрегаты. Поэтому не пытайтесь самостоятельно разбирать их до винтика, если не имеете соответствующих навыков и опыта. Также не слушайте советов несведущих автомобилистов, иначе вместо настройки только ухудшите ситуацию и неизбежно попадёте к мастеру, где придётся платить деньги. И последнее: не крутите винт качества смеси без особой причины, это влияет на расход топлива и срок службы свечей зажигания.

Регулировка карбюратора

Процесс регулировки карбюратора позволит улучшить работу двигателя и продлить срок его эксплуатации

Поэтому так важно проводить ее чаще, не дожидаясь, пока появятся явные признаки неисправности, например, провалы в работе двигателя или отчетливый запах бензина в салоне

Несколько предварительных действий, которые помогут облегчить и оптимизировать работу:

Перед началом настройки нужно снять механизм, промыть и продуть его.
Приготовить инструментарий: набор гаечных ключей, крестовую и плоскую отвертки.
Также важно найти инструкцию к ВАЗ 2105, чтобы перед глазами были все нужные характеристики.

Когда все готово, можно приступать непосредственно к настройке. Из всех систем, являющихся составляющими карбюратора, регулировке подлежат только следующие:

  • Система запуска устройства;
  • Холостого хода;
  • Поддержания уровня топливной смеси (связанная с настройкой поплавкового механизма);
  • Уровень СО2.

Далее рассмотрим все стадии подробнее.

Настройка поплавкового механизма

Перед настройкой следует дать автомобилю поработать на холостых. Когда вы это сделали, приступаем к следующим этапам:

  1. Снимаем крышку с карбюратора.
  2. Проверяем уровень топливной жидкости (значение должно равняться 28 мм).

Если обнаруживается другой показатель, нужно провести регулировку поплавкового механизма. Для этого:

  1. Ставим крышку вертикально, чтобы штуцер, через который подается топливо, смотрел вверх. Язычок поплавка должен оказаться перпендикулярным оси игольчатого клапана. В случае, если у вас другие показатели, подогните его плоскогубцами.
  2. Расстояние от поплавка до картонной прокладки – 6-7 мм. В противном случае, подгибаем кронштейн, на котором держится поплавок, до нужных значений.
  3. После того, как настройка механизма завершена, верните крышку назад.

Регулировка пускового устройства

Для настройки устройства делаем следующее:

Закрываем подсос (для удобства закрепите скрепкой).
Обращаем внимание на то, как установлена телескопическая тяга. Пальцем тянем рычажок тяги до упора.
Замеряем щель приоткрытой верхней заслонки

Стандарт – 5 мм по нижней щели. Для удобства можно измерять сверлом подходящего размера.
Если значение не соответствует указанному, то выставляем нужный зазор, вращая специальный регулировочный винт, расположенный на устройстве пуска генератора.

Регулировка холостого хода

Регулировка необходима, когда пропадают холостые обороты

Здесь важно не наделать ошибок, поэтому нельзя ремонтировать механизм без знания его устройства или хотя бы предварительного ознакомления с инструкцией. Что нужно для этого?

  1. Откручиваем винт качества (на три или три с половиной оборота). Винт количества отворачиваем на шесть – семь оборотов.
  2. Производим пуск двигателя. Уменьшаем обороты коленвала, если они слишком высокие.
  3. После того, как двигатель прогрелся, тахометром выставляем 900 оборотов в минуту, крутя количественным винтом.
  4. Через десять минут глушим машину. Проверяем электроды свечей зажигания. Если нет сажи, настройка выполнена успешно.
  5. Если же сажа появилась, прочистите электроды и заверните винт качества на 0,5 – 1 оборот. Далее повторяем предыдущие действия вплоть до исчезновения сажи на свечах.

Точная настройка

Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких — либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.

Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:

1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.

2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.

3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.

4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.

5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.

6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

История и устройство – чем примечателен ВАЗ 21083?

В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.

Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.

Самым заметным изменением в конструкции двигателя стала установка карбюратора не вдоль, как в предыдущих моделях ВАЗ, а поперек. Изменить конструкцию двигателя под капотом пришлось из-за того, что необходимо было улучшить и сделать более устойчивой работу двигателя в автомобиле при большом подъеме и резком спуске. Позже этот тип карбюратора стали применять и устанавливать на всех автомобилях ВАЗ.

Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — устройство, настройка и регулировка

С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.

Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.

Когда нужна регулировка

Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.

Карбюратор Solex — общий вид

О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:

  • автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
  • расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
  • холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
  • при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
  • машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.

Износ свечей зажигания тоже приводит к повышению расхода бензина и появлению провалов

Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:

  • после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
  • по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
  • после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
  • в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Тест на работоспособность

Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:

  • дать поработать двигателю и понаблюдать за стабильностью холостого хода;
  • выкрутить свечи и проверить есть ли нагар на электродах (белый или серый налёт подсказывают о работе на бедной смеси, чёрный на богатой);
  • проверить динамику машины в движении, меняя скоростные режимы.

Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.

В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.

После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.

Регулировка ускорительного насоса

Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Установка и сборка карбюратора ваз 2109

После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

Этапы ремонта – что крутить и где настроить?

Поплавки в камере карбюратора должны быть параллельны друг другу. Если будут какие-то отклонения и неточности в работе поплавков, то топливо будет неравномерно распространяться по камерам. В камерах есть красные отметки на корпусе, которые отмечают допустимый уровень топлива.

Жиклеры выполняют впрыск топлива в двигатель. Нормальные рабочие жиклеры имеют три отверстия. При очень долгой работе и некачественном топливе они изнашиваются, вследствие чего топливо поступает в неправильном количестве. Регулировку жиклеров нужно выполнять постепенно. При замене закручивать их нужно с упором без применения значительной силы.

При регулярной эксплуатации автомобиля очень важной является своевременная чистка карбюратора Солекс. Настоятельно рекомендуется проводить ее хотя бы один раз в полгода

Это существенно продлит работу вашего карбюратора и обеспечит более комфортный ход вашего автомобиля.

Используем ремкомплект при тюнинге карбюратора ВАЗ 2107

Доработать карбюратор можно также с помощью специальныхремкопмлектов, которые есть в свободной продаже. Одним из них является «ДААЗ». В данном случае, все работы можно провести также самостоятельно, без вмешательства специалистов. При этом, от вас не потребуются существенные финансовые вливания. Первый этап тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 с помощью ремкомплекта – полировка основных диффузоров. Они расположены в средней части карбюратора. В результате этих манипуляций, вы сможете добиться снижения потерь аэродинамики при поступлении воздуха. Полировку необходимо выполнять с помощью наждачной бумаги с самой маленькой зернистостью.

Усилить эффект можно при помощи обработки малых диффузоров напильником. Но здесь необходимо быть предельно осторожными, так как возможно вскрытие эмульсионного канала. Далее, можно провести доработку заслонок дросселя. Для этого необходимо подпилить болты крепления заслонки напильником. В итоге, шляпки болтов должны быть потайными.

В следующем шаге необходимо соединить среднюю и нижнюю части карбюратора. При этом, старые прокладки меняются на новые. С помощью новых жиклеров мы можем добиться эффекта обогащения топливной смеси и улучшим динамику при разгоне. А для того, чтобы получать ускорение в самом начале разгона, необходимо установить 40 «носик» ускорительного насоса. На последнем этапе проводится продувка карбюратора, устанавливаются оставшиеся жиклеры и прокладка, а затем производится сборка карбюратора.

Основные части

Для выполнения своих задач карбюратор

ВАЗ2105 состоит из следующих механизмов и систем:

Смотрите:

  • Система запуска и прогрева мотора.
  • Система поддержания нужного уровня топлива.
  • Система ХХ (холостой ход);
  • Система эконостата.
  • Ускорительный насос.
  • Основная дозирующая система.

Настраивать можно три системы – они стоят первыми в списке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

может выполняться без демонтажа устройства с машины. Как отрегулировать карбюратор на уазе. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей по строению идентичны и отличаются лишь диаметрами отверстий воздушных и топливных жиклеров, таким же методом можно настроитькарбюратор для ВАЗ 2107.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора

Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы

Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов. Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором

На представленной схеме он под номером 11

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

Причин несколько:

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера

Что делать?

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Замена карбюратора: стоит или нет?

Некоторые эксперты рекомендуют произвести замену карбюратора. На выбор предлагается два типа – Солекс или Вебер. Солекс позволит сразу же добиться лучшей динамики. Но дело в том, что с ним есть масса проблем. Поэтому автовладельцы со стажем и занимаются доработкой Озона или Вебера.

Важная информация! Заменить карбюратор не так сложно

Но важно помнить о том, что в результате, вы можете не получить ожидаемого результата. Это связано с особенностями карбюраторов, которые подходят для этой модели

В чем заключаются основные проблемы Солекса? Дело в том, что этот агрегат очень капризный. К тому же, достаточно сложно избавиться от рывков и дерганий автомобиля. А при разгоне вы будете замечать провалы. Наконец, к Солекса постоянно откручивается крышка и барахлит электромагнитный клапан. С Озоном и Вебером таких проблем не будет. А настраивать такие карбюраторы вам придется не чаще раза в год.

Симптомы неисправности карбюратора ваз 2108

Вычислить неисправность карбюратора достаточно просто. В большинстве случаев, двигатель удаётся запустить с неисправным узлом питания. Работа мотора будет далека от идеальной, но он будет подавать признаки жизни.

Основные симптомы выхода из строя карбюратора выглядят так:

  • недостаточное количество оборотов и двигатель пытается заглохнуть;
  • мотор перестаёт работать, как только водитель прекращает нажимать педаль газа;
  • увеличенный расход топлива: более 12 литров на 100 км зимой и от 9 литров летом;
  • появление провалов в работе мотора, после резкого нажатия на акселератор.

Перечень неисправностей говорит о том, что карбюратор ВАЗ 2108 необходимо ремонтировать. Возможно появился подсос воздуха, засорились жиклёры или топливный фильтр. Могли сломаться пружины и рычаги. Реже всего, выходит из строя мембрана ускорительного насоса.

Необходимый инструмент

Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, потребуют от владельца небольшой подготовки. В зависимости от времени года, устранение неисправностей можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Заранее следует купить аэрозольный очиститель карба и ацетон. Не будет лишним приобрести ремкомплект карбюратора, возможно потребуется заменить некоторые элементы.

Из инструмента обязательно понадобятся:

  • отвёртки: шлицевая и крестовая;
  • ключи рожковые с зевом: 7, 8, 10, 13, 14 мм;
  • пассатижи;
  • шприц медицинский.

Для продувки каналов и жиклёров карба, необходим сжатый воздух. Его источником может стать: компрессор, баллон сжатого воздуха или автомобильный насос.

Вот полный перечень инструментов с фотографиями и описаниями: какие инструменты потребуются для ремонта, настройки, регулировки карбюратора

Способ демонтажа винта качества

У карбюраторов «Солекс» нередко засоряется канал ХХ в самом корпусе, и чтобы его хорошо продуть, необходимо вынуть винт качества. Но этот винтик, как уже говорилось выше, имеет очень плотную посадку, и достать его нелегко. Существует несколько методов демонтажа детали, мы рассмотрим лишь один вариант.

Берем кусок старой антенны от любого радиоприемника, подбираем наружный диаметр так, чтобы трубка входила в канал корпуса карбюратора, обычно наружная толщина «съемника» равна около 4 мм. Отрезаем небольшой кусок, делаем на одном ее конце распил (где-то 1 см глубиной), по другому винту качества (запасному, или специально можно купить в магазине), проверяем, как плотно трубка насаживается на головку винтика.

Теперь можно откручивать винт и с помощью самодельного съемника доставать его из корпуса КУ.

Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода

Итак, вот перед вами стандартный карбюратор для автомобиля ВАЗ 2109:

Здесь хорошо видны винты «количества» и «качества», которыми и калибруется карбюратор.

Тонкая регулировка не делается на включённом двигателе

Это важно — не забывайте. Что требуется сделать:

  • Прогреваем двигатель и глушим его.
  • Берём винт качества смеси. Для начала нужно закрутить его до предела. Затем – открутить на четыре, или пять оборотов. В итоге мы получаем полностью обогащённую смесь.
  • Далее делаем с винтом количества то же самое, но выкрутить его следует на три оборота.
  • Предварительно прогретый двигатель теперь можно запустить.
  • При помощи винта количества нужно отрегулировать обороты холостого хода. Предельная отметка – 800 оборотов в минуту.
  • Теперь, медленно, закручиваем винт качества смеси. Важный момент — газораспределительный механизм, зажигание и сам карбюратор должны быть исправны!
  • Регулируем обороты далее. Сперва они немного возрастут. Затем станут менее устойчивы. Когда вы продолжите закручивать винт, они уменьшатся. Как только вы заметите, что обороты неустойчивы, можно на пол-оборота выкрутить винт.
  • Далее проводим коррекцию оборотов винтом количества. Не забудьте проверить количество оборотов при повышенных нагрузках – включённой печи, например. Зимой же и вовсе с обычных 850 оборотов, следует поднимать до 1000.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
  5. включить зажигание;
  6. снять и надеть на клапан разъем;
  7. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: