Замена батареи
Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.
Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.
Как снять аккумулятор Киа?
Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.
Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.
Как снять аккумулятор с Kia Rio
Для проведения процедуры понадобится набор инструментов:
- трещотка;
- головка на 12;
- удлинитель;
- ключ на 10.
Шаг 1
Открыть капот, обеспечив свободный доступ к устройству.
Шаг 2
Ослабить гайку минусовой клеммы. Используя ключ на 10, слегка отпустить гайку, не допуская ее полного снятия. Данная клемма обозначена значком «-» и располагается с правой стороны.
Шаг 3
Снять клемму. Убрать провод с крепления, отодвинув его в сторону.
Шаг 4
Вторую клемму, обозначенную знаком плюс, освобождают от пластикового кожуха. После снимают саму клемму. Для этого также используется ключ на 10. Ослабляется гайка, провод клеммы снимают и убирают в сторону.
Шаг 5
Далее необходимо снять крепления, удерживающие нижнюю часть корпуса аккумулятора. Гайка находится довольно глубоко. Чтобы открутить ее, понадобится головка на 12 закрепленная на удлинителе.
Справка! После того, как гайка откручена, ее легко потерять в подкапотном пространстве, поэтому рекомендуется поддерживать рукой.
Шаг 6
Убрать защитный корпус, вытащить аккумуляторную батарею.
Шаг 7
Тщательно зачистить клеммы аккумулятора и установить новую батарею, действуя в обратной последовательности.
Пьяный старт
Ещё один необычный способ, для которого необходима бутылка сухого вина. Всё что вам необходимо сделать это залить 150 грамм вина в отверстия с электролитом. Данные действия спровоцируют мощную окислительную реакцию внутри генератора. Она поднимет напряжение и ослабит сопротивление. Аккумулятор даст ток и стартер начнёт крутить коленвал.
Важно! Данный метод является экстренным, после его применения ваш аккумулятор станет «пьяницей» и вам придётся покупать новый. А это хороший удар по вашему бюджету
Теперь вы готовы ко всем неловким ситуациям, даже к тем, когда вам никто не сможет оказать помощь. В нужный момент обязательно воспользуйтесь данными способами, чтобы запустить двигатель. Но, главное, не забывайте о правильной и бережной эксплуатации вашего источника питания. Удачи на дорогах!
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Выбор аккумулятора для Ваз. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля Ваз
Разрядившийся аккумулятор — одна из самых обидных неисправностей автомобиля. Разве не всем автомобилистам знакома ситуация, когда сначала панель приборов устраивает «дискотеку», а потом стартёру не хватает напряжения, чтобы раскрутить движок? С машиной почти всё в порядке, она готова к езде. Но это «почти» — это невозможность запустить мотор. И сделать это с разряженной батареей — это длинная история. Однако хотелось бы еще раз вернуться к стартерам, ремонт стартеров требует определенных навыков и знаний, так что ремонтировать его самому мы вам не рекомендуем, лучше обратиться к специалистам в этом деле.
Считают, что аккумуляторы теряют заряд под воздействием экстремально низких температур, но не всё так однозначно. Оказывается, причиной разрядки аккумулятора может быть… Наша собственная невнимательность в момент покупки.
Эксплуатационные характеристики зависят от конкретного аккумулятора. Покупая в магазине новый аккумулятор, нужно помнить что в продаже постоянно находится огромное число контрафакта и некачественного товара. От таких батарей не стоит ожидать длительной работы. Всё же, выполняя элементарные правила при выборе аккумуляторной батареи, можно полностью избавить себя от дальнейших неполадок.
1. Не советуется покупать аккумуляторы в неизвестных палатках на рынках, по объявлению, и в прочих сомнительных местах. Вы не застрахованы от покупки контрафакта и некачественного товара.
В «серых» магазинах продавец не может знать всех особенностей вашего автомобиля. Тогда как у официального дилера, как правило, всё отражено в каталоге запчастей. Обязательно читайте отзывы о магазине перед покупкой.
Cамыми качественными считают залитые в заводских условиях аккумуляторы. Их производят с соблюдением всех необходимых требований к технологии. На заводе применяется только специально подготовленная вода.
В то же время у таких батарей есть и негативное качество — сравнительно небольшой срок хранения: не более года
А значит, необходимо обращать внимание на дату выпуска аккумулятора
Eщё один немаловажный критерий при выборе — ёмкость батареи. От неё и зависит, как долго будут работать бортовая электроника при выключенном двигателе, когда генератор перестаёт заряжать батарею. Бензиновым модификациям достаточно ёмкости батареи 55 А/ч.
Выбор аккумулятора от 102.rus
Цена на аккумуляторы возрастает с увеличением ёмкости
Но важно понимать, что батареи с большей ёмкостью могут не подойти к конкретному автомобилю
В конце дадим несколько советов автомобилистам:
- Проверяйте дату изготовления и данные завода-изготовителя.
- Следите, чтобы клеммы были в нетронутом состоянии. На них не должно быть следов использования, они должны быть в смазке, иметь защитные колпачки из пластика.
- Не верьте рекламным наклейкам «серебро-калий» и прочим. Это не более, чем маркетинговй трюк.
- Ознакомьтесь с техническим паспортом батареи, сохраните чек.
- Покупайте батарею в проверенных магазинах, продающих оригинальные запчасти ВАЗ.
Выполняя эти простые правила вы убережётесь от покупки бывшего в употреблении или некачественного аккумулятора.
Меняем аккумуляторную батарею на Киа Рио
Выход из строя автомобильного аккумулятора довольно распространенная проблема. Владельцы многих автомобилей старше трех лет сталкивались с ней. Особенно часто она проявляется в холодное время года, но бывают случаи когда это происходит независимо от температуры воздуха по другим причинам. Аккумулятор Киа Рио в этом плане нельзя назвать аутсайдером, на этой машине он доставляет неприятности редко и, в основном, по причинам, которые можно было бы устранить своевременным правильным обслуживанием и грамотной эксплуатацией. Так как и то и другое в настоящее время является редкостью, не удивительно, что количество обращений к специалистам с подобной ситуацией растет.
Аккумуляторная батарея Kia Rio
Основными причинами на исправности аккумулятора могут быть:
- Простой в течение долгого времени, особенно, в холодное время года и в полуразряженном состоянии;
- глубокая разрядка, например из-за работающих фар на стоянке или долгого использования стартера, когда двигатель Рио не заводится;
- неисправность бортовой электросети автомобиля;
- повреждение корпуса или загрязнение электролита.
Когда аккумулятор полностью сел машина не заводится, не работают бортовые электроприборы, в том числе сигнализация и электропривод замков дверей. Поэтому, помимо невозможности пользоваться, автомобиль остается без дополнительной защиты от угона, а иногда, и с заблокированным доступом в салон. Чтобы этого не произошло рекомендуется не допускать разряда батареи, проверять ее состояние, при необходимости, обслуживать или заменить.
Индикатор низкого уровня заряда аккумулятора должен погаснуть после пуска двигателя, если горит батарею пора заряжать или менять
При помощи ПЗУ
Пуско-зарядное устройство — это специальное устройство, которое легко запустит аккумулятор. Оно подходит для запуска любых типов машин с механической и автоматической коробкой. Больше всего ПЗУ актуально для автовладельцев, у которых машина часто остаётся зимой на улице. В комплекте есть руководство по использованию, так что разобраться не составит труда. Но всё же поверхностно расскажем.
Устройство включается в сеть, а переключатель ставят в положение «пуск». К плюсу клеммы подключают положительный провод ПЗУ, а к блоку двигателя отрицательный, ближе к стартеру. Затем поворачивайте ключ зажигания. Как только машина стартовала, всё можно отключать.
Слишком мягко
Ресурс ходовой
части Kia
Rio вопросов не вызывает – больше
тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных
владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком
«мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в
сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому
вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные
возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.
Вернёмся к
надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние
ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не
торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой
крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.
Втулки
стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки
передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые
– спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в
среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что
изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так
назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.
Рулевое
управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если
даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно,
то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается
ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного
поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными
направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40
ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем
механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное
– найти хороший специализированный сервис.
Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»
Несмотря
на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим
рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место
устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое
главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта
усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю
останется только менять.
Мокрый насос ГУР
Рулевые
наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть
от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор: 7 способов
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда автомобиль отказывался запускаться. И как это часто бывает, происходит это не в самое подходящее время. Поэтому, чтобы быть готовым и знать как завести машину если сел аккумулятор, вы узнаете из семи возможных способов.
Вообще, АКБ рекомендуется менять каждые 3–4 года. Но из-за своей дороговизны, не многие могут позволить себе такие расходы и поэтому ездят пока он полностью не откажет. Если летом авто можно запустить с пол-оборота, прокрутить 1 раз двигатель сможет и старое оборудование, то вот зимой с этим могут возникнуть определённые трудности.
Важно! При температуре -20 °C АКБ может потерять больше половины своей ёмкости за полдня. Из-за холода электролит сгущается, что приводит к медленному вырабатыванию и накоплению энергии в его химической реакции
Чтобы понять, что за проблемы в севшем аккумуляторе, обратите внимание на следующие признаки:
- Двигатель издаёт неторопливые и тянущиеся звуки, после поворота ключа зажигания.
- Тускло или вовсе не горят индикаторы на приборной панели.
- Треск и щелчки слышны под капотом
После того как вы точно выяснили причины ваших бед, можно переходить к их решению.
Как снять аккумулятор с Киа Рио?
Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:
- устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
- произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
- электроснабжение автомобиля неисправно;
- корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
- срок эксплуатации устройства подошел к концу.
Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.
Как выбрать новую батарею?
При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:
- имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
- номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
- имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
- ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
- размер модели — 232x173x225 (ДШВ).
Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.
Как снять аккумулятор с Киа Рио?
Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:
- ключ на 10;
- головка на 12;
- удлинитель;
- трещотка.
Далее действия проводятся в следующей последовательности:
- не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
- провод снимается;
- с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
- снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
- далее снимается чехол и потом батарея.
- новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.
Замена батареи
Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.
Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.
Как снять аккумулятор Киа?
Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.
Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.
АккумуляторРиоЭлектроника
Подбор нового аккумулятора
Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы подходят на Киа Рио 3 поколения.
Здесь следует отталкиваться от характеристик и особенностей штатных аккумуляторов. Это стандартные размеры с возможностью менять длину корпуса, а также определённый диапазон ёмкости и пускового тока.
В технической документации, прилагаемой к автомобилям Киа Рио 2012, 2013, 2014 года выпуска, а также к версиям образца 2015–2016 лет и всех последующих, обязательно прописываются характеристики установленной АКБ.
Нарушать заводской регламент по ёмкости и току холодной прокрутки допускается, но не более чем на 5–10%. Ёмкость допускается увеличить на 5–10 Ач в сравнении со штатными параметрами.
Теперь непосредственно о том, какой аккумулятор можно поставить под капот своего Киа Рио 3 поколения.
Для начала стоит рассмотреть вариант с покупкой оригинального аккумулятора. Но минус в том, что достать его не так просто, да и цена будет довольно высокая.
Потому тут логичнее узнать, какой аккумулятор стоит выбрать среди аналогов, прекрасно подходящих для Киа Рио 3.
Представленные варианты расставлены по мере возрастания стоимости, от самых бюджетных, до весьма дорогих.
Если автовладельца Киа Рио 3 поколения интересует, какой аккумулятор, помимо оригинального заводского, подойдёт для установки на машину, то здесь следует присмотреться к таким вариантам:
- Тюмень Asia 60R;
- Drive 75D23L;
- Gentry 60R;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- TAB Polar S60R;
- Зверь 85D23L 70R;
- TAB Polar S65R;
- Bost Premium 75R;
- Moratti Asia 65R;
- Inci Aku Formula A 68R;
- AlphaLine 70R;
- Delkor 65D23L;
- AlphaLine EFB 65R;
- Optima YellowTop R3,7 48.
Но это далеко не полный перечень.
Есть ещё ряд аккумуляторов, которые станут достойным вариантом. Все они примерно в одну цену, которая варьируется в диапазоне от 4 до 7 тысяч рублей. Сюда можно отнести такие АКБ:
- Solite 85D23L;
- Medalist 75D23L;
- Hankook 75D23L;
- Mutlu D23;
- Exide Premium EA654;
- Tudor HighTech TA654.
Ассортимент более чем обширный.
Но то, какой аккумулятор в итоге решит поставить под капот своего Киа Рио сам автовладелец, зависит только от него.
Тут правило простое. Всё то, что стоит меньше 4 тысяч рублей, рассматривается как крайняя мера, когда денег практически нет. Но лучше брать АКБ стоимость от 5 до 10 тысяч рублей. Это адекватное вложение средств с перспективой проездить на одной батарее 5–6 лет без каких-либо существенных проблем и неприятностей.
Срок службы и когда лучше менять
По ГОСТу прибор служит 5 лет. За это время среднестатистический автомобиль наматывает 100 000 км пробега. На практике аккумулятор Kia Rio 3 работает дольше, если его правильно обслуживают.
Что сокращает отведенное Стандартом время:
- Агрессивная манера вождения, пробки, короткие переезды (частый запуск двигателя).
- Нет зарядки от генератора. Подобное случается, когда неисправна электросеть авто.
- Короткое замыкание, если прорывает сепаратор. АКБ на Киа Рио спасти не удастся.
- Коррозия на пластинах и перемычках.
- Глубокий разряд.
- Перезаряд устройства.
- Аппарат плохо закреплен. На поворотах батарея вылетает, замыкает клеммы.
- Экстремальная температура воздуха.
Чтобы аккумулятор Kia Rio 3 долго работал, водители проводят техническое обслуживание: снимают устройство, очищают от грязи. Выводы чистят наждачной бумагой. Проверяют уровень электролита, подливают дистиллированную воду.
Особенности штатных аккумуляторов
Первый Рио от южнокорейского производителя появился ещё в 2000 году. Спустя 5 лет состоялась мировая премьера второй генерации. С 2011 года выпускается 3 поколение, которое сходит с конвейеров параллельно с 4 релизом модели.
Это разнообразные моторы и технические характеристики. Потому возникает вопрос о том, какой аккумулятор будет нужен для Киа Рио образца того же 2015 или 2011 года, к примеру.
Приобретаемый аккумулятор должен иметь оптимальные характеристики, удовлетворяющие требованиям Киа Рио 3 и 4 поколения. Именно эти 2 версии являются наиболее актуальными.
Ориентировочный срок службы штатного аккумулятора на автомобилях Киа Рио составляет около 4–5 лет. Потому о покупке АКБ на новую машину придётся задуматься не скоро. Если это подержанный Рио, тогда ситуация иная.
На рынке представлено множество вариантов подходящих АКБ
Но предварительно важно знать, что предлагает штатный источник питания, то есть родной аккумулятор, устанавливаемый на Киа Рио 3 и 4 поколения
На российском рынке дизельных модификаций Kia Rio нет. Доступны только бензиновые двигатели.
Если говорить про оригинальный стартерный аккумулятор для Киа Рио 3 поколения, то он имеет такие характеристики:
- азиатский тип;
- обратная полярность;
- полностью необслуживаемый аккумулятор;
- ёмкость 60 Ач;
- ток холодной прокрутки 580 А;
- корпус типа D23L, где L означает выступ в нижней части, за счёт которой АКБ удерживается прижимной планкой;
- геометрический размер штатного аккумулятора на Киа Рио 232х173х225 мм;
- производитель Yuasa Global;
- модель Rocket CMF 60L BCI.
Именно такой аккумулятор на автомобилях Киа Рио стоит с завода. То, какой будет его срок службы, зависит от целого ряда факторов. У некоторых он заканчивается уже через 2 года эксплуатации. У других заводская батарея держалась по 5–6 лет.
В любом случае это расходный материал.
Зная теперь, какая полярность предусмотрена у заводского аккумулятора для Киа Рио примерно 2013–2019 года выпуска, а также его размеры и технические характеристики, подобрать аналог будет значительно проще.
Каждая характеристика, начиная от ёмкости и заканчивая выступом на корпусе, имеет своё значение.
Хотя стандартные размеры составляют 232х173х225 мм, длина может варьироваться в пределах от 207 до 232 мм. Все эти аккумуляторы без проблем войдут в штатное посадочное место под капотом южнокорейского бюджетного автомобиля.
Все озвученные характеристики будут актуальными для всех автомобилей Kia Rio, выпущенных после 2005 года.
Но существует также Киа Рио первого поколения. Здесь ёмкость меньше, да и сами батареи проще.
Но потом ситуация изменилась, и производитель перешёл на другие стандарты.
Приятно наблюдать, что со 2 поколения и до нынешнего 4, стандарты АКБ остаются неизменными. Это значительно упрощает подбор аналогов.
Взаимозаменяемость и эксплуатация АКБ Киа Рио
Устройство размещено в подкапотном пространстве в специальной нише справа от двигателя и подключается двумя клеммами к бортовой сети машины. Демонтаж проводится для дополнительной зарядки или планового осмотра.
Благодаря стандартным размерам после выхода из строя агрегат легко подлежит замене на аналогичный. Однако, в свободной продаже штатные АКБ встречаются довольно редко. Выходом из ситуации является установка качественного зарядного изделия от известного производителя, которое будет соответствовать параметрам. Средняя стоимость такого оборудования составит 4–5 тыс. рублей, в зависимости от объёма и бренда изготовителя. Сторонние устройства при качественном выборе прослужат не меньше штатного и успешно справятся с задачей заведения машины даже в плохих климатических условиях.
Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий
Производителем предусмотрена установка на этот автомобиль аккумуляторных батарей в азиатском корпусе. Но практика показывает, что сюда можно ставить и европейские АКБ, схожие по параметрам и размерам. Батареи в обоих вариантах есть в нашем каталоге.
Рекомендуем рассмотреть для Рио покупку следующих источников питания (приводим примеры сразу для всех поколений и модификаций автомобиля):
- TAB POLAR S 60R
- VARTA Blue Dynamic C22 или VARTA Silver Dynamic C30.
- HANKOOK 26R-550.
- Solite 56219.
- Delkor 50D20L или Delkor 55D23L.
- HANKOOK 85-550.
- Deka 535MF 75D23L.
- Banner Power Bull P6062.
- Exide Premium EA654.
Это далеко не весь ассортимент АКБ на Рио из нашего каталога. Для подбора подходящего предлагаем воспользоваться онлайн-формой на сайте, искать аккумуляторы с помощью которой просто и удобно.
Родной аккумулятор, смонтированный на автомобиль Рио 3
Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже
При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится
Габариты аккумулятора Киа Рио 3
Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3
При
покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными
ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию
того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто.
Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с
особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.
Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки
Отговаривать
от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с
любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность
проездить несколько лет без капитальных вложений.
За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит
Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко
Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.
Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.
- 1
- 2
- 3
Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?
Аккумуляторная батарея – одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.
Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.
Подбор по параметрам
Чтобы правильно выбрать аккумулятор на Рио нужно обратить внимание на следующие параметры:
- Полярность;
- емкость;
- ток прокрутки;
- размеры корпуса.
Полярность показывает как расположены выводы тока на корпусе. У аккумулятора с прямой полярностью плюсовая клемма находится слева, а с обратной — справа. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы. Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок.
Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током. Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы (стартер и т.д.). Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается. Этот параметр измеряется в ампер-часах (A/h) и обозначается цифрой на корпусе и в инструкции к изделию. Обычно на Рио рекомендуется использовать аккумуляторы номинальной емкостью 50-65 A/h. Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до 10.5В при разряде током 25A.
Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи
За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно. При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи. Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1.6. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах. То есть, если номинальная емкость составляет 60 A/h, резервная будет составлять 60*1.6=96 минут. RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты.
Ток прокрутки (холодной прокрутки или ТХП) показывает какую величину тока способен выдавать аккумулятор в течение 10 секунд при температуре — 18 градусов пока напряжение на выводах не опустится до 7.5 В. Этот параметр очень важен так как он отвечает за возможность прокрутки двигателя стартером и его пуска.
При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Они бывают разные и, если выбрать не те, батарея может просто не поместиться в посадочное место
Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ).
Номер оригинальной детали для заказа и покупки для Рио 3 — 371102e000. Для Рио 2 — 371101g100.