Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Granta
При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы. При понижении уровня до отметки MIN или загорании контрольной лампы возможно наличие неисправности в системе охлаждения.
1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он, который должен находиться на 25—30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость. |
Предупреждение
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости. |
Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.
2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:
- Шлангов расширительного бачка;
- Пароотводящего шланга радиатора;
- Подводящего шланга радиатора;
- Отводящего шланга радиатора.
Проверяем надежность соединения шлангов с корпусом термостата. Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги. Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета). |
3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.
- Корпус расширительного бачка;
- Радиатор двигателя;
- Радиатор отопителя;
- Корпус термостата;
- Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.
4. Проверка термостата. Запускаем холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируем на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности). |
Замечание
Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 «С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться. |
Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться. Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Полезные рекомендации
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
спасибо,ваша статья мне очень помогла,долго не мог разобраться какой предохранитель от чего,вечная проблема благодаря вашей схеме с легкостью нахожу поломку.
У ВАС РЕКЛАМА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ «было матное слово», ПРОВЕРЬТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.. СМОТРЮ ОДНО А РЕКЛАМА ДРУГОЕ……
Добрый день. Рекламу показывает Яндекс и Гугл в зависимости от интересов пользователя и от самой статьи. Повлиять на рекламу от этих систем мы не в силах, но мы постоянно стараемся «блочить» плохие объявления.
Какие клемы кроме «Лира» используются в блоках нового образца
Кто бы подсказал.Какой номинальный ток во всех РЕЛЕ нового образца лада-гранта лифтбек т.к.в случае замены аналогами не хотелось бы ошибиться.
Здравствуйте! У меня лада гранта лифтбек 2017 года, перестал работать прикуриватель, открыл блок предохранителей, а номере f27 вообще нет предохранителя. Кто знает, где искать пред. от прикуривателя?
Всем привет! Может кому пригодится, у лады лифтбек 2017 пред. прикуривателя это номер F25 и называется патрон для подключения доп. потребителей в салоне)
Всем добрый день. Гранта лифтбек 2016. Глючит ЭУР, с утра после долгого простоя работает минут 5, потом опять отключается. Иногда 3-4 работает. При заводе, загорается аккумуляторный датчик, после нажатия на педаль газа проходит. Стоит генератор 80а, не родной. Электрики говорят, дело не в генераторе. А в чем разобраться не могут, предлагают поменять ЭУР. диагностика ЭУР не берёт, как будто его нет совсем. Слишком накладно менять на новый, может кто сталкивался и подскажет. Заранее српсибо
Кто-то на драйве писал ,что плохой контакт или датчик скорости
Датчик скорости нужно поменять он стоит в коробке
Добрый день.Лада гранта люскс с амт.Блок предохранителей не совпадает ни с одной вышеперечисленной схемой.В частности не могу найти предохранитель матора омывателя лобового стекла.
F29 на 20A отвечает за 3 цепи. Центр. блок кузовной элект-ки. Очист-ль ветрового стекла и ОМЫВАТЕЛЬ. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля LADA GRANTA (декабрь 2016)
У меня на Гранте люкс 2013-года схема на крышке не соответствует реальному раположению реле, т.к. отсутствует реле поворотов, стеклоочистителей и некоторе другие. Управление этими функциями осуществляется через «мозги». Крышки же по старой жигулевской традиции делают одинаковые. Это известный факт и странно, что авторы статьи не знают об этом. Узнать, как лично у вас устроен блок предохранителей очень просто. Качните рычаг поворотника, качните рычаг стеклоочистителя….
Если поворотник троекратно моргает, а стеклоочиститель делает один проход, значит реле у вас нет.
Реле к 14 щелкает при наборе скорости что делать новое ставил то же
Загорается АБС и ручник при включений света !может кто знает где наитий предохранители ?
Помогите кто знает гранта 2018 комфорт, перестал показывать на правом сиденье (не пристёгнут ремень безопасности)
Ну и слава богу.Вы не видите,что пристёгнут ремень
Здравствуйте! А какой предохранитель отвечает за эра-глонасс?
Подскажите. Электрокнопка открывания багажника снаружи на крышке багажника. Какая электросхема упраления замком открывания багажника.
Добрый вечер. У меня гранта лифтбек. Перестала работать розетка. Прочитал выше коменты и действительно, предохранитель находится на позиции F27. Зачем только делают схему на внутренней стороне крышки.
Лада гранта 16 год, 16 кл, прикуриватель оказался ф27 хоть и заявлено ф20
Предохранители Лада Гранта
Частенько бывает, что со временем некоторые элементы электропроводки или электрические устройства выходят из строя. Будем откровенны: такие проблемы довольно часто встречаются и в экземплярах отечественного производства. Неисправности могут происходить по разным причинам. Одной из таких причин, вполне возможно, стало обыкновенное перенапряжение, что вызвало обесточивание цепи. В таком случае владельцу автомобиля придется произвести замену предохранителя. А примером станет хорошо знакомая отечественному автомобилисту Лада Гранта.
В Лада Гранта благодаря предохранителям защищается абсолютное большинство электроцепей
Однако важно знать и о том факте, что три узла в системе авто все-таки не защищаются. Сквозь эти соединения проходит довольно большая сила тока, необходимая для их работы
Речь идет о цепи заряда аккумулятора, генератора, а также пусковая цепь агрегата (двигателя), иными словами, стартера. Важно заметить, что такое оборудование, как наружное освещение, аварийная сигнализация, свет фар, включаемый во время срабатывания сигнализации, прикуриватель, радиоприемник и другие, не нуждается во включенном зажигании.
Когда речь идет о Ладе Гранте, то сразу стоит сказать, что у этого автомобиля есть два блока предохранителей. Первый блок расположен в салоне автомобиля. Данный блок отвечает за большинство соединений и цепей, проходящих по салону. Во втором блоке плавкие предохранители призваны защищать от перегрузок и замыкания силовые цепи. Этот блок располагается под капотом транспортного средства.
Нюансы манипуляций с силовым блоком
Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.
Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в строгом соответствии требованиям схемы. Не нужно прибегать к установке предохранителей, рассчитанных на повышенный предельный ток, поскольку это способно спровоцировать возгорание. Также необходимо отключить «минус» от АКБ.
Предлагаем следующую инструкцию:
1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;
2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);
3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;
4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;
5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.
У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!
Инструкция по снятию и замене
Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.
Подготовка
Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.
Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.
Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.
Схема снятия крышки
- Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
- Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
- Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
- В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
- При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
- Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
- Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.
Запрос вернул пустой результат.
- Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
- Находим где расположен блок.
- Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
- Ставим на место крышку.
- Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Если потребитель заработал, значит все в порядке.
Запрос вернул пустой результат.
Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.
Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.
Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.
Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).
Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.
То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.
Классификация предохранителей
Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.
Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.
К таким предохранителям относятся:
– электроусилитель рулевого управления;
– вентилятор отопительной системы;
– 2 предохранителя генераторов;
– предохранитель ближнего света.
Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.
Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.
В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с большим номиналом тока в электрическую цепь, если перед этим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.
Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.
Замена реле и предохранителей
Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:
1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;
2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.
3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.
Предлагаем следующую инструкцию:
1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;
2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);
3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;
4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;
5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.
У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!
Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.
Специализация: Lada
Основные признаки неисправности
Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.
Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.
При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель — Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления |
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Монтажный блок Лада Гранта под капотом:
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новое семейство (с сентября 2018 года):
Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.
При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.
Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании
Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины
Монтажный блок в салоне
Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.
Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.