Своевременное техническое обслуживание автомобиля

Каждые 10 000 км (или 1 раз в год)

Пробег – это не единственный показатель того, что пора выполнять какие-либо действия. Если за один год вы не «намотали десятку», значит пришло время точно также воспользоваться памяткой. Проще говоря, вы должны обслуживать автомобиль раз в год или каждые 10 000 км. Перечислим все необходимые процедуры технического обслуживания, соответствующие данному пробегу (времени):

Самой важной процедурой является замена масла. Если его не поменять своевременно, то велика вероятность ощутимого сокращения срока службы ДВС вашего автомобиля

Если автомобиль «в возрасте», то желательно использовать промывочное масло.
Вместе с маслом необходимо обязательно менять масляный фильтр, иначе процедура замены будет бесполезной. Покупайте фильтры только проверенных производителей.

Воздушный фильтр также необходимо менять своевременно. Если не заменить его в положенный срок, то, в лучшем случае, заметно снизится мощность автомобиля. В худшем случае, фильтр может порваться, что приведёт к износу рабочих поверхностей цилиндров и сёдел клапанов – а это уже полпути до дорогостоящего капитального ремонта.

Салонный фильтр – несвоевременная замена вряд ли как-то повлияет на работоспособность прочих узлов автомобиля, но вашим лёгким это наверняка не понравится, особенно если вы живёте в грязном городе или часто передвигаетесь по пыльным дорогам.

Диагностика подвески. Не ждите неприятного стука во время езды – ведь ходовая часть является важной составляющей вашей безопасности. К тому же, следствием изношенной ходовой части может быть нарушение углов установки колёс, что без сомнений повлечёт за собой износ резины.

Диагностика тормозной системы. Ещё один важнейший элемент безопасности – наверняка никому не нужно объяснять, что данную систему просто необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Проверяйте уровень тормозной жидкости и наличие подтёков по всему пути от бачка до тормозных суппортов.

Диагностика осветительных приборов. Как правило, фары ближнего и дальнего света дают знать о себе сразу. Реле поворотников также говорит о неисправности, когда ускоряет частоту мигания (это связано с понижением сопротивления). А вот что касается габаритных и тормозных огней, а также огней заднего хода – то их неисправность вы можете попросту не заметить. Для того чтобы выполнить диагностику последних без сторонней помощи, достаточно в тёмное время суток поставить автомобиль возле стены и проверить работоспособность лампочек в отражении.

Проверка уровня охлаждающей жидкости. Современные автомобили оснащены системами, способными предупредить вас об утечке антифриза, но это не гарантирует вам того, что не будет поздно. Нехватка даже небольшого количества охлаждающей жидкости может привести к перегреву отдельных элементов двигателя, что повлечёт за собой очень неприятные последствия.

Самым затратным из всего перечисленного будет замена масла. Фильтра, как правило, стоят не дорого и их замена не составляет труда. Последние 4 пункта для уверенности можно совершать и чаще, поскольку самостоятельная диагностика не требует финансовых затрат и может увеличить вероятность своевременного обнаружения неисправностей.

Когда менять тормозные колодки

В зависимости от того, какая тормозная система установлена на автомобиле, регламент замены может быть разный. Если не брать к сведению то, о чем мы говорили сначала, а представить, что мы живем в идеальном мире, где все ездят одинаково по одинаково хорошим дорогам и пользуются одинаково хорошими тормозными колодками, то барабанные механизмы требуют замены расходников раз в 100-120 тысяч км. Тем не менее, есть разница — на ВАЗ 2107 или на Приоре с изношенным тормозным барабаном замена задних колодок может потребоваться уже через 50 тысяч, а менять задние колодки на Авео после автосалона нужно через 150 тысяч. С передними колодками — та же история. В идеальных условиях новые передние колодки на дисковые тормоза ставятся через 15 тысяч для нашемарок, для иномарок — срок может быть увеличен вдвое.

Нужно ли менять колодки и через какое время, скажут сами колодки. В буквальном смысле. Визг и скрип изношенных тормозов не услышать нельзя, а ухудшающаяся эффективность их работы только подтвердит целесообразность похода в автомагазин. Скрипит, тянет в сторону, появляются вибрации, педаль стает нечеткая — колодки свое отъездили, и чтобы не убить тормозные диски, меняем колодки как можно скорее. Причем слева и справа, независимо от износа. Контрольная минимальная толщина фрикционной накладки может быть разной для каждого автомобиля, но меньше 2 мм не встречается.

Степень износа колодок и дисков оценивают визуально даже без демонтажа суппорта. Минимальная толщина тормозного диска почти для всех машин — около 10 мм, но это значение, как правило, нанесено на торец диска. В крайнем случае не проблема измерить толщину штангенциркулем. Еще очень важный момент — колодки меняются на одной оси автомобиля одновременно — и справа, и слева, причем все колодки по возможности должны быть произведены одной фирмой.

Замена задних колодок на Приоре с изношенным тормозным барабаном может потребоваться уже через 50000 км

Это исключит уводы в сторону при торможении, если окажется, что правые колодки изношены больше. Как ни стандартизируй, все равно фрикционные свойства у каждой партии колодок разные, а тем более у каждого производителя. Теперь самое время узнать немного больше о выборе колодок.

Каждые 30 000 км

Как вы заметили, в заголовке не указана временная альтернатива пробегу, поскольку многие действия в принципе не имеют такой альтернативы. Поэтому, этот параметр будет указываться в каждом пункте отдельно. Итак, рассмотрим все необходимые процедуры:

  • Замена топливного фильтра. Засорённый топливный фильтр для автомобиля может нанести ряд последствий. Первым «звоночком» для замены будет снижение мощности автомобиля, после чего могут прийти в негодность форсунки или засориться топливопроводы. Лучше всего не дожидаться таких событий, выполнив своевременную замену фильтра. Меняется фильтр раз в 1,5-2 года в случае, если вы не наездили положенные 30 000 км за этот срок.
  • Замена свечей зажигания. Если своевременно не поменять свечи зажигания – вы почувствуете неравномерную работу двигателя, снижение мощности, а также затруднённый запуск. Помимо этого, несгорающая топливно-воздушная смесь может стать причиной закоксованности цилиндров и клапанов. По-хорошему, замену свечей нужно производить перед каждой зимой. То же самое касается и свечей накаливания в дизельных двигателях.
  • Чистка форсунок. Загрязнённые форсунки могут привести примерно к тому же эффекту, что и изношенные свечи зажигания: неустойчивые обороты, снижение мощности, «затроение», плохой холодный пуск и т.п.
  • Чистка дроссельной заслонки – не менее важная процедура, чем последние две. Произвести чистку дроссельной заслонки можно самостоятельно, в отличие от чистки форсунок.
  • Диагностика аккумуляторной батареи. Чтобы никогда не стоять с проводами возле открытого капота в ожидании любезного автолюбителя, готового «прикурить», чаще проверяйте аккумулятор. Особенно важна подобная процедура перед зимой.

При невыполнении перечисленных действий автомобиль рано или поздно откажется ехать и вам в любом случае придётся устранить причину неисправности. Поэтому, для вашего же комфорта, своевременно позаботьтесь о необходимых действиях при 30-тысячном пробеге.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

https://youtube.com/watch?v=UmbxgHWfsK0

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

https://youtube.com/watch?v=lWHzN5YZp8A

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

Меняем передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.

Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.

Рекомендуемая статья: Все еще мечтаете о больших колесах?

Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.

Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.

После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.

В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:

Также на эту тему вы можете почитать:

Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто

Устройство автомобильного компрессора

Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов

Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля

Alexander Stepanoff 29 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Охлаждение тормозов перед парковкой

Если условия движения потребовали частых циклов «разгон-торможение», то необходимо позаботиться о своевременном охлаждении колодок. Ни в коем случае нельзя парковаться сразу после активного торможения. Высокая температура колодок и дисков может привести к локальными температурным повреждениям деталей, что влечет за собой нарушение их функционала.

Поэтому перед остановкой тормоза необходимо охладить. Для этого нужно проехать на средней скорости по ровной дороге примерно две-три минуты. Потоки воздуха через специальные дефлекторы будут обдувать тормоза и снизят их температуру. Тогда можно останавливаться и парковаться.

Каждые 100 000 км

Вот мы и подкрались к самому большому пробегу для технического обслуживания. Некоторые автомобили начинают «сыпаться» после этого пробега и, дабы не тратиться на техобслуживание, владельцы зачастую выставляют авто на вторичный рынок. Но, если вы не планируете продавать вашего железного друга, то придётся выполнить следующие действия:

  • Замена иридиевых свечей зажигания. Иридиевые свечи зажигания более эффективны и служат на порядок дольше, поэтому их замена требуется раз в 100 тысяч километров.
  • Замена охлаждающей жидкости. Антифриз, как и любая технологическая жидкость, также со временем теряет свою эффективность. Поэтому, своевременная замена предотвратит необратимые процессы в каналах охлаждающей жидкости. Обязательно проверьте состояние патрубков, всех стыков и помпы на предмет наличия подтёков.
  • Замена жидкости гидроусилителя. Если на вашем автомобиле установлен гидравлический усилитель рулевого управления, то жидкость в нём также подлежит замене по причине потери своих свойств в ходе эксплуатации.
  • Замена тормозной жидкости. Не менее важный момент, поскольку тормозная система напрямую связана с безопасностью вождения. Заодно проверьте состояние тормозных шлангов, суппортов и главного тормозного цилиндра.

Когда-то процедура диагностики была чуть ли не ежедневной – перед запуском автомобиля проводилась визуальная диагностика всего подкапотного пространства. Конечно, современные автомобили стали на порядок надёжнее, но всё же помните – относиться к здоровью своего автомобиля надо так же, как и к своему (чем чаще проверяете – тем лучше). Если вам позволяют финансовые возможности, то можете смело сократить все сроки в два раза – не сомневайтесь в целесообразности такого действия.

Как не пропустить километраж (даты)? Во-первых, записывайте все действия в блокноте и храните его в бардачке. Во-вторых, установите в вашем смартфоне повторяющееся события (к примеру, раз в полгода), которое будет вам напоминать о необходимости посмотреть пробег. В-третьих, сохраните данную страницу в избранное и пользуйтесь ей по мере необходимости – так вы будете уверены в том, что ничего не забыли. Здоровья вам и вашему автомобилю!

Без перегрева

В первые несколько дней после установки новых колодок лучше избегать резких торможений. Материал колодок не должен сразу подвергаться высоким температурным нагрузкам. Перегрев ведет к окаливанию поверхностных слоев материала колодок, что ведет к их повышенному износу. Прежде чем новые колодки не пройдут хотя бы 200-300 км пробега, перегревать их не рекомендуется.

Вопрос-ответ

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? Конечно, есть специальные керамические спортивные тормоза, которым не требуется щадящий режим. Они всегда готовы к выходу на трек и динамичному драйву. Однако подавляющее большинство автомобилистов ездят на обычных тормозах, требующих деликатного отношения.

Требования к тормозным колодкам

Основных требований к тормозным колодкам два:

  • переносимость больших перепадов температур;
  • стойкость против износа и возникновений трещин.

Состав материала: абразив, модификатор трения, наполнитель и связующее.

Если абразива будет большое количество, то диск стирается быстро, если очень мало – диск полируется, коэффициент трения на прошлифованном диске ниже, чем на шероховатом.

Как понять, что нужна замена колодок

Срок службы колодок во многом зависит от манеры вождения, интенсивности торможения, состояния дорожного покрытия и других факторов. Кроме того, есть и рекомендации от заводов изготовителей, которые обычно расположены в пределах 10-20 тыс.км. (эту информацию можно посмотреть на сайтах дилеров или в инструкции по эксплуатации).

При езде основная нагрузка направлена на передние тормозные колодки, в результате у них меньший эксплуатационный срок, чем к задних. Для контроля износа принято в некоторых случаях устанавливать датчики, которые будут контролировать состояние колодок (электронные или механические).

Признаки того, что колодки поря менять:

  • увеличение тормозного пути,;
  • удары, стуки при резком торможении;
  • характерный металлический писк механического датчика;
  • пищание электронного датчики износа;

внешние датчики износа закреплены со стороны тормозной планки или в специальном месте, что повышает ремонтопригодность; встроенные запрессованы внутрь трущегося материала при производстве планок, замена их невозможна, придется покупать только новую колодку.

  • на панели приборов индикатор желтого цвета оповещает о неисправности;
  • может возникать занос авто из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов.

Недостатки механических датчиков

  • недобросовестные производители плохо крепят сигнализаторы к металлической основе, «цепляют» их менее затратными способами (на наших дорогах вполне может и отвалиться);
  • попадание пыли, мелкого гравия между накладкой и диском, при этом возникает звук, характерный износу.

Недостатки электронных сигнализаторов

  • провода от колеса на кузов очень часто перетираются, рвутся, пропадает сигнал;
  • плохо защищенные разъемы от влаги и пили приводят к окислению контактов;
  • в мокрую погоду вода, попадающая на колодку и на датчик, может поменять его сопротивление, что поспособствует к срабатыванию индикатора.

В таком случае, чтобы суппорт, тормозной диск и другие механизмы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно провести ТО (для легкового автомобиля рекомендуется проводить посезонно).

Теперь же перейдем к тому, как правильно проводить осмотр тормозных колодок.

Каждые 60 000 км (или раз в 5 лет)

5 лет – серьёзный срок для любой техники, и автомобиль не является исключением. Точно также пробег в 60 000 км – достаточно большой и, как правило, после шестидесяти в автомобилях проявляются первые болячки. Чтобы их избежать, выполняйте следующие действия:

Приводные ремни и ролики
Особенно важно уделить внимание ремню ГРМ, диагностировать состояние которого нужно как можно чаще, особенно если конструкция вашего двигателя предусматривает «встречу» поршней и клапанов при обрыве ремня. В остальных случаях оборванный ремень может привести к неисправности кондиционера, полному разряду АКБ (и, соответственно, остановке двигателя), а также перегреву и полной остановке двигателя
Здесь всё зависит от того, какие ремни установлены на вашем двигателе и какие агрегаты они вращают

Например, иногда один зубчатый ремень вращает большинство устройств, или, наоборот, на каждый агрегат – отдельный ремень.

Стояночный тормоз. Ничего критичного не произойдёт, если этот узел выйдет из строя — вы всегда сможете доехать до места ремонта. Но, опять же, предварительная диагностика, а также своевременная смазка тросика и замена колодок избавят вас от лишней работы в будущем.

Сцепление. При достаточном опыте диагностику сцепления можно проводить прямо во время движения. Изношенный диск сцепления является причиной увеличенного хода педали. Если вовремя не принять меры, то автомобиль может в самый ненужный момент перестать реагировать на педаль газа. Хотя, как правило, на 2-3 передаче всегда можно доехать до места ремонта. В автомобилях с гидравлическим приводом сцепления важно проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

Замена масла в коробке переключения передач. В последнее время производители автомобилей довольно часто утверждаю, что заводское масло в КПП не подлежит замене весь срок эксплуатации. Возможно, это коммерческий ход для того, чтобы автолюбители чаще покупали запчасти для КПП, но, возможно — и нет. Точного ответа мы не знаем, поэтому лучше не рисковать и производить замену масла в КПП каждые 60 тысяч пробега или раз в 5 лет.

Замена масла в дифференциалах и раздаточной коробке. Это относится, в основном, к полноприводным автомобилям. Раздаточная коробка и дифференциалы требуют такого же ухода, как и коробка переключения передач. Стоимость ремонта также сопоставима с КПП, поэтому игнорировать замену не стоит.

Порог в 60 тысяч километров (или 5 лет) наступает довольно редко, поэтому не стоить экономить на диагностике деталей и замене расходных материалов. Если финансовые возможности позволяют, то старайтесь заменять хотя бы ремень ГРМ на порядок чаще, чем рекомендуют производители автомобилей.

Дисковая тормозная система

Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.

Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.

Когда пора заменить тормозные колодки?

У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Рекомендуемая статья: Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.

Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.

Датчик износа тормозных колодок

Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.

Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом. Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм

Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика

Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика

Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.

Рекомендуемая статья: Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.

Обкатка в течение дня

Важно помнить, что новые тормозные диски и колодки необходимо обкатать перед эксплуатацией. Делать это нужно по особой методике

Необходимо найти участок свободной дороги, где обкатываемый автомобиль не будет никому мешать. Автомобиль разгоняется до 50-60 км/ч, после чего необходимо приступить к постепенному торможению, пока скорость не упадет до 10 км/ч. Главное, нажимать на педаль плавно, чтобы исключить резкое замедление, чреватое перегревом верхнего слоя рабочего материала колодок.

Затем можно вновь разогнаться и повторить процедуру около 10 раз. Тогда тонкий верхний слой колодок будет удален, и тормоза хорошо притрутся к дискам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: