История легендарной серии гоночных игр gran turismo + конкурс

Поехали!

Стильная заставка показывает историю автоспорта с начала времён. Чёрно-белые кадры сменяются цветными, старые модели — новенькими тачками

Искренняя любовь Polyphony Digital к гоночной культуре и внимание к деталям видны во всех выпусках GT.

Кроме шуток — это одно из самых удобных меню за всю историю автосимов.


Специальный редактор подталкивает игрока придумывать красивейшие картины для рабочего стола.

При виде множества разделов в меню любой может растеряться, но это только поначалу. Вверху расположилось всё, что касается непосредственно гонок и фоторедактор для создания пейзажей с машинами, а внизу — инструментарий для украшений и различных улучшений. Помимо прочего, игра преподносит исторические факты, которые касаются не только автоспорта: например, о дате избрания Дональда Трампа президентом, или о том, что Huffinton Post — первый блог, получивший Пулитцеровскую премию в 2012 году. А в специальном бренд-центре игрок может познакомиться с эволюцией культовых автопроизводителей и немало узнать о создании знаковых моделей.


GT Sport иногда притворяется небольшой энциклопедией обо всём.

Gran Turismo на первых порах располагает к себе даже тех, кто не сильно интересуется гонками, но через некоторое время может отпугнуть или даже разочаровать. Ведь управлять (почти) настоящим автомобилем не так-то просто.

* * *

Все это просто не поместилось бы
в рамки обычной рецензии, ведь Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра.
Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить  стенд для
демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО
Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор
быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры
свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и
дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как
отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа.

Оценка: 9,5

Внимание, конкурс!

Итак, пришла пора побороться за призы, уважаемые читатели. Надеюсь, что вы честно прочли весь вышеизложенный материал, а не просто промотали страницу до этого раздела.

Сегодня мы разыграем среди вас три комплекта коллекционного пресс-кита игры Gran Turismo 6 для игровой консоли PS3, который был выпущен специально к 15-летию этой игровой серии. Призы эти нам любезно предоставила компания Sony. И, поверьте мне, лучшего подарка для любителей серии Gran Turismo сложно себе представить.

Для участия в конкурсе первым делом вы должны будете перейти на официальную Facebook-страницу PlayStation и нажать там кнопку «Нравится»

После чего в комментариях к этому материалу необходимо оставить ссылку на свой профиль в Facebook, чтобы мы смогли проверить, насколько добросовестно вы выполнили это поручение.

ВНИМАНИЕ!!! Не следует забывать, что в комментариях на нашем сайте действует система предварительной модерации. И если комментарий содержит ссылку – то он должен быть проверен сотрудником сайта

Не следует пугаться, что ваш комментарий не появился под материалом сразу. В течение суток его обязательно опубликуют, поэтому ни в коем случае НЕ НУЖНО отправлять по два, три и более одинаковых комментариев.
Творческая часть конкурса заключается в том, что, помимо отметки в сети Facebook, вам также необходимо будет рассказать нам историю своего знакомства с игровыми консолями Sony PlayStation. Если вы хотите рассказать также и о своём знакомстве с серией игр Gran Turismo – это будет только плюсом. Ваш рассказ не должен быть длинным, но должен замечательно передавать ваши эмоции и позволить людям, читающим его, пережить те самые моменты, которые пережили вы когда-то. Оцениваться будут ваша оригинальность, грамотность, лаконичность, юмор и другие немаловажные параметры. История ваша, прежде всего, должна цеплять, а не погружать людей в сон.
В конкурсе могут принять участие только совершеннолетние жители России. Отправка призов в другие страны невозможна.
Доставка призов по территории нашей страны осуществляется услугами Почты России. Если победитель или победители окажутся жителями Москвы, забрать свои призы они смогут в нашей редакции, адрес которой им сообщат после завершения конкурса.
Призы нельзя обменять на денежный эквивалент, и следует помнить, что игра Gran Turismo 6 совместима ТОЛЬКО с консолью Sony PlayStation 3. Её нельзя запустить на ПК или других игровых устройствах.
Конкурс продлится с момента публикации этого материала до понедельника, 4 августа 2014 года. Вечером в этот день мы огласим имена трёх победителей непосредственно в конце данного материала.
С победителями мы свяжемся посредством адресов электронной почты, которые они указали при регистрации на нашем сайте. Если при регистрации вы указали несуществующий адрес – исправьте его на реальный, так как в случае, если мы не сможем связаться с победителем в течение трёх дней после окончания конкурса, его приз достанется другому достойному участнику конкурса.

Думаю, что у всех вас есть неплохая возможность выиграть замечательный и очень ценный приз, который порадует как ценителей видеоигр, так и любителей скоростных автомобилей. Желаю всем вам удачи, и пусть победит сильнейший!

Спорт и ничего лишнего

Онлайн в GT Sport устроен проще некуда: есть ежедневные заезды и специальные мероприятия под конкретные даты. В серьезные соревнования пускают гонщиков, достигших нужного рейтинга — игра раскрывается только со временем, и только если тратить его с пользой

Всё намекает на важность постоянных тренировок — даже количество пройденных за день километров вознаграждается бонусами.

Ежедневные сетевые гонки — основа всей игры

Можно создать собственную комнату и собрать друзей, или засесть в любой открытый зал ожидания, но регистрироваться на онлайн заезды придётся заранее. В будущем в рамках GT Sport пройдут соревнования, равные настоящему автоспорту, а победители получат аттестацию в Международной федерации автоспорта (FIA)

Gran Turismo продолжает стирать границы между реальными и виртуальными гонками — сам факт того, что FIA сотрудничает с серией GT, говорит о постоянном прогрессе игрового бренда.

Разработчики проделали феноменальную работу с освещением и отражением.

Ощущения от вождения действительно походят на настоящую езду, особенно когда играешь на руле с педалями. Баранку на заносах нехило ведёт, а педаль газа идеально отзывается на силу нажатия. Жёсткость колёс и сцепление с дорогой чувствуется правдиво даже с геймпада, но на нём сложнее входить в резкие срезы поворотов.
Вес машин и их поведение практически неотличимы от настоящих, разница лишь в том, что на особенно высоких скоростях вас не вжимает в сиденье, а на заносах сердцебиение учащается не так сильно. Система повреждений не особо влияет на поведение железного коня, да и внешне реалистичность у  вмятин и царапин нулевая. В остальном же игра близка к идеалу. 

Премиум с фильтром

Традиционно для Gran Turismo из любого серийного седана можно построить настоящую грозу суперкаров. Только вот на его внешнем облике это отразится мало.

Но это лишь одна из тех спорных
вещей, которые Polyphony Digital гордо несут с чувством собственного
достоинства, не смотря по сторонам. Когда представители Sony на каждом углу
рассказывали про огромный автопарк из тысячи машин, никто до последнего момента
и словом не обмолвился, что 800 из них будут скопированы из устаревшей
четвертой части с PS2 и прошлогодней портативной Gran Turismo для PSP. Причем
слово «скопированы» нужно понимать буквально — никто особо не занимался
адаптацией этих моделей образца 2004 года под реалии HD-эпохи.
Малополигональные коробки, найденные на толкучке подержанных автомобилей, где
они фигурируют под вывеской «стандарт», отталкивают взгляд, даже когда приходится
обгонять их в одном заезде. Покупать и ездить на таком барахле не хочется тем
более, но, к счастью, делать этого никто и не заставляет. Для прохождения
карьеры достаточно ассортимента из пары сотен новых премиум-моделей, к
детализации которых вопросов абсолютно не возникает: у каждой из них есть
проработанный до мелочей салон, а также работающие «дворники» и фары.

По сравнению с богатейшим
разнообразием четвертой части, в которой было, кажется, вообще все,
начиная от первой самобеглой коляски Бенца до гоночных «кузовов» из
национального австралийского чемпионата, нынешние 200 машин выглядят гораздо
скромнее

Тем не менее Polyphony Digital постарались не упустить ничего важного — впервые в серии (портативная
GT PSP не в счет) появились «Феррари» и «Ламборгини», есть все главные
европейские и американские марки, классика 60-х годов, Ле-Мановские прототипы,
машины овальной серии NASCAR и даже пара болидов «Формулы-1». Учитывая, что
редкий игрок держит в своем гараже больше десятка любимых авто, жаловаться на
недостаточное количество моделей как-то глупо

С трассами происходит примерно то
же самое — их стало меньше, но стоит только раз проехать по тому же 20-километровому
Нюрбургрингу, где смоделирована буквально каждая кочка на асфальте, и все
вопросы отпадают сами собой. Для поклонников автоспорта есть итальянская Монца,
городская трасса в Монако и французский Ле-Ман. Никуда не делась традиционная
для серии американская Лагуна-Сека, добавилось несколько новых трасс,
проложенных по улицам мировых столиц (Лондон, Токио, Рим, Мадрид), вернулись фирменные
фэнтезийные треки из прошлых частей, многие из которых знакомы фанатам до последнего
поребрика.

Впервые появились некольцевые
гонки от точки до точки, маршрут которых генерирует сама игра (хотя и
детализация этих трасс в разы беднее, чем у стационарных  автодромов).
Появилась смена времени суток и погоды (правда, не везде, а только на некоторых
трассах вроде Ле-Мана, которому по статусу положено). Всего этого будет
достаточно, чтобы провести за игрой хоть целый год, а ведь мы еще не успели
упомянуть про режим B-Spec, где в роли владельца команды можно нанимать и
тренировать гонщиков, впервые появившийся в серии мультиплеер, редактор
собственных трасс и, конечно, 200-страничную книгу об устройстве автомобиля,
которая прилагается к коллекционному изданию игры.

Мой мир

Как и всегда в серии, карьеру неизбежно приходится начинать за рулем далеко не гоночной машины.

Gran Turismo 5 прекрасно умудряется
существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной, задавая там
свои правила, с которыми всем остальным придется смириться. Это становится ясно
еще до фактического начала игры — открывающая заставка длиною в десять минут,
которая под фортепианный перебор демонстрирует полный цикл производства автомобиля,
начиная от добычи руды и заканчивая вклейкой стекол, испытаниями и выездом на
трассу, служит здесь чем-то вроде лакмусовой бумажки. Я так и не узнал, предусмотрена
ли при первом запуске спасительная кнопка «Пропустить видео», ведь досмотреть
такое до конца следует хотя бы из чистого любопытства.

Тут-то и приходит понимание, что
Япония  — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде
Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и
приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути
получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать
игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик
на E3.

Поэтому, даже несмотря на все свои
шероховатости (а их там, поверьте, немало), Gran Turismo 5 — игра стопроцентно ручной
выделки. По нынешним меркам Polyphony Digital является 
сравнительно небольшой студией, которая при этом принципиально не использует
аутсорс для моделирования и другой кропотливой работы. Нет сомнения, что
китайские чернорабочие справились бы с воссозданием тысячи машин в разы быстрее
подчиненных Ямаути: по его словам, студия тратила на одну машину по три месяца
работы, а на каждую трассу уходило до полугода. Но Gran Turismo 5 поражает даже
не количеством контента — тех же трасс тут всего двадцать с небольшим.  В этой
игре всегда есть чем заняться: при первом взгляде на главное меню, которое
напоминает пульт управления шаттлом, глаза просто не знают, с чего начать. На
практике, правда, все оказывается довольно удобно, особенно учитывая огромное количество
возможностей.

«Стандартные» модели на заднем плане предусмотрительно расфокусированы — приближаться к ним без ежовых рукавиц нет никакого желания.

Тут можно сразу отправиться на
трассу, выбрав быструю гонку и одну из доступных машин. Можно сунуться в режим
карьеры (который здесь традиционно называется A-Spec), но имея за пазухой стартовые
20 тысяч долларов, быстрой машины не купишь. Чтобы не осрамиться в первом же
турнире каких-нибудь японских запорожцев, лучше сразу пойти сдавать на права
(тем более что без нужных лицензий в более-менее серьезные гонки вас не
пустят). Лицензионные тесты — мероприятие столь же древнее, как и сама серия
Gran Turismo; они все так же состоят из бесконечных разгонов, торможений,
змеек, прохождения поворотов, ну а финальным боссом выступает, как обычно,
автодром. Подчас на получение золотой медали в тестах приходится тратить больше
сил и времени, чем на выигрыш гонки: коварные секунды все время заканчиваются
быстрее, чем надо, а малолитражная «Тойота» на каких-то полметра выкатывается
за пределы конусов. Но оно того стоит — за сдачу всех тестов на «золото» не
только повышают числительный ранг гонщика, но и выдают призовые машины, которые
можно продать на вторичном рынке.

Еще один способ накопить опыта
перед карьерой — это серия специальных испытаний, нужные машины для которых
выдаются уже на входе (покупать ничего не надо), а цели и задачи — предельно
регламентированы. Как насчет того, чтобы обогнать семикратного чемпиона по
ралли Себастьяна Лёба в его родной стихии — на грунтовой раллийной трассе? Или
поучаствовать в гонках на аэродромной трассе знаменитого британского
автомобильного шоу Top Gear, с создателями которого Ямаути успел сдружиться за
время разработки игры? Правда, вместо ожидаемых «Феррари» в компании
гонщика-испытателя Стига, который обычно мелькает по телевизору, хитрые британцы
предлагают нам погоняться на смешных хиппи-вагончиках «Фольксваген», которые не
сколько едут, сколько дымят. Можно поучаствовать в испытаниях новейшего купе
Mercedes SLS AMG на северной
петле Нюрбургринга, предварительно научившись управляться с его
предшественником 50-летней давности. А можно просто оседлать 125-кубовый,
отчаянно тарахтящий карт и погонять на простеньком картодроме против таких же
будущих чемпионов.

Энциклопедия Gran Turismo

Добро пожаловать в энциклопедию Gran Turismo! Здесь собрана самая полная информация о каждой игре из серии Gran Turismo. Кликни на интересующей тебя игре, чтобы узнать о ней всю информацию.

Информация о игре:

Gran Turismo (GT) — серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable. Продюсером всех восьми игр серии является Казунори Ямаучи. Игры серии получили признание во многом благодаря детальной имитации вождения лицензированных автомобилей. Каждая машина управляется и звучит подобно своему реальному аналогу. Тюнинг автомобилей также реалистичен, настройки подвески влияют на управляемость так же, как и в реальных гонках. Хотя игры имеют аркадный режим, однако свою глубину серия приобретает в режиме симуляции, проводящем игрока через постепенно усложняющуюся серию гонок, одновременно увеличивая его умения, позволяя зарабатывать игровые деньги и увеличивая парк машин. По состоянию на июнь 2008 года, общий тираж игр серии Gran Turismo составил 50 млн. копий. Хотя игры Gran Turismo часто называют лучшим симулятором гонок для PS1 и PS2, они имеют свои недостатки. Например, машины в игре не имеют модели повреждений, частично из-за лицензионных ограничений, частично (по словам разработчиков) — из-за того, что столкновения, будучи нередкими в процессе игры, полностью разрушат машину. В результате отсутствия повреждений, многими игроками стал использоваться метод торможения путём столкновения с машинами компьютерного соперника. Но несмотря на этот недостаток, физическая модель поведения машины остаётся на высоте. Другой проблемой является то, что в любой гонке участвует всего 5 управляемых компьютером соперников, и заметный недостаток их «интеллекта». Малое число машин приводит к некоторому однообразию в гонках. Как правило, пять машин следуют плотной группой, и если машина игрока хоть немного быстрее, они остаются позади после первого же поворота. В тех редких случаях, когда игроку приходится вести борьбу с соперником, игрок обычно обнаруживает, что Искусственный интеллект не замечает машины игрока и врезается в неё, пытаясь вписаться в поворот. Но с приходом Gran Turismo 5 этот недостаток исчезнет.
_________________________________
Многие материалы данного раздела сайта были подготовлены с помощью .

Красота во всех аспектах (почти)

Одна из главных фишек Gran Turismo — это реально существующие концепт-кары, которые внешне и физикой поведения полностью повторяют оригинал. В игре доступны лучшие модели Alfa Romeo, Aston Martin, Dodge, Porsche, Mazda и остальных марок, к тому же список будет пополняться.


GT Sport точно полюбится поклонникам качественных автосимов. 

Машины смотрятся фотореалистично, а вот сами трассы и окружение не так хороши, как хотелось бы, хотя освещение и насыщенность красок на высоте. Если телевизор поддерживает HDR, включайте сразу — с ним намного лучше. GT Sport заточили и под модный 4К формат.
Музыка почти идеальна: есть джаз и расслабляющий лаунж, классическое пианино и агрессивный панк-рок. На трассе можно услышать один из хитов от Woodkid, Vince Staples и небезызвестных Young Fathers.

Всё-таки Gran Turismo Sport не для массового игрока. Хотя проект и пытается быть очень дружелюбным, он вынуждает тратить слишком много усилий и времени. К тому же нужно постоянное интернет-соединение, без которого невозможно даже сохраниться, а для пущего погружения придётся раскошелиться на руль и педали.

Порадовало

  • действительно реалистичная физика машин;
  • удобное меню;
  • грамотная прокачка и подача контента;
  • куча самых разных автомобилей;
  • отличная музыка;
  • возможность стать настоящим гонщиком.

Огорчило

  • графика не лишена недостатков;
  • отсутствие карьерного режима;
  • вынуждает к покупке дорогих аксессуаров;
  • неприветливость к казуальным игрокам.

Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: на PS4

Сколько: Двадцать часов

Ачивка редакции

«Сделать первый шаг»

Проникнуться культурой автоспорта и всерьёз увлечься картингом.

О локализации

Меню и весь текст на русском языке. Вспомогательные видео и ролики о спортивном поведении  — на английском. 

Отлично

8,0

ОценкаИгромании

Вердикт

Gran Turismo Sport сделала ещё один шаг к смешению реального и виртуального автоспорта. Фанаты могут ликовать, а новички — попробовать себя в новой части культовой гоночной серии.

Gran Turismo

Несмотря на то, что Кадзунори Ямаути, наконец, мог разрабатывать видеоигры, он по-прежнему мечтал создать симулятор, который бы отличался не только реалистичной физикой, но и потрясающей графикой, способной передать на экране телевизора всю красоту гоночных автомобилей. Такая игра была бы одинаково привлекательна как для профессионалов, которые ценят реалистичное управление в симуляторах, так и для рядовых игроков, которые просто привыкли получать от игр удовольствие.

Над игрой трудилась совершенно крошечная по нынешним меркам команда разработчиков, в разное время насчитывающая от 7 до 15 человек. Для сравнения, над современными играми трудятся коллективы, насчитывающие сотни и тысячи человек. Процесс продвигался очень медленно из-за нехватки финансирования и человеческих ресурсов

Игра разрабатывалась параллельно с двумя частями Motor Toon Gran Prix, поэтому Ямаути разрывался между двух команд, стараясь уделять внимание всем своим проектам одновременно. На создание самой первой игры серии Gran Turismo потребовалось пять лет

Игра поступила в продажу в Японии 23 декабря 1997 года. В Европе и Северной Америке она появилась 8 и 12 мая 1998 года соответственно. Критики оценили игру очень высоко, а её средняя оценка на портале Metacritic составляет 96 баллов из 100 возможных. На сегодняшний день во всём мире было реализовано 10,8 миллионов копий игры.

Игра привнесла в жанр немало новых элементов. К примеру, это был первый симулятор, который передавал ощущения от разного покрытия дороги при помощи вибрации игрового контроллера DualShock. Все автомобили в игре были тщательно воссозданы на базе реально существующих. Sony пришлось изрядно раскошелиться, чтобы купить лицензии на их использование у крупнейших автомобильных концернов. Ямаути тщательно исследовал каждый автомобиль, вместе со своей командой изучал его поведение на трассе, делал многочисленные записи, фотографии и заметки, после чего создавалась виртуальная копия авто для игры. 11 игровых автомобильных трасс также были созданы на основе реально существующих гоночных треков.

Отдельно стоит подчеркнуть звуковое сопровождение западной версии игры, которое включало в себя треки таких известных музыкальных коллективов и музыкантов, как Chemical Brothers, Blur, Placebo, Garbage и Дэвида Боуи. Саундтрек японской версии Gran Turismo был написан японскими композиторами Масахиро Андо и Исаму Охира.

Gran Turismo 6

В декабре 2013 года для консоли PS3 вышла шестая часть серии Gran Turismo. Это был довольно странный шаг со стороны Sony, ведь уже поступила в продажу следующая приставка компании — PlayStation 4. Но, вероятно, сыграла свою роль огромная пользовательская база владельцев PS3, насчитывающая на тот момент более 80 миллионов человек.

В новой игре было решено отказаться от сомнительной системы накопления очков опыта и уровней, поэтому игроки при наличии необходимой суммы средств могут купить любой автомобиль на любом этапе прохождения игры. Многие модели автомобилей из GT5 были доработаны от категории «стандартных» до категории «премиум-авто».

Предыстория

Всё началось в далёком 1994 году, когда Polys Entertainment, небольшая команда разработчиков внутри Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, выпустила гоночную игру Motor Toon Grand Prix для консоли Sony PlayStation. Руководил разработкой игры тогда ещё никому неизвестный японский гейм-дизайнер Кадзунори Ямаути. Основной целью разработчиков было создать игру, реалистично симулирующую поведение автомобилей на трассе, при этом игровой процесс должен был оставаться затягивающим и весёлым, чему способствовала мультяшная графика, созданная популярным японским художником Сусуми Мацушита.

Нужно отметить, что Кадзунори Ямаути с 4-летнего возраста увлекался автомобилями, а также мечтал создавать компьютерные игры, однако диплом он получил по бухгалтерскому делу. В свободное время Кадзунори создавал презентации для различных автомобильных компаний Японии, снимал любительские фильмы и изучал программирование. В 1992 году он устроился на работу в компанию Sony, где ему доверили разработку видеоигр. Именно поэтому проект Motor Toon Grand Prix был для Ямаути очень важен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: