Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.
Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.
Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
1 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
2 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
3 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
4 | 25 | Обогреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки |
12 | 20 | Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 15 | Цепь центрального замка |
16 | Отсутств. | Не задействовано |
17 | 10 | Цепь кондиционера |
18 | 7.5 | Цепь бортовой системы диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП, |
20 | 15 | Цепь обогрева сидений |
21 | 15 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла |
24 | 40 | Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ЭСП, системы электрического люка |
26 | 40 | Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С |
Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
маркировка | |
A | Реле управления холостого хода |
B | Реле противотуманок |
C | Реле для дополнительных агрегатов |
D | Реле отопителя |
Предохранители салонного блока Toyota Corolla 2008
CIG&RADIO 20 A – дисплей цифровых часов, прикуриватель, кондиционер, магнитола, электропривод зеркал заднего вида.
IGN 10 A – система впрыска топлива.
TAIL 15 A – габаритные задние фонари, подсветка приборов, стояночные фонари, освещение салона, задние фонари противотуманные.
STOP 15 A – стоп-сигналы.
ECU-IG 15 A -запуск двигателя.
TURN 10 A – сигналы аварийной остановки, указатели поворотов.
DEFOG 30 A – система обогрева стекла заднего вида.
WIPER 20 A – омыватель ветрового стекла и дворники.
GAUGE 10 A – контрольные лампы предупреждающих указателей, сами указатели и измерители (кроме контрольной лампы разряда батареи и сигнализации незакрытых салонных дверей), лампы заднего хода.
Фото 2. Салонный блок Toyota Corolla 2008 (вид снизу)
В других модификация автомобиля Тойота Королла обозначение и порядок расположения вставок очень часто изменён. Самым надёжным путеводителем в «лесу предохранителей» будет родное руководство по эксплуатации автомобиля.
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:
- предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.
Тойота Королла, как и любой другой автомобиль имеет блоки предохранителей. Но, не все владельцы транспортного средства знают, где они располагаются. Как найти и обнаружить данные элементы подскажет эта статья, а также расшифровку каждого из предохранителей, расположенных в отдельном блоке.
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Процедура замены:
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Почему КЗ так называется?
Рассмотрим определение КЗ, расшифровка — короткое замыкание. Это объединение 2 любых точек (обладающих различным потенциалом), которые находятся в электрической цепи. Соединение не предусмотрено нормальным режимом функционирования цепи, что приводит к критическим показателям силы тока на месте объединения этих точек.
Такое замыкание называется коротким, потому что образуется, минуя прибор, т.е. по короткому пути.
Простым языком: происходит соединение положительного и отрицательного проводника (короткий путь), что приводит к тому, что значение сопротивления становится равно 0. Для нормального функционирования механизма необходимо сопротивление, а его отсутствие вызывает сбой в работе источника напряжения, что приводит к замыканию.
КЗ — это любое соединение проводников с разным потенциалом между собой или с землей. КЗ возникает только в том случае, если такое объединение не запланировано конструкцией данного прибора или механизма. Например, соединение между любыми точками разных фаз или объединение фазы и 0, когда образуется разрушительный ток, превышающий все критические значения электрической схемы устройства.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Как правильно соединить провода в автомобиле
Существует несколько вариаций соединения проводов в автомобиле. Наиболее распространенный и наименее надежный — скрутка проводов. Для этого два конца проводов просто скручиваются между собой, а оголенные провода изолируются при помощи изоленты.
Однако желательно применять более надежные способы соединения, например, опрессовку. Для этого понадобится соединительная гильза требуемого диаметра и пресс- клещи. Опрессовка выполняется таким образом:
- Вначале с проводки снимается изоляция.
- Затем провода скручиваются и помещаются внутрь гильзы.
- Далее все обжимается с помощью пресс-клещей.
- Соединение изолируется.
Еще одним вариантом является сварка — считается профессиональным, так как для его реализации понадобится сварочный аппарат. Такой метод тоже считается надежным. Если сварочный аппарат отсутствует, можете прибегнуть к пайке. Однако для этого потребуется паяльник с расходными материалами.
Процедура пайки выполняется так:
- Снимите с проводника изоляционный слой.
- Далее с помощью наждачки зачистите жилу проводника.
- Определитесь с типом соединения жил.
- Поднесите припой к жалу паяльника и прогрейте скрутку так, чтобы припой затекал в нее.
- Когда пайка затвердеет, промойте данное место с помощью спирта.
- Затем соединение изолируется.
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Читать дальше: Трансмиссионное масло для мотоблока нева мб 2
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Провод для электропроводки автомобиля, требования к качеству провода
Принципом, на котором нужно основывать выбор кабеля, является обеспечение пожарной безопасности, поскольку в результате вполне прозаичных причин транспортное средство достаточно легко подвержено возгоранию. В любой проводке, в том числе и в автомобильной, есть два главных фактора риска: токовая перегрузка и короткое замыкание.
Кабель необходимо выбирать так, чтобы не допустить перегрева и токовой перегрузки при правильной установке, а изоляция провода должна защищать от возможного короткого замыкания, а также минимизировать последствия, если это произошло.
И главное: важно, чтобы кабель доставлял живительную энергию без существенных потерь. Автомобильный кабель необходимо выбирать, учитывая два главных аспекта: его физико-механические параметры и электрические характеристики
Что касается электрических характеристик кабеля, то они отвечают за безопасность и потери электроэнергии. Два важных параметра — материал и диаметр жилы кабеля. Они обусловливают определенные показания сопротивления на метр длины. Чем меньше сопротивление, тем лучше: теряется меньше энергии по дороге от АКБ к месту назначения. Кроме того, кабель меньше нагревается.
Намного лучше применять провод с медной жилой, нежели с алюминиевой. Однако наиболее эффективными являются жилы из бескислородной меди. Их сопротивление еще меньше, однако такой кабель дороже. Если говорить о диаметре жилы, то его желательно выбирать побольше, но не перестарайтесь.
Физико-механические параметры относятся больше к изоляции, нежели к жиле. Изоляция отыгрывает важную роль: защищает кабель от короткого замыкания и оголения жилы
Поэтому важно, чтобы изоляция не плавилась, не дубела и не растрескивалась. Она должна иметь определенный запас прочности, чтобы не рваться в условиях малейшего трения/натяжения/качения
Не должна никоим образом вступать в реакции с различными изделиями химической промышленности, которые предназначены для «профилактики», «кормления» и «лечения» автомобиля.
В общем, ответственность изоляции — противостоять всевозможным химическим и физическим воздействиям, которым кабель подвергается. Кроме того, если возник пожар, изоляция не должна распространять огонь.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:
- предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.
5598 Просмотров В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.
Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.
Место расположения элемента
Для того чтобы приступить к замене, необходимо отыскать, где находится панель предохранителей, среди которых есть и искомая деталь. На Тойота Королла 120 и 150 моделей она размещена слева от рулевой колонки, ближе к низу. На самом деле найти ее достаточно просто, поскольку крышка панели выделяется чисто визуально по цвету. За ней как раз и располагается блок предохранителей для электроники салона.
Крышка данной панели содержит ряд обозначений, которые указывают на место расположения конкретной детали, отвечающей за работу того или иного электрооборудования. Прикуриватель обозначается кодом CIG (от англ. cigarette). Значение силы тока для данного прибора составляет 15 ампер, однако порядковый номер может отличаться
Стоит также обратить внимание на сопутствующие устройства: часы, аудиосистему, поскольку нередко именно их неполадки могут служить причиной рассматриваемой проблемы
Стоит отметить, что предохранитель прикуривателя на Тойота Королла в блоке дополнительно отличается по цвету головок. Для элементов электрооборудования центральной панели характерен синий оттенок. Таких деталей меньше, чем, к примеру, красных или белых, поэтому найти нужный прибор не составит труда.
расположение блоков и замена детали
Неработающие дворники, отказ прикуривателя, потухшие фары у Тойота Королла, все это результат перегорания предохранителей. Без замены в этом случае никак не обойтись, однако не всегда самостоятельное вмешательство в такой сложный механизм как электрика автомобиля может сэкономить средства, порой все происходит совершенно наоборот.
Электрическую цепь Тойота Королла защищают несколько предохранителей, пережигаемые перемычки и выключатели, работающие в автоматическом режиме. Центральный блок располагается прямо под приборной панелью, с водительской стороны в toyota corolla, на стенке. Его закрывает декоративная панель, которую можно легко снять при необходимости.
Расположение второго блока — отсек, где находятся узлы двигателя toyota corolla.
В моделях с кондиционером расположение другое, здесь блок установлен рядом с аккумулятором.
Расположения блоков предохранителей и реле рисунок из мануала
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса
Виды
Предохранители бывают трех типов:
- Тип А.
- Тип В.
- Тип С.
Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Замена детали
Если необходимо заменить предохранитель, обязательно в качестве нового используйте деталь той же мощности, что и прежняя. Конечно, физически и разной мощности могут взаимозаменяться, однако использовать следует только предохранитель соответствующей технической характеристики Корола. Менять деталь прикуривателя на ту, у которой мощность меньше или больше профессионалы не рекомендуют, каждая отдельно взятая электрическая цепь в автомобиле должна иметь соответствующую защиту.
Не всегда удобно производить ремонт пальцами, профессионалы часто используют специальный пинцет, который позволяет быстро и без особых усилий вынуть предохранитель из гнезда.
Чтобы заменить его необходимо отключить все электричество в toyota corolla.
Помните!
Установка предохранителей большего номинального тока для прикуривателя, а так же использование самодельных перемычек может стать причиной пожара или больших повреждений.
Как узнать мощность
Мощность детали узнать не сложно. Каждый предохранитель имеет метку с ее показателем. Если в автомобиле сразу же перегорела новая деталь, перед тем как снова производить замену узнайте причину. Возможно, это произошло в результате замыкания в цепи, которое вызвано повреждением электрического провода, а соответственно и электрических приборов автомобиля, в том числе прикуривателя.
Основной блок находится слева от водителя возле двери под кармашком для мелочи.
Схема предохранителей