ТОП-5 производителей тормозных дисков
Одной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально)
Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации
Основные производители тормозных дисков на российском рынке:
Brembo. Наверное, самый известный бренд в сфере систем торможения. Концерн производит продукцию из надежных материалов, обеспечивает максимальную эффективность работы оборудования, использует лучшие системы контроля качества своей продукции.
Bosch. Традиционно немецкий бренд в этой сфере занимает важную позицию на рынке. Диски Бош не так популярны, как колодки и другие расходные материалы, но в целом оборудование очень надежное, проверенное и стабильно работает в любых дорожных условиях.
TRW. С этим брендом не все так просто
Чтобы получить реальные преимущества эксплуатации дисков данного производителя, стоит обратить внимание на оригинальность покупаемых товаров. Если не попасть на подделку, качество изделий вам понравится.
Ferodo
Еще один известный бренд, предлагающий отличные тормозные диски из надежных материалов. Компания Феродо традиционно занимает высокие позиции на рынке и конкурирует с лидерами. На четвертую позицию бренд опускается только из-за довольно высокого ценника на продукцию.
Valeo. Компания изготавливает продукцию на десятках предприятий по всему миру, но все заводы оснащены системами контроля качества. Это один из лучших вариантов покупки с точки зрения сочетания цены и качества. Продукция достаточно долговечна, не преподносит неприятных сюрпризов.
Менять тормозные диски нужно намного реже, чем колодки. Замена может оказаться необходимой, если вы забыли вовремя сменить колодки, их накладки стерлись и начали постепенно убивать сам диск. Также диски выходят из строя просто от времени эксплуатации. Обычно на 120-150 тысячах км пробега оригинальные диски уже не обеспечивают нужной эффективности торможения. Но все зависит от бренда. Устанавливать оригинальное оборудование не обязательно, можно выбрать один из вариантов тормозных дисков представленных выше брендов.
Виды тормозных колодок по материалу изготовления
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Однако сегодня существенно выросли мощностные характеристики автомобилей, повысились требования к безопасности. В итоге, потребовалось выполнять тормозные колодки из высокотехнологичных материалов, которые не только обеспечивают эффективность замедления автомобиля, но и сохраняют свою работоспособность в широком диапазоне температур.
Обычно производитель автомобиля в технической документации к машине указывает тип и модель тормозных колодок. Это позволяет существенно упростить выбор, а автовладелец может быть полностью уверен в том, что конкретная модель тормозных колодок полностью подходит под его автомобиль. Также получить необходимую информацию можно, переговорив с мастерами, которые занимаются ремонтом, или же проштудировав соответствующие профильные форумы автовладельцев, где можно найти информацию,какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис.
Металлические
Металлические колодки в зависимости от своей конкретной модели могут иметь 10-30% стали или меди. Также в составе присутствуют различные органические материалы, которые отвечают за повышение трения и улучшение эффективности таких тормозных колодок. Недостатком металлических колодок является их повышенный шум, появление большого количества угольной черной пыли, а также посредственные показатели долговечности. Менять такие тормозные колодки требуется едва ли не каждые 10 000 километров, а используются они сегодня лишь с продукцией АвтоВАЗа или старыми иномарками. Чтобы не ошибиться с выбором нужно будет изучить документацию к машине, где даются рекомендации, как выбрать тормозные колодки для автомобиля.
Органические
В продаже также можно найти органические или безасбестовые тормозные колодки, для производства которых используется углерод, различные смолы и кевларовые волокна. Их преимуществом является плавное и мягкое замедление автомобиля, минимальное воздействие на тормозные диски, отличная эффективность и прочность. Если же говорить о недостатках таких органических колодок, то можно отметить большое количество чёрной угольной пыли, а также посредственную долговечность, которая составляет обычно 10-15 тысяч километров пробега.
Полуметаллические
Полуметаллические колодки в своём составе могут иметь от 30 до 65% меди и стали. Также в их составе имеется большое количество графита, неорганических материалов и различных связующих веществ. Из преимуществ таких полуметаллических колодок можно отметить их доступную стоимость и неплохую долговечность. Однако нужно учитывать их свойство изнашивать тормозные диски, также они сильно шумят и могут неприятные визжать буквально через пару тысяч километров пробега.
Керамические
Керамические тормозные колодки изначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали с успехом применяться и на обычных автомобилях. По своим показателям прочности такой материал не уступает стали, при этом сами колодки отличаются великолепной термоустойчивостью, сохраняя свою работоспособность даже в условиях экстремальных температур. Во время торможения такие керамические колодки практически не издают какого-либо писка, они отличаются надежностью и долговечностью, но при этом имеют крайне высокую стоимость.
4 DBA
Единственная причина, по которой эти диски не занимают лидирующую позицию в рейтинге, является высокая цена, которая даже в премиум сегменте заставляет обращать на себя внимание. Продукт идеально подходит для современных автомобилей, отлично зарекомендовав себя в экстремальных условиях работы
Топовые тормозные диски созданы с использованием высокотехнологичной разработки Kangaroo Paw, благодаря которой происходит эффективное охлаждение и устойчивость к перегреву.
Система T-Slotted обеспечивает медленный и равномерный износ. Наличие перфорации и насечек на рабочей поверхности позволяют сохранить высокую эффективность системы при попадании даже большого количества воды в места соприкосновения с колодками. Идеальное качество и эффективность тормозных дисков фирмы DBA не подлежит сомнению и гарантируется безупречной репутацией производителя.
NIPPARTS
Самыми известными тормозными дисками эконом сегмента являются диски ирландского бренда – NIPPARTS. Каждое изделие имеет сертификат соответствия. Производитель работает над расширением ассортимента.
Производитель дорожит репутацией, поэтому организовал жёсткий контроль на производстве. В связи с чем объём брака минимален
В то же время при покупке следует обратить внимание на толщину самого диска
Достоинства:
- Прочные;
- Долговечные;
- Надёжные;
- Обеспечивают своевременное торможение.
Недостатки
- Небольшой модельный ряд;
- Небольшой срок службы (но это окупается ценой изделия).
Стоимость – от 2 400 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
- Качество коробки.
- Наличие голографической наклейки с символикой компании.
- Наличие QR-кода.
Как выбрать тормозные диски
Несмотря на кажущуюся простоту, выбор тормозных дисков представляет определенную сложность, необходимо подобрать такие запчасти, которые будут полностью подходить под особенности вашего автомобиля. В подобном случае необходимо учитывать репутацию тех или иных производителей, также можно отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые будут идеально подходить для нужных вам моделей автомобилей. Однако в последнем случае автовладелец существенно переплачивает, поэтому в большинстве случаев предпочитают всё же выбирать тормозные диски от сторонних производителей.
Виды дисков по назначению
Принято выделять несколько основных типов тормозных дисков, которые могут изготавливаться из чугуна, металла или керамики, они изготавливаются вентилируемыми или невентилируемыми, составными или цельными. В каждом конкретном случае материал тормозных дисков, их особенности и характеристики будут различаться, в зависимости от марки автомобиля, на котором они устанавливаются. Например, на обычные семейные малолитражки можно выбирать простейшие стальные тормозные диски без вентиляции, а вот на спортивные авто рекомендуют приобретать уже дорогостоящие керамические варианты.
Передние
Передние тормозные диски чаще всего выполняются большего размера, это объясняется тем, что в процессе эксплуатации авто именно на перед машины при торможении приходится повышенная нагрузка. Такие увеличенные в размерах передние тормозные диски, минимальная толщина рабочей части у которых должна составлять в зависимости от конкретной модели 4,5-30 миллиметров, эффективно останавливают машину. Автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать остаточный износ, что и позволит своевременно выполнить замену дисков, предупредив проблемы с тормозной системой.
Задние
Обычно задние тормозные диски выполняются с меньшим диаметром, в процессе эксплуатации авто на задние колёса приходится меньшая нагрузка, поэтому выполнять крупноразмерные диски тут не требуется. При этом водителю необходимо точно знать, какая должна быть толщина тормозного диска, что позволит своевременно выполнить сервис, меняя изношенные запчасти. Получить необходимую информацию можно из технической документации к авто или же с тематических форумов в интернете.
Какие тормозные диски лучше поставить — топ-5 популярных брендов
Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:
5 место. TRW
Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.
4 место. ATE
Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.
Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.
2 место. Brembo
Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.
1 место. Ferodo
Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.
Вентилирумые автомобильные диски
Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.
В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.
Перфорированные диски авто
В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.
Вентилируемые тормозные диски с насечками
Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.
Как узнать, когда нужна замена дисков
Первые признаки износа узлов:
- после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
- при остановке движения, слышен характерный скрежет;
- отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
- визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.
Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.
Материал по теме: Замена тормозных дисков и колодок своими руками
Ferodo
Тормозные диски от этого производителя практически 100% занимают европейский рынок производителей автомобильных деталей. Очень часто продукция Ferodo используется в качестве замены как аналог подобной продукции либо как оригинальную продукцию. Если использовать оригинал, то можно убедится в отличнейшем качестве от компании Ferodo. В связи с этим их устанавливают в основном на дорогие иномарки, но стоимость продукта доступная, поэтому его смело можно покупать и для отечественных авто.
Компания производит только детали к тормозной системе авто — колодки, барабаны, детали гидравлики и др. Их можно использовать также и в отечественных транспортных средствах и в спорткарах. Другое направление компании Ferodo — проведение различных научных исследований, в результате которых занимается исследование разработанных материалов.
3 Schneider
Немецкие диски, созданные специально для нужд экстремальной езды. Конструкционно включают в себя и перфорацию, и вентиляцию для снижения влияния перепадов температур и эффективного удаления газов из зоны трения колодок о диск.
Ходят легенды, что эти тормозные элементы особенно удачно сочетаются с колодками от Ferodo – мол, последние имеют высокий коэффициент эксплуатационной способности и меньше изнашиваются при агрессивной езде. На самом же деле сюда подойдут колодки от любого производителя, заточенные именно под экстремальное вождение, поскольку в процессе езды им приходится принимать на себя все недостатки дороги. Основной особенностью тормозных дисков от Shneider является прямая рёберная структура, обеспечивающая оптимальное прохождение воздушного потока.
Достоинства:
- идеальны для экстремальной езды (используются преимущественно в рейсинге);
- сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности;
- приемлемая стоимость.
Недостатки:
- в городских условиях не раскрывают всего потенциала;
- способствуют быстрому износу тормозных колодок.
1 EBC
Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.
Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.
Как выбрать хорошие тормозные диски
Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:
Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой
Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления. Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации
Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.
Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.
Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.
Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.
Обновлено: 28-02-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Когда нужно производить замену?
Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.
Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.
Менять приходится и в других случаях:
- есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
- есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
- изделие повреждено термически.
Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.
Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:
https://youtube.com/watch?v=vrClL4te-Fc
Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.
Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.
Как отличить подделку
К сожалению, контрафактные тормозные диски – это не редкость. Поддельные производители стали настолько хороши в тиражировании фирменных запчастей, что могут обмануть даже авторитетных дилеров. Хуже того, некоторые заведения или частные лица продают эти подделки, зная, что они не настоящие. Вот несколько советов, которые помогут не стать жертвой несертифицированного товара:
- Продавец: опять же, даже законный бизнес может случайно закупить контрафактную продукцию. Но если у вас есть сомнения по поводу легитимности продавца, свяжитесь с официальным дистрибьютором или уточните информацию в главном офисе бренда. Если вы покупаете онлайн, обязательно прочитайте комментарии и отзывы покупателей.
- Цена: если цена комплекта слишком привлекательна, стоит задуматься. Остерегайтесь огромных «скидок» и выгодных «сделок», особенно онлайн. Имейте в виду, что некоторые недобросовестные продавцы могут продавать подделки и по настоящей цене оригинала. Проконсультируйтесь с заслуживающими доверия источниками: уважаемыми продавцами, представителями бренда или знакомыми специалистами. Опять же, не поленитесь позвонить официальному дистрибьютору.
- Упаковка и безопасность: многие продукты вторичного рынка поставляются с упаковкой с несколькими функциями безопасности. Например, QR-кодами, которые при сканировании через смартфон могут выдать всю информацию о товаре. Проверьте товар на наличие признаков фальсификации (допустимая упаковка не обязательно означает, что ее содержимое качественно) или что-либо, не относящееся к упаковке или маркировке.
- Каталог: этот способ позволяет проверить, покупаете ли вы оригинальный продукт. Нужно лишь сверить маркировку тормозных дисков на упаковке с аналогичным товаром на официальном сайте бренда. Недобросовестные продавцы допускают оплошности в этом аспекте. И производители устраивают распродажи исключительно полных комплектов, а не каждой отдельной детали!
Lucas, TRW
ТОрмозные диски LucasTRW
Центральный офис компании находится в Германии, но заводы расположены по всему миру, о чем свидетельствует маркировка. Многие модели устанавливают сразу на конвейере (Wolksvagen и Opel), но общая масса предназначена для вторичного рынка.
Компания первая придумала окрашивать свою продукцию в черный цвет, с идеальным глянцевым покрытием. Их не нужно покрывать маслом и противокоррозийными средствами.
Другая серия — высокоуглеродистая. Самое главное их качество — оптимальная теплопроводимость, позволяющая охлаждаться наиболее эффективно. Эти диски легкие, со стабильными характеристиками и менее всего подвержены искривлениям и растрескиваниям.
AVANTECH
При сравнении тормозных дисков эконом класса хорошо себя показали диски южнокорейского бренда AVANTECH. О качестве изделий говорит также сотрудничество бренда с автоконцерном Мицубиши Моторс.
Эти тормозные диски изготовлены из сплава сверхпрочного чугуна с повышенным содержанием углерода. Поверхность диска обработана по технологии STOP and GO, что позволяет уменьшить время притирки диска с колодкой и увеличить коэффициент сцепления.
Достоинства:
- Минимальный шум и вибрация во время эксплуатации;
- Хорошая стойкость к перегреву;
- Исключены деформации и разрушения при повышенной нагрузке.
Недостатки:
- Пригодны только для спокойной размеренной езды;
- Средний срок службы.
Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.
Рейтинг тормозных дисков средней ценовой категории
Средний ценовой сегмент – это золотая середина по соотношению цены и качества. Такие модели долговечны, надёжны и сравнительно недорогие. Какие тормозные диски выбрать – премиум сегмент или среднюю ценовую категорию? Ответ на этот вопрос зависит от ваших финансовых возможностей.
Если вы готовы платить за бренд и дополнительные гарантии, можно выбрать премиум сегмент. Если нет, то достаточно приобрести модель из средней ценовой категории. Ниже приведём рейтинг лучших тормозных дисков средней ценовой категории.
Заключение
Анализируя представленную информацию, можно сделать вывод о целесообразности покупки, учитывая соотношение качества и цены.Менее долговечные – это перфорированные модели дисков, средние по показателям колодки с прорезями, вентилируемые сплошные. Они изготовлены по стандартной технологи, согласно правилам и нормам.
Предпочтительно их установливают в легковых автомобилях и используются водителями с умеренным стилем вождения
Не менее важно учитывать марку изготовителя, свой выбор на товаре которого остановил собственник автомобиля. Это очень важно, учитывая что от решения водителя зависит безопасность пассажиров и самого водителя