Устройство и работа центробежного фильтра очистки масла в двигателе

Российские моторные масла для Лады Веста

ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.

Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:

  • Premium N 5W40 (Газпромнефть);
  • Lux 5W30 (Лукойл);
  • Armortech 5W30 (Лукойл);
  • Premium 5W40 (Роснефть);
  • Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).

Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.

На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Отходы масел.

Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению

Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.Условия временного хранения отработанных масел1.

Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива.

Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.3.

Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание).

При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.5.

Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:- прекратить доступ людей к месту разлива;- место разлива обильно засыпать песком;- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;6.

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;- ;- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;- сжигать отработанные

Инструкция по обращению с отходами III-IV классов опасности, содержащими нефтепродукты

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящая Инструкция применяется во всех обособленных подразделениях (филиалах) » Наименование предприятия » .3. СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ1. ;2. ;3. ;4. ;5. » (ред. от 30.07.2003г.);6.

;7. ГОСТ 12.4.026-2001. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.

Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.8. 9. .10. ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия.11. ГОСТ 12337-84 Масла моторные для дизельных двигателей.

Технические условия.12. ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия.13. ГОСТ 20799-75 Масла индустриальные общего назначения. Технические условия.14. ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные.

Технические условия.15. .16. Инструкция об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в РФ (утв. 16.03.1996 Министром топлива и энергетики РФ Е.С.

Морозовым).17. ОСТ 37.001.471-9031 Фильтры масляные, элементы сменные фильтров тонкой очистки масла18. МРО-9-99 Отработанные моторные и трансмиссионные масла. Сборник методик по расчету объемов образования отходов.

СПб.200119. МР по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. СПб. НИИ Атмосфера.2003.(012.02 Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек; 012.12 Отработанное моторное масло; 012.13 Отработанное гидравлическое масло; 012.20 Отработанное трансмиссионное масло; 013.07 Ветошь промасляная; 013.10 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами).20.

.21. ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка.22. .23. .24. (с

).

1. 4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID|ADR|ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Лада гранта замена масляного фильтра на 6000 км или как поменять масляный фильтр правильно

Пришел день замены масляного фильтра , как поменять масляный фильтр правильно . Лада гранта проехала 6000…

Как поменять масляный фильтр

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Методы очистки отработанного индустриального масла

Для удаления из отработанных индустриальных масел твердых частиц, микрокапель воды и частично коксообразных и смолистых веществ, применяют физические методы. Легкокипящие примеси устраняются с использованием процесса выпаривания.

При таком подходе масла могут обрабатываться в силовом поле с приложением к ним центробежных, гравитационных или других сил (электрических, магнитных, вибрационных и пр.).

К физическим методам очистки индустриальных масел относят тепло- и массообменные процессы для удаления продуктов окисления воды, легкокипящих фракций     и углеводородов.

Наиболее простым методом очистки является отстаивание. Он характеризуется естественным осаждением механических частиц под влиянием гравитационных сил. Степень загрязнения индустриального масла определяет и место отстаивания в технологическом процессе очистки: оно может применяться как самостоятельный процесс или же как подготовительный к фильтрации или центробежной обработке.

Главный недостаток отстаивания – значительная длительность процесса отделения частиц от масла до его полной очистки и удаление лишь самых крупных частиц, размер которых составляет от 50 мкм до 100 мкм.

Фильтрация представляет собой удаление из индустриального масла механических примесей и смолистых соединений с помощью пропускания очищаемого продукта через специальные пористые или сетчатые перегородки фильтров. Как фильтрационные материалы преимущественно используются пластмассовые или металлические сетки, ткани, войлок, бумага и керамика. Существуют системы, в которых увеличено количество фильтров грубой очистки и дополнительно введена вторая ступень – тонкая очистка с помощью соответствующих фильтров.

Из них наибольшее распространение получило фильтрование через пористые перегородки, изготовленные из материалов с высокими фильтровальными показателями. При грубой очистке индустриального масла тонкость фильтрации обычно составляет 70… 100 мкм, средней – 20… 60 мкм, тонкой – 1… 20 мкм и ультратонкой – менее 0,1 мкм.

Гибкие фильтрующие элементы могут быть изготовлены из ткани, волокон, а также из связанных и несвязанных волокон. Негибкие фильтры делятся на жесткие, производимые из зерен различных порошков путем спекания, прессования или при помощи других видов обработки, и нежесткие из несвязных зерен порошков, применяемые в насыпных и намываемых фильтрах.

Для очистки масел используются также щелевые фильтрующие элементы (пластинчатые, ленточно-навивные, проволочно-навивные и канальные).

При выборе конструкции фильтра необходимо учитывать требования к степени очистки индустриального масла и параметры процесса. Отработанное индустриальное масло очищается преимущественно фильтрами периодического действия, которые характеризуются простотой конструкции и могут эксплуатироваться в широком диапазоне рабочих давлений. Однако, такие устройства имеют и недостаток в виде пауз, необходимых для замены или промывки элементов.

Центробежную очистку индустриальных масел осуществляют с помощью центрифуг. На сегодня она наиболее эффективный и высокопроизводительный метод удаления воды и механических примесей. Суть данного метода состоит в разделении фракций неоднородных смесей индустриального масла под влиянием центробежной силы.

К физико-химическим методам очистки (регенерации) индустриальных масел относят адсорбцию, коагуляцию, селективную очистку. Одной из разновидностей адсорбционной обработки является ионно-обменная очистка.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Причины старения трансформаторов

Но обо всем по порядку. Анализируя специальную литературу по теме эксплуатации маслонаполненного электротехнического оборудования, можно заметить, что чаще всего среди возможных причин старения трансформаторов называются:

  • влажность;
  • температура;
  • кислород.

В меньшей степени влияют неблагоприятные условия окружающей среды и эксплуатация в экстремальных условиях. Это обусловлено тем, что длительность воздействия таких факторов на трансформатор в отношении к времени его работы ничтожно масла, в то время как влажность, температура и кислород планомерно воздействуют на трансформатор и его составляющие.

Длительное влияние высоких температур неблагоприятно сказывается на изоляции трансформатора, ускоряя ее старение. В конченом итоге это может привести к сбоям в работе оборудования.

Если в системе изоляции присутствует влага, то это чревато разложением молекулярных цепей, ускорением процесса старения целлюлозы, а также ухудшением диэлектрических свойств.

Чаще всего влага проникает в трансформатор из воздуха, чему способствуют неправильно выполненные или стареющие прокладки и уплотнения. Стоит отметить, что водяной пар может образоваться в результате деградации бумажной изоляции. Чем выше уровень влажности, тем меньше электрическая прочность изоляции трансформатора.

При высоком уровне кислорода и влаги в масле образуются пузырьки, которые приводят к появлению пустот и локальных напряженностей. Это провоцирует пробои и аварии.

Влияние примесей на трансформаторное масло

Обычно трансформаторным маслам приходится работать при повышенных температурах (порядка 70-80 ºС). Под воздействием кислорода воздуха масла окисляются, в результате чего из них выделяется нерастворимый осадок в виде шлама, кислот, воды и других продуктов старения.

В условии атмосферного давления в трансформаторном масле не должно пребывать более, чем 10% воздуха. В том случае, когда трансформатор оборудован азотной и пленочной защитой, масло дегазируют до остаточного газосодержания не более, чем 0,1% по массе.

Шлам может накапливаться на внутренних поверхностях элементов трансформатора, ухудшая циркуляцию масла и, соответственно, отведение тепла от нагревающихся частей. Также шлам снижает и электрическую прочность изоляции, поэтому его наличие очень нежелательно. Если не принимать никаких мер, то он может стать причиной возникновения аварии.

Кислоты – также нежелательный компонент трансформаторного масла. Они вызывают коррозию металлических поверхностей трансформаторного аппарата и разрушают хлопчатобумажную изоляцию. Обводнение приводит к понижению электрической прочности масла.

Влага может находиться в трансформаторном масле в виде осадка, эмульсии или же в растворенном состоянии. Последний случай не характеризуется влиянием на электрическую прочность и тангенс угла диэлектрических потерь масла, но может интенсифицировать процессы окисления, снижая стабильность электроизоляционных жидкостей. Продукт, предназначенный для заливки, должен полностью очищаться от эмульсионной влаги и влаги, находящейся в виде отстоя. Как видим, достижение нормированных значений электрической прочности и тангенса угла диэлектрических потерь не могут выступать окончательными и единственными критериями очистки.

Учитывая изложенное выше, можем констатировать, что стабильность масла к окислению является одной из важнейших характеристик. Среди других важных характеристик стоит отметить полное отсутствие воды и механических примесей, а также низкую температуру застывания, при которой масло будет оставаться подвижным даже при отрицательных температурах.

Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Ладу Веста

Агрегат, система заправки Объем заправки, литров

Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы

Топливный бак

60

Бензин 92, 95 и 98 единиц, допустимо использование присадок.
Система смазки двигателей ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с.  3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)4.44.3
Масло: API SL/ API SM/ API SN CTO AAИ 003 Б5/ СТО AAИ 003 Б6. Полусинтетика 5W-40 от рекомендованных производителей «Роснефть» или «Лукойл».
ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с.
HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с.

Система охлаждения двигателя и отопления салона

без предпускового подогревателя

21129

HR16

 

6,4

5,5

7,2

6,1

Антифриз Felix Carbox G12
 с предпусковым подогревателем

21129

HR16

Коробка передач

 2180/2182 2,25

2,34

Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), синтетика TRANSELF NFJ 75W-80, полусинтетика ELF Tranself NFJ 75w-80
JHQ
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559 Тормозная жидкость DOT-4
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) 0,517 Тормозная жидкость DOT-4
 Бачок омывателя ветрового стекла 4,7 Омывайка по сезону
 Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования 0,475±20 Синтетическое масло PAG (полиалкиленгликолевое)

Что и сколько заправлять в LADA Vesta

Производитель регламентировал регулярную замену масла каждые 15 000 км. Если используется бензин плохого качества и допускается эксплуатация в экстремальных условиях, то срок сокращается до 10 000 км. Хотя изготовитель изначально заложил качество дорог, но опытные владельцы Лад всё равно продолжают менять масло по сокращённому варианту. Избежать проблем в работе транспортного средства поможет качественное масло. Производитель остановил свой выбор на синтетических жидкостях. Показатель их вязкости большой, они устойчивы к перепадам температур, длительное время сохраняют свои свойства.

Масло рекомендуется брать синтетического типа, но и полусинтетика показывает отличные результаты. Хотя синтетика дольше сохраняет заданные свойства и устойчива к климатическим изменениям. Антифриз и омывайка всегда должны быть в запасе в багажнике, чтобы не голосовать на дороге. Фреон не требует такой частой замены, но контроль не помешает. Двигатель способен работать на 92 бензине, но смотрите по расходу. Замечено, что высокое октановое число позволяет снизить расход и соответственно затраты. Характеристики напрямую зависят от того, насколько тщательно подходить к подбору смазочных материалов, качество расходников помогает увеличить срок службы.

200

Способы переработки масел

По подсчетам зарубежных ученых слив отработанных нефтепродуктов превышает аварийные потери нефти при её добыче или утечке в море с нефтеналивных танкеров.

Для предотвращения опасного воздействия на экологию использованное масло утилизируют или перерабатывают. Переработка более выгодна, ведь за утилизацию придется платить, а за ценное вторсырье можно получить прибыль. Получение очищенного продукта нужно и для ресурсосбережения планеты.

Удлинение срока годности непосредственно в месте эксплуатации

Загрязненное масло не выполняет для двигателей смазочных и защитных функций. Владельцы машин могут дать вторую жизнь отработанному продукту. На самостоятельно изготовленных установках с фильтрами отработанное масло рафинируют от засоряющих фракций.

Нефтеперерабатывающие заводы маслосодержащие отходы добавляют для перегонки к исходному сырью. На выходе получается пригодный товарный продукт (кокс, топливо).

Регенерация

Альтернативной методикой по восстановлению отработанного масла считается регенерация. В зависимости от технического метода получают до 80% регенерированного жидкого материала. Суть процесса заключается в удалении твердых загрязняющих примесей, продуктов окисления.

Технология очищения включает несколько этапов:

  1. Механический (фильтрация твердых частиц).
  2. Теплофизический (выпаривание).
  3. Физико-механический (адсорбция).

В образовавшийся очищенный продукт добавляют дополнительные присадки и в итоге получают товарные материалы. Такой способ утилизации отработанных масел отличается многократным воспроизводством.

Обезвоживание

Моторные, трансмиссионные и другие маслосодержащие продукты, отработавшие свой ресурс, обезвоживают разными способами:

  1. Отстаивание нагретого масла до 80°С. Недостатком признана невозможность полностью удалить масляные молекулы из отстоенной воды.
  2. Контактирование с цеолитом в микропористом мешке, но при этом сам цеолит нуждается в утилизации.
  3. Центрифугирование в безвоздушном пространстве на маслоочистительной установке. Под действием центробежной силы вода испаряется из нагретого масла.

Очищенное на центрифуге масло соответствует 13 классу чистоты по государственному стандарту 17216-71.

Крекинг

Термический процесс переработки непригодных к эксплуатации масел называется крекингом. С помощью эффективной методики получают ценный продукт — топливо (синтез-нефть). Это полноценный ресурс для коммунального хозяйства, применяемый в отоплении. Выход конечного продукта достигает 87% от исходного объёма. Полученное топливное сырьё путем дистилляции преобразуется в бензин, дизельное топливо, мазут.

При крекинге заранее обезвоженное масло в аэробных условиях нагревают до 380—420°С. В такой среде молекулы высококипящих углеводородов разрываются на легкие углеводородные фракции. Это компоненты будущих нефтепродуктов (бензина, печного топлива).

Доочистка проходит через адсорбционный фильтр на центрифуге. Технологический процесс завершается образованием небольшого количества кокса. Малоотходность и экологическая безопасность технологии – преимущества перед другими методиками.

Советуем почитать: Проблемы экологии и мировые катастрофы. Как вы считаете сможет ли человечество преодолеть глобальный экологический кризис?

Как правильно заменить масляный фильтр?

Заменить правильно МФ у Лада Веста СВ Кросс несложно, соблюдая простые правила. До монтажа нового МФ нужно обязательно проверить давление перепускного клапана. Данная информация прописывается на корпусной части оборудования. Масляные фильтры для многих автомобилей совместимы по монтажной резьбе, но давление бывает разным. Если в систему поставить МФ с давлением 1,5 бар, где клапан должен открываться при 1,7 бар, то эффективность фильтрационного процесса будет резко снижена. В результате, масло будет постоянно течь.

Также стоит обязательно осмотреть посадочную поверхность под МФ. Заусенцев на нем не должно быть. Если же они есть, следует убрать все дефекты с помощью наждачной бумаги. Иначе, масло будет также течь, как и в предыдущем случае.

Третья рекомендация заключается в том, что фильтр на место нужно прикручивать основательно.

Он ни в каких ситуациях не должен быть откручен. Но сжимать изо всех сил также не следует. Так есть вероятность повреждения прокладки или срыва резьбы с МФ.

Рекомендации по выбору нового фильтра

Новый масляный фильтр должен отвечать температурному режиму двигателя, высокому уровню очистки масел с разной вязкостью, способности удерживать твердые частицы с разной структурой. Также он должен иметь химическую стойкость к агрессивной среде. Корпус изделия должен иметь достаточную прочность, качественную уплотнительную кромку и клапан. Обязательно он должен быть сертифицирован. Иметь соответствующую герметичность и качество проработки деталей.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы установить новый масляный фильтр, нужно взять:

  • цепной съемник;
  • головку на «10»;
  • шестигранник на «8» и «17»;
  • новый масляный очиститель;
  • тряпку;
  • пустую емкость для слива отработанного материала;
  • моторное синтетическое масло;
  • фонарик (по необходимости).

Может также потребоваться инструкция по пошаговой замене фильтра.

Пошаговый процесс смены

Чтобы поставить новый МФ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков в целях безопасности;
  2. Прогреть автомобильный двигатель до рабочей температуры и заглушить его;
  3. Из-под днища автомобиля демонтировать металлическую защиту, выкрутить тринадцать винтов по автомобильному периметру;
  4. Очистить пластину днища от грязи с маслом;
  5. Открутить с помощью шестигранника на «8» сливную пробку, сточить отработку масло в подготовленную емкость (всего 4 литра для МКПП и 3 литра для АКПП), завинтить пробку;
  6. С помощью цепного съемника скрутить очиститель, протереть периметр от масла с грязью;
  7. В новый МФ залить 120 миллилитров масла, поставить очиститель на то место, где он стоял;
  8. Затянуть аккуратно, с умеренностью;
  9. В часть заливной горловины клапанной крышки залить масло, в зависимости от вида КПП (указано выше количество);
  10. Запустить двигатель и посмотреть на индикатор приборной панели (не должно быть никаких обозначений).

Обратите внимание! В конце обязательно проверить, не имеется ли никаких подтеков с утечками смазки. Осуществить контрольный замер уровня масла

Основные способы очистки масел от примесей

Появились и исследовались достаточно давно и на сегодня сложилась устойчивая классификация, позволяющая условно разделить их на физические, химические и физико-химические. Но намного удобнее рассматривать очистку в контексте примесей, на которые она воздействует. Так и поступим.

Для восстановления эксплуатационных свойств масел необходимо удалять из них воду, газы и механические примеси. При условии старения нефтепродукта также дополнительно снижают и его кислотное число.

Центробежная очистка

Технически реализуется при помощи центрифуг. Суть метода состоит в разделении различных фракций неоднородных смесей под действием центробежной силы. К преимуществам центробежной очистки относят относительно высокую скорость удаления воды. К недостаткам:

  • низкую степень очистки (удаление воды по массе только до 600 г/т, в то время, как действующий ГОСТ требует 10 г/т);
  • сложность устройства и невысокую эксплуатационную надежность центрифуг;
  • сложность эксплуатации центрифуг, необходимость ручных настроек и присутствия оператора при работе.

Адсорбционная очистка

Базируется на способности некоторых веществ поглощать воду и другие примеси. Метод отличается простотой, но одновременно имеет и свои недостатки:

  • необходимо утилизировать адсорбер, который может загрязнять окружающую среду;
  • входное масло должно отвечать высоким требованиям;
  • низкая производительность.

Термовакуумная сушка

Основана на разделении воды и масла за счет того, что они имеют разную температуру кипения. Обводненное масло подается в специальную емкость, где поддерживается низкое давление. Оно способствует испарению воды уже при комнатных температурах. Термовакуумная сушка имеет следующие преимущества:

  • высокая степень очистки (до 10 г/т);
  • простота конструкции и высокая надежность технологического оборудования;
  • простота настроек, возможность автоматизации рабочих процессов.

К недостаткам такого способа дегидратации можно отнести относительно невысокую скорость удаления воды. Также термовакуумную сушку используют для удаления газов.

Удаление механических примесей

Механические примеси могут удаляться посредством центробежной очистки (в большинстве случаев очистка от механических примесей совмещена с очисткой от воды, что является преимуществом метода). Основные недостатки:

  • удаление механических примесей только до 12-13 класса чистоты, в то время, как действующий ГОСТ требует 7-8 класс чистоты;
  • трудоемкость процесса очистки от механических примесей.

Распространенным способом является фильтрация при помощи одноразовых фильтров. Они способны обеспечить высокую степень очистки (до 0,5 мкм) и требуют частой замены, что может не оправдывать себя с финансовой точки зрения.

Последнего недостатка лишены многоразовые фильтры, но они требуют регулярной прочистки.

Кислотность масел понижают с помощью применения адсорбционной очистки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автовиртуоз
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: